Мотор-колесо

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению. Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в обеспечении возможности использования стандартного типоразмерного ряда мотор-колес со всеми видами выпускаемых автомобилей. Поставленная задача решается за счет того, что ротор мотор-колеса соединен с подвеской автомобиля посредством переходного элемента, выполненного в виде фланца и закрепленного на подвеске болтовым соединением, а на роторе шлицевым соединением. 1ил. 1н.п.ф.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению и может быть использовано при создании электромобиля и других транспортных средств с двигателями, расположенными в ведущих колесах.

При эксплуатации автомобилей на электрической тяге, в частности при использовании мотор-колес возникает проблема их использования с различными типами автомобилей. Эта проблема возникает вследствие большого их разнообразия, а именно различия в креплении колес к задней подвеске. Так же проблема использования на одном и том же автомобиле, различных мотор-колес из одного типоразмерного ряда.

Из уровня техники известны мотор-колеса,, например, на легковом автомобиле Lancer Evolution MIEV корпорации Mitsubishi Motors (Источник: http//www.mitsubisi-motors.com.ua) крепления, которых осуществляется на ступицу силовых элементов подвески автомобиля, а соединения ротора и статора осуществляется посредством переходного диска. Исходя из этого следует применение данного мотор-колеса на другом автомобиле невозможно без существенного изменения конструкции самого мотор-колеса.

В качестве прототипа принято мотор-колесо по заявке РФ №2006108021 содержащее электрический двигатель, статор которого соединен с силовыми элементами подвески автомобиля, а ротор

является внешним и соединен со статором посредством переходного диска. Внешний ротор так же одновременно является колесным диском.

Данная конструкция предусматривает установку мотор-колеса креплениями, установленными непосредственно на мотор-колесе, что делает его непригодным при использовании на автомобилях другого типа без его существенной переделки.

Для решения проблемы предложена специальная переходная деталь, которая соединяет силовые элементы подвески автомобиля со стандартным креплением мотор-колеса данного типоразмера.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в обеспечении возможности использования стандартного типоразмерного ряда мотор-колес со всеми видами выпускаемых автомобилей.

Поставленная задача решается за счет того, что ротор мотор-колеса соединен с подвеской автомобиля посредством переходного элемента, выполненного в виде фланца и закрепленного на подвеске болтовым соединением, а на роторе шлицевым соединением.

Таким образом поставленная задача решена.

На фиг.1 изображено мотор-колесо закрепленное на подвеске легкового автомобиля.

Предлагаемое устройство состоит из неподвижного ротора 1, вращающегося статора 2, являющегося колесным диском и переходника, выполненного в виде фланца 3, соединенного с

подвеской 5 легкового автомобиля болтовым соединением 4 и соединенный с неподвижным ротором 1 шлицевым соединением 6.

Сборка мотор-колеса осуществляется следующим образом: на подвеску 5 автомобиля крепиться болтовым соединением 4 фланец 3, который с другой стороны посредством шлицевого соединения 6 присоединяется к неподвижному ротору 1.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Мотор-колесо, состоящее из неподвижного ротора электромотора, вращающегося статора, который является колесным диском, отличающееся тем, что ротор мотор-колеса соединен с подвеской автомобиля посредством переходного элемента, выполненного в виде фланца, закрепленного на подвеске автомобиля болтовым соединением, а на роторе шлицевым соединением.



 

Наверх