Головной вагон электропоезда

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Для увеличения угла обзора для машиниста и улучшения информационного обеспечения пассажиров лобовая часть головного вагона электропоезда снабжена информационным табло и двумя блокфарами, причем лобовое стекло выполнено плоским прямоугольной формы, информационное табло расположено за верхней частью лобового стекла, а прожектор расположен в середине верхней части лобового щита, по каждому боковому краю нижней части которого установлена одна из блокфар. Кроме того, кузов головного вагона с каждой боковой стороны снабжен третьей дверью.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям подвижного состава электропоезда, и может быть использована при капитальном ремонте головных вагонов электропоездов типа ЭР2.

Известен головной вагон электропоезда типа ЭР2, содержащий кузов и лобовую часть полукруглой формы, имеющую более двух лобовых стекол (см. Цукало П.В. и др. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. Издательство «Транспорт». Москва. 1986г., стр. 4).

Однако конструкция известного устройства имеет небольшой угол обзора для машиниста, что затрудняет обзор рельсовых путей.

Кроме того, конструкция вагона не позволяет обеспечить оперативный вход и выход пассажиров в условиях значительных пассажиропотоков, что увеличивает время стоянки электропоездов на станциях.

Техническим результатом является увеличение угла обзора для машиниста, улучшение информационного обеспечения пассажиров и обеспечение оперативного входа и выхода в условиях значительных пассажиропотоков и сокращение времени стоянок на остановках.

Дополнительным техническим результатом является исключение заледенения и запотевания лобового стекла в неблагоприятных климатических условиях и более гибкая регулировка освещенности путей, а также укрепление силового каркаса устройства.

Достигается это тем, что в головном вагоне электропоезда, содержащего кузов с окнами и двумя дверями с каждой боковой стороны и лобовую часть с металлической рамой и прожектором, лобовым стеклом, под которым расположены лобовой щит, автосцепка и

отбойный щит, согласно техническому решению, лобовая часть снабжена информационным табло и двумя блокфарами, лобовое стекло выполнено плоским прямоугольной формы, информационное табло расположено за верхней частью лобового стекла, прожектор расположен в середине верхней части лобового щита, по каждому боковому краю нижней части которого установлена одна из вышеупомянутых блокфар, а кузов с каждой боковой стороны снабжен третьей дверью, кроме того лобовое стекло выполнено многослойным и обеспечено внутренним электрообогревом, при этом оно закреплено в металлической раме методом вклеивания, боковые части металлической рамы выполнены в виде выступающих относительно лобового стекла овальных ребер, каждая блокфара содержит источник сигнального света и буферный фонарь, а так же головной вагон снабжен двумя защитными юбками, расположенными по его бокам на уровне отбойного щита, лобовое стекло обеспечено стеклоочистителем с подачей омывающей жидкости непосредственно на каждую щетку, каждая дверь кузова выполнена прислонно-сдвижной, причем на крыше кузова установлено n кондиционеров, где n - целое число, не большее 10, окна кузова выполнены в виде единой оконной линейки, состоящей из стеклопакетов и черноглянцевых фальш-стекол, которые установлены заподлицо с металлической обшивкой вагона, а кузов выполнен с внешней стороны гладким без гофр.

Сущность полезной модели заключается в том, что выполнение заявленного устройства вышеописанным образом позволяет машинисту улучшить обзорность путей при движении электропоезда, а силовой каркас надежно защищает экипаж в аварийных ситуациях.

Кроме того, наличие дополнительных дверей позволяет обеспечивать вход и выход пассажиров, что сокращает время остановки.

Сравнение предлагаемого устройства с известным аналогом позволяет судить о соответствии критерию «новизна». Предварительные испытания позволяют судить о возможности широкого промышленного использования.

На фиг.1 и фиг.2 представлены вид спереди и вид сбоку конструкции заявляемого устройства, соответственно, на фиг.3 и 4 -виды двери в закрытом и открытом состоянии.

Головной вагон электропоезда содержит кузов и лобовую часть, включающую металлическую раму 1 с прожектором 2, лобовым стеклом 3, под которым расположены лобовой щит 4, автосцепка 5 и отбойный щит 6. Отбойный щит 6 выполнен съемным для облегчения его ремонта или замены. Металлическая рама 1 выполнена в виде несущей силовой конструкции, предназначенной для крепления на ней вышеописанных элементов и обеспечения защиты экипажа электропоезда при аварийной ситуации.

Лобовая часть снабжена информационным табло 7 и двумя блокфарами 8-1 и 8-2, причем лобовое стекло 3 выполнено плоским прямоугольной формы, а информационное табло 7 расположено за верхней частью лобового стекла 3.

Прожектор 2 расположен в середине верхней части лобового щита 4, по каждому боковому краю нижней части которого установлена одна из вышеупомянутых блокфар 8-1 и 8-2.

Лобовое стекло 3 выполнено многослойным и обеспечено внутренним электрообогревом и наружным обдувом, при этом оно закреплено в металлической раме 1 методом вклеивания.

Боковые части металлической рамы 1 выполнены в виде выступающих относительно лобового стекла овальных ребер 9-1 и 9-2.

Каждая блокфара 8-1 и 8-2 содержит источник 10-1 сигнального света и буферный фонарь 10-2.

Устройство снабжено двумя защитными юбками 11-1, 11-2, расположенными по бокам на уровне отбойного щита 6 и предназначенными для улучшения аэродинамических характеристик устройства и защиты от загрязнения технологического оборудования.

Лобовое стекло 3 обеспечено стеклоочистителем с подачей омывающей жидкости непосредственно на каждую щетку 12-1, 12-2. Угол наклона лобового щита 4 и лобового стекла 3 относительно вертикали составляет 28-32°, что обеспечивает аэродинамическое обтекание и защиту лобового стекла от загрязнений при движении электропоезда вперед или назад.

Кузов выполнен с каждой боковой стороны с окнами и тремя дверями 13, каждая из которых выполнена прислонно-сдвижной.

На крыше кузова установлено «N» кондиционеров 14, где N -целое число, не большее 10. Окна кузова выполнены в виде единой оконной линейки, состоящей из стеклопакетов 15 и черноглянцевых фалып-стекол 16, и установлены заподлицо с металлической обшивкой вагона.

Кузов выполнен с внешней стороны гладким без гофр, что предотвращает накопление пыли и грязи.

Следует отметить, что входной проем прислонно-сдвижных дверей существенно шире традиционных дверей, что обеспечивает более быстрый и удобный вход и выход пассажиров во время остановок (почти на 0,4 м больше стандартных размеров в электропоезде ЭР-2 и др.). Кроме того, они имеют уплотнитель по всему контуру дверей, что герметизирует салон, уменьшая потери тепла в холодное время или нагрев салона в теплое время года.

Окна вагона безрамные, стекла установлены методом вклейки в оконный проем вагона, что упрощает конструкцию, повышает

герметичность и позволяет обеспечить единую плоскость с бортовой частью вагона (заподлицо с металлической обшивкой вагона).

Окна выполнены в виде герметичного стеклопакета 15, что улучшает герметичность вагона и повышает его теплозащищенность. Внутрь стеклопакета 15 вложен абсорбирующий элемент, что позволяет исключить образование конденсата на стеклах, улучшить освещенность вагона в зимнее время и повысить коррозионную стойкость кузова. Окна чередуются с черноглянцевыми фальш-стеклами 16, образующими единое целое (оконную линейку) с плоскостью борта вагона.

Важным дополнением является декоративная юбка 17, закрывающая подвагонную подвеску. Наличие декоративной юбки, отсутствующей на существующих электропоездах, позволяет существенно уменьшить попадание грязи, пыли и влаги под вагонную часть электропоезда и защитить расположенное там оборудование от воздействия внешней среды.

Следует отметить, что установка «N» кондиционеров 14 позволяет существенно улучшить санитарно-гигиенические характеристики среды внутри вагона. Ранее кондиционирование воздуха применялось только для пассажирских вагонов дальнего следования.

Предлагаемая конструкция лобовой части головного вагона электропоезда обеспечивает увеличенную зону обзора, а информационное табло обеспечивает пассажирам получение информации о маршруте движения электропоезда с большого расстояния.

Использование электрообогрева и обдува лобового стекла обеспечивает машинисту обзор путей следования при любых погодных условиях.

В закрытом положении дверные полотна расположены заподлицо с внешней стенкой вагона, см. фиг.3, образуя единую гладкую поверхность с боковой стороной вагона.

В процессе открывания двери 13 совершают два взаимно перпендикулярных движения в следующей последовательности, см. фиг.4:

а) поперечное - дверные полотна выдвигаются наружу на 78 мм в перпендикулярном направлении от стенки вагона;

б) продольное - в выдвинутом положении дверные полотна раздвигаются на 700 мм параллельно стене вагона влево и вправо, образуя входной проем шириной 1400 мм.

Управление открытием прислонно-сдвижных дверей 13 осуществляется как машинистом, так и пассажиром, путем нажатия соответствующей кнопки, расположенной рядом с каждой дверью 13. При нажатии пассажиром кнопки дверь 13 открывается для прохода и спустя заданное время (например, 30 сек), она закрывается автоматически. Это позволяет держать дверь 13 открытой только при проходе пассажиров, в отличие от существующих электропоездов, в которых управление открытием всех дверей осуществляется по одной команде из кабины машиниста и двери у всех вагонов в течение всего времени стоянки электропоезда остаются открытыми, что приводит к большим потерям тепла.

В целях безопасности при движении электропоезда из кабины машиниста включается блокировка кнопок открытия дверей 13, тем самым их открытие пассажирами во время движения становится невозможным.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении достигается поставленный технический результат.

1. Головной вагон электропоезда, содержащий кузов с окнами и двумя дверями с каждой боковой стороны и лобовую часть с металлической рамой и прожектором, лобовым стеклом, под которым расположены лобовой щит, автосцепка и отбойный щит, отличающийся тем, что лобовая часть снабжена информационным табло и двумя блокфарами, лобовое стекло выполнено плоским прямоугольной формы, информационное табло расположено за верхней частью лобового стекла, прожектор расположен в середине верхней части лобового щита, по каждому боковому краю нижней части которого установлена одна из вышеупомянутых блокфар, а кузов с каждой боковой стороны снабжен третьей дверью.

2. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что лобовое стекло выполнено многослойным и обеспечено внутренним электрообогревом, при этом оно закреплено в металлической раме методом вклеивания.

3. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что боковые части металлической рамы выполнены в виде выступающих относительно лобового стекла овальных ребер.

4. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая блокфара содержит источник сигнального света и буферный фонарь.

5. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что он снабжен двумя защитными юбками, расположенными по его бокам на уровне отбойного щита.

6. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что лобовое стекло обеспечено стеклоочистителем с подачей омывающей жидкости непосредственно на каждую щетку.

7. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая дверь кузова выполнена прислонно-сдвижной.

8. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что на крыше кузова установлено N кондиционеров, где N - целое число не большее 10.

9. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что окна кузова выполнены в виде единой оконной линейки, состоящей из стеклопакетов и черноглянцевых фальш-стекол, которые установлены заподлицо с металлической обшивкой вагона.

10. Головной вагон по п.1, отличающийся тем, что кузов выполнен с внешней стороны гладким без гофр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к шумозащитным устройствам, используемым преимущественно в составе оконных блоков, устанавливаемых в проемах зданий, и предназначено для обеспечения поступления наружного воздуха в вентилируемые помещения общественных и жилых зданий в тех случаях, когда требуемый режим проветривания через форточки, фрамуги или узкие створки окон не может быть использован из-за необходимости соблюдения требований к проникающему шуму

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх