Трансмиссия для велосипеда

Авторы патента:

7 B62M9/06 -

 

Трансмиссия содержит каретный узел с шатунами и педалями и с блоком ведущих звездочек, жестко установленных на валу каретки, блок ведомых звездочек, установленных на промежуточном шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль вала, цепь связи ведущей и ведомой звездочек, механизм переключения передач, ось ведущего колеса и передачу с бесконечным гибким элементом между промежуточным шлицевым валом и осью ведущего колеса.

Отличием является то, что передача с бесконечным гибким элементом выполнена в виде клиноременной передач, которая содержит ведущий шкив, жестко установленный на промежуточном шлицевом валу, ведомый шкив, жестко установленный на оси ведущего колеса, и клиновой ремень для связи со шкивами.

Это позволяет снизить вибрации и шум.

Полезная модель относится к машиностроению.

Известна трансмиссия для велосипеда, содержащая каретный узел с шатунами и педалями и с блоком ведущих звездочек, жестко установленных на валу каретки, блок ведомых звездочек, установленных на промежуточном шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль вала, цепь связи ведущей и ведомой звездочек, механизм переключения передач, ось ведущего колеса и передачу с бесконечным гибким элементом в виде цепи между промежуточным шлицевым валом и осью ведущего колеса (см. описание изобретения к патенту РФ №2043241, МПК В 62 М 9/00,публикация 10.09.95r)

Недостатком известной трансмиссии является большие вибрации и шум.

Задачей заявляемой полезной модели является снижение вибрации и шума.

Сущность полезной модели заключается в том, что в трансмиссии для велосипеда, содержащей каретный узел с шатунами и педалями и с блоком ведущих звездочек, жестко установленных на валу каретки, блок ведомых звездочек, установленных на промежуточном шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль вала, цепь связи ведущей и ведомой звездочек, механизм переключения передач, ось ведущего колеса и передачу с бесконечным гибким элементом между промежуточным шлицевым валом и осью ведущего колеса, передача с бесконечным гибким элементом выполнена в виде клиноременной передачи, которая содержит ведущий шкив, жестко установленный на промежуточном шлицевом валу, ведомый шкив, жестко установленный на оси ведущего колеса, и клиновый ремень для связи со шкивами.

Это позволяет снизить вибрации и шум.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где:

на фиг.1 показана трансмиссия для велосипеда, кинематическая схема.

Трансмиссия для велосипеда содержит каретный узел с шатунами 1 и педалями 2 и с блоком ведущих звездочек 3, жестко установленных на валу 4 каретки, блок ведомых звездочек 5, установленных на промежуточном шлицевом валу 6 с возможностью перемещения вдоль вала 6, цепь 7 связи ведущей и ведомой звездочек 3 и 5, механизм 8 переключения передач, ось 9 ведущего колеса и передачу с бесконечным гибким элементом между промежуточным шлицевым валом 6 и осью 9 ведущего колеса. Передача с бесконечным гибким элементом выполнена в виде клиноременной передачи, которая содержит ведущий шкив 10, жестко установленный на промежуточном шлицевом валу 6, ведомый шкив 11, жестко установленный на оси 9 ведущего колеса, и клиновой ремень 12 для связи со шкивами 10 и 11.

Трансмиссия для велосипеда работает следующим образом. Вращение педалей 2 и связанного с ними вала 4 каретки преобразуется во вращение промежуточного шлицевого вала 6 посредством ведущей и ведомой звездочек 3 и 5, связанных цепью 7. Вращение промежуточного шлицевого вала 6 передается на ось 9 ведущего колеса посредством клиноременной передачи. Механизм 8 служит для переключения передач.

Заявленная полезная модель позволяет снизить вибрации и шум.

Трансмиссия для велосипеда, содержащая каретный узел с шатунами и педалями и с блоком ведущих звездочек, жестко установленных на валу каретки, блок ведомых звездочек, установленных на промежуточном шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль вала, цепь связи ведущей и ведомой звездочек, механизм переключения передач, ось ведущего колеса и передачу с бесконечным гибким элементом между промежуточным шлицевым валом и осью ведущего колеса, отличающаяся тем, что передача с бесконечным гибким элементом выполнена в виде клиноременной передачи, которая содержит ведущий шкив, жестко установленный на промежуточном шлицевом валу, ведомый шкив, жестко установленный на оси ведущего колеса, и клиновой ремень для связи со шкивами.



 

Наверх