Складная опора для строительных подмостей

 

Предлагаемая полезная модель относится к области производства строительно-монтажных работ, и может быть использована, в частности, для возведения каменной кладки.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в облегчении и упрощении конструкции подмостей и повышении удобства в их эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что складная опора для строительных подмостей, состоит из двух смежных прямоугольных рам. Одна из рам выполнена в виде замкнутого контура, имеющего вверху перекладину круглого сечения. Другая рама выполнена в виде разомкнутого контура, имеющего вверху манжеты, охватывающие перекладину смежной рамы. В рабочем состоянии опоры на обеих стойках одной из рам установлены с возможностью поворота ограничители, взаимодействующие другим концом с упорами на противоположных стойках смежной рамы. В сложенном состоянии рама разомкнутого контура свободно входит в раму замкнутого контура.

Предлагаемая полезная модель относится к области производства строительно-монтажных работ, и может быть использована, в частности, для возведения каменной кладки.

Известны подмости для каменных работ, содержащие настил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры, отличающиеся тем, что, с целью упрощения эксплуатации подмостей и повышения надежности, упоры имеют форму замкнутых контуров, образованных вертикальными тягами, верхней частью телескопически связанными с направляющими, а в нижней части выполненными с ограничителями, при этом в направляющих выполнены пазы для перемещения верхней горизонтальной связи упора.

(См а.с. СССР №939689, публ. 30.06.82 г., Кл. E04G 1/24;)

Недостаток вышеуказанного аналога заключается в сложности и тяжеловесности конструкции подмостей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются подмости, включающие рабочую площадку с настилом и две, шарнирно прикрепленные к рабочей площадке опорные трехгранные пространственные призмы, отличающиеся тем, что с целью увеличения удобства транспортирования подмостей, каждая из двух трехгранных опорных призм состоит из трех плоских прямоугольных рам, соединенных между собой шарнирами, при этом одна пара шарниров, соединяющих две смежные плоские рамы, выполнена перемещаемой по стойкам второй рамы и фиксируемой в одном из двух крайних положений.

(См. а.с. СССР №806839, публ. 23.02.81 г.Кл. E04G 1/34;)

Недостатком прототипа является громоздкость конструкции, соответственно, ее тяжеловесность и неудобство в эксплуатации подмостей.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в облегчении и упрощении конструкции подмостей и повышении удобства в их эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что складная опора для строительных подмостей, состоит из двух смежных прямоугольных рам. Одна из рам выполнена в виде замкнутого контура, имеющего вверху перекладину круглого сечения. Другая рама выполнена в виде разомкнутого контура, имеющего вверху манжеты, охватывающие перекладину смежной рамы. В рабочем состоянии опоры на обеих стойках одной из рам установлены с возможностью поворота ограничители, взаимодействующие другим концом с упорами на противоположных стойках смежной рамы. В сложенном состоянии рама разомкнутого контура свободно входит в раму замкнутого контура.

На фиг.1 представлена складная опора строительных подмостей в рабочем состоянии.

На фиг.2 - то же в сложенном состоянии.

Складная опора для строительных подмостей выполнена из металла и содержит две смежные прямоугольные рамы 1 и 2. Одна из рам 1 выполнена в виде замкнутого контура. Вверху контура расположена перекладина 3 круглого сечения. Перекладину 3 охватывают манжеты 4 также круглого сечения, имеющие внутренний диаметр больший, чем внешний диаметр перекладины 3. Манжеты 4 являются верхней частью разомкнутого контура второй рамы 2. На перекладине 3 установлены упоры 5 для предотвращения сдвига мажет 4 к центру. Их сдвигу к периферии препятствуют выступы стоек 6, расположенных по бокам рамы 1. Стойки 6 выполнены из профиля коробчатого типа и соединены внизу перемычкой 7, расположенной на расстоянии от основания, равном высоте нижних выступов стоек 6.

Рама 2 разомкнутого контура также содержит по бокам стойки 8, которые также выполнены из профиля коробчатого типа, но по высоте меньше стоек 6. Нижняя перемычка 9, соединяющая стойки 8 выполнена заподлицо со стойками 8.

В целом, по размеру рама 2 выполнена меньшей, чем рама 1, для того, чтобы при сложении обеих смежных рам, одна 2 свободно входила в другую 1.

Для большей жесткости соединения перемычки 7 со стойками 6 и, соответственно перемычки 9 со стойками 8 использованы уголки 10.

Кроме того, на обеих стойках 6 одной из рам, например, 1 установлены с возможностью поворота ограничители 11, взаимодействующие другим концом с упорами 12 на противоположных стойках 8 смежной рамы, например, 2. Это дает возможность сохранять устойчивость опоры в ее рабочем состоянии.

В сложенном состоянии рама 2 разомкнутого контура, так как она меньшего размера, свободно входит в раму 1 замкнутого контура, и обе рамы 1 и 2 становятся плоской единой конструкцией удобной при транспортировке и складировании. Вес такой конструкции - не более 8 кг. Габариты опоры в сложенном состоянии: 1,11×0,9×0,04 м.

Порядок использования опоры таков. Для приведения опоры в рабочее состояние ее смежные рамы 1 и 2 раскладывают и фиксируют в таком положении с помощью ограничителей 11 и упоров 12. В разложенном состоянии сбоку опора имеет вид не равностороннего треугольника, но при соответствующей парной опоре, установленной на расстоянии около 2, 5 м от первой, на них кладут рабочий настил и его параллельность полу или базе обеспечена. Выступы коробчатого профиля на стойках опор являются фиксаторами для рабочего настила и препятствуют его сдвигу в стороны. Высота установки настила равна 0, 8 м и соответствует высоте вышеуказанного не равностороннего треугольника.

Складная опора для строительных подмостей, включающая прямоугольные смежные рамы, отличающаяся тем, что опора состоит из двух смежных рам, одна из которых выполнена в виде замкнутого контура, имеющего вверху перекладину круглого сечения, а другая рама выполнена в виде разомкнутого контура, имеющего вверху манжеты, охватывающие перекладину смежной рамы, при этом в рабочем состоянии опоры на обеих стойках одной из рам установлены с возможностью поворота ограничители, взаимодействующие другим концом с упорами на противоположных стойках смежной рамы, а в сложенном состоянии рама разомкнутого контура свободно входит в раму замкнутого контура.



 

Похожие патенты:

Опорные строительные передвижные сборно-разборные леса и подмости относятся к области строительства, а именно, к техническим средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и могут быть использованы для возведения железобетонных конструкций различного назначения.
Наверх