Морской спасательный комплект

 

Морской спасательный комплект содержит морской костюм с клапанами сброса, шлангом ввода вентиляции, представляющий собой защитный комбинезон, сошнурованный с водозащитным комбинезоном, и выполненный из верхней силовой оболочки с капюшоном, с находящейся внутри капюшона камерой с клапаном поддува, с системой эвакуации летчика, и нижней герметичной водозащитной оболочки с клапаном поддува. Морской спасательный комплект содержит также теплозащитно-вентилирующий комбинезон, имеющий теплозащитную оболочку с карманами, с отверстиями для выхода воздуха из пододежного пространства, с отверстиями для вывода шлангов системы вентиляции, с направляющими для каналов системы вентиляции, теплозащитные чулки с направляющими для каналов системы вентиляции, систему вентиляции, вставленную в направляющие теплозащитной оболочки и направляющие теплозащитных чулок, и выполненную с возможностью ее съема и подключения к шлангу ввода вентиляции, авиационный спасательный пояс, ботинки. Морской костюм содержит устройство для регулирования подачи воздуха, установленное на его передней части в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции. Система вентиляции выполнена в виде двух, скрепленных между собой, раздельных камер, представляющих собой чехлы из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани и подсоединенных к выходным каналам устройства для регулирования подачи воздуха. Центральные части камер расположены на передней части теплозащитной оболочки, а каналы вентиляции расположены в области рук, ног, спины. Каждый клапан сброса выполнен с возможностью осуществления автоматической герметизации морского костюма. Морской костюм имеет распах, расположенный горизонтально по верхней части спинки и вертикально по рукавам, и горизонтально расположенный гульфик, закрывающиеся на гермомолнию и клапан.

Данная полезная модель относится к защитной одежде, а более точно касается морского спасательного комплекта.

Полезная модель может быть использована в сочетании с высотным снаряжением для индивидуального применения летным составом при выполнении полетов, как над сушей, так и над водным пространством, а также при нахождении на плаву при вынужденном покидании самолета над водной поверхностью.

Известен морской спасательный комплект (Каталог »Спецпроизводство. Объединение Вымпел.», ООО »Р/А» Гончаръ», 1999 г., стр.37), содержащий морской костюм с клапанами сброса, размещенными на рукавах и передней части костюма, шлангом ввода вентиляции, представляющий собой защитный комбинезон, сошнурованный с водозащитным комбинезоном, и выполненный из верхней силовой оболочки с передним распахом и гульфиком, с карманами, с капюшоном, с находящейся внутри капюшона камерой с клапаном поддува, с системой эвакуации летчика, и нижней герметичной водозащитной оболочки с распахом и гульфиком, с клапаном поддува. Морской спасательный комплект также содержит теплозащитно-вентилирующий комбинезон, имеющий теплозащитную оболочку с распахом и гульфиком, с карманами, с отверстиями для выхода воздуха из пододежного пространства, с отверстиями для вывода шлангов системы вентиляции, с направляющими для каналов системы вентиляции, теплозащитные чулки с направляющими для каналов системы вентиляции, систему вентиляции, вставленную в направляющие теплозащитной оболочки и направляющие теплозащитных чулок, и выполненную с возможностью ее съема и подключения к шлангу ввода вентиляции, авиационный спасательный пояс, ботинки. Причем каждый клапан сброса содержит корпус, выполненный с возможностью крепления на морском костюме и соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе, расположенный в крышке затвор, мембрану, расположенную в корпусе между его седлом и затвором, выполненным в виде тарелки с выступами для фиксирования в крышке. Защитный комбинезон служит для защиты водозащитного комбинезона от механических повреждений и загрязнений. Он изготовлен из капроновой ткани сигнального цвета с целью быстрого обнаружения летчика, находящегося на плаву. Защитный комбинезон раскроен для положения «сидя» с прямым распахом. На правом боковом шве защитного комбинезона расположено полукольцо для крепления носимого аварийного запаса и спасательной лодки. В шейной части защитный комбинезон заканчивается воротником-стойкой. Для закрепления

капюшона на спинке комбинезона предусмотрены текстильные застежки. Трубка с клапаном поддува камеры капюшона укладывается в карман, который размещен с правой стороны на грудке комбинезона. Для удержания ботинок на ногах при катапультировании на каждой штанине комбинезона имеется по два карабина. На комбинезоне размещены карманы: для сигнального патрона, ножа (в секциях правого нижнего кармана), для клапана поддува и клапана поддува камеры капюшона (правый верхний карман), для пистолета (левый верхний карман), для радиостанции (левый нижний карман), для герметических перчаток (задний карман); для запасной обоймы (внутренний карман). Рукава защитного комбинезона заканчиваются манжетами из трикотажного ластика. Водозащитный комбинезон предназначен для защиты летчика от попадания воды в пододежное пространство при нахождении его на плаву. Он изготовлен из прорезиненной капроновой ткани и имеет раскрой, как и защитный комбинезон, для положения «сидя», а также клапан поддува пододежного пространства. Водозащитный и защитный комбинезоны соединены между собой с помощью шнуровки по рукавам, боковым и шаговым швам, распаху и низкам рукавов. Оба комбинезона имеют общий передний распах. На защитном комбинезоне он закрывается застежкой «молния», а на водозащитном имеется большой аппендикс, который предназначен для надевания. Герметизация комбинезона по аппендиксу осуществляется с помощью резиновых жгутов. Герметизация комбинезона по шее и рукавам осуществляется с помощью резиновой шейной шторки и резиновых манжеток рукавов. Шланг ввода вентиляции оканчивается штуцером, имеющим обратный клапан, который предотвращает попадание воды через шланг в пододежное пространство комплекта при нахождении летчика на плаву. Три клапана сброса предназначены для выхода вентилирующего воздуха из комплекта при работе системы вентиляции. Герметизация клапанов сброса осуществляется вручную поворотом крышки клапана в направлении «ЗАКРЫТО». Теплозащитно-вентилирующий комбинезон предназначен для защиты летчика от перегрева и переохлаждения в полете и в наземных условиях путем вентиляции пододежного пространства, и от действия низких и высоких температур после катапультирования. Данный комбинезон выполнен для положения «сидя» с прямым распахом спереди, который закрывается застежкой «молния». На внутренней стороне комбинезона размещена съемная система вентиляции, состоящая из коллектора и воздухопроводов, выполненных из прорезиненного капрона, армированных металлическими спиралями. На данном комбинезоне в области груди, на рукавах и штанинах имеются отверстия с сетчатой тканью для выхода воздуха. Для уменьшения давления коллектора на тело летчика и предохранения поясничной области от перегревания или переохлаждения имеются внутренняя и внешняя мягкие подушки.

Комбинезон имеет карман для шерстяных перчаток и карман для личных документов. Внизу к штанинам комбинезона пришнуровываются теплозащитные чулки с помощью петельных лент и шнуров. Чулки с закрепленными воздухопроводами обеспечивают вентиляцию ног летчика воздухом, поступающим от коллектора комбинезона. Ботинки являются индивидуальной обувью летчика. Ботинки имеют шнуровку для подгонки их по ноге при первом надевании и застежку «молния» для надевания и снятия ботинок в процессе эксплуатации. Авиационный спасательный пояс является индивидуальным спасательным средством и предназначен для поддержания члена экипажа летательного аппарата на плаву после приводнения. Эксплуатация комплекта на самолете может осуществляться только при наличии вентиляции пододежного пространства. Температура и количество подаваемого вентиляционного воздуха регулируется самим летчиком в зависимости от температуры окружающей среды и его теплоощущений. Подвод вентиляционного воздуха от системы кондиционирования в пододежное пространство комплекта осуществляется через шланг ввода вентиляции, имеющий штуцер с обратным клапаном. В полете при вентиляции пододежного пространства отвод воздуха из комплекта осуществляется через клапаны сброса в кабину самолета. Герметизация клапанов сброса осуществляется вручную поворотом их крышек в направлении «ЗАКРЫТО». В данном комплекте созданы недостаточные условия для предохранения поясничной области от перегревания или переохлаждения, что повышает риск заболеваний из-за локального переохлаждения поясницы и вызывает дискомфортные ощущения у пользователя при эксплуатации комплекта. Также данная система вентиляции не позволяет перераспределять поток воздуха между верхней и нижней частями комплекта, то есть не позволяет направить воздух равномерно в верхнюю и нижнюю части системы вентиляции, или направить воздух только в верхнюю или нижнюю части системы вентиляции, или, в зависимости от субъективных ощущений, пропорционально изменить количество подаваемого воздуха в выше указанные части комплекта, что значительно замедляет процесс достижения комфортного состояния пользователя, и, следовательно, приводит к снижению его работоспособности и безопасности. Также данный комплект имеет не все необходимые летчику карманы, что приводит к снижению комфорта пользователя при эксплуатации комплекта. Таким образом, данный комплект не обладает повышенным комфортом и повышенным удобством при его эксплуатации и не позволяет снизить риск заболеваний, и, как следствие, приводит к недостаточной работоспособности и безопасности пользователя.

В основу полезной модели положена задача создания морского спасательного комплекта с таким его конструктивным выполнением, которое позволило бы создать

морской спасательный комплект, обладающий повышенным удобством при его эксплуатации, позволяющий снизить риск заболеваний пользователя и повышающий безопасность пользователя.

Поставленная задача решается тем, что морской спасательный комплект, содержащий морской костюм с клапанами сброса, размещенными на рукавах и передней части костюма, шлангом ввода вентиляции, представляющий собой защитный комбинезон, сошнурованный с водозащитным комбинезоном, и выполненный из верхней силовой оболочки с передним распахом и гульфиком, с карманами, с капюшоном, с находящейся внутри капюшона камерой с клапаном поддува, с системой эвакуации летчика, и нижней герметичной водозащитной оболочки с распахом и гульфиком, с клапаном поддува, теплозащитно-вентилирующий комбинезон, имеющий теплозащитную оболочку с распахом и гульфиком, с карманами, с отверстиями для выхода воздуха из пододежного пространства, с отверстиями для вывода шлангов системы вентиляции, с направляющими для каналов системы вентиляции, теплозащитные чулки с направляющими для каналов системы вентиляции, систему вентиляции, вставленную в направляющие теплозащитной оболочки и направляющие теплозащитных чулок, и выполненную с возможностью ее съема и подключения к шлангу ввода вентиляции, авиационный спасательный пояс, ботинки, согласно полезной модели, морской костюм содержит устройство для регулирования подачи воздуха, установленное на его передней части в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции, система вентиляции выполнена в виде двух, скрепленных между собой, раздельных камер, представляющих собой чехлы из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани и подсоединенных к выходным каналам устройства для регулирования подачи воздуха, при этом центральные части камер расположены на передней части теплозащитной оболочки, а каналы вентиляции расположены в направляющих теплозащитной оболочки в области рук, ног, спины и в направляющих теплозащитных чулок, каждый клапан сброса выполнен с возможностью осуществления автоматической герметизации морского костюма, морской костюм имеет распах, через который осуществляется его одевание, расположенный горизонтально по верхней части спинки и вертикально по рукавам, и закрывающийся на гермомолнию и клапан, а гульфик, закрывающийся на гермомолнию и клапан, расположен горизонтально.

Целесообразно, чтобы рукава защитного комбинезона имели локтевые накладки, предотвращающие истирание рукавов в данной области, на силовой оболочке защитного комбинезона на правом рукаве было бы расположено зеркало с клапаном, на левом

рукаве расположен планшет с прозрачной пленкой, на правой штанине, выше уровня колена, расположен карман для карты со съемным планшетом, на левой штанине выше уровня колена и на правой штанине, ниже уровня колена, расположены два бытовых кармана.

Предпочтительно, чтобы силовая оболочка морского костюма была выполнена из огнестойкой ткани.

Возможно, что камера капюшона силовой оболочки защитного комбинезона выполнена методом ультразвуковой сварки из ткани на основе полиэфира с полиуретановым покрытием.

Целесообразно, чтобы теплоизолирующий слой теплозащитной оболочки теплозащитно-вентилирующего комбинезона был бы выполнен из синтетического изолирующего материал с повышенными теплоизоляционными свойствами.

Предпочтительно, чтобы устройство для регулирования подачи воздуха содержало корпус с одним входным каналом и двумя выходными каналами, запорный орган с вентилем в виде гайки, выполненный в виде заслонки, установленной в корпусе с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси устройства для регулирования подачи воздуха, и размещенной с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из выходных каналов, фланец с двумя выходными каналами, соединенный с корпусом, три штуцера, один из которых установлен во входном канале корпуса и зафиксирован на нем узлом фиксации, расположенном на корпусе и выполненном в виде кольца, установленного на корпусе, и пружины, установленной в пазу кольца и корпуса и закрепленной тремя винтами, два других штуцера установленные в соответствующих выходных каналах фланца и закрепленные с помощью двух пружин, установленных в соответствующих пазах фланца, кнопку, установленную на фланце, кожух, закрепленный на фланце, два уплотнительных кольца, установленных в пазах внутренней поверхности корпуса, два уплотнительных кольца, установленных в пазах внешней поверхности корпуса, два уплотнительных кольца, установленных в пазах внутренней поверхности выходных каналов фланца, узел крепления устройства на одежду, установленный на корпусе и выполненный в виде, закрепленных гайкой, шайбы, установленной на корпусе, и установленной над ней шайбы контровочной.

Возможно, что клапан сброса содержит корпус, выполненный с возможностью крепления на морском костюме и соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе, расположенный в крышке затвор, мембрану, расположенную в корпусе между его седлом и затвором, выполненным в виде тарелки с выступами для фиксирования в крышке, размещенные в тарелке, пружину и

кронштейн, на котором установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа с помощью крепежного элемента, установленного в крышке, элемент для срабатывания клапана, выполненный в виде муфты, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана между кронштейном тарелки и зацепом, а крепление корпуса на морском костюме выполнено с помощью шайбы и гайки.

Данная полезная модель позволяет создать морской спасательный комплект, обладающий повышенным удобством при его эксплуатации, позволяющий снизить риск заболеваний пользователя и повышающий безопасность пользователя. Верхняя оболочка комплекта выполнена из огнестойких материалов сигнального цвета и выдерживает тепловое воздействие 10-15 кал/см 2. Комплект обеспечивает необходимые условия жизнедеятельности и работоспособности летчика при следующих условиях: температура окружающего воздуха, °С от 50 до минус 30, температура вентилирующего воздуха от бортовых систем, °С от 10 до 80. После приводнения летчика комплект обеспечивает защиту организма от переохлаждения при нахождении на плаву при температуре воды от 0°С и выше и температуре окружающего воздуха до минус 15°С в течение не менее 12 ч, устойчивое положение на плаву (лицом вверх) с приподнятой головой над поверхностью воды. Клапан сброса автоматически срабатывает при попадании в воду с температурой от минус 2°С до 28°С и при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до плюс 50°С.

В дальнейшем полезная модель поясняется конкретным примером выполнения и чертежами, на которых

Фиг.1 изображает общий вид морского спасательного комплекта, вид спереди, согласно полезной модели;

Фиг.2 изображает общий вид, морского спасательного комплекта, вид сзади, согласно полезной модели;

Фиг.3 изображает общий вид защитного комбинезона вид спереди, согласно полезной модели;

Фиг.4 изображает общий вид водозащитного комбинезона вид спереди, согласно полезной модели;

Фиг.5 изображает общий вид водозащитного комбинезона вид сзади, согласно полезной модели;

Фиг.6 изображает общий вид теплозащитно-вентилирующего комбинезона вид спереди, согласно полезной модели;

Фиг.7 изображает общий вид системы вентиляции, согласно полезной модели;

Фиг.8 изображает общий вид клапана сброса, с частичным продольным разрезом, согласно полезной модели;

Фиг.9 изображает общий вид устройства для регулирования подачи воздуха, вид спереди, продольный разрез, согласно полезной модели; Морской спасательный комплект содержит морской костюм 1 с клапанами 2 сброса, размещенными на рукавах и передней части костюма 1, со шлангом 3 ввода вентиляции, представляющий собой защитный комбинезон 4, сошнурованный с водозащитным комбинезоном 5. Каждый клапан 2 сброса выполнен с возможностью осуществления автоматической герметизации морского костюма 1, Морской спасательный комплект содержит также теплозащитно-вентилирующий комбинезон 6, теплозащитные чулки 7, авиационный спасательный пояс 8, ботинки 9 со шнуровкой 10 для подгонки их по ноге при первом надевании и молнией 11 для надевания и снятия ботинок в процессе эксплуатации. Авиационный спасательный пояс 8 является индивидуальным спасательным средством и предназначен для поддержания члена экипажа летательного аппарата на плаву после приводнения. Морской костюм 1 содержит устройство 12 для регулирования подачи воздуха, установленное на его передней части в области талии с левой стороны. К устройству 12 для регулирования подачи воздуха подсоединен шланг 3 ввода вентиляции. На защитном комбинезоне 4, выполняющем роль силовой оболочки, на правом рукаве расположено зеркало 13 с клапаном, на левом рукаве расположен планшет 14 с прозрачной пленкой, на правой штанине, выше уровня колена, расположен карман 15 для карты со съемным планшетом 16, на левой штанине выше уровня колена и на правой штанине, ниже уровня колена, расположены два бытовых кармана соответственно 17 и 18. К комбинезону пришит капюшон 19 с резинкой, с вмонтированной в него камерой 20 с трубкой и клапаном поддува, служащей для поддержания головы летчика при нахождении на плаву. Для фиксации трубки с клапаном поддува капюшона 19 имеется клапан 21. Для удобства при надевании морского костюма 1 и возможности быстрого доступа во внутренние карманы в передней верхней части морского костюма 1 расположен передний распах на застежке-молнии 22. Защитный комбинезон 4 имеет регулировку 23 по линии талии, служащую одновременно креплением поплавков авиационного спасательного пояса 8, и систему 24 эвакуации летчика. Внешние ленты системы 24 эвакуации летчика (силовая часть системы) образуют рым-узел, имеющий прочность на разрыв не менее 500 кгс. Внутренние ленты системы 24 эвакуации летчика (силовая часть системы) выходят наружу и заканчиваются закрепленными на них карабинами 25 (фиг.3) для крепления ботинок 9 (фиг.1). Силовая часть системы 24 эвакуации летчика, служащая для поднятия

спасаемого на борт корабля или вертолета, имеет неразъемную конструкцию, что облегчает ее эксплуатацию. На передней части комбинезона 4 выше линии талии расположены: справа - карман 26 для укладки шлангов камеры 20 капюшона 19 и водозащитного комбинезона 5, слева - карман для пистолета 27 и внутренний карман 28 для обоймы. Ниже линии талии расположен горизонтальный гульфик, закрытый клапаном 29 на застежку «контакт». Рукава защитного комбинезона 4 имеет соответственно шерстяные трикотажные манжеты 30. В нижней правой части комбинезона 4 расположены карман 31 для ножа и полукольцо 32 для крепления носимого аварийного запаса. Также в левой части комбинезона 4 ниже уровня колен расположен карман 33 для ПСНД. Защитный комбинезон 4 имеет клапан 34, закрывающий на застежку «контакт» распах защитного комбинезона 4, через который осуществляется его одевание, расположенный горизонтально в верхней части спинки и вертикально вдоль рукавов до линии локтя. В задней части комбинезона 4, ниже линии талии расположены карманы 35 (фиг.2) для герметических перчаток, предназначенных для защиты рук летчика от воздействия низких температур при пребывании в воде. Рукава защитного комбинезона 4 имеют локтевые накладки 36, предотвращающие истирание рукавов в данной области. На фигуре 2 показана шнуровка 37 с помощью которой, теплозащитные чулки 7 пришнуровываются к теплозащитно-вентилирующему комбинезону 6. Защитный комбинезон 4 представляет собой верхнюю силовую оболочку, выполненную из огнестойкой ткани оранжевого цвета и защищает водозащитный комбинезон 6 не только от механических повреждений и загрязнений, но и выдерживает тепловое воздействие 10-15 кал/см 2. Цвет ткани выбран с целью обнаружения летчика, находящегося на плаву. На фигуре 3 показаны отверстия 38 для клапанов сброса 2 и устройства 12 для регулирования подачи воздуха. Камера 20 капюшона 19 защитного комбинезона 4 выполнена методом ультразвуковой сварки из ткани на основе полиэфира с полиуретановым покрытием. Водозащитный комбинезон 5 (фиг.4) предназначен для защиты летчика от попадания воды в пододежное пространство, выполнен из прорезиненной ткани и повторяет по силуэту и покрою защитный комбинезон 4. Водозащитный комбинезон 5 в правой верхней части имеет шланг с клапаном поддува 39, предназначенный для поддува воздуха ртом в пододежное пространство. Распах комбинезона 5, расположенный горизонтально в верхней части и вертикально вдоль рукавов до линии локтя, и горизонтальный гульфик застегиваются на гермомолнии соответственно 40 и 41. Герметизация комбинезона 5 по шее и рукам осуществляется с помощью резинового воротника-стойки 42 и резиновых манжет 43 рукавов. Для удобства надевания и предохранения кожи шеи и рук от возможного раздражения под резиновые

воротник-стойку 42 и манжеты 43 пришнуровываются съемные трикотажные воротник 44 и манжеты 45. На фигуре 4, 5 показана лента 46 с настроченной на ней петельной лентой для герметизации швов комбинезона 5 и одновременного пришнуровывания комбинезона 4 (фиг.1) и лента 47 (фиг.4, 5) герметизации швов. Защитный и водозащитный комбинезоны 4 (фиг.1) и 5 соединены между собой при помощи шнуровки по боковым и шаговым швам, низкам рукавов, плечевому клапану 34 и гульфику, закрытому клапаном 29, а также застежки «контакт». Комбинезоны имеют конструкцию, рассчитанную на положение сидя для улучшения подвижности и повышения эксплуатационных качеств. Комбинезоны 4 и 5 в эксплуатации представляют единое целое. Теплозащитно-вентилирующий комбинезон 6 имеет теплозащитную оболочку с распахом 48 (фиг.6), расположенным в передней верхней части комбинезона б и предназначенным для удобства его эксплуатации, быстрого надевания и снятия, гульфиком 49, входом 50 в комбинезон, расположенным в шаговых швах, которые застегиваются на застежку «молния». Теплозащитно-вентилирующий комбинезон 6 предназначен для защиты летчика от перегрева и переохлаждения в полете и в наземных условиях путем вентиляции пододежного пространства, и от действия низких и высоких температур после катапультирования. В нижней части штанин и в верхней части теплозащитных чулок 7 пришиты петельные ленты 51 для присоединения комбинезона 6 и теплозащитных чулок 7 с помощью шнуровки 37, а также подгонки комбинезона 6 по длине. По низу рукавов пришиты штрипки 52, которые перед надеванием сошнурованных комбинезонов 4 и 5 должны располагаться между большим и указательным пальцами. На комбинезоне 6 в области груди, на рукавах и штанинах имеются отверстия 53 с сетчатой тканью для выхода воздуха из пододежного пространства. На передней части комбинезона 6 ниже линии талии расположены три кармана. Два кармана 54 предназначены для размещения вязаных перчаток. Карман 55, расположенный на правой штанине, предназначен для хранения личных документов. Теплозащитные чулки 7 выполнены из того же материала, что и комбинезон 6. С внутренней стороны комбинезона 6 и чулок 7 находятся направляющие для каналов системы вентиляции (на фигуре не показаны). Для удобства одевания и снятия чулок 7 на них имеется застежка 56 «молния». Теплозащитно-вентилирующий комбинезон 6 имеет отверстия для вывода шлангов 57 со штуцерами системы вентиляции, расположенные на мягкой подушке 58, настроченной на комбинезоне 6, которая предотвращает давление на тело устройства 12. Теплоизолирующий слой теплозащитной оболочки теплозащитно-вентилирующего комбинезона 6 выполнен из синтетического изолирующего материал с повышенными теплоизоляционными свойства. Система 59

(фиг.7) вентиляции вставлена в направляющие теплозащитной оболочки теплозащитно-вентилирующего комбинезона 6 и направляющие теплозащитных чулок 7 и выполнена с возможностью ее съема. Система 59 вентиляции выполнена в виде двух, скрепленных между собой, раздельных камер 60 и 61 с отростками в виде каналов вентиляции, представляющих собой чехлы 62 из прорезиненной ткани с отверстиями, наполненные высокообъемной тканью 63, и подсоединенных через шланги 57 со штуцерами к выходным каналам устройства 12 для регулирования подачи воздуха. Центральные части камер 60 и 61 в области груди расположены на передней части теплозащитной оболочки, а каналы вентиляции расположены в направляющих теплозащитной оболочки в области рук, ног, спины и в направляющих теплозащитных чулок 7. Система 59 вентиляции располагается в области груди, обеспечивая обдув области сердца и снимая с него тепловую нагрузку, а также исключая неприятные ощущения обдува поясницы. Три клапана 2 (фиг.1) сброса (два на рукавах и один на правой передней части костюма 1), предназначены для выхода вентилирующего воздуха из комплекта при работе системы 59 вентиляции. Герметизация клапанов 2 сброса осуществляется автоматически при приводнении, в конструкции клапанов 2 сброса предусмотрено также ручное закрывание. Клапан 2 сброса давления содержит корпус 64 (фиг.8), выполненный с возможностью крепления на костюме 1, соединенный с крышкой 65 со стопорными элементами 66, выполненными в виде винтов. В крышке 65 расположен затвор, выполненный в виде тарелки 67 с выступами для фиксирования в крышке 65 и кронштейном 68. На кронштейне 68 установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана 69, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа 70 с помощью крепежного элемента 71 в виде винта, установленного в крышке 65. В крышке 65 расположен элемент для срабатывания клапана, выполненный в виде муфты 72, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана 69 между кронштейном 68 тарелки 67 и зацепом 70. Также в крышке 65 расположена пружина 73, размещенная в тарелке 67. Муфта 72, удерживающая пружину 73 в сжатом состоянии, изготовлена из специально подобранной бумаги, выдерживающей влажность воздуха до (95±3)%, но намокающей и разрушающейся при попадании воды под крышку 65. К крышке 65 притянуты крепежным элементом 71 несколько элементов: тарелка 67, соединенная с зацепом 70 через муфту 72, стакан 69 и пружина 73, которая распирает крышку 65 относительно тарелки 67, через кронштейн 68. На крышке 65 расположены три стопорных элемента 66, которые фиксируют ее в открытом положении, чтобы она не откручивалась с корпуса 64 по резьбе. В корпусе 64 расположена мембрана 74 между его седлом и тарелкой 67. Мембрана 74 выполнена из резиновой смеси и предназначена для того, чтобы обеспечить

удаление избыточного давления в защитном снаряжении костюма. Также в корпусе 64 имеется уплотнительное кольцо 75, которое обеспечивает герметичность между тарелкой 67 и корпусом 64. Крепление корпуса 64 на комбинезоне 6 выполнено с помощью шайбы 76 и гайки 77. В корпусе 64 имеются отверстия 78 для стопорения гайки 77. В стакане 69, выполнены отверстия 79. В крышке 65 выполнены отверстия 80. Муфта 72 при попадании воды через отверстия 80 в крышке 65 разрушается. Тем самым дает возможность пружине 73 переместить тарелку 67, перекрывая выход воздуха из костюма 1 и перекрывая поступление воды из вне. Сплошными линиями на фигуре изображено положение клапана - «открыто». Штрих - пунктирными линиями на фигуре изображено положение клапана - «закрыто». На фигуре 9 изображено устройство для регулирования подачи воздуха, предназначенное для распределения вентилируемого воздуха между верхней и нижней камерами 60 (фиг.7) и 61 системы 59 вентиляции. Съемный шланг 3 (фиг.1) ввода вентиляции, подсоединенный к входному каналу устройства для регулирования подачи воздуха, предназначен для подвода вентиляционного воздуха от системы кондиционирования. Шланг 3 ввода вентиляции оканчивается штуцером, имеющим обратный клапан, который предотвращает попадание воды через шланг в пододежное пространство комплекта при нахождении летчика на плаву. Устройство для регулирования подачи воздуха содержит корпус 81 (фиг.9) с одним входным каналом 82, фланец 83 с двумя выходными каналами 84 и запорный орган 85 с вентилем, размещенный с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из выходных каналов 84. Дополнительно устройство содержит штуцер 86, установленный во входном канале 82 корпуса 81 и зафиксированный на нем узлом фиксации, расположенном на корпусе 81. Узел фиксации выполнен в виде кольца 87, установленного на корпусе 81, и пружины 88, установленной в пазу кольца 87 и корпуса 81 и закрепленной тремя винтами 89. Также устройство имеет два штуцера 90, которые установлены в соответствующих выходных каналах 84 фланца 83. Штуцера 90 закреплены в выходных каналах 84 с помощью двух У-образных пружин 91, которые установлены в соответствующих пазах 92 фланца 83. В устройстве имеется кнопка (на фигуре не показана), установленная на фланце 83 и предназначенная для расстыковки штуцеров 86, 90 с фланцем 83. Устройство содержит кожух 93, закрепленный на фланце 83. Данное устройство имеет два уплотнительных кольца 94, установленные в пазах 95 внутренней поверхности корпуса 81, два уплотнительных кольца 96, установленные в пазах 97 внешней поверхности корпуса 81 и два уплотнительных кольца 98, установленные в пазах 99 внутренней поверхности выходных каналов 84 фланца 83. Имеется в устройстве также узел крепления устройства на костюм 1, установленный на корпусе 81. Узел крепления

устройства на одежду, выполнен в виде, закрепленных гайкой 100, шайбы 101, установленной на корпусе 81, и установленной над ней шайбы 102 контровочной. Запорный орган 85 выполнен в виде заслонки, установленной в корпусе 81 с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси 103 устройства для регулирования подачи воздуха. Вентиль заслонки выполнен в виде гайки 104, установленной на корпусе 81 и соединенной с заслонкой через две прорези 105 корпуса 81 двумя винтами 106. На фиг.1 по направлению стрелки А показано направление подачи воздуха в штуцер 86.

Эксплуатация морского спасательного комплекта на самолете осуществляется только при наличии вентиляции пододежного пространства. Температура, количество и направление подаваемого вентиляционного воздуха регулируется самим летчиком в зависимости от температуры окружающей среды и его теплоощущений. Подвод вентиляционного воздуха от системы кондиционирования в пододежное пространство комплекта осуществляется через шланг 3 ввода вентиляции, имеющий штуцер с обратным клапаном. Шланг 3 ввода вентиляции монтируется в устройство 12 для регулирования подачи воздуха, которое распределяет поток воздуха между нижней и верхней камерами 60 и 61 системы 59 вентиляции в зависимости от желания летчика. К устройству 12 для регулирования подачи воздуха с обратной стороны костюма 1 подсоединены штуцера ввода вентиляции комбинезона 6. Запорный орган 85 (фиг.9) устройства для регулирования подачи воздуха имеет два крайних положения, которые соответствуют вентиляции только одной части тела верхней или нижней. Возможно, выставить запорный орган 85, выполненный в виде заслонки, в нейтральное положение, при котором будет осуществляться равномерная вентиляции верхней и нижней частей костюма 1. Регулировка подачи воздуха происходит путем поворота гайки 104 влево или вправо, в зависимости от необходимости подачи воздуха в верхнюю или нижнюю часть костюма, и соответственно поворота запорного органа 85, выполненного в виде заслонки, установленной в корпусе 81 с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси 103 устройства для регулирования подачи воздуха. При этом запорный орган 85 занимает соответственно первое или второе положение, при котором происходит перекрытие одного из выходных каналов 84 и воздух подается только в камеру 60 или камеру 61 системы 59 вентиляции. Причем при данном конструктивном выполнении заслонки 85 уменьшается ход, переключение становится плавным, простым и легким. В полете при вентиляции пододежного пространства отвод воздуха из комплекта осуществляется через клапаны 2 сброса в кабину самолета. Герметизация клапанов 2 сброса осуществляется автоматически при приводнении, но в конструкции

предусмотрено и ручное закрывание. На морском спасательном комплекте имеются клапаны 2 сброса давления, предназначенные для выхода вентилирующего воздуха из данного снаряжения при наличии в нем системы вентиляции при полете, а также для автоматической герметизации снаряжения при аварии. Имеется два положения клапана 2 сброса давления: «открыто» и «закрыто». Для ручного приведения в действие клапана 2 сброса давления необходимо повернуть в ручную по часовой стрелке крышку 65 до упора в положение «закрыто», тем самым перекрыть тарелкой 67 выход воздуха из костюма. При повороте вручную против часовой стрелки крышки 65 в положение «открыто» осуществляется возможность выхода воздуха из пододежного пространства наружу. При автоматическом срабатывании клапана 2 сброса давления происходит следующее. После аварийного покидания летчиком летательного аппарата и его приводнении муфта 72 при попадании воды через отверстия 80 в крышке 65 разрушается. Тем самым дает возможность пружине 73 переместить тарелку 67, перекрывая выход воздуха из костюма и перекрывая поступление воды в него из вне. При этом уплотнительное кольцо 75 обеспечивает герметичность между тарелкой 67 и корпусом 64. Таким образом, авиационный спасательный комплект приводится в герметичное положение. При нахождении на воде комплект обеспечивает устойчивое положение летчика лицом вверх за счет положительной плавучести комплекта и поплавков авиационного спасательного пояса 8, наполнение которых может производится автоматически при приводнении от углекислотных баллончиков, или может осуществляться и вручную. Для удобного положения головы летчика на поверхности воды и защиты ее от переохлаждения необходимо надеть на голову поверх шлема капюшон 19, и поддуть ртом через клапан поддува камеру 20 капюшона 19. При нахождении на плаву для увеличения положительной плавучести и защиты от переохлаждения необходимо поддуть воздух под водозащитный комбинезон 5 через клапан поддува 39. В данном комплекте созданы достаточные условия для предохранения поясничной области от перегревания или переохлаждения, что снижает риск заболеваний из-за локального переохлаждения поясницы и не вызывает дискомфортные ощущения у пользователя при эксплуатации комплекта. Также данная система вентиляции позволяет перераспределять поток воздуха между верхней и нижней частями комплекта, то есть позволяет направить воздух либо равномерно в верхнюю и нижнюю части комплекта, либо направить воздух только в верхнюю или нижнюю части системы вентиляции, либо, в зависимости от субъективных ощущений, пропорционально изменить количество подаваемого воздуха в выше указанные части комплекта, что значительно ускоряет процесс достижения комфортного состояния пользователя, и, следовательно, приводит к повышению его

работоспособности и безопасности. Также данный комплект имеет все необходимые летчику карманы, что приводит к повышению комфорта пользователя при эксплуатации комплекта. Таким образом, данный комплект обладает повышенным комфортом при эксплуатации, повышенным удобством при его эксплуатации и позволяет снизить риск заболеваний, и, как следствие, приводит к повышению работоспособности и безопасности пользователя.

Таким образом, данная полезная модель позволяет создать морской спасательный комплект, обладающий повышенным удобством при его эксплуатации, позволяющий снизить риск заболеваний пользователя и повышающий безопасность пользователя. Верхняя оболочка комплекта выполнена из огнестойких материалов сигнального цвета и выдерживает тепловое воздействие 10-15 кал/см 2. Комплект обеспечивает необходимые условия жизнедеятельности и работоспособности летчика при следующих условиях: температура окружающего воздуха °С от 50 до минус 30, температура вентилирующего воздуха от бортовых систем °С от 10 до 80. После приводнения летчика комплект обеспечивает защиту организма от переохлаждения при нахождении на плаву при температуре воды от 0°С и выше и температуре окружающего воздуха до минус 15°С в течение не менее 12 ч, устойчивое положение на плаву (лицом вверх) с приподнятой головой над поверхностью воды. Клапан сброса автоматически срабатывает при попадании в воду с температурой от минус 2°С до 28°С и при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до плюс 50°С.

Разумеется, могут быть сделаны различные модификации и изменения, которые будут находиться в пределах настоящей полезной модели. Хотя полезная модель была подробно описана для ясного понимания сущности предложенного, однако очевидно, что некоторые изменения могут быть осуществлены в пределах частных случаев выполнения, приведенных в описании.

1. Морской спасательный комплект, содержащий морской костюм с клапанами сброса, размещенными на рукавах и передней части костюма, шлангом ввода вентиляции, представляющий собой защитный комбинезон, сошнурованный с водозащитным комбинезоном, и выполненный из верхней силовой оболочки с передним распахом и гульфиком, с карманами, с капюшоном, с находящейся внутри капюшона камерой с клапаном поддува, с системой эвакуации летчика, и нижней герметичной водозащитной оболочки с распахом и гульфиком, с клапаном поддува, теплозащитно-вентилирующий комбинезон, имеющий теплозащитную оболочку с распахом и гульфиком, с карманами, с отверстиями для выхода воздуха из пододежного пространства, с отверстиями для вывода шлангов системы вентиляции, с направляющими для каналов системы вентиляции, теплозащитные чулки с направляющими для каналов системы вентиляции, систему вентиляции, вставленную в направляющие теплозащитной оболочки и направляющие теплозащитных чулок, и выполненную с возможностью ее съема и подключения к шлангу ввода вентиляции, авиационный спасательный пояс, ботинки, отличающийся тем, что морской костюм содержит устройство для регулирования подачи воздуха, установленное на его передней части в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции, система вентиляции выполнена в виде двух скрепленных между собой раздельных камер, представляющих собой чехлы из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани и подсоединенных к выходным каналам устройства для регулирования подачи воздуха, при этом центральные части камер расположены на передней части теплозащитной оболочки, а каналы вентиляции расположены в направляющих теплозащитной оболочки в области рук, ног, спины и в направляющих теплозащитных чулок, каждый клапан сброса выполнен с возможностью осуществления автоматической герметизации морского костюма, морской костюм имеет распах, через который осуществляется его одевание, расположенный горизонтально по верхней части спинки и вертикально по рукавам, и закрывающийся на гермомолнию и клапан, а гульфик, закрывающийся на гермомолнию и клапан, расположен горизонтально.

2. Морской спасательный комплект по п.1, отличающийся тем, что рукава защитного комбинезона имеют локтевые накладки, предотвращающие истирание рукавов в данной области, на силовой оболочке защитного комбинезона на правом рукаве расположено зеркало с клапаном, на левом рукаве расположен планшет с прозрачной пленкой, на правой штанине, выше уровня колена, расположен карман для карты со съемным планшетом, на левой штанине выше уровня колена и на правой штанине, ниже уровня колена, расположены два бытовых кармана.

3. Морской спасательный комплект по п.1, отличающийся тем, что силовая оболочка морского костюма выполнена из огнестойкой ткани.

4. Морской спасательный комплект по п.1, отличающийся тем что камера капюшона силовой оболочки защитного комбинезона выполнена методом ультразвуковой сварки из ткани на основе полиэфира с полиуретановым покрытием.

5. Морской спасательный комплект по п.1, отличающийся тем, что теплоизолирующий слой теплозащитной оболочки теплозащитно-вентилирующего комбинезона выполнен из синтетического изолирующего материал с повышенными теплоизоляционными свойствами.

6. Морской спасательный комплект по п.1, отличающийся тем, что устройство для регулирования подачи воздуха содержит корпус с одним входным каналом и двумя выходными каналами, запорный орган с вентилем в виде гайки, установленной на корпусе и соединенной с заслонкой, выполненный в виде заслонки, установленной в корпусе с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси устройства для регулирования подачи воздуха, и размещенный с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из выходных каналов, фланец с двумя выходными каналами, соединенный с корпусом, три штуцера, один из которых установлен во входном канале корпуса и зафиксирован на нем узлом фиксации, расположенном на корпусе и выполненном в виде кольца, установленного на корпусе, и пружины, установленной в пазу кольца и корпуса и закрепленной тремя винтами, два других штуцера, установленные в соответствующих выходных каналах фланца и закрепленные с помощью двух пружин, установленных в соответствующих пазах фланца, кнопку, установленную на фланце, кожух, закрепленный на фланце, два уплотнительных кольца, установленных в пазах внутренней поверхности корпуса, два уплотнительных кольца, установленных в пазах внешней поверхности корпуса, два уплотнительных кольца, установленных в пазах внутренней поверхности выходных каналов фланца, узел крепления устройства на одежду, установленный на корпусе и выполненный в виде, закрепленных гайкой, шайбы, установленной на корпусе, и установленной над ней шайбы контровочной.

7. Морской спасательный комплект по п.1, отличающийся тем, что клапан сброса содержит корпус, выполненный с возможностью крепления на морском костюме и соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе, расположенный в крышке затвор, мембрану, расположенную в корпусе между его седлом и затвором, выполненным в виде тарелки с выступами для фиксирования в крышке, размещенные в тарелке, пружину и кронштейн, на котором установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа с помощью крепежного элемента, установленного в крышке, элемент для срабатывания клапана, выполненный в виде муфты, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана между кронштейном тарелки и зацепом, а крепление корпуса на морском костюме выполнено с помощью шайбы и гайки.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявляемой полезной модели уменьшение количество частей (деталей) волчка, внесение конструктивных изменений снижающих травмоопасность и повышающих управляемость волчка

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Изобретение относится к оборудованию лечебно-профилактических учреждений гинекологического и других профилей, а также может быть использовано в домашних условиях для беременных женщин
Наверх