Плавучий многоярусный паркинг

 

Полезная модель относится к передвижным многоярусным паркингам для временного хранения автомобилей в пределах урбанизированных акваторий, где допускается сезонное или круглогодичное судоходство. Техническая задача - расширение функциональных возможностей известных плавучих сооружений путем создания плавучего многоярусного паркинга, например, на базе серийно выпускаемых сухогрузных несамоходных барж большого размера и грузоподъемности. Многоярусный паркинг включает плавучее транспортное средство, в трюме, на палубе и на строительных конструкциях палубы которого размещен многоярусный автомобильный паркинг, нижний ярус размещен в трюме, средний ярус на палубе, один или два верхних яруса на строительной конструкции, на противоположных концах. плавучего средства смонтированы спиральные пандусы для въезда/выезда автомобилей с ярусов, а на бортах плавучего средства шарнирно закреплены поворотные аппарели для въезда/выезда автомобилей на/с плавучего транспортного средства. На плавучем транспортном средстве выполнены балластные цистерны и узлы крепления для закрепления его на предполагаемых стоянках. В качестве плавучего транспортного средства используют существующие или серийно выпускаемые сухогрузные несамоходные баржи большого размера.

Полезная модель относится к передвижным многоярусным паркингам для временного хранения автомобилей в пределах урбанизированных акваторий, где допускается сезонное или круглогодичное судоходство.

Известно плавучее сооружение, включающее плавучее средство в виде понтона и модули верхнего строения. Плавучее сооружение предназначено для возведения и установки на плаву технических строений: жилых домов, гостиниц, бизнес - центров, ресторанов, (см. описание изобретения к заявке №94025213 публ. 27.08.96 бюл. №24.)

Известны и другие плавучие сооружения, которые могут быть использованы для оборудования на них различных помещений под торговые павильоны, технологическое оборудование для пожаротушения, нефтяные вышки и другие, например, плавучий терминал-причал (РФ, патент на изобретение №2100249 публ. 27.12.97 бюл. №36), плавучий туристический комплекс (патент на полезную модель №32749 публ. 27.09.2003 бюлл. №27) Для каждой отдельной области эксплуатации строительное сооружение выполнено в виде характерных для этой области конструкций и конструктивных элементов. Размещение автомобильных паркингов на уже готовых конструкциях плавучих сооружении практически невозможно. Однако, в настоящее время в стесненных условиях, когда сложно выделить территорию для наземной (подземной, надземной) парковки, остро

встает вопрос об использовании водных ресурсов для размещения на них плавучих паркингов.

В настоящее время из уровня техники неизвестны плавучие многоярусные паркинги.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей известных плавучих сооружений путем создания плавучего многоярусного паркинга, например, на базе серийно выпускаемых сухогрузных несамоходных барж большого размера и грузоподъемности.

Техническая задача достигается тем, что плавучий многоярусный паркинг выполнен на базе плавучего транспортного средства с трюмом и палубой с размещенными на ней строительными конструкциями, нижний ярус размещен в трюме, средний ярус на палубе, один или два верхних яруса на строительной конструкции, на противоположных концах плавучего транспортного средства смонтированы спиральные пандусы для въезда/выезда автомобилей на ярусы, на бортах шарнирно закреплены поворотные аппарели для въезда/выезда автомобилей на/с плавучего транспортного средства, на плавучем транспортном средстве выполнены опускные опоры, балластные цистерны и узлы бокового крепления. Опускные опоры используют для фиксации плавучего транспортного средства на неподготовленных стоянках, а балластные цистерны и/или боковые крепежные элементы на специально оборудованных подготовленных стоянках.

Строительные конструкции палубы выполнены в виде металлической каркасной конструкции по типу «этажерки»

В качестве плавучего транспортного средства используют существующие или серийно выпускаемые сухогрузные несамоходные баржи большого размера.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид паркинга, на фиг.2 - разрез 1-1.

Плавучий паркинг включает плавучее транспортное средство 1 с трюмом 2 и палубой 3, на которой размещены строительные конструкции 4. Строительные конструкции 4 выполнены в виде металлической каркасной конструкции по типу «этажерки». В трюме 2, на палубе 3 и на строительных конструкциях 4 палубы 3 размещен многоярусный автомобильный паркинг. Нижний ярус 5 автомобильного паркинга расположен в трюме 2, средний ярус 6 на палубе 3, а один или два верхних яруса 7 на строительной конструкции 4. На противоположных концах плавучего транспортного средства 1 смонтированы спиральные пандусы 8, на бортах шарнирно закреплены поворотные аппарели 9. Плавучее транспортное средство 1 содержит балластные цистерны 10. Опускные опоры и боковые крепежные элементы на чертеже не показаны. В качестве опускных опор используют как, гидравлические, так и механические опоры.

Паркинг функционирует следующим образом.

Плавучее транспортное средство 1 доставляется в место его непосредственного использования и устанавливается возле берега с возможным максимальным приближением к нему. Для обеспечения остойчивости при динамических воздействиях от волнового воздействия от проходящих судов, при неравномерном распределении нагрузки, а также при динамических воздействиях от движения автомобилей транспортное средство 1 осаживается на заранее спланированный участок 11 дна 12 водоема (уровень воды 13) вблизи причальной стенки путем заполнения балластных цистерн 10 забортной водой. Уровень планировки (спланированный участок 11) дна 12 определяется в зависимости от высоты борта и конструктивной осадки самого транспортного средства 1, а также от высоты причальной стенки (уровень набережной 14). На

неподготовленных стоянках плавучий паркинг может быть зафиксирован с помощью опускных опор (на чертеже не показаны), опирающихся на дно. В качестве опускных опор используют как гидравлические, так и механические опоры. Заезд и выезд на уровни парковки - ярусы 5, 6 и 7 многоярусного паркинга осуществляется по спиральным пандусам 8. На фиг.2 стрелками показано, как происходит въезд и выезд автомобилей со всех ярусов 5, 6 и 7. По стрелкам 15 и 16 осуществляется въезд на нижний и верхний ярусы паркинга соответственно, по стрелкам 17 и 18 выезд с нижнего яруса и верхнего яруса паркинга соответственно, а по стрелке 19 движение по среднему ярусу. Заезд на борт с причальной стенки или с набережной 14, а также выезд на берег производится по опускаемым аппарелям 9, шарнирно закрепленным на бортах плавучего транспортного средства 1. Уровень борта при этом максимально должен совпадать с уровнем причала. Возможно строительство специальных причалов в заранее определенных местах.

Предлагаемый плавучий паркинг является очень удобным в эксплуатации, поскольку позволяет осуществлять парковку автомобилей в пределах урбанизированных акваторий, в стесненных условиях, где сложно выделить территорию для наземной (подземной, надземной) парковки и где вблизи есть водное пространство. Кроме того, подобные паркинги возможно широко использовать при проведении мероприятий, связанных с массовым скоплением автотранспорта, например, выставки, фестивали, спортивные мероприятия, вблизи территорий, где запрещено движение автотранспорта или существует опасность вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду, например, пляжи, зоны отдыха, пешеходные зоны, территории природного комплекса. Также возможно использовать предлагаемый паркинг при проведении

строительных работ вблизи водных объектов и как временное решение проблемы перехватывающих парковок.

Таким образом, предлагаемый плавучий многоярусный паркинг по своему функциональному назначению может быть использован достаточно широко и в городских и в пригородных условиях эксплуатации, обеспечивает максимальное удобство для пользователей.

Удобство таких паркингов состоит еще и в том, что они могут быть созданы на базе уже существующих плавучих транспортных средств, например, на базе уже существующих несамоходных большегрузных барж или серийно выпускаемых, что дает значительную экономию при изготовлении.

1. Плавучий многоярусный паркинг, отличающийся тем, что выполнен на базе плавучего транспортного средства с трюмом и палубой с размещенными на ней строительными конструкциями, при этом нижний ярус размещен в трюме, средний ярус на палубе, один или два верхних яруса на строительной конструкции, на противоположных концах плавучего транспортного средства смонтированы спиральные пандусы для въезда/выезда автомобилей на ярусы, а на бортах шарнирно закреплены поворотные аппарели для въезда/выезда автомобилей на/с плавучего транспортного средства, причем на плавучее транспортное средство снабжено устройствами для фиксации его на стоянке.

2. Плавучий многоярусный паркинг по п.1, отличающийся тем, что строительные конструкции палубы выполнены в виде металлической каркасной конструкции по типу "этажерки".

3. Плавучий многоярусный паркинг по п.1, отличающийся тем, что в качестве плавучего транспортного средства используют существующие или серийно выпускаемые сухогрузные несамоходные баржи большого размера.

4. Плавучий многоярусный паркинг по п.1, обличающийся тем, что в качестве устройства для фиксации плавучего транспортного средства на стоянке используют опускные опоры.

5. Плавучий многоярусный паркинг по п.4, отличающийся тем, что в качестве опускных опор используют гидравлические и/или механические опоры.

6. Плавучий многоярусный паркинг по п.4, отличающийся тем, что опускные опоры используют для фиксации плавучего транспортного средства на неподготовленных стоянках.

7. Плавучий многоярусный паркинг по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства для фиксации плавучего транспортного средства на стоянке используют балластные цистерны и/или боковые крепежные элементы.

8. Плавучий многоярусный паркинг по п.7, отличающийся тем, что балластные цистерны и/или боковые крепежные элементы для фиксации плавучего транспортного средства используют на подготовленной стоянке.



 

Наверх