Специализированное автоматизированное рабочее место конструктора-проектировщика на автозаводе
Полезная модель относится к автоматизированным средствам обработки данных для специального применения и может быть использована при мелкосерийном изготовлении коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, в частности для проектирования повторяющихся по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси с последующим размещением на них бортовых платформ и крано-манипуляторных установок. Технический результат предлагаемой полезной модели -повышение эффективности использования доступных конструкторских автоматизированных средств за счет сокращения сроков принятия обоснованных проектных решений при проектировании повторяющихся однотипных по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси в условиях высокой ассортиментной динамики мелкосерийно изготавливаемых коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, осуществляющем активный маркетинг. Для достижения указанного технического результата предлагается специализированное АРМ конструктора-проектировщика на автозаводе, представляющее собой его персональный компьютер, снабженный программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций и подключенный к серверу в составе компьютерной сети автозавода, характеризующееся тем, что АРМ конструктора-проектировщика снабжено формируемой им собственной базой данных, имеющей структуру сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированную под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, и соединено с АРМ главного конструктора в составе локальной подсети управления проектированием на автозаводе с возможностью электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором. При этом АРМ конструктора-проектировщика оснащено электронным журналом учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технических заданий требованиям конструкторских разработок посредством динамичного ведения в нем соответствующих записей.
Полезная модель относится к автоматизированным средствам обработки данных для специального применения и может быть использована при мелкосерийном изготовлении коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, в частности для проектирования повторяющихся по назначению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси с последующим размещением на них бортовых платформ и крано-манипуляторных установок.
В настоящее время, не смотря на расширение отечественного использования автоматизированных средств обработки данных на производственных предприятиях, эффективность их использования в составе различных известных автоматизированных систем управления производством (см., например патенты РФ на полезные модели 64791, G05B 15/00, G06F 12/00, 2007 и 27721, G06F 17/00, G06F 17/60, 2003) снижена в связи с излишне детализированным (сужающим область применения) структурно-функциональным содержанием таких систем, а также их усложненностью.
Примерно такая же ситуация - в отношении известных автоматизированных рабочих мест (АРМ) (см., например патент РФ на полезную модель 45840, G05B 23/00, 2005 и патенты РФ на изобретения 2147143, G06F 17/40, G05B 17/00, 2000 и 2133497, G06F 15/00, 1999), которые, кроме того, предназначены (соответственно, для метролога, инженера по охране труда и оператора АСУ) для работников в иной области производственной деятельности.
Что же касается АРМ конструктора-проектировщика, то информация о нем представляет собой сведения о программных возможностях оснащения АРМ конструктора-проектировщика (см., например статью Алексея Проценко и Игоря Проценко Программное обеспечение автоматизированного рабочего места конструктора-проектировщика. - САПР и графика, 2003, 12).
В связи с изложенным, в соответствии с правилами оформления заявитель выбрал форму описания и формулы заявляемой полезной модели - без прототипа.
Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение эффективности использования доступных конструкторских аппаратно-программных средств за счет предлагаемых интерфейсных особенностей введения персонального компьютера конструктора-проектировщика в состав компьютерной сети автозавода, позволяющих выявить дополнительный резерв автоматизированных средств для оптимизации расхода времени и материальных ресурсов при проектировании и сопровождении повторяющихся однотипных по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов, например надрамников, устанавливаемых на различных базовых шасси в условиях высокой ассортиментной динамики мелкосерийно изготавливаемых коммерческих спецавтомобилей на автозаводе, осуществляющем активный маркетинг.
Для достижения указанного технического результата предлагаемое специализированное АРМ конструктора-проектировщика на автозаводе представляет собой его персональный компьютер, введенный в состав компьютерной сети автозавода и снабженный программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций, базой данных, имеющей структуру сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированную под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, и электронный журнал учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технических заданий требованиям конструкторских разработок.
При этом персональный компьютер конструктора-проектировщика введен в состав компьютерной сети автозавода на основе соединения АРМ конструктора-проектировщика через сервер указанной сети с АРМ главного конструктора в составе локальной подсети управления проектированием на автозаводе с возможностью электронного интерактивного информационного обмена конструктора-проектировщика с главным конструктором посредством ICQ -текстового общения в реальном времени через сеть Интернет и соединения АРМ конструктора-проектировщика с модемными средствами покупателей-заказчиков через сеть Интернет с возможностью электронного интерактивного информационного обмена конструктора-проектировщика с покупателями-заказчиками посредством ICQ - текстового общения в реальном времени или E-mail - сообщения.
В частном варианте персональный компьютер конструктора-проектировщика снабжен программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций, представляющим собой систему автоматизированного проектирования КОМПАС-3DV9, базой данных со сведениями о выполненных и текущих конструкторских разработках, содержащей систематизированные данные со сведениями, например о разработках - надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси грузовых автомобилей при мелкосерийном изготовлении спецавтомобилей и несущих бортовые и иные платформы и крано-манипуляторные установки, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и крано-манипуляторной установки, и электронным журналом учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технического задания требованиям конструкторских разработок, структурированным под динамично заносимые конструктором-проектировщиком при сопровождении изготавливаемого и устанавливаемого на базовом шасси надрамника и устанавливаемых на последнем платформы и крано-манипуляторной установки, сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления его ответственных узлов.
На фиг.1 и 2 представлены, соответственно структурная и функциональная блок-схемы заявляемого специализированного АРМ конструктора-проектировщика.
Предлагаемое специализированное АРМ конструктора-проектировщика на автозаводе (см. фиг.1) содержит его персональный компьютер (ПК) 1, снабженный программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций (ПП САПР) 2.
ПК 1 соединен с сервером в составе компьютерной сети автозавода (на фиг.1 сервер не показан) с обеспечением соединения АРМ конструктора-проектировщика с АРМ главного конструктора в составе локальной подсети управления проектированием на автозаводе с возможностью электронного интерактивного информационного обмена с главным конструктором через сеть Интернет с ICQ - текстовым обменом в реальном времени.
АРМ конструктора-проектировщика снабжено формируемой им собственной базой данных (БД) 3 со сведениями о выполненных и текущих конструкторских разработках.
АРМ конструктора-проектировщика оснащено средством регистрации обратной связи с производственным участком автозавода, поддерживаемой посредством динамичного ведения записей в электронном журнале (Эл Ж) 4 учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения техзадания требованиям конструкторских разработок.
Для обратной связи с покупателями-заказчиками изделий автозавода АРМ конструктора-проектировщика снабжено также средством электронного интерактивного информационного обмена с покупателями-заказчиками в виде соединения АРМ конструктора-проектировщика с модемными средствами покупателей-заказчиков через сеть Интернет с возможностью ICQ - текстового общения в реальном времени или E-mail - сообщения.
При проектировании с использованием ПП САПР 2 - системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3DV9 и сопровождении изготавливаемых изделий конструктор-проектировщик в настоящем примере работы предлагаемого АРМ (см. фиг.1) при мелкосерийном изготовлении на автозаводе коммерческих бортовых автомобилей с крано-манипуляторными установками в текущем порядке формирует БД 3, представляющую собой систематизированные сведения о разработках - однотипных по назначению надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси различных грузовых автомобилей, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и крано-манипуляторной установки.
При этом конструктор-проектировщик заносит в Эл. Ж 4 в процессе изготовления и установки на базовое шасси надрамника и установки на надрамник платформы и крано-манипуляторной установки сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления его ответственных узлов.
Сокращение сроков принятия обоснованных проектных решений при проектировании повторяющихся однотипных по назначению, но различных по исполнению надстроечных конструктивных узлов и элементов достигается (см. фиг.1 и 2) в результате формирования БД 3 в соответствии с предлагаемой структурой сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированной под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании и обеспечивающей эффективную реализацию обратной связи проектирования с формируемой базой данных (использование сведений из последней при проектировании) и динамичного заполнения в Эл. Ж 4 указанных выше сведений (автоматизации инженерной деятельности конструктора-проектировщика), позволяющего повысить при повторяющемся проектировании его продуктивность на основе реализации обратной связи проектирования с производством (учета затрат и качества при производстве).
Сочетание использования изложенных средств на основе предлагаемых особенностей включения персонального компьютера конструктора-проектировщика в состав компьютерной сети автозавода (на основе соединения АРМ конструктора-проектировщика через сервер указанной сети с АРМ главного конструктора в составе локальной подсети управления проектированием на автозаводе с возможностью электронного интерактивного информационного обмена конструктора-проектировщика с главным конструктором посредством ICQ - текстового общения в реальном времени через сеть Интернет и соединения АРМ конструктора-проектировщика с модемными средствами покупателей-заказчиков через сеть Интернет с возможностью электронного интерактивного информационного обмена конструктора-проектировщика с покупателями-заказчиками посредством ICQ - текстового общения в реальном времени или E-mail - сообщения при использовании стандартных программных возможностей персонального компьютера) повышает эффективность автоматизированного проектирования на автозаводе.
1. Специализированное автоматизированное рабочее место (АРМ) конструктора-проектировщика на автозаводе, представляющее собой его персональный компьютер, введенный в состав компьютерной сети автозавода и снабженный программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций, базой данных, имеющей структуру сведений о выполненных и текущих конструкторских разработках, адаптированную под требования оперативного использования указанных сведений при проектировании, и электронным журналом учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технических заданий требованиям конструкторских разработок, характеризуется тем, что персональный компьютер конструктора-проектировщика введен в состав компьютерной сети автозавода на основе соединения АРМ конструктора-проектировщика через сервер указанной сети с АРМ главного конструктора в составе локальной подсети управления проектированием на автозаводе с возможностью электронного интерактивного информационного обмена конструктора-проектировщика с главным конструктором посредством ICQ-текстового общения в реальном времени через сеть Интернет и соединения АРМ конструктора-проектировщика с модемными средствами покупателей-заказчиков через сеть Интернет с возможностью электронного интерактивного информационного обмена конструктора-проектировщика с покупателями-заказчиками посредством ICQ-текстового общения в реальном времени или E-mail-сообщения.
2. АРМ по п.1, отличающееся тем, что персональный компьютер конструктора-проектировщика снабжен программным продуктом для расчетов и формирования чертежей и спецификаций, представляющим собой систему автоматизированного проектирования KOMПAC-3DV9, база данных со сведениями о выполненных и текущих конструкторских разработках, содержащей систематизированные данные со сведениями, например, о разработках - надрамниках, устанавливаемых на базовые шасси грузовых автомобилей при мелкосерийном изготовлении спецавтомобилей и несущих бортовые и иные платформы и краноманипуляторные установки, с выделением данных со сведениями о предварительно оцененных в качестве унифицированных надрамниках в пределах допустимых интервалов параметров грузоподъемности базового шасси и краноманипуляторной установки, и электронным журналом учета результатов оценки соответствия качества производственного выполнения технического задания требованиям конструкторских разработок, структурированным под динамично заносимые конструктором-проектировщиком при сопровождении изготавливаемого и устанавливаемого на базовом шасси надрамника и устанавливаемых на последнем платформы и краноманипуляторной установки, сведения о времени, объеме, себестоимости затрат и качестве изготовления его ответственных узлов.