Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства

 

Полезная модель относится к осветительным устройствам и может быть использована в качестве ламподержателя сигнального осветительного прибора, в частности, ламподержателя заднего фонаря транспортного средства.

Задача полезной модели создание ламподержателя сигнального фонаря транспортного средства с минимизированными габаритами печатной платы с соблюдением полярности токопроводящих дорожек.

Ламподержатель 1 сигнального фонаря 2 транспортного средства, включающий в себя корпус 3 ламподержателя 1, несколько патронов 4 с установленными в них источниками света 5 и расположенную на корпусе 3 ламподержателя 1 печатную плату б в виде гибкой пленки. На первой стороне 7 платы 6, обращенной к патронам 4 с источниками света 5. выполнены изолированные друг от друга токопроводящие дорожки 8, на конечных участках 9 которых образованы контактные места 10, размещенные в полости 11 патронов 4 и входящие в контакт с источниками света 5. По меньшей мере одна токопроводящая дорожка 8 разделена на две части 12, 13, пространственно разнесенные по поверхности печатной платы 6. На первой части 12 образован удлиненный плоский элемент 14, на свободном конце 15 которого и на конечном участке 16 второй части 13 дополнительно выполнено контактное место 17, 18. Удлиненный плоский элемент 14 отогнут в сторону печатной платы 6, образуя замкнутую петлю 19, установлен своим контактным местом 17 и жестко закреплен на контактном месте 18 второй части 13 токопроводящей дорожки 8, формируя место электрического контакта 20 в зоне 21 соединения двух частей 12, 13 одной токопроводящей дорожки 8.

Полезная модель относится к осветительным устройствам и может быть использована в качестве ламподержателя сигнального осветительного прибора, в частности. ламподержателя заднего фонаря транспортного средства.

Известен ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства, описанный в заявке Германии №3128296 (публ. 03.02.85 г.). Известный ламподержатель включает в себя корпус ламподержателя выполненный из изолирующего материала, на который установлен жесткий проводник, выполненный в виде токопроводящей металлической пластины и состоящий из нескольких разделенных электропроводящих дорожек, одна из которых является общей для всех источников света, а другие электропроводящие дорожки, каждая из которых осуществляет контакт с одним из источников света, при этом один конец всех электропроводящих дорожек расположен параллельно рядом друг с другом, образуя плоский штеккер, позволяющий осуществить центральное штеккерное соединение.

В известной конструкции ламподержателя использование жесткого проводника не позволяет придать проводнику любую форму, в том числе и достаточно сложную без увеличения габаритов фонаря, что является недостатком для современных многофункциональных осветительных приборов.

Известен ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства, описанный в заявке ЕПВ №0080683 (публ.23.11.81 г.), взятый за прототип. Известный ламподержатель включает в себя корпус ламподержателя, на котором расположены один или несколько патронов с установленными в них источниками света и печатная плата в виде гибкой пленки, при этом печатная плата выполнена в виде изолированных друг от друга токопроводящих дорожек расположенных на внешней стороне печатной платы, на конечных участках которых образованы контактные места, расположенные в зоне ламповых патронов.

В известной конструкции применение в ламподержателе мягкой контактной пленки позволяет придать ей любую форму, что является достоинством в современных осветительных устройствах, имеющих, как правило, сложную форму. Однако, традиционное плоскостное расположение токопроводящих дорожек не позволяет минимизировать размеры печатной платы и снизить габариты ламподержателя.

Задача полезной модели создание ламподержателя сигнального фонаря транспортного средства с минимизированными габаритами печатной платы с соблюдением полярности токопроводящих дорожек.

Поставленная задача в ламподержателе сигнального фонаря транспортного средства, включающем в себя корпус ламподержателя. несколько патронов с установленными в них источниками света и расположенную на корпусе ламподержателя печатную плату в виде гибкой пленки, на первой стороне платы, обращенной к патронам с источниками света, выполнены изолированные друг от друга токопроводящие дорожки, на конечных участках которых образованы контактные места, размещенные в полости патронов и входящие в контакт с источниками света, решается тем, что по меньшей мере одна токопроводящая дорожка разделена на две части, пространственно разнесенные по поверхности печатной платы, при этом на первой части образован удлиненный плоский элемент, на свободном конце которого и на конечном участке второй части дополнительно выполнено контактное место, а удлиненный плоский элемент отогнут в сторону печатной платы, образуя замкнутую петлю, установлен своим контактным местом и жестко закреплен на контактном месте второй части токопроводящей дорожки, формируя место электрического контакта в зоне соединения двух частей одной токопроводящей дорожки.

Петля образована отгибом свободного конца удлиненного плоского элемента, как правило, на вторую сторону печатной платы.

Свободный конец удлиненного плоского элемента установлен, преимущественно, в сквозном отверстии гибкой пленки печатной платы с выходом, как правило, на первую сторону печатной платы.

Сквозное отверстие может быть выполнено в форме узкой щели.

На контактном месте второй части и контактном месте плоского удлиненного элемента первой части токопроводящей дорожки, как правило, выполнено по одному отверстию.

Место электрического контакта в зоне соединения двух частей одной токопроводящей дорожки, преимущественно, покрыто электропроводным сплавом.

Зона соединения двух частей токопроводящей дорожки, как правило, расположена между двух шайб поджатых к зоне, преимущественно, заклепочным соединением.

Поставленная задача создания ламподержателя сигнального фонаря транспортного средства с минимизированными габаритами печатной платы с соблюденим полярности токопроводящих дорожек решается за счет того, что установленная на ламподержателе печатная плата с раздельным выполнением токопроводящей дорожки позволяет снизить протяженность дорожки и тем самым габариты печатной платы, а соблюдение полярности токопроводящих дорожек осуществляется тем, что две части токопроводящей дорожки

соединены удлиненным элементом, образующим петлю, что позволяет избежать замыкания с другими токопроводящими дорожками, а обе части токопроводящей дорожки соединены друг с другом с сохранением своих электропроводных свойств.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показан поперечный разрез сигнального фонаря транспортного средства;

На фиг.2 показан вид сверху ламподержателя в сборе с печатной платой;

На фиг.3 показан вид сверху развертки печатной платы без ламподержателя;

На фиг.4 показан вид сбоку печатной платы без ламподержателя.

Ламподержатель 1 сигнального фонаря 2 транспортного средства, включающий в себя корпус 3 ламподержателя 1, несколько патронов 4 с установленными в них источниками света 5 и расположенную на корпусе 3 ламподержателя 1 печатную плату б в виде гибкой пленки. На первой стороне 7 платы 6, обращенной к патронам 4 с источниками света 5, выполнены изолированные друг от друга токопроводящие дорожки 8, на конечных участках9 которых образованы контактные места 10, размещенные в полости 11 патронов 4 и входящие в контакт с источниками света 5. По меньшей мере одна токопроводящая дорожка 8 разделена на две части 12, 13, пространственно разнесенные по поверхности печатной платы 6. На первой части 12 образован удлиненный плоский элемент 14, на свободном конце 15 которого и на конечном участке 16 второй части 13 дополнительно выполнено контактное место 17, 18. Удлиненный плоский элемент 14 отогнут в сторону печатной платы 6, образуя замкнутую петлю 19, установлен своим контактным местом 17 и жестко закреплен на контактном месте 18 второй части 13 токопроводящей дорожки 8, формируя место электрического контакта 20 в зоне 21 соединения двух частей 12, 13 одной токопроводящей дорожки 8.

Петля 19 образована отгибом свободного конца 15 удлиненного плоского элемента 14 на вторую сторону 22 печатной платы 6.

Свободный конец 15 удлиненного плоского элемента 14 установлен в сквозном отверстии 23, выполненным в виде узкой щели, гибкой пленки печатной платы 6 с выходом на первую сторону 7 печатной платы 6.

На контактном месте 18 второй части 13 и контактном месте 17 плоского удлиненного элемента 14 первой части 12 токопроводящей дорожки 8 выполнено по одному отверстию 24, 25.

Место электрического контакта 20 в зоне 21 соединения двух частей 12, 13 одной токопроводящей дорожки 8 покрыто электропроводным сплавом.

Зона 21 соединения двух частей 12, 13 токопроводящей 8 дорожки расположена между двух шайб 26, 27 поджатых к зоне 21 заклепочным соединением 28.

Сборка ламподержателя сигнального фонаря осуществляется следующим образом.

Свободный конец 15 удлиненного плоского элемента 14 отгибается на вторую сторону 22 печатной платы 6, образует петлю 19 и устанавливается в сквозном отверстии 23 с выходом на первую сторону 7 печатной платы 6 так, что контактное место 17 удлиненного плоского элемента 14 прилегает к контактному месту 18 второй части 13 токопроводящей дорожки 8, а отверстия 24, 25 выполненные, соответсвенно, на контактных местах 17, 18 совпадают. В отверстия 24, 25 устанавливается заклепка 28, на которую с обеих сторон 7, 22 печатной платы 6 устанавливаются шайбы 26, 27, а затем заклепка 28 расклепывается. Собранная печатная плата 6 устанавливается на корпусе 3 ламподержателя 1 так, что ее контактные места 10 располагаются в полости 11 патронов 4, в которые вставляются источники света 5. Собранный ламподержатель 1 устанавливается в сигнальном фонаре 2.

Таким образом, получен ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства с минимизированными габаритами печатной платы с соблюдением полярности токопроводящих дорожек.

1. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства, включающий в себя корпус ламподержателя, несколько патронов с установленными в них источниками света и расположенную на корпусе ламподержателя печатную плату в виде гибкой пленки, на первой стороне платы, обращенной к патронам с источниками света, выполнены изолированные друг от друга токопроводящие дорожки, на конечных участках которых образованы контактные места, размещенные в полости патронов и входящие в контакт с источниками света, отличается тем, что, по меньшей мере, одна токопроводящая дорожка разделена на две части, пространственно разнесенные по поверхности печатной платы, при этом на первой части образован удлиненный плоский элемент, на свободном конце которого и на конечном участке второй части дополнительно выполнено контактное место, а удлиненный плоский элемент отогнут в сторону печатной платы, образуя замкнутую петлю, установлен своим контактным местом и жестко закреплен на контактном месте второй части токопроводящей дорожки, формируя место электрического контакта в зоне соединения двух частей одной токопроводящей дорожки.

2. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что петля образована отгибом свободного конца удлиненного плоского элемента на вторую сторону печатной платы.

3. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что свободный конец удлиненного плоского элемента установлен в сквозном отверстии гибкой пленки печатной платы с выходом на первую сторону печатной платы.

4. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что сквозное отверстие выполнено в форме узкой щели.

5. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на контактном месте второй части и контактном месте плоского удлиненного элемента первой части токопроводящей дорожки выполнено по одному отверстию.

6. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что место электрического контакта в зоне соединения двух частей одной токопроводящей дорожки покрыто электропроводным сплавом.

7. Ламподержатель сигнального фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что зона соединения двух частей токопроводящей дорожки расположена между двух шайб, поджатых к зоне заклепочным соединением.



 

Наверх