Стенд для правки дисков автомобильных колес

 

Решение относится к оборудованию для ремонта дисков автомобильных колес, имеющих деформацию в виде отклонения от параллельности внутренней посадочной полости диска относительно опорной поверхности диска, посредством которой диск соприкасается со ступицей оси автомобиля. Стенд для правки дисков автомобильных колес содержит фланец для установки и крепления обрабатываемого диска, укрепленный на шпинделе, съемные опоры с рифлениями для фиксирования силового домкрата и дополнительное оборудование для правки дисков колес, выполненное в виде двух опорных дисков, жестко зафиксированных на деформированном автомобильном диске с помощью шпилек и гаек с обоих торцов.

Может быть использовано при восстановлении дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Решение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств, в частности, к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей автодеталей, и может быть использовано при восстановлении деформированных литых, кованных и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации в виде отклонения от параллельности внутренней посадочной полости диска относительно его опорной поверхности, посредством которой диск соприкасается со ступицей оси автомобиля, при эксплуатации автотранспорта. У таких дисков в результате опрокидывания автомобиля или при наезде на бордюр проезжей части нарушается параллельность опорной поверхности диска и внутренних поверхностей закраин диска.

Известен Универсальный стенд для правки колес (патент РФ 2062153, кл. B21D 1/08, B21D 3/16 опубл. 20.06.1996 г.)

Указанный стенд содержит роликовые правильные устройства и устройство для закрепления и привода выправляемых колес. Правильные устройства снабжены группами наружных и внутренних роликов, размещенных равномерно относительно окружности обода колеса. Роликовое устройство снабжено парными рычагами, передающими усилие правки, каждая пара которых размещена по разные стороны от осей симметрии обода и одними своими концами закреплена на раме, а вторыми концами связана с правильными роликами. Ролики и парные рычаги могут быть расположены симметрично относительно оси приводного вала. Оси роликов и траверсы выполнены с возможностью ограничения и регулировки перемещений друг относительно друга, а траверсы - вдоль оси приводного вала. Стенд может быть снабжен сменными роликами для правки колес, имеющих различные формы бортовой закраины обода. Предусмотрен разогрев различных участков колеса. Однако конструкция стенда громоздка и сложна. Затруднена установка и закрепление диска на оправку стенда, конструкция автономных блоков, где смонтированы ролики, также сложна в изготовлении. На стенде невозможно исправлять дефекты дисков колес в виде «восьмерок».

Наиболее близким по технической сущности и принятым в качестве прототипа является стенд для правки дисков автомобильных колес по патенту РФ 79259 кл. B21D 3/16, B21D 1/10, B60S 5/00, опубл. 27.12.2008.

Стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий установленные на станине механизм правки диска с роликообразными пуансонами и матрицами, фланец для установки и крепления обрабатываемого диска, укрепленный на шпинделе с клиноременной передачей, дополнительный механизм правки диска, выполненный в виде Г-образных съемных опор, установленных на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком, на стойках установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, такие же рифления выполнены на шпинделе, а клиноременная передача шпинделя снабжена устройством для натяжения ремня.

Правке подлежат реборды обода колеса и не исправляется криволинейный изгиб посадочной поверхности обода диска в виде отклонения от параллельности внутренней посадочной полости диска относительно опорной поверхности диска, посредством которой он соприкасается со ступицей оси автомобиля.

Предлагаемым решением осуществляется задача расширения функциональных возможностей стенда.

Технический результат - исправление дефектов в виде отклонений от параллельности внутренней посадочной полости диска относительно опорной поверхности диска, посредством которой диск соприкасается со ступицей оси автомобиля.

Этот технический результат достигается тем, что в стенде для правки дисков автомобильных колес, включающем дополнительный механизм правки, выполненный в виде съемных Г-образных опор с рифлениями для фиксирования силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, опоры установлены на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком с фланцем для установки обрабатываемого диска, на шпинделе дополнительного механизма правки установлен блок из двух параллельных опорных дисков, соединенных крепежными элементами, с возможностью размещения и жесткого фиксирования между ними обрабатываемого диска.

Предлагаемый стенд с дополнительным узлом правки дисков автомобильных колес схематично показан на фиг.1, на фиг.2 - опорный диск блока механизма правки.

Стенд, содержит установленные на станине механизм правки реборд с роликовыми пуансонами и матрицами (на чертеже не показаны, т.к. не являются предметом данной заявки) и дополнительный механизм правки. Он выполнен в виде съемных Г-образных опор 1 с рифлениями для фиксирования силового домкрата 2, несущего удлинитель с насадкой 3, инструмент для передачи усилия (такая же насадка для передачи усилия установлена на другой опоре в ее нижней части). Опоры 1 установлены на стойках 4 стенда. На одной из стоек установлен шпиндельный блок 5, со шпинделем 6. Привод шпинделя 6 осуществлен через регулируемую клиноременную передачу.

На фланце 7 шпинделя 6 установлен блок 8, состоящий из двух параллельных опорных дисков 9, соединенных крепежными элементами: шпильками 10, шайбами 11 и гайками 12.

Блок 8 выполнен с возможностью размещения и жесткого фиксирования между опорными дисками 9 обрабатываемого диска 13.

На опорных дисках 9 выполнены радиальные пазы 14. длина которых обеспечивает размещение в них шпилек 10 с учетом установки и закрепления на различных типоразмерах дисков 13.

На фиг.1 показана схема процесса восстановления геометрических параметров диска в процессе исправления дефекта в виде отклонения от параллельности внутренней посадочной полости диска относительно опорной поверхности диска, посредством которой диск соприкасается со ступицей оси автомобиля. Условные обозначения, принятые на схеме:

- величина торцевого биения диска на максимальном диаметре;

а, б - сечение посадочных поверхностей обрабатываемого диска, где фиксируются величины радиального биения;

А - верхняя точка радиуса отгиба сечения обрабатываемого диска влево;

Б - нижняя точка радиуса отгиба сечения обрабатываемого диска вправо;

D - наружный диаметр фланца стенда;

- деформация борта обрабатываемого диска, отгиб вовнутрь;

R1, R2 - радиусы поворота в процессе деформации;

В - точка касания шайбы с торцевой поверхностью закраины обрабатываемого диска;

- величина радиального смещения торца обрабатываемого диска;

Р - усилие развиваемое инструментом при ремонте.

Стенд работает следующим образом. Обрабатываемый диск с роликового механизма правки устанавливается на дополнительный механизм правки. Для исправления криволинейного изгиба посадочной поверхности обода обрабатываемого диска его устанавливают между опорными дисками 9, позиционируя на фланце 7 и скрепляют шпильками 10 (до плотного соприкосновения опорных дисков 9 с торцами обрабатываемого диска 13).

Проворачивая от руки блок 8 с закрепленными к его торцевым поверхностям опорными дисками 9, при помощи индикатора, смонтированного на специальной стойке, определяется величина и радиальное биение в сечениях а, б. Маркером отмечается точка В, в которой величина максимальна.

Диск устанавливается таким образом, чтобы точка В отстояла от опоры 4 стенда на максимальном расстоянии, т.е. в верхнем положении. Домкрат 2, в котором смонтированы удлинитель и насадка, упирается в поверхность съемной опоры 1. Насосом 15 нагнетается рабочая жидкость в полость домкрата 2. Усилие Р, прилагаемое к плоскости опорного дисков, действует в виде распределенной нагрузки на их плоскость параллельно оси шпинделя стенда и все сечение диска смещается вокруг точек А и Б к его первоначальному (исходному) состоянию.

В целях придания пластичности материалу обрабатываемого диска его поверхность нагревается.

Воздействие усилия инструмента Р осущетвляют до тех пор, пока величина будет соответствовать допустимому отклонению торцевого биения диска колеса 13.

При необходимости производят неоднократное воздействие на диск автомобильного колеса усилием инструмента Р, уточняя после каждого раза величину торцевого биения и точку приложения усилия Р при последующем приеме правки диска.

Другие дефекты поверхностей диска, если они будут обнаружены после выполнения описанной выше операции, исправляются известными способами.

Стенд для правки дисков автомобильных колес, включающий дополнительный механизм правки, выполненный в виде съемных Г-образных опор с рифлениями для фиксирования силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, опоры установлены на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком с фланцем для установки обрабатываемого диска, отличающийся тем, что на шпинделе дополнительного механизма правки установлен блок из двух параллельных опорных дисков, соединенных крепежными элементами, с возможностью размещения и жесткого фиксирования между ними обрабатываемого диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Лазерный маркер относится к оптическим элементам и используется, совместно с приборами ночного видения, при проведении поисково-спасательных и других специальных операций для скрытого светового обозначения местоположения на открытом пространстве в ближнем инфракрасном спектральном диапазоне.
Наверх