Моторное транспортное средство (варианты)

 

Моторное транспортное средство содержит открываемую дверь и систему безрамного дверного стекла, содержащую перемещаемое стекло, выполненное функционально в два этапа взаимодействия с уплотнителем. Первый этап предусматривает вертикальный зазор между стеклом и уплотнителем перед открыванием двери, а второй этап увеличивает уровень взаимодействия между стеклом и уплотнителем относительно первого этапа при выявлении заданного события, такого как заданная скорость транспортного средства.

(Фиг.1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель в целом относится к двухэтапному расположению стекла для транспортного средства, содержащего безрамные двери, чтобы добиваться исключительных характеристик шума ветра на высокой скорости наряду с сохранением приемлемой открываемости дверей с минимальной стоимостью.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Окно и взаимодействующие узлы уплотнения крыши для моторных транспортных средств в целом широко известны в данной области техники. Традиционные боковые двери для пассажирских транспортных средств содержат конструктивный элемент, который продолжается вокруг верхней части бокового окна, типично указываемый ссылкой как дверная рама. В числе прочего, дверная рама обеспечивает опору для предохраняющих от атмосферных осадков уплотнителей стекла, которые, в свою очередь, обеспечивают функцию поддержки и уплотнения для дверного стекла, когда оно находится в верхнем положении. Однако некоторые транспортные средства применяют так называемые системы «безрамной» двери, которые не имеют никакого конструктивного элемента выше линии пояса для поддержки стекла. Таковые типично используются на транспортных средствах со складным или съемным (откидным) верхом, так что, когда верх убран, а боковые окна опущены, есть беспрепятственный обзор из транспортного средства. Безрамные двери также иногда используются в автомобилях с кузовом-купе и седанах для достижения определенных целей художественного оформления.

На транспортных средствах с системами безрамной двери, верхняя кромка дверного стекла типично сопрягается с предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем, который установлен на кузове транспортного средства на передней стойке на стороне ветрового стекла (так называемой «передней стойке кузова легкового автомобиля»), и предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем, установленным на складном или откидном верхе для обеспечения функции уплотнения. Чтобы поддерживать возможность открывать и закрывать дверь без помехи, стекло должно быть способным свободно переходить к и от взаимодействия с предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем. Это конструктивное ограничение, однако, представляет собой проблемы для достижения требуемых характеристик рассеяния воды и воздуха (шума ветра), в особенности, на высоких скоростях транспортного средства (выше 80 миль в час). На этих высоких скоростях, аэродинамические нагрузки на стекло имеют тенденцию оттягивать стекло от кузова, потенциально ослабляя уплотнение между стеклом и предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем (также известно как «отдувание» стекла). Предыдущие поколения систем безрамной двери полагались на значительное внутреннее предварительное нагружение стекла на установленные на кузов и верх предохраняющие от атмосферных осадков уплотнители для обеспечения достаточного усилия уплотнения и сопротивления аэродинамическому «отдуванию» стекла. Однако высокие уровни предварительного нагружения могут вызывать преждевременный износ предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя во время периодической работы стекла, а также другие нежелательные проблемы.

Более современные системы переняли систему регулятора стеклоподъемника «с шаговым перемещением». Например, EP2470389 A1 (B60J1/17; B60J10/04; E05F15/16, опубл. 04.07.2012) раскрывает оконную систему для транспортного средства. Обычно, подобные описанной системы опускают дверное стекло на короткое расстояние, когда дверь открывается, затем вновь полностью закрывают стекло, когда дверь закрывается. Это изменяет траекторию верхней кромки стекла, чтобы она избегала столкновений с конструкцией держателя предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя и обеспечивала вертикальный зазор с конструкцией предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем, чтобы сохранять хорошую открываемость и работу двери, кроме того, предоставляла стеклу и конструктивному элементу предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя возможность сопротивления аэродинамическим нагрузкам на стекло. Эти системы обычно полагаются на электронику в транспортном средстве, которая управляет электродвигателем регулятора, чтобы опускать и поднимать стекло на основании определенного входного пускового механизма(ов). Самым обычным пусковым механизмом для таких систем шагового перемещения является изменение состояния переключателя приоткрывания двери, который дает достоверный сигнал, что дверь открывается/закрывается, и который содержится в составе в качестве компонента оборудования электрических систем почти на каждом существующем автомобиле для приведения в действие освещения салона автомобиля при открывании дверей.

Однако вопреки функциональным улучшениям, которые системы стекла с шаговым перемещением предусматривают для систем безрамной двери, остается компромисс между эффективным взаимодействием стекла с конструктивным элементом предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя и открываемостью двери. Потенциальная помеха может возникать при таких конструкциях с шаговым перемещением, когда дверь быстро открывается с использованием наружной дверной ручки. То есть, дверь и стекло могут быть перемещающими в открытое положение до того, как реагирует активизация пускового механизма шагового перемещения стекла, и система может не реагировать достаточно быстро (вследствие перехода модуля в активное состояние и времени вычисления, физической реакции системы стеклоподъемника, и т.д.), чтобы преодолевать столкновение стекла с конструкцией предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя на верхней кромке. Несмотря на то, что может быть возможным смягчать эту ситуацию посредством запуска функции шагового перемещения раньше при событии открывания двери (то есть, активизации или близости к наружной дверной ручке), альтернативные пусковые способы имеют тенденцию вовлекать датчики, которые увеличивают стоимость, сложность и компоновочные ограничения в отношении транспортного средства. Также может быть возможным инициировать функцию шагового перемещения раньше, с использованием существующего оборудования посредством оценки намерения потребителя открыть дверь (то есть, команды отпирания из многообразия источников), но эти способы не всегда используются при открывании двери, и не возможно предсказать, какая дверь будет использоваться, поэтому, все дверные стекла должны подвергаться шаговому перемещению. Это может вызывать более высокие уровни износа в системах стеклоподъемника, а также непреднамеренное проникновение воды в транспортное средство, так как стеклоподъемникам было бы необходимым оставаться опущенными в течение некоторого заданного периода времени, чтобы предоставлять потребителю возможность открыть дверь.

Еще одним соображением касательно значительного столкновения верхней кромки стекла с конструкцией предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя является функция двери, когда для стекла не удается осуществить шагового перемещения вниз (то есть, дверное стекло примерзло вследствие обледенения, неработающей аккумуляторной батареи транспортного средства или отказа в электрической или механической системе). В случае этих событий низкой вероятности, хотя более высокие усилия и некоторый шум или вибрация при открывании двери могут быть приемлемыми, попытка закрывания двери может становиться проблемой. При закрывании двери, дверное стекло могло бы ударять наружную часть конструкции предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя, потенциально вызывая повреждение или поломку стекла, конструкции предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя или других компонентов, или, как минимум, порождая канал протечки воды.

Идеальная система безрамной двери предлагает минимальное усилие открывания без шума, вибрации или неплавности при любой скорости открывания дверей, к тому же, наряду с обеспечением достаточного взаимодействия между стеклом и конструкцией уплотнителя для сопротивления аэродинамическим нагрузкам во всех потенциальных условиях допустимых отклонений между стеклом и предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем. Отсюда, было бы полезным устройство позиционирования стекла для транспортных средств, содержащих безрамные двери, чтобы добиваться исключительных характеристик шума ветра на высокой скорости, наряду с сохранением приемлемой открываемости двери, когда транспортное средство остановлено, на любой скорости открывания двери, к тому же, наряду с выполнением этого с минимальной стоимостью, которое преодолевает эти недостатки.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Оконное стекло и взаимодействующий узел предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя крыши по настоящей полезной модели в особенности преодолевают вышеприведенные недостатки альтернативных систем, принимая меры в ответ на конкурирующие требования к открываемости двери и взаимодействию конструктивного элемента уплотнителя для характеристик шума ветра на высокой скорости, которые возникают в разные моменты времени во время работы транспортного средства, и отдельно принимая меры в ответ на эти требования. Настоящая полезная модель, таким образом, применяет систему безрамного стекла с системой двухэтапного шагового перемещения стекла: один этап взаимодействия для обеспечения хорошей открываемости двери и достаточной функции уплотнения транспортного средства в состоянии покоя, и второй этап взаимодействия, который добавляет более высокий уровень взаимодействия, когда транспортное средство находится на магистральных скоростях.

Первый этап взаимодействия может осуществляться посредством использования ограничивающего усилие программного обеспечения, запрограммированного в контроллере транспортного средства. С использованием этой программы, контроллер транспортного средства удерживает функционально присоединенные регулятор стеклоподъемника и узел электродвигателя стеклоподъемника от дальнейшего продолжения движения к предохраняющему от атмосферных осадков уплотнителю, когда отвечающее требованиям усилие получено для уплотнения транспортного средства в состоянии покоя или на низких скоростях. Это приводит к ограниченному прониканию уплотнителя и верхнего положения стекла, которое расположено вертикально под и полностью поворачивается дальше от конструкции узла предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя по мере того, как дверь открывается, даже если функция шагового перемещения была бы медленной или неработающей.

Второй этап взаимодействия может быть выполнен приведением в действие регулятора стеклоподъемника и узла электродвигателя стеклоподъемника до полного стопорения узла электродвигателя стеклоподъемника, которое происходит на более высоком уровне усилия, чем первый этап взаимодействия. Это приводит к более высокому положению стекла и в значительной степени улучшенному взаимодействию между стеклом и узлом уплотнителя. Второй этап взаимодействия может инициироваться некоторым количеством на транспортном средстве пусковых механизмов, в том числе, показаниями аэродинамического давления, условием включенного двигателя, активизацией дверного замка, и т.д., но предпочтительно запускаются при достижении определенной скорости транспортного средства, предпочтительно, на более высоких скоростях, на которых становится неприятным шум ветра.

Чтобы вернуть систему к улучшенной открываемости двери после осуществления второго этапа и после того, как прошло пусковое событие, высота стекла должна возвращаться на первый этап взаимодействия до любой значимой потенциальной возможности открывания дверей. Предпочтительный вариант для достижения этого содержит этап, на котором осуществляют шаговое перемещение дверного стекла вниз и повторно закрывают окно с использованием ограничивающей усилие программы. Пусковым механизмом для этого возврата в исходное состояние предпочтительно является заданная, относительно низкая скорость транспортного средства.

Преимуществами настоящей полезной модели являются улучшенное сопротивление аэродинамическим нагрузкам и хорошая открываемость дверей в системе, которая надежна и вносит вклад в относительно тихое впечатление от вождения, без добавочной стоимости и оборудования

Поэтому, аспект настоящей полезной модели заключается в предложении моторного транспортного средства, содержащего открываемую дверь и систему безрамного дверного стекла, содержащую перемещаемое стекло, выполненное функционально в два этапа взаимодействия с узлом предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя, и регулятор стеклоподъемника для перемещения стекла вверх и вниз. Система безрамного дверного стекла выполнена с возможностью выявления уровня усилия, с которым стекло взаимодействует с узлом уплотнителя, при этом первый этап взаимодействия осуществляют предохранением регулятора стеклоподъемника от дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя, когда первый заданный уровень усилия получен между стеклом и узлом уплотнителя для обеспечения вертикального зазора между стеклом и узлом уплотнителя перед тем и по мере того, как дверь открывается. Второй этап взаимодействия осуществляют приведением в действие регулятора стеклоподъемника для дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя по выявлению первого заданного события до тех пор, пока второй заданный уровень усилия, больший, чем первый заданный уровень усилия, не получен между стеклом и узлом уплотнителя, чтобы увеличивать уровень взаимодействия между стеклом и узлом уплотнителя.

Еще одним аспектом полезной модели является моторное транспортное средство, дополнительно содержащее устройство измерения скорости транспортного средства, и первое заданное событие является скоростью транспортного средства выше заданной скорости транспортного средства, такой как 10 миль в час.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, дополнительно содержащее устройство измерения аэродинамического давления, а первое заданное событие является аэродинамическим давлением ниже заданного аэродинамического давления.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, дополнительно содержащее систему механических дверных замков для удаленного запирания и отпирания дверных замков, а первое заданное событие является выявлением механических дверных замков в запертом состоянии.

Дополнительным аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, содержащее систему безрамного дверного стекла, в котором система стекла возвращается на первый этап со второго этапа при возникновении второго заданного события.

Еще одним аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором второе заданное событие является второй заданной скоростью транспортного средства.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором вторую заданную скорость транспортного средства измеряют непосредственно по спидометру или определяют по аэродинамическому давлению.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором вторым заданным событием является активизация отпирания дверей или условие выключения двигателя.

Согласно еще одному аспекту настоящей полезной модели, моторное транспортное средство содержит открываемую дверь и систему безрамного дверного стекла, содержащую перемещаемое стекло, выполненное функционально в два этапа взаимодействия с уплотнителем. Первый этап предусматривает вертикальный зазор между стеклом и уплотнителем перед открыванием двери, а второй этап увеличивает уровень взаимодействия между стеклом и уплотнителем относительно первого этапа при выявлении заданного события.

Дополнительным аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором система безрамного дверного стекла дополнительно содержит функционально присоединенные регулятор стеклоподъемника и узел электродвигателя стеклоподъемника для перемещения стекла вверх и вниз. Регулятор стеклоподъемника и узел электродвигателя стеклоподъемника выполнены с возможностью выявления уровня усилия, с которым стекло взаимодействует с узлом уплотнителя, и первый этап взаимодействия осуществляют предохранением регулятора стеклоподъемника от дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя, когда получен первый заданный уровень усилия.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором второй этап взаимодействия осуществляют приведением в действие регулятора стеклоподъемника для дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя до тех пор, пока не получен второй заданный уровень усилия, больший чем первый заданный уровень усилия.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором второй заданный уровень усилия получается при полном стопорении регулятора стеклоподъемника.

Еще одним дополнительным аспектом настоящей полезной модели является моторное транспортное средство, в котором моторное транспортное средство дополнительно содержит устройство измерения скорости транспортного средства для непосредственного или опосредованного измерения скорости транспортного средства, а заданным событием является скорость транспортного средства выше заданной скорости транспортного средства.

Также в аспекте настоящей полезной модели может быть рассмотрен способ приведения в действие подвижного стекла моторного транспортного средства, содержащего открываемую дверь и систему безрамного дверного стекла, содержащую стекло, узел предохраняющего от атмосферных осадково уплотнителя и функционально присоединенные регулятор стеклоподъемника и электродвигатель стеклоподъемника для перемещения стекла вверх и вниз на двух этапах взаимодействия. Способ содержит этапы прикладывания первого уровня усилия, с которым стекло взаимодействует с узлом уплотнителя, чтобы осуществлять первый этап взаимодействия перед открыванием двери для обеспечения вертикального зазора между стеклом и узлом уплотнителя; и прикладывание второго уровня усилия, с которым стекло взаимодействует с узлом уплотнителя, при этом второй уровень усилия является более высоким, чем первый уровень усилия, чтобы осуществлять вторую стадию взаимодействия, чтобы увеличивать уровень взаимодействия между стеклом и узлом уплотнителя, по выявлению заданного события.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является способ приведения в действие подвижного стекла моторного транспортного средства, дополнительно включающий в себя этап, на котором выявляют уровень усилия, с которым стекло взаимодействует с узлом уплотнителя, при этом первый этап взаимодействия осуществляют предохранением регулятора стеклоподъемника от дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя, когда получен первый заданный уровень усилия.

Еще одним другим аспектом настоящей полезной модели является способ приведения в действие подвижного стекла моторного транспортного средства, в котором второй этап взаимодействия осуществляют приведением в действие регулятора стеклоподъемника для дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя до тех пор, пока не получен второй заданный уровень усилия, больший чем первый заданный уровень усилия.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящей полезной модели будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания полезной модели, формулы полезной модели и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 - вид в боковой проекции моторного транспортного средства, выполненного с возможностью встраивания окна и взаимодействующего узла уплотнителя крыши, в соответствии с настоящей полезной моделью;

фиг.2 - вид в поперечном разрезе вдоль линии II-II по фиг.1 моторного транспортного средства, содержащего окно и взаимодействующий узел уплотнителя крыши, в соответствии с предшествующим уровнем техники, с дверью и дверным стеклом в открытом положении;

фиг.3 - вид в поперечном разрезе вдоль линии II-II по фиг.1 моторного транспортного средства, содержащего окно и взаимодействующий узел уплотнителя крыши, в соответствии с предшествующим уровнем техники, со стеклом в первом закрытом с шаговым перемещением положении;

фиг.4 - вид в поперечном разрезе вдоль линии II-II по фиг.1 окна и взаимодействующего узла уплотнителя крыши предшествующего уровня техники, со стеклом во втором закрытом с шаговым перемещением положении;

фиг.5 - вид в поперечном разрезе вдоль линии II-II по фиг.1 окна и взаимодействующего узла уплотнителя крыши, согласно настоящей полезной модели, на первом этапе взаимодействия; и

фиг.6 - вид в поперечном разрезе вдоль линии II-II по фиг.1 окна и взаимодействующего узла уплотнителя крыши, согласно настоящей полезной модели, на втором этапе взаимодействия.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Для целей описания, приведенного в материалах настоящего описания, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к полезной модели в качестве ориентированных по фиг.2-6. Однако, следует понимать, что полезная модель может допускать различные альтернативные ориентации и последовательности этапов, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками полезной модели концепций, определенных в прилагаемой формуле полезной модели. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящего описания, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула полезной модели явным образом не заявляет иное.

Транспортное средство 1 содержит пол 2 и крышу 4, частично ограничавающие пассажирское отделение 6. Дверь 2 содержит панель подвижного стекла 8, которая убирается внутрь двери 2 для открытого положения окна и продолжается вверх от линии пояса двери 2 для закрытого положения окна, как в целом справедливо для систем 10 безрамного дверного стекла. Стекло 8 поддерживается на нижней кромке 12 посредством и прикреплено к нижней направляющей 14 стекла. Нижняя направляющая 14 стекла функционально прикреплена к узлу 16 регулятора стеклоподъемника, который, в свою очередь приводится в действие механизмом 18 регулятора. Механизм 18 регулятора приводится в действие приводным вспомогательным электродвигателем 20, что становится обычным в промышленности, выполненным с возможностью приведения в действие выключателем 22 электрического стеклоподъемника, установленного во внутренней части двери.

Как лучше всего показано на фиг.2-6, система 100 безрамного дверного стекла также содержит предохраняющий от атмосферных осадков уплотнитель 24, расположенный в пределах и прикрепленный к перевернутому каналу 26 уплотнителя, установленному на наружную нижнюю кромку 28 крыши 4, который образует нижнюю кромку 30 дверного проема. Как может быть видно, канал 26 уплотнителя содержит верхнюю конструктивную направляющую 32 уплотнителя и нижнюю конструктивную направляющую 34 уплотнителя. Первое ребро 38 продолжается по существу вниз от наружной кромки 36 верхней конструктивной направляющей 32 уплотнителя, и второе ребро 42 продолжается по существу вниз от внутренней кромки 40 нижней конструктивной направляющей 34 уплотнителя. Вместе, ребра 38 и 42 действуют сообща, чтобы формировать выемку 44, в пределах которой принимается и крепится опорная поверхность предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24.

Предохраняющий от атмосферных осадков уплотнитель 24 предпочтительно изготовлен из эластомерного материала, наиболее предпочтительно, EPDM (каучука на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера), а кроме того, содержит участок 48 внутреннего уплотнения и участок 50 наружного уплотнения. Участок 48 внутреннего уплотнения расположен прилегающим к внутренней кромке 40 нижней конструктивной направляющей 34 уплотнителя и снабжен тянущейся кромкой 52, приспособленной для герметичного и упругого взаимодействия с внутренней поверхностью 58 стекла 8, как описано ниже. Часть 50 наружного уплотнения расположена прилегающей к наружной кромке 36 верхней конструктивной направляющей 32 уплотнителя и предпочтительно снабжена поверхностью 54 взаимодействия стекла, сформированной перегородкой полой выемки в части 50 наружного уплотнения, которая с возможностью сжатия и упруго взаимодействует с верхней кромкой 60 стекла 8.

Верхняя кромка 60 стекла 8 приспособлена для взаимодействия и уплотнения с поверхностью 54 взаимодействия стекла, в то время как тянущаяся кромка 52 предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24 смещается внутрь внутренней поверхностью 58 стекла 8. Таким образом, как показано на фиг.2-6, по мере того, как стекло 8 поднимается в свое закрытое положение, кромка 60 стекла смещает поверхность 54 взаимодействия стекла вверх в полую выемку 56 и смещает тянущуюся кромку 52 вверх и внутрь, чтобы создавать эффективное уплотнение.

Как отмечено ранее, некоторые системы применяют регулятор стеклоподъемника с «шаговым перемещением», который опускает стекло 8 на короткое расстояние, когда дверь 2 открывается, затем полностью выдвигает стекло в закрытое положение, когда дверь 2 закрывается, как показано на фиг.2-4. В такой системе, столкновение, показанное в качестве стрелки I, которое является траекторией, которую нормально принимала бы верхняя кромка 60 стекла 8, избегается посредством траектории II, которая избегает столкновения незначительным опусканием верхней кромки 60 стекла 8, в то время как дверь 2 открывается.

Однако столкновение по-прежнему может происходить у таких конструкций с шаговым перемещением, когда дверь 2 открывается слишком быстро, так что дверь 2 и стекло 8 перемещаются до активизации системы и до того, как верхней кромке 60 стекла 8 предоставлена возможность опускаться до высоты, которая предотвращает физическое столкновение между наружной кромкой 36 верхней конструктивной направляющей 32 уплотнителя и верхней кромки 60 стекла, как показано стрелкой III на фиг.4.

Вернее, согласно настоящей полезной модели, в условиях, в которых дверь 2 быстро открывается, таких как на стоянке или при низкой скорости транспортного средства, стекло 8 всегда находиться на выдвинутой высоте относительно предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24, так что верхней кромке 60 стекла 8 предоставлена возможность проходить вне предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24 без какого бы то ни было столкновения с наружной кромкой 36 верхней конструктивной направляющей 32 уплотнителя, или любой другой конструкцией, вообще не вынуждая использовать функцию шагового перемещения в ответ на открывание двери 2. Одновременно, настоящая полезная модель по-прежнему обеспечивает отвечающее требованиям взаимодействие между стеклом 8 и конструкцией предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24 во всех условиях.

Настоящая полезная модель однозначно решает эту задачу, представляя систему безрамного стекла с системой двухэтапного шагового перемещения стекла. Первый этап устанавливает высоту верхней кромки 60 стекла 8 для обеспечения вертикального зазора H для избегания любого столкновения с предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем 24 и связанной конструкцией для обеспечения хорошей открываемости двери и функцию уплотнения на низких скоростях. Второй этап дополнительно зацепляет верхнюю кромку 60 стекла 8 с предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем 24, когда транспортное средство находится на магистральных скоростях.

Для решения этих полезных задач, первый этап взаимодействия может использовать контроллер 62, функционально соединенный с силовым вспомогательным электродвигателем 20, чтобы непосредственно или опосредованно выявлять уровень усилия, прикладываемого стеклом 8 к предохраняющему от атмосферных осадков уплотнителю 24. Предпочтительный способ опосредованного выявления этого уровня усилия происходит посредством измерения изменений скорости, то есть, замедления, стекла 8 по мере того, как стекло 8 контактирует с предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем 24, выведенных из датчиков положения на эффекте Холла, включенных в электродвигатель. Контроллер 62, таким образом, побуждает силовой вспомогательный электродвигатель 20 удерживать стекло 8 от дополнительного движения по выявлению заданного замедления. Это заданное замедление, в свою очередь, калибруется, чтобы соответствовать первому заданному уровню усилия, который неоднократно прижимает верхнюю кромку 60 стекла 8 к и смещает поверхность 54 взаимодействия стекла вверх в полую выемку 56 на первом заданном уровне усилия, чтобы создавать эффективное уплотнение, когда транспортное средство находится на стоянке или низких скоростях транспортного средства, однако, на высоте, где верхняя кромка 60 стекла 8 не входит в контакт с наружной кромкой 36, когда дверь открывается. Это приводит к положению стекла 8, которое перемещается на расстоянии от предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24 и наружной кромки 36, в то время как дверь 2 открывается, тем не менее, также обеспечивает ограниченные и достаточные проникновения в предохраняющий от атмосферных осадков уплотнитель 24. Пример первого этапа взаимодействия и требуемого вертикального зазора H лучше всего может быть виден на фиг.5.

Могут применяться другие технологии для выявления уровня усилия стекла 8 по отношению к предохраняющему от атмосферных осадков уплотнителю 24. Например, крутящий момент, прикладываемый электродвигателем 20, вновь калиброванный под заданный уровень усилия, может измеряться посредством тока в электродвигатель 20. Другие способы могут непосредственно измерять уровень усилия благодаря датчикам положения типа, используемого в системах регулятора стеклоподъемника, содержащих функцию шагового перемещения.

Второй этап осуществляют посредством приведения в действие силового вспомогательного электродвигателя 20 контроллером 62 до крутящего момента полного стопорения электродвигателя 20, чтобы дополнительно поджимать верхнюю кромку 60 стекла 8 к и дополнительно смещать поверхность 54 взаимодействия стекла вверх в полую выемку 56 с вторым заданным уровнем усилия для создания еще более эффективного уплотнения. Это приводит к более высокому положению для верхней кромки 60 стекла 8 и дает значительно улучшенное взаимодействие между стеклом 8 и предохраняющим от атмосферных осадков уплотнителем 24, как показано на фиг.6. Предпочтительно, второй этап инициируется достижением первого заданного события, такого как заданная скорость транспортного средств, предпочтительно, на более высоких скоростях, а более предпочтительно, на 80 милях в час или выше.

Входной сигнал в контроллер 62 для получения второго этапа может выдаваться надлежащим измерительным устройством 64, таким как спидометр. Однако, другие измерительные устройства 64, такие как датчик давления, способный к измерению аэродинамического давления на наружной стороне стекла 8, как показано стрелкой A силы на фиг.1, может использоваться для определения скоростей транспортного средства. Такое аэродинамическое давление на стекло может быть без труда соотнесено со скоростью транспортного средства. Могут использоваться другие измерительные устройства, такие как индикатор состояния включения двигателя и индикатор активизации дверного замка. В качестве альтернативы, первое заданное событие может быть выявлением механического дверного замка в запертом состоянии.

Чтобы получать хорошую открываемость двери после осуществления второго этапа взаимодействия, но после того, как первое заданное событие прошло или прекратилось, положение верхней кромки 60 стекла 8 должно быть возвращено в свое положение в соответствии с первой стадией взаимодействия до существования какой бы то ни было значимой потенциальной возможности открывания двери 2. Предпочтительный способ возврата стекла 8 на первый этап взаимодействия содержит этап, на котором опускают стекло 8 за пределы первого этапа взаимодействия, а затем, повторно закрывать стекло 8 до тех пор, пока не получен первый заданный уровень усилия. Другие способы могут использоваться для опускания оконного стекла из второго этапа в первый этап, такие как опускание оконного стекла на заданное расстояние или в течение заданного времени, или освобождение силового приводного механизма для предоставления давлению уплотнителя или силе тяжести возможности опускать стекло.

Пусковым механизмом, чтобы это второе заданное событие вновь устанавливало стекло в первый этап взаимодействия, предпочтительно является заданной, относительно низкой скоростью транспортного средства, измеренной непосредственно или определенной по аэродинамическому давлению. Однако, многообразие вторых заданных событий может использоваться для возврата системы на первый этап взаимодействия со второго этапа взаимодействия, таких как активизация отпирания двери, состояние отключения двигателя, и т.д.

Настоящая полезная модель, таким образом, обеспечивает улучшенное сопротивление аэродинамическим нагрузкам на высокой скорости и меньший шум ветра посредством более жесткого удержания стекла 8 в положении предохраняющего от атмосферных осадков уплотнителя 24, к тому же, наряду с обеспечением хорошей открываемости двери, все в системе, которая прочна и надежна, и без добавочной стоимости на дополнительное оборудование. В частности, настоящая полезная модель использует в своих интересах то обстоятельство, что электрические компоненты и физическое оборудование, требуемое в настоящее время, чтобы добиваться шагового перемещения, и противозахватные системы, обычные во многих транспортных средствах с системами безрамной двери, могут быть приспособлены для выполнения функции двухэтапного взаимодействия стекла, предложенной в материалах настоящего описания, без значительной добавочной стоимости.

Следует понимать, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящей полезной модели, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются охваченными следующей формулой полезной модели, если эта формула полезной модели явным образом не заявляет иное своим языком.

1. Моторное транспортное средство, содержащее открываемую дверь и систему безрамного дверного стекла, содержащую перемещаемое стекло, выполненное функционально в два этапа взаимодействия с узлом предохраняющего от атмосферных осадков уплотнения, и регулятор стеклоподъемника для перемещения стекла вверх и вниз, причем система безрамного дверного стекла выполнена с возможностью выявления уровня усилия, с которым стекло взаимодействует с узлом уплотнителя, при этом первый этап взаимодействия осуществляют предохранением регулятора стеклоподъемника от дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя, когда первый заданный уровень усилия получен между стеклом и узлом уплотнителя для обеспечения вертикального зазора между стеклом и узлом уплотнителя перед тем и по мере того, как открывается дверь, а второй этап взаимодействия осуществляют приведением в действие регулятора стеклоподъемника для дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя по выявлению первого заданного события до тех пор, пока второй заданный уровень усилия, больший, чем первый заданный уровень усилия, не получен между стеклом и узлом уплотнителя, чтобы увеличивать уровень взаимодействия между стеклом и узлом уплотнителя.

2. Моторное транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее устройство измерения скорости транспортного средства, при этом первое заданное событие является скоростью транспортного средства выше заданной скорости транспортного средства.

3. Моторное транспортное средство по п.2, в котором заданная скорость транспортного средства составляет приблизительно 10 миль в час.

4. Моторное транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее устройство измерения аэродинамического давления, при этом первое заданное событие является аэродинамическим давлением ниже заданного аэродинамического давления.

5. Моторное транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее систему механических дверных замков для удаленного запирания и отпирания дверных замков, при этом первое заданное событие является выявлением механических дверных замков в запертом состоянии.

6. Моторное транспортное средство по п.1, в котором система безрамного дверного стекла возвращается на первый этап взаимодействия со второго этапа взаимодействия при возникновении второго заданного события.

7. Моторное транспортное средство по п.6, в котором второе заданное событие является второй заданной скоростью транспортного средства.

8. Моторное транспортное средство по п.7, в котором вторую заданную скорость транспортного средства измеряют непосредственно по спидометру.

9. Моторное транспортное средство по п.7, в котором вторую заданную скорость транспортного средства определяют по аэродинамическому давлению.

10. Моторное транспортное средство по п.6, в котором второе заданное событие является активизацией отпирания дверей.

11. Моторное транспортное средство по п.6, в котором второе заданное событие является состоянием выключения двигателя.

12. Моторное транспортное средство, содержащее открываемую дверь и систему безрамного дверного стекла, содержащую перемещаемое стекло, выполненное функционально в два этапа взаимодействия с уплотнителем, при этом первый этап предусматривает вертикальный зазор между стеклом и уплотнителем перед тем, как дверь открывается, а второй этап увеличивает уровень взаимодействия между стеклом и уплотнителем относительно первого этапа по выявлению заданного события.

13. Моторное транспортное средство по п.12, в котором система безрамного дверного стекла дополнительно содержит функционально присоединенные регулятор стеклоподъемника и узел электродвигателя стеклоподъемника для перемещения стекла вверх и вниз, причем регулятор стеклоподъемника и узел электродвигателя стеклоподъемника выполнены с возможностью выявления уровня усилия, с которым стекло взаимодействует с уплотнителем, при этом первый этап взаимодействия осуществляют предохранением регулятора стеклоподъемника от дополнительного взаимодействия стекла с уплотнителем, когда получен первый заданный уровень усилия.

14. Моторное транспортное средство по п.13, в котором второй этап взаимодействия осуществляют приведением в действие регулятора стеклоподъемника для дополнительного взаимодействия стекла с узлом уплотнителя до тех пор, пока не получен второй заданный уровень усилия, больше первого заданного уровня усилия.

15. Моторное транспортное средство по п.14, в котором второй заданный уровень усилия получают при полном стопорении регулятора стеклоподъемника.

16. Моторное транспортное средство по п.12, дополнительно содержащее устройство измерения скорости транспортного средства для непосредственного или опосредованного измерения скорости транспортного средства, при этом заданное событие является скоростью транспортного средства выше заданной скорости транспортного средства.



 

Наверх