Система охраны и контроля доступа пассажирского вагона

 

Система охраны и контроля доступа пассажирского вагона содержит установленные на входных (тамбурных) дверях (1) и на дверях всех купе (2) электромагнитные замки (3) и расположенные у каждой двери считыватели кода (4) с индивидуальной карточки (5). У каждого тамбура и в каждом купе установлен контроллер (6), связанный со считывателем кода (4), электромагнитным замком (3), датчиком положения двери (7), датчиком положения запорного органа (8) замка (3), а также с кнопкой (9) аварийного открывания двери. Все контроллеры (6) соединены проложенной по вагону линией связи (10) с сервером (11), который снабжен клавиатурой (12), дисплеем (13), принтером (14) и выполнен с возможностью ввода и перепрограммирования данных, личных кодов пользователей на индивидуальных карточках (5) и статуса привилегий всех кодов, ведения, хранения и считывания протокола событий. Сервер (11) имеет блок связи (15) с пейджером проводника вагона и связан с расположенными в помещениях вагона датчиками (16) охранно-тревожной и пожарной сигнализации, по сигналам которых задействует средства (17) световой и звуковой сигнализации и передает сообщение на пейджер проводника. Система связана с блоком независимого электропитания (20) и обеспечивает проход пассажиров в их купе по выдаваемым при посадке индивидуальным карточкам (5), доступ во все купе проводнику, начальнику поезда и

сотрудникам охраны по индивидуальным номерным карточкам, контроль доступа с записью в протокол всех событий и охрану вагона и всех его помещений от несанкционированного проникновения, а также противопожарную охрану.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и, более конкретно, к средствам защиты от проникновения посторонних лиц в пассажирский вагон и его помещения.

Эксплуатируемые и выпускающиеся в настоящее время пассажирские вагоны оборудованы устанавливаемыми во входные (тамбурные) двери и в двери внутренних помещений механическими унифицированными замками (под трехгранный ключ) и открываемыми изнутри задвижками [1]. Наличие замков в дверях и контроль за входом-выходом пассажиров, осуществляемый проводниками вагонов не могут обеспечить надежную охрану помещений вагона, безопасность пассажиров и сохранность их багажа.

Известны также выполненные на основе бортовых микроЭВМ охранные системы транспортных средств (автомобилей), препятствующие их несанкционируемому использованию (угону), например, описания в [2] система, содержащая установленные на дверях автомобиля электромагнитные замки, соединенные с бортовой шиной электропитания и управляемые бортовым контроллером, связанным с расположенным у двери считывателем кода с индивидуальной карточки (брелока, транспондера и т.п.) пользователя.

Эта система препятствует проникновению посторонних лиц внутрь автомобиля и его угону, однако она не рассчитана на использование в

пассажирских вагонах с большим количеством пользователей (пассажиров, проводников и других представителей поездной бригады).

В отличие от автомобильной заявляемая система должна осуществлять надежную охрану каждого пассажирского купе в пути следования вагона и в пунктах оборота от несанкционированного проникновения через входную дверь, даже при ее взломе всего вагона в целом в пути его следования и во время отстоя вагона в составе поезда при отсутствии в вагоне обслуживающего персонала. Система должна функционировать круглосуточно независимо от наличия или отсутствия пассажиров и осуществлять контроль доступа в купе (вход и выход из купе) только при наличии индивидуальной пластиковой карточки, доступ проводника в каждое купе своего вагона только при наличии номерной пластиковой карточки, также как и доступ во все купе начальника поезда и сотрудников службы безопасности, а также подачу сигналов тревоги в случае попытки несанкционированного проникновения.

Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей системы, повышении надежности ее функционирования и обеспечении безопасности пассажиров и сохранности их багажа во время поездки.

Этот результат достигается за счет того, что в системе охраны и контроля доступа, содержащей установленные на входных дверях электромагнитные замки, каждый из которых соединен с шиной электропитания и управляется контроллером, связанным с расположенным у двери считывателем кода с индивидуальной карточки пользователя, предлагается установить

электромагнитные замки на дверь каждого купе вагона, а в служебном

помещении установить сервер, соединенный линией связи с расположенными в каждом купе и у тамбуров вагона контроллерами, каждый из которых связан с электромагнитным замком, считывателем кода с индивидуальной карточки и с установленными в каждом купе аварийной кнопкой открытия двери и датчиками положения двери и запорного органа электромагнитного замка, при этом сервер предлагается выполнить с возможностью ввода и перепрограммирования данных, личных кодов пользователей и статуса привилегий всех кодов, ведения, хранения и считывания протокола событий и связи с пейджером проводника вагона.

Кроме того, предлагается соединить сервер с установленными в помещениях вагона датчиками охранно-тревожной и пожарной сигнализации и с установленными в коридоре и служебном помещении вагона средствами звуковой и световой сигнализации.

Для обеспечения надежности функционирования системы в различных условиях предлагается соединить ее проложенной по вагону шиной с блоком независимого электропитания.

Один из возможных вариантов выполнения заявляемой системы охраны и контроля доступа проиллюстрирован на представленной на фиг.1 схеме.

Система охраны и контроля доступа содержит установленные на входных (тамбурных) дверях 1 и на дверях купе 2 электромагнитные замки 3, расположенный вблизи каждой двери считыватель кода 4 с индивидуальной карточки 5.

Около каждого тамбура и в каждом купе вагона установлен контроллер 6, связанный со считывателем кода 4, электромагнитным замком 3, датчиками положения двери 7 и положения запорного органа 8 электромагнитного замка 3, а также с кнопкой 9 аварийного открывания двери.

Все контроллеры 6 соединены проложенной по вагону линией связи 10 (например, RS-485) с установленным в служебном помещении вагона сервером 11, который снабжен клавиатурой 12, дисплеем 13, принтером 14 и выполнен с возможностью ввода и перепрограммирования данных, личных кодов пользователей и статуса привилегий всех кодов, ведения, хранения и считывания протокола событий.

Сервер 11 имеет также блок связи 15 с пейджером проводника вагона.

Помещения вагона могут быть также оборудованы датчиками 16 охранно-тревожной и пожарной сигнализации, сигналы которых через контроллеры 6 поступают в сервер 11, который связан с установленными в коридоре вагона и в служебном помещении средствами 17 световой и звуковой сигнализации.

Сервер 11 может быть связан интерфейсной линией 18 с пультом управления поездной охранной системы (на чертеже не показан), располагаемом в штабном вагоне.

Электропитание всех блоков и агрегатов системы осуществляется от проложенной по вагону шины 19, соединенной с блоком независимого электропитания 20, который может содержать соединенный с электросистемой вагона преобразователь и аккумулятор (на чертеже не показаны).

При посадке в вагон каждому пассажиру выдается индивидуальная пластиковая карточка 5, на которую нанесен код, обеспечивающий открытие электромагнитного замка 3 купе, в котором находится место пассажира.

Для входа в него пассажир подносит индивидуальную карточку 5 к располагаемой в удобном месте у входной двери лицевой плате считывателя кода 4, который определив код передает информацию в контроллер 6, где она обрабатывается и сравнивается с имеющейся базой данных. При подтверждении права доступа подается сигнал в электромагнитный замок 3, который открывается, обеспечивая вход в купе. До этого и в процессе проверки, как и после прохода пассажира дверь остается закрытой.

Доступ проводника вагона в каждое купе, также как и начальника поезда и сотрудников службы охраны поезда обеспечивается при наличии у них индивидуальной номерной карточки.

В случае попытки несанкционированного проникновения в купе с применением пластиковой карточки 5, код которой отсутствует в базе данных контроллера 6 электромагнитный замок 3 остается закрытым, а информация об этом поступает по шине связи 10 в сервер 11, который через блок связи 15 передает сигнал тревоги на пейджер проводника и фиксирует эту информацию в протоколе событий.

Кроме ведения, хранения и считывания протокола событий сервер 11 используется для программирования контроллеров 6.

Кроме обеспечения и контроля доступа система обеспечивает также и охрану вагона и его помещений от несанкционированного проникновения не

только через двери и противопожарную охрану. Для этого в помещениях вагона расположены датчики 16 охранно-тревожной и пожарной сигнализации, сигналы которых по линии связи 10 поступают в сервер 11, который задействует средства 17 звуковой и световой сигнализации, передает сигнал тревоги на пейджер проводника и по интерфейсной линии 18 на пульт управления поездной охранной системы в штабном вагоне поезда.

При возникновении аварийных и/или нештатных ситуациях открытие дверей может быть произведено нажатием на кнопку 9, расположенную в каждом купе у двери.

Источники информации:

[1] Л.Р.Артемова и др. «Пособие проводнику пассажирских вагонов», М., Транспорт, 1999 г., стр.60-61.

[2] WO 99/07968, Е 05 В 65/36, 1998 г. (прототип).

[3] «Все о системах управления физическим доступом», перевод статьи №06923004316, 1987 г.

[4] RU, пат. №2220060, B 60 R 25/00, 2003 г.

1. Система охраны и контроля доступа пассажирского вагона, содержащая установленные на входных дверях электромагнитные замки, каждый из которых соединен с шиной электропитания и управляется контроллером, связанным с расположенным у двери считывателем кода с индивидуальной карточки пользователя, отличающаяся тем, что электромагнитные замки установлены также на двери каждого купе вагона, а в служебном помещении вагона установлен сервер, соединенный с линией связи с расположенными в каждом купе у тамбуров вагона контроллерами, каждый из которых связан с электромагнитным замком, считывателем кода с индивидуальной карточки и с установленными в каждом купе аварийной кнопкой открытий двери и датчиками положения двери и запорного органа электромагнитного замка, при этом сервер выполнен с возможностью ввода и перепрограммирования данных, личных кодов пользователей и статуса привилегий протокола событий и связи с пейджером проводника вагона.

2. Система охраны и контроля доступа по п.1, отличающаяся тем, что сервер с расположенными в помещениях вагона датчиками охранно-тревожной и пожарной сигнализации и подключен к установленным в коридоре и служебном помещении вагона средствам звуковой и световой сигнализации.

3. Система охраны и контроля доступа по п.1, отличающаяся тем, что она соединена проложенной по вагону шиной с блоком независимого электропитания.



 

Похожие патенты:

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для ввода предрейсовой информации на локомотиве
Наверх