Изотермический гидравлический амортизатор

 

Полезная модель относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла. Сущность полезной модели заключается в том, что изотермический гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, имеет тарелку перепускного клапана, снабженную одним или несколькими отверстиями для пропуска масла, причем часть одного или нескольких отверстий постоянно частично находится над перепускным отверстием или отверстиями в поршне, а пружина перепускного клапана выполнена витой и жестко связана одним концом с тарелкой, а вторым концом - со штоком, при этом тарелка выполнена с возможностью поворота. Пружина может быть выполнена цилиндрической. Пружина может соединяться с тарелкой через втулку, жестко связанную с тарелкой и пружиной. Предлагаемая полезная модель позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имела бы постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха и любом сорте используемого масла, что особенно важно в зимнее время.

Полезная модель относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая направляющее устройство, основной и дополнительный упругие элементы в виде цилиндрических пружин, одна из которых представляет собой пружину сжатия, и гидроцилиндр, в которой основной упругий элемент расположен между осью колеса и опорным элементом кузова транспортного средства, а дополнительный - между опорным элементом кузова и перемычкой, связанной с указанным гидроцилиндром, который другим концом связан с осью колеса, при этом дополнительный упругий элемент представляет собой пружину растяжения, гидроцилиндр связан с осью колеса своим штоком, а с верхним концом дополнительного упругого элемента - своим корпусом, в гидроцилиндре штоковая и бесштоковая полости выполнены со штуцерами для перекачки жидкости из одной полости в другую, при этом указанная перемычка жестко зафиксирована на корпусе гидроцилиндра (Авт. св. СССР №1678650, кл. В 60 G 17/00, опубл.23.09.91 г., бюл. №35).

Недостатком известной подвески является зависимость характеристик подвески от температуры окружающей среды и от вязкости жидкости, что особенно заметно при низких температурах.

Известна также система регулирования характеристики подвески транспортного средства, содержащая установленный между рамой и мостом упругий элемент и гидроцилиндр, соединенный с системой гидрообеспечения через регулярор уровня корпуса, акселерометр, установленный рядом с колесом,

связанный через двойной интегратор и усилитель с указанным регулятором, датчик давления в полостях гидроцилиндра и датчик прогиба упругого элемента, которые подключены к усилителю через блоки формирования, при этом упругий элемент и гидроцилиндр выполнены в виде цилиндра без противодавления, снабженного газовой пружиной, размещенной в поршневой полости, причем поршневая полость с газовой пружиной и кольцевая штоковая полость герметично отделены одна от другой, система содержит блок компенсации, входами соединенный с датчиками давления в полостях указанного цилиндра, а выходом подключенный к усилителю через блок формирования, при этом кольцевая штоковая полость подсоединена к системе гидрообеспечения через регулятор уровня, который соединен с датчиками линейного перемещения и ускорения штока пневмогидравлического цилиндра, задающим блоком и через блок компенсации с датчиками давления в полостях пневмогидравлического цилиндра, а поршневая полость с газовой пружиной подсоединена к системе гидрообеспечения через регулятор уровня, который соединен только с датчиком линейного перемещения щтока пневмогидравлического цилиндра и задающим блоком (Авт. св. СССР №1773743, кл. В 60 G 25/00, опубл.07.11.92 г., бюл. №41).

Недостатком известной системы регулирования является ее сложность и зависимость характеристики подвески от внешних температурных условий, особенно при низких температурах.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка передней подвески автомобиля, содержащая цилиндр, поршень с перепускными отверстиями, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, выполненную в виде изогнутой под тупым углом по одной диаметральной оси тарельчатой пластины (Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А., «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112», Руководство по

ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. Издательство "Колесо", Москва, 2001 г., стр.88).

Недостатком известной телескопической гидравлической амортизаторной стойки является снижение характеристики амортизатора при низких температурах вследствие увеличения вязкости рабочей жидкости (масла), а также нестабильность характеристики при использовании различных сортов масла вследствие того, что зависимость вязкости масла от температуры (кривая графика) различна у разных сортов масел (особенно это различие существенно при температурах ниже нуля градусов).

Задачей полезной модели является улучшение амортизирующих качеств гидравлической амортизаторной подвески автомобиля в широком диапазоне рабочих температур при использовании различных сортов масел.

Поставленная задача решается предлагаемым изотермическим гидравлическим амортизатором, содержащим гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, при этом тарелка перепускного клапана снабжена одним или несколькими отверстиями для пропуска масла, причем часть одного или нескольких отверстий постоянно частично находится над перепускным отверстием или отверстиями в поршне, а пружина перепускного клапана выполнена витой и жестко связана одним концом с тарелкой, а вторым концом - со штоком, при этом тарелка выполнена с возможностью поворота. Пружина может быть выполнена цилиндрической. Пружина может соединяться с тарелкой через втулку, жестко связанную с тарелкой и пружиной.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1, показан предлагаемый изотермический гидравлический амортизатор, в разрезе, на фиг.2 - вид сверху на поршень с тарелкой.

Изотермический гидравлический амортизатор (фиг.1, 2) включает в себя гидроцилиндр 1, в котором размещен шток 3 с поршнем 2. В поршне выполнены

перепускные отверстия 4 и 16, закрытые тарелкой 5. Поршневая 13 и штоковая 14 полости заполнены маслом. В тарелке 5 перепускного клапана выполнено одно или несколько отверстий 8 для пропуска масла. Поскольку вязкость различных сортов масла при изменении температуры отражается различными кривыми, то и форма и площадь отверстий 8 будут различными у различных сортов используемого масла. Таким образом, для каждого типа используемого масла должна быть изготовлена своя тарелка 5 с таким отверстием 8, которое по площади соответствовало бы зависимости усилия амортизатора от температуры данного сорта масла в интервале температур от -40°С до +80°С. Отверстия 8 постоянно частично находятся над перепускными отверстиями 4 (фиг.2). Тарелка 5 выполнена с возможностью поворота под действием пружины 6. Пружина 6 выполнена витой и цилиндрической, причем один конец пружины жестко связан со штоком на участке 11, а второй конец пружины жестко соединен или с пластиной 5 непосредственно или через втулку 12, которая, в свою очередь жестко соединена с тарелкой 5. В случае применения втулки 12 переток масла из полости в полость осуществляется через кольцевой зазор 10 между втулкой и штоком. Для увеличения длины пружины она может быть выполнена цилиндрической с диаметром, равным диаметру штока.

Изотермический гидравлический амортизатор работает следующим образом. При температуре +20°С тарелка 5 находится в таком положении, что переток масла между полостями происходит через часть отверстий 4 и 8. При ходе сжатия тарелка 5 отходит от поверхности 7 поршня 2 и отверстия 4 и 16 полностью открываются. При снижении температуры масла до -20°С и ниже вязкость масла в гидроцилиндре повышается, вследствие чего переток масла из поршневой полости в штоковую затрудняется, а амортизационные свойства снижаются. В этот момент под действием минусовой температуры происходит уменьшение длины пружины 6 (температурное сжатие), а жестко связанная с ней тарелка 5 при этом поворачивается, увеличивая пропускное

сечение отверстий 4 и 8 и переток масла из одной полости в другую, за счет чего амортизирующие свойства остаются стабильными. Чем ниже будет температура окружающего воздуха, тем больше будут открыты отверстия 4 и 8. При повышении температуры до плюсовой пружина 6 удлиняется и перемещает тарелку 5 в другую сторону (температурное расширение), уменьшая пропускное сечение отверстий 4 и 8. Таким образом, пружина 6 выполняет сразу две функции: прижимает тарелку 5 к поверхности 7 поршня 2 и одновременно является поворотным механизмом тарелки. Для различных сортов масла можно изготовить поршни с такими отверстиями 4 в тарелках 5, что их площадь будет соответствовать зависимости усилия амортизатора от температуры.

Предлагаемый амортизатор прост по конструкции и обеспечивает улучшение амортизирующих качеств в широком интервале рабочих температур и при использовании любых сортов масла. Изотермический амортизатор предлагаемой конструкции можно устанавливать на автомобилях как на заводах-изготовителях, так и на предприятиях автосервиса.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имела бы более высокие амортизирующие свойства при любой температуре и любом типе используемого масла, что особенно важно в зимнее время.

1. Изотермический гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, отличающийся тем, что тарелка перепускного клапана снабжена одним или несколькими отверстиями для пропуска масла, причем часть одного или нескольких отверстий постоянно частично находится над перепускным отверстием или отверстиями в поршне, а пружина перепускного клапана выполнена витой и жестко связана одним концом с тарелкой, а вторым концом - со штоком, при этом тарелка выполнена с возможностью поворота.

2. Изотермический гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что пружина выполнена цилиндрической и соединена с тарелкой через втулку, жестко связанную с тарелкой и пружиной.



 

Похожие патенты:

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх