Санитарно-технический комплекс транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим удовлетворение физиологических нужд человека, и может быть использовано, например, для вагонов рельсового транспорта, например, железнодорожного. Технический результат создание конструкции санитарно-технического комплекса транспортного средства со снижением влияния условий сборки на месте эксплуатации на возможность попадания влаги на местные несущие элементы транспортного средства. Для этого сантехнический комплекс транспортного средства выполнен в виде модуля, состоящего из перегородки 1 с дверью 7, трех стен 2, 3 и 4, потолка 6 и пола 5, наружные поверхности которых выполнены из композиционного материала, при этом стыки торцов смежных стен закрыты декоративными элементами.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим удовлетворение физиологических нужд человека, и может быть использовано, например, для вагонов рельсового транспорта, например, железнодорожного. Уровень техники.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является санитарно-технический комплекс транспортного средства, содержащий унитаз с омывателем, соединенный с гидросистемой, включающей в себя бак для жидкости и гидронасос с электроприводом, бак-сборник, соединенный сливом с унитазом (Патент РФ № 2176965, МПК 7 В 61 D 35/00, 2001 (прототип)).

Сущность изобретения

При создании изобретения решалась задача расширения арсенала санитарно-технических комплексов транспортного средства.

Дело в том, что санитарно-технические комплексы транспортного средства обычно изготавливают в виде набора достаточно мелких отдельных элементов, монтаж которых на месте сборки, с одной стороны, требует достаточно большого времени на выполнение подгоночных работ, что приводит к повышению себестоимости транспортного средства, а с другой - к снижению степени гигиеничности из-за большого количества стыков и недостаточной герметизации последних, что вызывает гниение несущих элементов транспортного средства в месте установки санитарно-технического комплекса.

Технический результат заключается в создании конструкции санитарно-технического комплекса транспортного средства со снижением влияния условий сборки на месте эксплуатации на возможность попадания влаги на местные несущие элементы

транспортного средства.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что сантехнический комплекс транспортного средства, согласно изобретению, выполнен в виде модуля, состоящего из имеющих средства крепления к несущим элементам корпуса транспортного средства перегородки, трех стен, потолка и пола, причем перегородка модуля имеет закрепленную с обеспечением возможности открывания и закрывания дверь, первая стена модуля выполнена в виде плоской панели с выступом, на котором закреплен откидной кожух, установленный с обеспечением возможности закрыть подводящие воду трубы и с обеспечением возможности доступа к запорной арматуре системы водоснабжения транспортного средства, вторая стена модуля выполнена в виде расположенных друг над другом шкафа и тумбы для мойки, в столешнице которой установлена умывальная чаша, при этом шкаф и тумба имеют распашные дверки для обеспечения возможности доступа к запорной арматуре системы водоснабжения мойки, третья стена модуля составлена из оконной панели и щитка отопления и снабжена поручнем, выполненным с возможностью закрепления последнего на несущих элементах корпуса транспортного средства, пол модуля выполнен в виде поддона с уклонами и канавками к дренажному патрубку и имеет отверстие для установки унитаза, а потолок модуля выполнен в виде панели с проемом, закрытым люком, и нишами для светильников.

При этом согласно изобретению, наружные поверхности элементов модуля выполнены из композиционного материала.

При этом согласно изобретению, в качестве композиционного материала использован стеклопластик толщиной не менее 0,5 мм.

При этом согласно изобретению, перегородка выполнена в виде щита, состоящего из деревянного каркаса с наполнителем и облицовки с внутренней и наружной сторон, с

дверным проемом, обрамленным декоративными элементами.

При этом согласно изобретению, декоративные элементы выполнены в виде планки с отверстиями под средства крепления и с пазом для размещения декоративного канта.

При этом согласно изобретению, декоративные элементы выполнены из алюминия.

При этом согласно изобретению, дверь выполнена накладной.

При этом согласно изобретению, шкаф и тумбы выполнены с возможностью наложения шкафа на заднюю панель тумбы.

При этом согласно изобретению, шкаф и тумба для мойки выполнены, как одно целое.

При этом согласно изобретению, на дверцах шкафа закреплены зеркала.

При этом согласно изобретению, умывальная чаша расположена в углу тумбы.

При этом согласно изобретению, тумба для мойки снабжена мусоросборником, выполненным с возможностью закрепления последнего на несущих элементах корпуса транспортного средства.

При этом согласно изобретению, мусоросборник выполнен съемным.

При этом согласно изобретению, одна из дверок тумбы имеет окно в виде патрубка для выбрасывания мусора в мусоросборник.

При этом согласно изобретению, оконная панель выполнена в виде оконного наличника.

При этом согласно изобретению, поддон пола модуля имеет порог в виде ската для проезда инвалидной коляски.

При этом согласно изобретению, поддон пола модуля выполнен прямоугольной формы, канавки расположены по граням, по которым пересекаются плоскости элементов

пола, а дренажный патрубок расположен в центре поддона.

При этом согласно изобретению, пол модуля имеет рельефный рисунок. При этом согласно изобретению, ниши для светильников выполнены коробчатыми.

Кроме того, согласно изобретению, стыки торцов смежных стен закрыты декоративными элементами.

Перечень фигур чертежей и иных материалов

Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен общий вид модуля в собранном виде (вид сверху);

фиг.2 - вид А фиг.1 (перегородка с дверью);

фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2 (крепление двери к перегородке);

фиг.4 - вид В фиг.1 (первая стена с выступом и откидным кожухом);

фиг.5 - разрез Г-Г фиг.4 (выступ и откидной кожух);

фиг.6 - вид Д фиг.1 (вторая стена со шкафом и тумбой для мойки);

фиг.7 - разрез Е-Е фиг.6 (тумба с мойкой);

фиг.8 - разрез Ж-Ж фиг.6 (тумба с мусоросборником);

фиг.9 - вид 3 фиг.1 (третья стена с оконной панелью);

фиг.10- разрез И-И фиг.9 (расположение щитка отопления);

фиг.11 - разрез К-К фиг.9 (крепление поручня и декоративного элемента);

фиг.12 - потолок (вид изнутри модуля);

фиг.13 - разрез Л-Л фиг.12 (крепление потолка).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Сантехнический комплекс транспортного средства выполнен в виде модуля, состоящего из перегородки 1 и стен 2, 3 и 4, пола 5 и потолка 6 (фиг.1), при этом все

наружные поверхности элементов модуля выполнены из композиционного материала, например из стеклопластика.

Перегородка 1 модуля сантехнического комплекса имеет дверь 7, шарнирно закрепленную с обеспечением возможности открывания и закрывания (фиг.2).

Перегородка 1 выполнена в виде щита, состоящего из деревянного каркаса 8, наполнителя из вспененного материала, например, пенопласт, сотового, например, бумажного заполнителя, или иного, например, стекловаты и т.п., размещенного в пустотах каркаса, внутренней 9 облицовки и наружной 10 облицовки.

В перегородке 1 выполнен дверной проем, обрамленный декоративными элементами 11, выполненными из любого материала, обладающего достаточными эстетическими показателями и достаточными эксплуатационными характеристиками, например, из пластика, из дерева твердых пород или из металла, например, из алюминия, как это показано в нашем примере. Декоративные элементы 11 могут быть выполнены в виде планки с отверстиями под средства крепления, например, шурупы, и с пазом для размещения декоративного канта традиционной конструкции, предназначенного для декорирования средств крепления. Геометрия сечения планки может иметь быть разнообразной, например, квадрат, треугольник и т.д., в зависимости от того, что заложено в конструкторской документации. В нашем примере показано применение планки с сечением в виде прямоугольного треугольника в местах стыка смежных стен.

Дверь 7 выполнена накладной, шарнирно соединенной с перегородкой. Использован традиционный, хорошо известный для транспортных средств шарнирный механизм крепления двери к перегородке модуля (фиг.3).

Дверь 7 наложена на перегородку 1 изнутри санитарно-технического комплекса. Дверь 7 выполнена в виде щита, конструкция которого аналогична конструкции щита перегородки 1. Размеры двери 7 больше соответствующих размеров дверного проема.

Перегородка 1 имеет кронштейны для установки и закрепления в транспортном средстве, например, в виде уголков, которые крепятся к перегородке с помощью шурупов.

Первая стена 2 модуля (фиг.4), которая может быть тамбурной стеной, выполнена в виде плоской панели с отформованным выступом 12, на котором закреплен с помощью, например, петель откидной кожух 13 (фиг.5). Кожух 13 расположен на выступе 12 как с обеспечением возможности закрыть подводящие воду трубы, так и с обеспечением возможности доступа к запорной арматуре, например, вентилям системы водоснабжения унитаза транспортного средства, т.е. расположен в соответствии с чертежами потребителя на систему водоснабжения унитаза транспортного средства. Причем, выступ от пола может отстоять на высоту, большую, чем высота унитаза. Санитарно-технический комплекс может быть укомплектован унитазом 14 (как это показано в нашем примере).

Первая стена 2 с выступом 12 и кожух 13 в нашем примере выполнены из композиционного материала, например, из стеклопластика, с толщиной стенки не менее 0,5 мм. Первая стена 2 имеет посадочные отверстия для установки и закрепления посредством, например, шурупов на несущих элементах, например, перегородках, транспортного средства, которые при сборке будут закрыты декоративными элементами 11.

Вторая стена 3 модуля состоит из расположенных друг над другом шкафа 15 и тумбы 16 для мойки (фиг.6), которые могут быть выполнены из композиционного материала, например, из стеклопластика, с толщиной стенки не менее 0,5 мм, как это показано в нашем примере.

Тумба 16 для мойки имеет столешницу, выполненную, например, также из стеклопластика. В столешнице тумбы 16 для мойки установлена умывальная чаша 17, которая может быть выполнена, как из композиционного материала, так и металлической

(фиг.7).

Шкаф 15 и тумба 16 могут иметь дверки 18, например, распашные, для обеспечения возможности доступа к запорной арматуре системы водоснабжения мойки (на чертеже не показано).

Шкаф 15 и тумба 16 для мойки могут быть выполнены, как одно целое, выполняя одновременно роль облицовки.

На дверцах шкафа 15 могут быть закреплены зеркала,

Умывальная чаша 17 может быть расположена в углу тумбы 16 мойки, а остальная часть столешницы тумбы 16 может быть использована как полочка для туалетных принадлежностей.

Тумба 16 для мойки снабжена мусоросборником 19 (фиг.8), который выполнен, например, из композиционного материала, в виде открытого контейнера. Мусоросборник 19 может быть выполнен съемным, для чего он может иметь пазы для навешивания на крючки, например, традиционной конструкции, закрепленные на несущих элементах, например, на стенке, транспортного средства, например, вагона, т.е. можно сказать, что мусоросборник выполнен с возможностью закрепления на несущих элементах корпуса транспортного средства.

В одной из дверок тумбы 16 может быть выполнено окно в виде патрубка для выбрасывания мусора в мусоросборник 19.

Вторая стена 3 модуля может быть выполнена как состоящей из двух частей: шкафа 15 и тумбы 16, но при этом шкаф 15 и тумба 16 выполнены так, что шкаф 15 может быть наложен на заднюю панель тумбы 16 (как это показано в нашем примере), для чего задняя панель тумбы 16 выполнена выступающей над столешницей. Вторая стена 3 модуля может быть выполнена и цельной, т.е. шкаф и тумба для мойки выполнены, как одно целое. И в том и другом случае к несущим элементам корпуса,

например, стене, транспортного средства и шкаф и тумба крепятся непосредственно с помощью, например, шурупов.

Третья стена 4 модуля составлена из оконной панели 20 и щитка 21 отопления и снабжена поручнем 22 (фиг.9).

Оконная панель 20 может быть выполнена в виде оконного наличника, верхняя часть панели которого продлена до потолка корпуса транспортного средства, а нижняя часть панели имеет такую длину, которая позволяет трубы отопления транспортного средства оставить свободными (фиг.10). Оконная панель 20 может быть изготовлена из композиционного материала, например, из стеклопластика, с толщиной стенки не менее 0,5 мм.

К несущим конструкциям корпуса транспортного средства, например, к стене, через отверстия в оконной панели крепятся кронштейны щитка 21 отопления.

Щиток 21 отопления представляет собой изогнутый лист с, например, продольными, пазами для прохода теплого воздуха (фиг.10).

Щиток 21 отопления также может быть изготовлен из композиционного материала, например, из стеклопластика, с толщиной стенки не менее 0,5 мм.

Поручень 22 выполнен традиционной для транспортных средств конструкции, например, гнутым из металлического прутка с фланцами для закрепления его посредством, например, шурупов, на стенке корпуса транспортного средства (фиг.11).

Пол 5 модуля выполнен в виде поддона (фиг.1) с бортами 23 (фиг.8) и с уклонами к дренажному патрубку 24 для стока воды.

Дренажный патрубок 24 может быть расположен в центре поддона пола 5.

Пол 5 имеет отверстие 25 для установки унитаза и отверстия под крепеж унитаза (на чертеже не показаны).

Пол 5 может иметь порог в виде ската для проезда инвалидной коляски (на

чертеже не показано).

Поддон пола 5 модуля может быть выполнен прямоугольной формы. Для улучшения сбора воды грани, по которым пересекаются плоскости элементов 26 пола 5, имеются канавки 27.

Для уменьшения скольжения поверхность пола 5 модуля может быть выполнена с рельефным рисунком.

Для предотвращения попадания воды под поддон пола имеются козырьки, закрепленные на несущих элементах вагона и прижимающие борта 23 к ним (на чертеже не показаны).

Поддон пола 5 может быть изготовлен из композиционного материала, например, из стеклопластика, с толщиной стенки не менее 0,5 мм.

Потолок 6 (фиг.12) модуля выполнен в виде корытообразной панели с проемом, закрытым люком 28, и с нишами 29 для светильников. В потолке б модуля могут быть выполнены проемы под трубы системы водоснабжения транспортного средства в соответствии с конструкторской документацией. Панель потолка 6 может быть также изготовлена из композиционного материала, например, из стеклопластика, с толщиной стенки не менее 0,5 мм.

Ниши 29 для светильников могут быть отформованы коробчатыми.

Панель потолка 6 имеет пазы для прохода средств крепежа, например, шурупов. Пазы могут быть выполнены продолговатыми для того, чтобы была возможность регулировки зазоров между потолком модуля и его стенами 2,3 и 4.

Для установки санитарно-технического комплекса сначала поддон пола 5 укладывают на деревянный пол транспортного средства, устанавливают дренажный патрубок 24 в соответствующем отверстии пода 5 и фиксируют положение поддона крепежом унитаза 14. На стенах и перегородках корпуса транспортного средства

закрепляют козырьки, которые по периметру верхних бортов 23 поддона пола 5 прижимают их к соответствующим стенкам и перегородкам корпуса транспортного средства.

Затем устанавливают оконную панель 20 третьей стенки 4, прикрепляя ее, например, шурупами к соответствующей стенке корпуса транспортного средства и вводя резиновую манжету окна транспортного средства (на чертеже не показана) в оконный проем оконной панели 20. Производят монтаж системы водоснабжения унитаза и мойки. Закрепляют посредством, например, шурупов, на несущих перегородках транспортного средства первую стену 2 модуля, которая может быть тамбурной стеной, и вторую стену 3, сначала устанавливая тумбу 16 для мойки, а затем шкаф 15, закрепляя их с помощью, например, шурупов.

Далее монтируют потолок 6 модуля, прикрепляя его, например, шурупами к закрепленным на стенах модуля брускам 30. С помощью имеющихся в панели потолка 6 продолговатых пазов для прохода средств крепежа выверяют положение панели так, что зазоры между стенками выравниваются. В последнюю очередь устанавливают перегородку 1, закрепляя ее посредством, например, шурупов, на кронштейнах, закрепленных, например, на стенах корпуса транспортного средства после монтажа пола 5, стен 2, 3 и 4 и потолка 6 модуля.

Стыки смежных стен закрывают декоративными элементами. Модуль санитарно-технического комплекса транспортного средства смонтирован.

Таким образом, создана новая конструкция санитарно-технического комплекса, которая позволяет за счет его конструктивных особенностей и примененных материалов снизить влияние условий сборки на месте эксплуатации на возможность попадания влаги на местные несущие элементы транспортного средства. Сборка модуля уже из готовых элементов значительно уменьшает трудоемкость монтажа на месте эксплуатации, а

возможность использования композиционного материала, в частности стеклопластика, для изготовления элементов модуля, позволяет не только обеспечить красивую гладкую поверхность элементов модуля, устойчивость их к повреждениям, легкость их устранения и снизить вес санитарно-технического комплекса, но и обеспечить эксплуатацию заявленного санитарно-технического комплекса в течение всего срока службы самого транспортного средства, так как композиционный материал, из которого сделан модуль, не только не подвержен гниению, но и не способствует гниению соприкасающихся с ним поверхностей, так как конденсации влаги на нем не происходит.

1. Санитарно-технический комплекс транспортного средства, отличающийся тем, что он выполнен в виде модуля, состоящего из имеющих средства крепления к несущим элементам корпуса транспортного средства перегородки, трех стен, потолка и пола, причем перегородка модуля имеет закрепленную с обеспечением возможности открывания и закрывания дверь, первая стена модуля выполнена в виде плоской панели с выступом, на котором закреплен откидной кожух, установленный с обеспечением возможности закрыть подводящие воду трубы и с обеспечением возможности доступа к запорной арматуре системы водоснабжения транспортного средства, вторая стена модуля выполнена в виде расположенных друг над другом шкафа и тумбы для мойки, в столешнице которой установлена умывальная чаша, при этом шкаф и тумба имеют распашные дверки для обеспечения возможности доступа к запорной арматуре системы водоснабжения мойки, третья стена модуля составлена из оконной панели и щитка отопления и снабжена поручнем, выполненным с возможностью закрепления последнего на несущих элементах корпуса транспортного средства, пол модуля выполнен в виде поддона с уклонами и канавками к дренажному патрубку и имеет отверстие для установки унитаза, а потолок модуля выполнен в виде панели с проемом, закрытым люком, и нишами для светильников.

2. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что наружные поверхности элементов модуля выполнены из композиционного материала.

3. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что в качестве композиционного материала использован стеклопластик толщиной не менее 0,5 мм.

4. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что стыки торцов смежных стен закрыты декоративными элементами.

5. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена в виде щита, состоящего из деревянного каркаса с наполнителем и облицовки с внутренней и наружной сторон, с дверным проемом, обрамленным декоративными элементами.

6. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.4 и 5, отличающийся тем, что декоративные элементы выполнены в виде планки с отверстиями под средства крепления и с пазом для размещения декоративного канта.

7. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.6, отличающийся тем, что декоративные элементы выполнены из алюминия.

8. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что дверь выполнена накладной.

9. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шкаф и тумба для мойки выполнены с возможностью наложения шкафа на заднюю панель тумбы.

10. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шкаф и тумба для мойки выполнены как одно целое.

11. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на дверцах шкафа закреплены зеркала.

12. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что умывальная чаша расположена в углу тумбы.

13. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что тумба для мойки снабжена мусоросборником, выполненным с возможностью закрепления последнего на несущих элементах корпуса транспортного средства.

14. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.13, отличающийся тем, что мусоросборник выполнен съемным.

15. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.13, отличающийся тем, что одна из дверок тумбы имеет окно в виде патрубка для выбрасывания мусора в мусоросборник.

16. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что оконная панель выполнена в виде оконного наличника.

17. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что поддон пола модуля имеет порог в виде ската для проезда инвалидной коляски.

18. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по пп.1 и 17, отличающийся тем, что поддон пола модуля выполнен прямоугольной формы, канавки расположены по граням, по которым пересекаются плоскости элементов пола, а дренажный патрубок расположен в центре поддона.

19. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.18, отличающийся тем, что под модуля имеет рельефный рисунок.

20. Санитарно-технический комплекс транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ниши для светильников выполнены коробчатыми.



 

Похожие патенты:

Выкатная тумба-умывальник с раковиной относится к конструкции освещаемых тумб и шкафов, предназначенных для ванной комнаты, кухни, спальни, прихожей и других помещений.

Изобретение относится к производству труб и может быть использовано при изготовлении труб из композиционных материалов для целей оперативного строительства сборных трубопроводов в условиях неподготовленного грунта

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Зеркало с подсветкой и со встроенным светильником относится к конструкции зеркал, предназначенных для ванной комнаты, спальни, прихожей и других помещений.
Наверх