Защитное устройство для системы отопления и вентиляции транспортного средства


7 B60H1/30 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Защитное устройство представляет собой водоотражательный щиток, выполненный в виде единой детали с долевым перегибом, с образованием двух стенок, расположенных под углом, направленном наружу, имеющий отогнутый фланец вдоль одной из сторон и выполненные заедино крепежные элементы по боковым сторонам одной из стенок, причем по краям щитка, контактирующими с элементами кузова прикреплен уплотнитель, а к внутренней стороне прикреплен гибкий фартук. Технический результат заключается в обеспечении надежной защиты от попадания влаги в зону расположения воздушного фильтра воздухозаборника системы вентиляции и отопления и дальнейшего ее проникновения в салон, а также на возможность быстрого доступа к фильтрующему элементу в случае его замены при эксплуатации.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилях.

Известно техническое решение конструкции защитного устройства системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ-2123 (прототип - «Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2123, г. Москва, изд-во «РусьАвтокнига», 2004 г., стр.99, поз.18), представляющее собой водоотражательный щиток, выполненный в виде единой детали.

Недостатком известного технического решения является недостаточная защита воздушного фильтра воздухозаборника и системы в целом от попадания влаги.

Задача данной полезной модели направлена на создание конструкции, обеспечивающей надежную защиту от попадания влаги в зону расположения воздушного фильтра воздухозаборника системы вентиляции и отопления и дальнейшего ее проникновения в салон, а также на возможность быстрого доступа к фильтрующему элементу в случае его замены при эксплуатации.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция, представляющая собой водоотражательный щиток, выполненный в виде единой детали с долевым перегибом, с образованием двух стенок, расположенных под углом, направленном наружу, имеющий отогнутый фланец вдоль одной из сторон и выполненные заедино крепежные элементы по боковым сторонам одной из стенок, причем по краям щитка, контактирующими с элементами кузова прикреплен уплотнитель, а к внутренней стороне прикреплен фартук.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид щитка;

Фиг.2 - сечение кузова в зоне расположения щитка;

Защитное устройство для системы отопления и вентиляции транспортного средства устанавливается в подкапотное пространство над

воздухозаборником и предотвращает от попадания воды и влаги на фильтрующий элемент 1 воздухозаборника, и следовательно в систему в целом. Защитное средство представляет собой водоотражательный щиток 2, выполненный из пластмассы с долевым перегибом, с образованием двух стенок, расположенных под углом, направленных наружу, к крышке капота 3 (фиг.2). Щиток имеет отогнутый вертикальный фланец 4 вдоль одной из сторон, которая заходит между передними элементами кузова (фиг.2). По боковым сторонам одной из стенок щитка 2 выполнены заедино крепежные элементы 5 для фиксации к кузову, а по внутренней стороне щитка 2 выполнены ребра 6 для отделения воды, попавших на поверхность щитка.

По краям щитка, которые соприкасаются с элементами кузова с наружной стороны приклеен уплотнитель 7, который при монтаже обжимается между элементами кузова и щитком 2, тем самым предотвращая попадание воды, стекающей сверху. По краю внутренней стороны щитка 2 прикреплен скобами гибкий фартук 8, выполненный из полиэтиленовой пленки и имеющий возможность принимать любую форму, необходимую для свободного монтажа щитка 2 в штатном месте на кузове в зоне воздухозаборника и предотвращает от попадания воды в зону установки фильтра.

1. Защитное средство для системы отопления и вентиляции транспортного средства, представляющее собой водоотражательный щиток, выполненный в виде единой детали, отличающееся тем, что щиток выполнен с долевым перегибом, с образованием двух стенок, расположенных под углом, направленном наружу, имеющий отогнутый фланец вдоль одной из сторон и выполненные заедино крепежные элементы по боковым сторонам одной из стенок, причем по краям щитка, контактирующим с элементами кузова прикреплен уплотнитель, а к внутренней стороне прикреплен фартук.

2. Защитное средство для системы отопления и вентиляции транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель соединен со щитком посредством клеевого соединения.

3. Защитное средство для системы отопления и вентиляции транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель выполнен из легкодеформирующего материала.

4. Защитное средство для системы отопления и вентиляции транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что фартук выполнен из гибкой полиэтиленовой пленки.

5. Защитное средство для системы отопления и вентиляции транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на внутренней стороне щитка выполнены поперечные ребра.



 

Похожие патенты:

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности к централизованному теплоснабжению, и позволяет повысить надежность и эффективность теплоснабжения удаленных потребителей тепловой энергии с недостаточным располагаемым напором теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения

Система отличается наличием дополнительной ветви теплоснабжения в узле регулирования системы отопления. Это позволяет регулировать и более рационально использовать расход теплоносителя в режиме дежурного отопления. Система оснащена автономным блоком питания для более эффективного отопления при использовании в промышленных и административных зданиях.

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх