Осветительное устройство транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к осветительным устройствам, в частности бокового указателя поворота транспортного средства и может быть использована для обозначения габаритов транспортных средств или их боковых частей, для подачи сигналов другим транспортным средствам, для указания изменения направления движения, для подачи сигнала при других намерениях или ситуациях, например, при ожидании, обгоне. Устройство содержит рассеиватель, выполненный в виде крышки корпуса, корпус коробчатой формы, источник света, размещенный внутри корпуса, патрон, содержащий два токопроводящих элемента, разделенных один от другого, с ограничителями для источника света. Новым является то, что корпус содержит выступающий бортик, отверстие с элементами байонетного крепления, выполненными в виде пазов и выступов, фиксаторы для крепления корпуса к транспортному средству, расположенные на наружной поверхности корпуса, выступающий ободок, выполненный на нижней наружной поверхности корпуса вокруг отверстия; верхняя поверхность рассеивателя выполнена в виде линзовой системы из смежных шестигранников, при этом рассеиватель скреплен с корпусом приклеиванием боковых поверхностей к выступающему бортику; корпус патрона выполнен в виде отдельной полой детали, состоящей из ламподержателя с элементами байонетного крепления на наружной поверхности, выполненных в виде выступов, углубления под ламподержателем, буртика, контактной камеры с полкой и наконечника с элементами фиксации, при этом патрон соединен с корпусом с помощью элементов байонетного крепления, расположенных в отверстии корпуса и на наружной поверхности ламподержателя; каждый токопроводящий элемент имеет две боковые спинки разной длины и заднюю стенку с ограничителем для источника света, короткая боковая спинка и задняя стенка опираются на полку камеры патрона, при этом ограничитель для источника света выполнен в виде отогнутой выступающей части задней стенки, на более длинной боковой спинке имеется надрезка для фиксации токопроводящего элемента в корпусе патрона; дополнительно устройство содержит колпачок для источника света и резиновое кольцо, надеваемое на углубление под ламподержателем корпуса патрона, которое опирается на буртик и прижимается к выступающему ободку; транспортное средство представляет собой автомобиль; один из фиксаторов имеет изогнутую форму и выполнен защелкивающимся, а остальные фиксаторы имеют форму плоских выступов; корпус устройства крепится с помощью фиксаторов на крыле автомобиля; наконечник корпуса патрона выполнен под ответную часть контактной колодки; источник света представляет собой лампу накаливания или электролюминесцентный диод; корпус, крышка корпуса, колпачок и корпус патрона

изготавливаются методом литья под давлением расплавленного пластика в форму в термопластавтоматах. Технический результат от использования предполагаемой полезной модели заключается в упрощении изготовления и эксплуатации устройства; повышении надежности его функционирования; продлении срока эксплуатации; обеспечении рассеивание света под разными углами; обеспечении возможности максимальной освещенности; исключении чрезмерного нагрева токопроводящих элементов. 1 н.п. ф., 6 з.п. ф., 6 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к осветительным устройствам, в частности бокового указателя поворота транспортного средства и может быть использована для обозначения габаритов транспортных средств или их боковых частей, для подачи сигналов другим транспортным средствам, для указания изменения направления движения, для подачи сигнала при других намерениях или ситуациях, например, при ожидании, обгоне.

Разработка осветительных устройств для транспортных средств в последние десятилетия ведется интенсивно. Предложено большое количество различных устройств (см, например, Su 407378, Su 1273279, Ru C1 2224947, Ru C 1 2224946, Ru C2 2211400, Ru A 2001127384, Ru C1 2126751, Ru U1 21379, Ru U1 8934, Ru U 1 8933, Ru U1 21561, Ru U 1 13891, Su A1 435151, Ru U 1 30122, Su A1 937868, Ru C 1 2224946, Ru A 2002115538, Wo 02/37024Ai, EP 1398563 A 1 и др.).

Наиболее близкими к предлагаемому устройству являются осветительные устройства, включающие в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, источник света, патрон (см., например, Ru C2 2211400, Ru C 1 2224946, Ru U1 30122, EP 1398563 A1). Эти устройства имеют различные конструкции корпуса, рассеивателя, патрона и элементов крепления, что, в свою очередь, обеспечивает различные показатели их функционирования.

Так, например, в осветительном устройстве транспортного средства по патенту Ru C1 2224946 корпус выполнен удлиненным, рассеиватель имеет различные световые зоны и/или оптические свойства, источники света с ламподержателями размещены на съемном основании, выполненном в виде полой вытянутой детали, состоящей из трех составных элементов определенной конфигурации, имеющей П-образное или F-образное сечение. Техническим результатом является повышение ремонтопригодности за счет облегченного доступа к источникам света и печатной плате.

Известно также осветительное устройство транспортного средства, включающее в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, рефлектор, источник света, в котором на корпусе образовано посадочное место для контактной колодки в виде гнезда, выполненное в виде направляющих F-образного сечения и выступов, при этом в поперечном

сечении гнездо выполнено таким образом, что направляющие F-образного сечения расположены по углам периметра гнезда так, что их углы направлены наружу, смежные стенки направляющих простираются друг к другу, а выступы, каждый из которых снабжен стопорным зубом, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими на противоположных сторонах периметра гнезда (Ru C1 2001127384). Это устройство достаточно сложно в изготовлении и недостаточно надежно в эксплуатации.

Известно также, светосигнальное устройство для транспортных средств, включающее основание, на котором установлен прозрачный колпачок, патрон для источника света, крепежные элементы, декоративную металлическую рамка с закругленными углами, расположенную по контуру основания, двумя двусторонними клейкими лентами, из которых одна расположена между нижней поверхностью основания и контактными поверхностями колпачка, а другая - между основанием, декоративной рамкой и панелью транспортного средства (Ru U1 30122). В этом устройстве прозрачный колпачок выполнен обтекаемой формы и с нанесенными определенным образом рисками.

В описанном устройстве многие модификации направлены в большей степени на усиление декоративных показателей, чем показателей надежности и долговечности функционирования.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является осветительное устройство по патенту ЕР 1398563 A1, выбранное в качестве прототипа. Это устройство включает корпус коробчатой формы, рассеиватель, выполненный в виде крышки корпуса, источник света, размещенный внутри корпуса, патрон, два токопроводящих элемента, разделенные друг от друга, выполненные с кольцеобразными ограничителями для источника света. Крышка выполнена прозрачной и крепится на коробку при помощи защелкивающегося устройства. Крышка имеет устройство изменения направления исходящих из источника света световых лучей, которое состоит из двух элементов (первого, пригодного для передачи света, и второго, выполненного в виде пластины и предназначенного для выпрямления падающего на нее луча исключительно в направлении основного излучения). Дополнительно крышка может иметь устройство отклонения световых лучей, исходящих из электролюминисцентных диодов. Источником света может быть как лампа накаливания, так и диод. Устройство имеет электрические проводники, расположенные между переключателем и печатной платой, на которой располагается источник света.

Описанное в качестве прототипа устройство является достаточно сложным в изготовлении, имеет сложно устроенную систему рассеивания света, не предусматривает наличия специальных элементов и способов фиксации конструкций между собой, обеспечивающих высокую степень герметичности и направленных на повышение надежности и продление срока эксплуатации. Фиксация источника света не обеспечивает

возможности выбора определенного положения, направленного на достижение максимальной освещенности. Конструкция токопроводящих элементов не исключает их чрезмерный нагрев, является сложной в изготовлении.

В задачу предлагаемой полезной модели положено: обеспечение возможности упрощения изготовления и эксплуатации устройства; повышение надежности его функционирования; продление срока эксплуатации; разработка элемента рассеивания света, не сложного в изготовлении и обеспечивающего рассеивание света под разными углами; обеспечение возможности максимальной освещенности; разработка конструкции токопроводящих элементов, исключающей их чрезмерный перегрев и сложность изготовления.

Достижение всех поставленных в задачу эффектов и составляет новый технический результат предлагаемой полезной модели.

Поставленная задача достигается тем, что; корпус содержит выступающий бортик, отверстие с элементами байонетного крепления, выполненными в виде пазов и выступов, фиксаторы для крепления корпуса к транспортному средству, расположенные на наружной поверхности корпуса, выступающий ободок, выполненный на нижней поверхности корпуса вокруг отверстия; верхняя поверхность рассеивателя выполнена в виде линзовой системы из смежных шестигранников, при этом рассеиватель скреплен с корпусом приклеиванием боковых поверхностей к выступающему бортику; корпус патрона выполнен в виде отдельной полой детали, состоящей из ламподержателя с элементами байонетного крепления на наружной поверхности, выполненных в виде выступов, углубления под ламподержателем, буртика, контактных камер с полкой и наконечника с элементами фиксации, при этом патрон соединен с корпусом с помощью элементов байонетного крепления, расположенных в отверстии корпуса и на наружной поверхности ламподержателя; каждый токопроводящий элемент имеет две боковые спинки разной длины и заднюю стенку с ограничителем источника света, короткая боковая спинка и задняя стенка опираются на полку камеры корпуса патрона, при этом ограничитель для источника света выполнен в виде отогнутой выступающей части задней стенки, на более длинной боковой спинке имеется надрезка для фиксации токопроводящего элемента в корпусе патрона; дополнительно устройство содержит колпачок для источника света и резиновое кольцо, надеваемое на углубление под ламподержателем корпуса патрона, которое опирается на буртик и прижимается к выступающему ободку корпуса; транспортное средство представляет собой автомобиль; один из фиксаторов имеет изогнутую форму и выполнен защелкивающимся, а остальные фиксаторы имеют форму плоских выступов; корпус устройства крепится с помощью фиксаторов на крыле автомобиля; наконечник корпуса патрона выполнен под ответную часть контактной колодки, источник света представляет собой лампу накаливания или

электролюминесцентный диод; корпус, крышка корпуса, колпачок и корпус патрона изготавливаются методом литья под давлением расплавленного пластика в форму в термопластавтоматах.

На фиг.1 приведен чертеж осветительного устройства транспортного средства в разрезе.

На фиг.2 приведен чертеж рассеивателя осветительного устройства транспортного средства.

На фиг.3, 4 приведен чертеж корпуса осветительного устройства транспортного средства.

На фиг.5 приведен чертеж корпуса патрона осветительного устройства транспортного средства.

На фиг.6 приведен чертеж токопроводящего элемента осветительного устройства транспортного средства.

Конструктивно предлагаемое осветительное устройство транспортного средства на фиг.1 содержит рассеиватель в виде крышки 1, корпус 2, колпачок 3, источник света 4, резиновое кольцо 5, токопроводящие элементы 6, корпус патрона 7.

Рассеиватель 1 осветительного устройства транспортного средства на фиг.2 содержит: боковые поверхности 8, верхнюю поверхность с линзовой системой 9.

Корпус 2 осветительного устройства транспортного средства на фиг.3, 4 содержит: выступающий бортик 10, фиксаторы 11, 12, выполненные на наружных боковых поверхностях корпуса 2, отверстие 13 с элементами байонетного крепления, выполненными в виде пазов 14 и выступов 15, выступающий ободок 16, выполненный на нижней наружной поверхности вокруг отверстия 13.

Корпус патрона 7 осветительного устройства транспортного средства на фиг.5 содержит: ламподержатель 17 с элементами байонетного крепления 18, выполненных на его наружной поверхности в виде выступов, углубление 19, буртик 20, контактную камеру 21с полкой 22, наконечника 23 с элементами фиксации 24.

Каждый токопроводящий элемент 6 осветительного устройства транспортного средства на фиг.6 имеет две боковые спинки разной длины 25, 26 и заднюю стенку 27. На более длинной боковой спинке 25 имеется надрезка 28 для фиксации токопроводящего элемента 6 в корпусе патрона 7. Короткая боковая спинка 26 и задняя стенка 27 опираются на полку 22 контактной камеры 21 патрона 7. На выступающей части задней стенки 27 отогнут ограничитель 29 для источника света 4.

Предпочтительным материалом для изготовления корпуса 2 и корпуса патрона 7 является, например, поликарбонат черного цвета.

Предпочтительным материалом для изготовления рассеивателя 1 является, например, поликарбонат серого цвета.

Предпочтительным материалом для изготовления колпачка для источника света 3 является, например, поликарбонат оранжевого цвета.

В качестве источника света 5 используют, например, лампу W 5 W, напряжением 12 В.

Сборку предполагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Методом литья под давлением расплавленного пластика в форму в термопластавтоматах изготавливают детали осветительного устройства транспортного средства: рассеиватель 1, корпус 2, колпачок 3, корпус патрона 7. Внутреннюю поверхность корпуса покрывают светоотражающим материалом, например, алюминиевым напылением. Методом штамповки из металлической ленты изготавливают токопроводящие элементы 6 и вставляют в корпус патрона 7 таким образом, чтобы спинка 26 и задняя стенка 27 опирались на полку 22 контактной камеры 21. Фиксируют токопроводящие элементы 6 в корпусе патрона 7 с помощью надрезки 28. На углубление 19 под ламподержателем 17 надевают резиновое кольцо 5. В ламподержателе 17 закрепляют источник света 4 между боковьми спинками 25, 26, таким образом, чтобы он не касался ограничителя 29. Колпачок 3 приклеивают к внутренней нижней поверхности корпуса 2. Приклеивают боковые поверхности 8 рассеивателя 1 к выступающему бортику 10 корпуса 2. Корпус патрона 7 с токопроводящими элементами 6, источником света 4 и резиновым кольцом 5 вставляют в отверстие 13 корпуса 2 и поворачивают таким образом, чтобы корпус патрона 7 закрепился в отверстии 13 корпуса 2 при помощи элементов байонетного крепления 14, 15, 18, расположенных в отверстии 13 и на наружной поверхности ламподержателя 17. При этом резиновое кольцо 5 опирают на буртик 20 и прижимают к выступающему ободку 16 корпуса 2. Вставляют наконечник 23 в ответную часть контактной колодки и закрепляют его там с помощью элементов фиксации 24. С помощью фиксаторов 11, 12 закрепляют корпус 2 на крыле транспортного средства.

Предлагаемая конструкция устройства и используемая для ее изготовления технология значительно упрощают производство и при этом повышают надежность функционирования и продлевают срок эксплуатации.

Конструкция рассеивателя в виде линзовой системы из смежных шестигранников обеспечивает рассеивание света под разными углами и способствует достижению максимальной освещенности.

То, что рассеиватель приклеивается к корпусу, способствует тому, чтобы к контакту не поступала влага, что, в свою очередь, повышает надежность и долговечность. Также для достижения герметичности соединения корпуса патрона с корпусом направлено использование в конструкции резинового кольца, надеваемого на углубление под

ламподержателем корпуса патрона, которое опирается на буртик и прижимается к выступающему ободку корпуса.

Выполнение патрона под ответную часть контактной колодки и соединение его с корпусом с помощью байонетного крепления обеспечивает упрощение процесса установки источника света, создает возможность фиксации источника света в определенном положении, что, в свою очередь, способствует достижению максимальной освещенности. Также достижению фиксации источника света в определенном положении способствует конструкция токопроводящих элементов.

Наличие колпачка обеспечивает желтое освещение.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно, удобно и обеспечивает возможность максимальной освещенности и рассеивания света в различных направлениях.

1. Осветительное устройство транспортного средства, включающее рассеиватель, выполненный в виде крышки корпуса, корпус коробчатой формы, источник света, размещенный внутри корпуса, патрон, два токопроводящих элемента, разделенные один от другого, с ограничителями для источника света, отличающееся тем, что корпус содержит выступающий бортик, отверстие с элементами байонетного крепления, выполненными в виде пазов и выступов, фиксаторы для крепления корпуса к транспортному средству, расположенные на наружной поверхности корпуса, выступающий ободок, выполненный на нижней наружной поверхности корпуса вокруг отверстия; верхняя поверхность рассеивателя выполнена в виде линзовой системы из смежных шестигранников, при этом рассеиватель скреплен с корпусом приклеиванием боковых поверхностей к выступающему бортику; корпус патрона выполнен в виде отдельной полой детали, состоящей из ламподержателя с элементами байонетного крепления на наружной поверхности, выполненных в виде выступов, углубления под ламподержателем, буртика, контактной камеры с полкой и наконечника с элементами фиксации, при этом корпус патрона соединен с корпусом с помощью элементов байонетного крепления, расположенных в отверстии корпуса и на наружной поверхности ламподержателя; каждый токопроводящий элемент имеет две боковые спинки разной длины и заднюю стенку с ограничителем для источника света, короткая боковая спинка и задняя стенка опираются на полку камеры патрона, при этом ограничитель для источника света выполнен в виде отогнутой выступающей части задней стенки, на более длинной боковой спинке имеется надрезка для фиксации токопроводящего элемента в корпусе патрона; дополнительно устройство содержит колпачок для источника света и резиновое кольцо, надеваемое на углубление под ламподержателем корпуса патрона, которое опирается на буртик и прижимается к выступающему ободку корпуса.

2. Осветительное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой автомобиль.

3. Осветительное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что корпус устройства крепится с помощью фиксаторов на крыле автомобиля.

4. Осветительное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что один из фиксаторов имеет изогнутую форму и выполнен защелкивающимся, а остальные фиксаторы имеют форму плоских выступов.

5. Осветительное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что наконечник корпуса патрона выполнен под ответную часть контактной колодки.

6. Осветительное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что источник света представляет собой лампу накаливания или электролюминесцентный диод.

7. Осветительное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что корпус, крышка корпуса, колпачок и корпус патрона изготавливаются методом литья под давлением расплавленного пластика в форму в термопластавтоматах.



 

Наверх