Устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается крепления раздаточных коробок на транспортном средстве. Устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля содержит кронштейны крепления раздаточной коробки, оси подвески которой зафиксированы в демпфирующих элементах кронштейнов. Кронштейны опираются сверху на две пары эластичных опорных подушек, связанных попарно уголками. Опорные подушки установлены на нижних горизонтальных площадках двух вертикальных рамок. Верхние горизонтальные площадки рамок закреплены к шпилькам, смонтированным на нижней стороне днища автомобиля. Полезная модель позволяет уменьшить воздействие вибрации элементов трансмиссии на кузов автомобиля и устранить воздействие вибрации на водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается крепления раздаточной коробки на транспортном средстве.

Ближайшим аналогом к заявляемому объекту является устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля, содержащее кронштейны с эластичными опорами, в которых установлены оси подвески раздаточной коробки, причем кронштейны закреплены на нижней стороне днища автомобиля (см. Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А. Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215-10, ВАЗ-2129, ВАЗ-2130, ВАЗ-2131. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей. М. Издательство «Колесо», 2003, с.75-79). Недостаток известного устройства состоит в том, что при креплении кронштейнов, в которых установлены оси подвески раздаточной коробки, непосредственно к днищу автомобиля, вибрации составных частей трансмиссии передаются на днище. В результате известное устройство известное устройство не обеспечивает получение необходимого антивибрационного эффекта.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемого изобретения, заключается в уменьшении воздействия вибрации элементов трансмиссии на кузов автомобиля, а также в повышении, благодаря этому, срока службы автомобиля и в устранении воздействия вибрации на водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле.

Для достижения указанного технического результата предлагается устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля, содержащее кронштейны крепления раздаточной коробки, оси подвески которой зафиксированы в демпфирующих элементах кронштейнов, две пары

эластичных опорных подушек, связанных попарно сверху и снизу уголками, предназначенными для предотвращения осевой деформации опорных подушек, и две рамки, ориентированные вертикальными сторонами в сторону раздаточной коробки. Кронштейны опираются сверху на связанные попарно уголками эластичные опорные подушки и зафиксированы на них. Рамки дополнительно снабжены верхними горизонтальными площадками, посредством которых они закреплены на шпильки, которые расположены на нижней стороне днища автомобиля, и нижними горизонтальными площадками, на которые попарно опираются связанные уголками эластичные подушки.

Снизу рамки связаны между собой элементом, служащим для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки от механических повреждений.

Кронштейны зафиксированы на связанных попарно уголками эластичных опорных подушках посредством верхних шпилек подушек с использованием резьбовых соединений и через предусмотренные в кронштейнах прорези.

Рамки закреплены верхними горизонтальными площадками к шпилькам через предусмотренные в этих площадках пазы посредством резьбовых соединений.

Связанные попарно уголками эластичные опорные подушки снабжены нижними шпильками, а рамки снизу связаны между собой элементом, служащим для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки, при помощи резьбовых соединений, при этом указанный элемент имеет отверстия для нижних шпилек подушек.

Благодаря установке в предлагаемом устройстве кронштейнов крепления раздаточной коробки на двух парах эластичных подушек, опирающихся на рамки, закрепленные посредством шпилек к днищу автомобиля, обеспечивается оптимальное гашение вибраций элементов трансмиссии и значительно снижается воздействие вибраций на кузов автомобиля.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено устройство для крепления раздаточной коробки, вид сбоку;

- на фиг.2 - элемент, служащий для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки от механических повреждений, вид в плане;

- на фиг.3 - элемент, служащий для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки от механических повреждений, вид сбоку;

- на фиг.4 - рамка, вид в плане, повернуто;

- на фиг.5 - рамка, вид сбоку, повернуто;

- на фиг.6 - эластичная опорная подушка, вид спереди;

- на фиг.7 - эластичная опорная подушка, вид сбоку.

Устройство для крепления раздаточной коробки 1 автомобиля содержит кронштейны 2, в которых установлена раздаточная коробка 1. Оси подвески раздаточной коробки зафиксированы в демпфирующих элементах 3 кронштейнов 2.

Кронштейны 2 опираются на две пары эластичных опорных подушек 4, которые связаны попарно сверху и снизу уголками 5, предотвращающими осевую деформацию подушек 4. При этом кронштейны 2 зафиксированы на связанных уголками 5 подушках 4 посредством верхних шпилек 6 подушек с использованием резьбовых соединений, а для установки кронштейнов 2 на верхние шпильки 6 в кронштейнах предусмотрены прорези (на чертежах не показаны). Уголки изготовлены из стали толщиной 2-3 мм.

Устройство содержит также две рамки 7, ориентированные вертикальными сторонами в сторону раздаточной коробки 1. Рамки 7 дополнительно снабжены верхними и нижними горизонтальными площадками. Рамки 7 с площадками изготовлены из стали толщиной 2-3 мм.

Посредством верхних горизонтальных площадок рамки 7 закреплены к шпилькам 8, которые расположены на нижней стороне днища 9 автомобиля,

посредством резьбовых соединений через предусмотренные в площадках пазы 10.

На нижние горизонтальные площадки попарно опираются связанные уголками 5 эластичные подушки 4. Рамки 7 снизу связаны между собой элементом 11, который служит для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки 1 от легких механических повреждений. Такая связь обеспечивается резьбовыми соединениями. Элемент 11 имеет отверстия, через которые он устанавливается на нижние шпильки 12 подушек 4. Элемент 11 изготовлен из стали толщиной 2-3 мм.

Для сборки устройства необходимо последовательным выполнить следующие действия: ослабить гайки крепления кронштейнов к осям раздаточной коробки, подпереть раздаточную коробку, отвинтить гайки крепления кронштейнов к кузову, приспустить раздаточную коробку и провернуть кронштейны вокруг осей подвески раздаточной коробки на 180 градусов, надеть рамки на оси раздаточной коробки, сориентировав пазы рамок наружу, привинтить кронштейны к подушкам, установив между ними уголки с отверстиями отбортовкой в сторону подушек, наживить гайки с шайбами на шпильки кузова, приподнять левую сторону раздаточной коробки, надеть уголок с отверстиями отбортовкой в сторону подушек и завести левую рамку одновременно на шпильки кузова и шпильки подушек, затянуть гайки шпилек кузова, поджимая левую рамку наружу, правую сторону собирать аналогично левой. Надеть элемент для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки на шпильки подушек и закрутить гайки затянуть гайки крепления кронштейнов к осям раздаточной коробки, вернуть рычаги раздаточной коробки в исходное положение.

1. Устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля, характеризующееся тем, что оно содержит кронштейны крепления раздаточной коробки, оси подвески которой зафиксированы в демпфирующих элементах кронштейнов, две пары эластичных опорных подушек, связанных попарно сверху и снизу уголками, предназначенными для предотвращения осевой деформации опорных подушек, и две рамки, ориентированные вертикальными сторонами в сторону раздаточной коробки, причем кронштейны опираются сверху на связанные попарно уголками эластичные опорные подушки и зафиксированы на них, а рамки дополнительно снабжены верхними горизонтальными площадками, посредством которых они закреплены на шпильки, расположенные с нижней стороны днища автомобиля, и нижними горизонтальными площадками, на которые попарно опираются связанные уголками эластичные подушки.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что рамки снизу связаны между собой элементом, служащим для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки от механических повреждений.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что кронштейны зафиксированы на связанных попарно уголками эластичных опорных подушках посредством верхних шпилек подушек с использованием резьбовых соединений и через предусмотренные в кронштейнах прорези.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что рамки закреплены верхними горизонтальными площадками к шпилькам через предусмотренные в этих площадках пазы посредством резьбовых соединений.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что связанные попарно уголками эластичные опорные подушки снабжены нижними шпильками, а рамки снизу связаны между собой элементом, служащим для защиты нижней части корпуса раздаточной коробки, при помощи резьбовых соединений, при этом указанный элемент имеет отверстия для нижних шпилек подушек.



 

Похожие патенты:
Наверх