Контейнер-термос с охлаждением

 

Полезная модель относится к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки. Техническая задача - создание контейнера-термоса с охлаждением, обеспечивающего условия хранения при перевозках разнообразных грузов, требующие более низкой температуры на протяжении всего пути следования. Контейнер-термос с охлаждением содержит теплоизолированный корпус с грузовой камерой, потолок, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, камеру охлаждения в форме горизонтально расположенного параллелепипеда для размещения расходуемого хладагента, систему принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания, в потолке корпуса выполнены люки с крышками, а нижняя панель камеры охлаждения выполнена перфорированной.

Полезная модель относится к холодильному оборудованию, а более конкретно, к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки.

Известен изотермический теплоизолированный контейнер, содержащий теплоизолированный корпус с грузовой камерой, потолком, полом, боковыми стенками и дверями (см. свидетельство на полезную модель №0017481 от 16.10. 2000 г.) Известный контейнер позволяет обеспечить транспортировку грузов в заданном тепловом режиме, однако срок сохранности грузов в контейнере недостаточно высок и при особо длительных перевозках сохранность груза не обеспечивается. Кроме того, известный контейнер предназначен для перевозки только какого либо одного вида продуктов и не может использоваться для перевозки продуктов, требующих специальных условий хранения, например, при более низкой температуре.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание контейнера-термоса с охлаждением, обеспечивающего условия хранения при перевозках грузов как на короткие, так и на длительные расстояния с условиями хранения, требующими более низкой температуры на протяжении всего пути следования.

Техническая задача достигается тем, что в изотермическом теплоизолированном контейнере-термосе, содержащем теплоизолированный корпус с грузовой камерой, потолок, пол, боковые стенки и двери, в верхней части корпуса под потолком по

всему объему смонтирована камера охлаждения в форме горизонтально расположенного параллелепипеда для размещения расходуемого хладагента, в потолке корпуса выполнены люки с крышками, нижняя панель камеры выполнена перфорированной, корпус снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид контейнера, фиг.2 - вид А.

Контейнер содержит теплоизолированный корпус 1 с грузовой камерой 2 и дверями 3, полом 4 с настилом, боковыми стенками 5 с внутренней обшивкой 6 и потолком 7. В верхней части корпуса 1 под потолком 7 расположена камера охлаждения 8 для размещения расходуемого хладагента и представляющая собой горизонтально расположенный параллелепипед, нижняя панель 9 которого выполнена перфорированной. В потолке 7 корпуса 1 выполнены люки 10, предназначенные для обеспечения загрузки расходуемого хладагента. Корпус 1 снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий 11 в нижней и верхней частях корпуса 1 с выходом в грузовую камеру 2 и снабженных крышками сдатчиками автоматического регулирования открывания-закрывания. Контейнер-термос функционирует следующим образом. Груз с какой-либо начальной температурой размещают в грузовой камере 2 внутри корпуса 1, устанавливая рядами на полу 4. Когда погрузка закончена закрывают двери 3 корпуса 1. Помещенный в контейнер груз хранится в нем в течение промежутка времени при своей начальной температуре. В процессе хранения с течением

времени, как и в бытовом термосе, температура изменяется за счет теплопроводности теплоизолированных ограждений корпуса 1. Если в грузовой камере 2 контейнера находится груз, условия хранения которого предусматривают более низкую температуру хранения, то в работу вступает охладительная камера 8. Для чего через люки 10 в потолке 7 корпуса 1 в камеру закладывают хладагент (сухой лед т.п.). Холодный воздух от хладагента через перфорированную панель 9 поступает в грузовую камеру 2 и происходит понижение температуры, что обеспечивает длительность хранения груза. В таких условиях обычно перевозят скоропортящиеся грузы.

По мере расходования хладагента его количество пополняют на определенных запланированных участках пути. При перевозке любого груза обязательно работает система принудительной механической и/или немеханической вентиляции, обеспечивая постоянную необходимую циркуляцию воздуха в грузовой камере 2, что благоприятно сказывается на условиях его хранения.

Таким образом, предлагаемый контейнер-термос с охлаждением обеспечивает возможность перевозки и хранения грузов, в основном скоропортящихся, с условиями хранения при более низкой температуре, длительность хранения таких грузов, сохранение качества и товарного вида, что играет немало важную роль при продаже.

Контейнер-термос с охлаждением, содержащий теплоизолированный корпус с грузовой камерой, потолком, полом, боковыми стенками и дверями, отличающийся тем, что в нем в верхней части корпуса под потолком по всему объему смонтирована камера охлаждения в форме горизонтально расположенного параллелепипеда для размещения расходуемого хладагента, при этом в потолке корпуса выполнены люки с крышками, нижняя панель камеры выполнена перфорированной, причем корпус снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания - закрывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.
Наверх