Баня передвижная

Авторы патента:


 

Предлагаемая полезная модель предназначена для удовлетворения жизненных потребностей человека, относится к бытовым санитарно-гигиеническим устройствам. Может быть использована в передвижных банях-саунах смонтированных на прицепах к легковым автомобилям для личных нужд граждан на отдыхе на природе в любое время года, в туристических поездках, путешествиях, где отсутствует сеть электроснабжения 220V и водопроводная сеть. Задача и технический результат заключается в следующем: создание сборно-разборной передвижной бани на прицепе легкового автомобиля; упрощение, уменьшение массы и габаритов конструкции не требующей при эксплуатации подвода электроэнергии 220V и водопроводной воды, обеспечивающей выработку пара и комфортные условия для парения и обслуживания бани; расширение области применения, например, в качестве ночлега для людей; сокращение времени на установку и сборно-разборочные работы предлагаемой бани; сокращение времени на протопку печи для создания необходимой температуры и пара. Предложенная полезная модель имеет следующее устройство.

На колесном шасси 1, например, для легкового автомобиля установлен фургон 2, состоящий из парной 3, душевой 4. Сборно-разборный предбанник 5, смонтирован на выдвижном полу 6, который установлен на колесном шасси 1. Предбанник 5 имеет каркас 7 из элементов облегченного профиля, например, алюминиевых, обтянутый тентом 8, с размерами, например, 2,3 м×1,6 м×2,2 м. Предлагаемая модель может быть изготовлена в условиях существующего промышленного производства с применением современного промышленного оборудования, технологии, технологической остнастки, металлических конструкций, инструмента и отделочных материалов. Предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию бани, сократить время на сборно-разборочные работы и подготовку бани к использованию, уменьшить ее массу и габариты. Расширить область применения бани поскольку она может быть использована как туристический кемпер, передвижная торговая точка, пункт питания, место для отдыха и сна. По предлагаемой полезной модели разработана конструкторско-технологическая документация. Изготовлен и испытан опытно-промышленный образец. Испытания показали положительные результаты. В том числе: время сборки предбанника силами 2-х человек - 10 минут; время топки печи до температуры в парной 100°С 30-40 минут; Общее время готовности бани от приезда на место стоянки до начала ее использования для принятия процедур помывки и парения - 1 час.

Предлагаемая полезная модель предназначена для удовлетворения жизненных потребностей человека, относится к бытовым санитарно-гигиеническим устройствам.

Может быть использована в передвижных банях-саунах смонтированных на прицепах к легковым автомобилям для личных нужд граждан на отдыхе на природе в любое время года, в туристических поездках, путешествиях, при отсутствии сети электропитания 220V и водопроводной сети.

Известны печи для парных бань. См. описания к авторским свидетельствам СССР №561050 7 MKИ F 24 C 7/00; 723308 7 MKИ F 24 C 7/00; 949297 7 МКИ F 24 С 7/00.

Печи содержат топку с электронагревателем и расположенную над топкой каменку с теплоаккумулирующей загрузкой. Такие печи являются стационарными и не могут работать без подвода электроэнергии.

Известна портативная баня. См. описание к авторскому свидетельству СССР №1101229 7 МКИ А 61 Н 33/06.

Баня содержит тент из двух оболочек, обогреватель, терморегулятор и стыковочный узел.

Горячий воздух после электротепловентилятора поступает в камеру где находится человек принимающий парную процедуру.

Недостатком такой бани является то, что она не может работать без подвода электроэнергии для тепловентилятора. К бане не подведена вода. Она не может быть смонтирована на прицепе легкового автомобиля.

Известны прицепы для легковых автомобилей. См. книгу "Прицепы для легковых автомобилей" автор А.С.Мелик - Саркисян, изд. М. "Транспорт" 1979 г. стр.11 рис.2. Описанные в книге жилые прицепы- дачи, жилой прицеп- дача "Адрия" выполнены в виде прицепных фургонов к легковым автомобилям, имеют окна, крышу, стены, дверь. Их недостатком является то, что они не имеют печей для создания пара, баков для горячей и холодной воды, душа, складного тентового предбанника. Эти прицепы не могут быть использованы как бани.

Известна баня "Бочка- сауна". См. полезную модель РФ №38444 опубликована в БИПМ №17 стр.653 от 20.06.04 г. 7 МКИ А 61 Н 33/00. Эта баня содержит деревянный корпус выполненный в виде бочки собранной из досок скрепленных металлическими ободами.

Ее недостатки.

- отсутствуют: печка для нагрева воздуха и выработки пара, баки для горячей и холодной воды, душ, автомобильный прицеп, предбанник.

Известно здание мобильное на шасси грузового автоприцепа АХТУБА СД (сауна с душем) производства OOO "Мир Купава" г. Москва. Здание можно установить в любом месте, где существует сеть электроэнергии 220V и источник воды. Оно содержит парную с печками и душевую комнаты, комнату для переодевания, дверь, входную площадку.

Недостатками данного устройства являются:

- большие размеры и масса прицепа, не позволяющие буксировать его легковым автомобилем и устанавливать на местности в ограниченных пространствах.

- невозможность эксплуатации в месте без электросети 220V и источника напорного водоснабжения;

- нерентабельность использования для небольших групп людей. Указанная конструкция бани принята за ближайший аналог (прототип) приложен. См. в Интернете http://www. kupava.ru/kat/ 8099 html.

Задача и технический результат заключается в следующем:

- создании сборно-разборной передвижной бани на прицепе легкового автомобиля;

- упрощение, уменьшение массы и габаритов конструкции не требующей при эксплуатации подвода электроэнергии 220V и водопроводной воды, обеспечивающей выработку пара и комфортные условия для парения, помывки и обслуживания бани;

- расширение области применения, например, в качестве отапливаемого ночлега для людей;

- сокращение времени на установку, на сборно-разборные работы предлагаемой бани;

- сокращении времени топки печи для создания необходимой температуры и пара.

Это достигнуто новыми технологическими решениями находящимися в причинно- следственной связи с техническим результатом. Сущность заявленного устройства выражается в совокупности нижеследующих признаков.

Полезная модель - "баня передвижная", состоящая из колесного шасси прицепа для легкового автомобиля с установленным на нем фургоном, состоящим из крыши, стен, пола и 2-х дверей, внутри которого расположена печь для создания тепла и пара, деревянные полки, баки для холодной и горячей воды и душ.

Отличительными от прототипа признаками являются следующие:

- печь выполнена работающей на твердом топливе, например, дровах;

- нагрев воды происходит от печи, т.е. без использования электроэнергии;

- баки для горячей и холодной воды имеют горловины для ручной заливки воды, выведенные наружу, например на крышу;

- баня снабжена трубопроводом для подачи воды в баки с быстроразъемным штуцером, выведенным наружу для подключения насоса;

- на колесном шасси смонтирован выдвижной пол, предназначенный для установки на нем и соединения с фургоном тентового сборно-разборного предбанника, имеющего каркас из облегченных профилей, например, алюминиевый;

- предбанник выполнен с возможностью соединения с задней стенкой фургона;

- баня снабжена электросетью - 12V от автомобильного аккумулятора а так же от внешней сети и предназначенной, например, для освещения или подключения водяного насоса. Приведенная совокупность существенных признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна" Перечень фигур на чертежах предлагаемой полезной модели:

Фиг.1 - общий вид в аксонометрии в положении эксплуатации с установленным предбанником. Боковые стенки, по левому борту, потолок фургона и предбанника условно не изображены.

Фиг.2 - общий вид в транспортном положении на заднюю стенку и левый борт

Фиг.3 - схема водоснабжения

Фиг.4 - планировка помещений

Фиг.5 - сечение А-А, вид на выдвижной пол 6.

Фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5 вид на выдвижной пол 6, фургон 2 изображен в транспортном положении.

Предложенная полезная модель "Баня передвижная" имеет следующее устройство.

На колесном шасси 1, например для легкового автомобиля установлен фургон 2, состоящий из парной 3, душевой 4. Сборно-разборный предбанник 5 смонтирован на выбвижном полу 6, который установлен на колесном шасси 1. Предбанник 5 имеет каркас 7 из облегченных элементов, например, алюминиевых, обтянутый тентом 8 с размерами 2,3 м×1,6 м×2,2 м, имеет прозрачное окно 9 в одной из стен. При перевозке элементы каркаса убирают в отсек 10 для багажа.

Фургон бани и его отделка могут иметь различное конструктивное исполнение. Например: парная и душевая комнаты расположены в объеме 3,5 м×1,6 м×2,2 м, образованном жестким каркасом 23 смонтированным на шасси 2-х осного прицепа для легкового автомобиля. Каркас из оцинкованного профиля прямоугольного сечения, обшит снаружи листами крашенного оцинкованного металла толщиной 0,55 мм. и утеплен матами негорючей теплоизоляции "ROKWOLL" толщиной 50 мм. Поверх утеплителя растянута алюминиевая фольга с проклейкой швов. Парная комната 3 внутри облицована вагонкой (сосна, осина, липа, абаши). Внутри расположены полки 11 (осина, липа, абаши), причем нижний полок может раскладываться, образуя спальное место. Также предусмотрены окно 12 (фиг.2) и вентиляционные отверстия 13, расположенные на стене 43 фургона. Здесь же установлена и печь-каменка 14 (на дровах, которая может работать и на другом твердом топливе. Душевая комната 4 облицована влагостойкой плитой МДФ, имитирующей керамическую плитку.

Здесь находится душевой смеситель 15 трап 16 для слива воды, внутренние шкафчики 17, раздвижная дверь (не показана), шторка и вешалки для полотенец.

В бане предусмотрено горячее и холодное водоснабжение. Баки для воды объемами 60л. 18. и 80л. 19 расположены между потолком парной 45 и крышей фургона в техническом отсеке 46 высотой 200 мм. Быстрый нагрев воды до температуры около 100 С достигается сочетанием 3-х видов нагрева:

- от проходящей сквозь бак дымовой трубы 20;

- естественной циркуляцией воды через змеевик 21,(фиг.3), вмонтированный в печь-каменку 14;

- от горячего воздуха, поднимающегося над печью и омывающего дно бака 18 служащее одновременно противопожарным экраном потолка;

Горячая и холодная вода подается самотеком по трубопроводам 22 к душевому смесителю 15.

Электроснабжение бани осуществляется:

- от сети 220V (по возможности);

- от аккомуляторной батареи, (не показана), расположенной в техническом отсеке 24. и заряжающейся автоматически во время транспортировки прицепа от генератора авомобиля.

В нише пульта управления 25 находится переключатель 12V-220V и разъем для подключения к сети 220V. Электропроводка выполнена кабелем с двойной изоляцией в металлической гофре. Баня отапливается печью (например: KASTOR, HARVIA) с выносной топкой 42. В противопожарных целях между печью и стенами парной установлен экран 26 из нержавеющей стали с двумя тепловыми вентилируемыми зазорами.

Баню эксплуатируют следующим образом.

- колесное шасси 1. устанавливают на любой площадке достаточного размера.

- выравнивают в горизонтальной плоскости с помощью выдвижных регулируемых опор 27. На трубу 20 устанавливают патрубок с дефлектором 44. Затапливают печь-каменку 14.

Заполняют баки для воды следующими возможными способами:

- вручную через горловины 28 в крыше 29;

- насосом работающим от сети 12V;

- насосом работающим от сети 220 V, при возможности подключения. Шланг подключают к наливным магистралям 30 через быстроразъемный штуцер 31, находящийся в нише пульта управления 25. В случае отсутствия источников воды на месте стоянки баки могут быть заправлены водой и до транспортировки бани на местность.

- собирают предбанник в следующей последовательности. Выдвигают пол 6 предбанника 5 закрепленный под основным полом 32 прицепа и скользящий по направляющим профилям 33. Устанавливают опоры 27 регулируемые по высоте винтовыми домкратами 34. Дверь 35 в фургон открывают на 270 и устанавливают ее вдоль стены фургона. В пазы устанавливают вертикальные элементы 36 каркаса 7 предбанника. Во время транспортировки они вместе с багажом и остальными деталями находятся в багажном отсеке 10. Устанавливают горизонтальные элементы 37 каркаса 7. Устанавливают скамьи 38 и вешалки 39. Собранный каркас обтягивают тентом 8. Закрывают дверь фургона 35. которая теперь служит дверью в предбанник. Через дверь 47 проходят в парную 3. Устанавливают ступеньки 40. Откидывают стол 41.

Время сборки предбанника силами 2-х человек - 10 минут. Время топки печи до температуры в парной 100°С 30-40 минут. Общее время готовности бани

от приезда на место стоянки до начала ее использования для принятия процедур помывки и парения - 1 час. После того, как вода в баке 18 и воздух в парной 3 нагреются до установленной нужной температуры, например, 100 С начинают процедуры помывки и парения. Желающие принять воздушные или водные процедуры на местности выходят через дверь 36.

Предлагаемая полезная модель может быть изготовлена в условиях существующего промышленного производства с применением современного

промышленного оборудования, технологии, технологической оснастки, металлических конструкций, инструмента и отделочных материалов. Предложенное техническое решение позволяет:

- упростить конструкцию бани;

- сократить время на сборно-разборочные работы и подготовку бани к использованию;

- уменьшить ее массу и габариты;

- расширить область применения бани поскольку она может быть использована как туристический кемпер, передвижная торговая точка, пункт питания, место для отдыха и сна.

По предлагаемой полезной модели разработана конструкторско-технологическая документация. Изготовлен и испытан опытно-промышленный образец на ЗАО «Альта» г. Псков. Испытания показали положительные результаты.

В том числе:

- время сборки предбанника силами 2-х человек - 10 минут;

- время топки печи до температуры в парной 100°С 30-40 минут;

Общее время готовности бани от приезда на место стоянки до начала ее использования для принятия процедур помывки и парения- 1час.

1. Баня передвижная, состоящая из колесного шасси, например, для легкового автомобиля с установленным на нем фургоном, состоящим из крыши, пола, стен и двери, внутри которого размещены печь для создания тепла и пара, баки для холодной и горячей воды и душ, отличающаяся тем, что указанная печь выполнена работающей на твердом топливе, например, на дровах, указанные баки для воды имеют горловины для ручной заливки воды, выведенные наружу, например, на крышу, баня снабжена трубопроводом со штуцером для подачи воды, штуцер выведен наружу для подключения насоса, при этом на указанном колесном шасси смонтирован выдвижной пол, предназначенный для установки на нем и соединения с фургоном тентового предбанника имеющего каркас из облегченных профилей, например, алюминиевых.

2. Баня передвижная по п.1, отличающаяся тем, что предбанник выполнен с возможностью соединения с задней стенкой фургона.

3. Баня передвижная по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена электросетью от автомобильного аккумулятора, а также от внешней сети предназначенной, например, для освещения, подключения водяного насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения

Русская баня-сауна куткина с печью на дровах или с печью на газу может быть с успехом применена для изготовления автономных, недорогих в использовании бань с высокой физиотерапевтической эффективностью.

Банная печь с газовой дутьевой горелкой относится к области теплотехники, а именно к бытовым банным печам и предназначена для прогрева парильного помещения бани, нагрева воды и получения пара, используемая преимущественно в банях общественного пользования

Полезная модель относится к санитарно-гигиеническим сооружениям, в частности к баням и может быть использована для удовлетворения жизненных потребностей человека при обмывании тела с гигиеническими, лечебными и профилактическими целями
Наверх