Устройство оперативного оповещения

 

Устройство оперативного оповещения относится к технике связи, в частности, к системам диспетчерского управления и может быть использовано на железнодорожном транспорте при проведении ремонтных работ и технических осмотров на линии. Технический результат заключается в повышении оперативности и эффективности управления диспетчерской связью за счет предоставления диспетчерскому персоналу информации о состоянии всей инфраструктуры железнодорожного транспорта. Устройство содержит автоматизированные рабочие места (АРМы) пользователей линейных предприятий хозяйств железнодорожного транспорта, связанные с помощью канала связи с соответствующими АРМами диспетчеров этих хозяйств и поездного диспетчера, каждое из которых соответствующим выходом подключено к входу формирователя предупреждений и связано шиной данных с блоком обработки информации АРМа работника диспетчерского центра, блок хранения информации которого подключен шиной данных к блоку обработки информации, соответствующий вход которого соединен с соответствующим выходом АРМа поездного диспетчера. АРМ работника диспетчерского центра снабжено последовательно соединенными блоком анализа и блоком принятия решений, выход последнего из которых подключен к соответствующему входу АРМа поездного диспетчера, дополнительный выход которого соединен с информационным входом блока анализа, другими информационными входами подключенного к выходам формирователей предупреждений. Блок обработки информации соединен посредством соответствующих шин данных с блоком анализа информации и с АРМами пользователей линейных предприятий хозяйств железнодорожного транспорта. 1 ил.

Полезная модель относится к технике связи, в частности, к устройствам оперативного оповещения и может быть использована для безопасного управления работами на железнодорожном транспорте, в частности, ремонтными работами и техническими осмотрами на линии.

Известно устройство оперативного оповещения, реализующее способ обеспечения доступа в системе диспетчерской связи, которая содержит множество удаленных устройств, по меньшей мере, одну базовую станцию, администратора связи и центр коммутации мобильного обслуживания (RU 99101482, 27.11.2000). В известном устройстве определяют ресурсы связи для использования первым удаленным устройством, запрашивают первым удаленным устройством от администратора связи исключительной привилегии говорящей стороны системы и предоставляют упомянутую исключительную привилегию говорящей стороне системы указанному первому удаленному устройству

Известное устройство позволяет осуществлять также отмену упомянутой исключительной привилегии говорящей стороны для любого удаленного устройства, имевшего упомянутую исключительную привилегию говорящей стороны в течение времени, превышающего первую предварительно определенную величину времени.

Недостатком известного технического решения является то, что порядок предоставления услуг связи определяется временем запроса удаленным устройством и не зависит от характера запрашиваемых услуг. Система не предназначена для коллективного диспетчерского управления несколькими хозяйствами при условии строгого подчинения одному диспетчеру.

В качестве наиболее близкого аналога принята система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта, содержащая в центре технического обслуживания электронно-вычислительный комплекс автоматизированного рабочего места оператора связи, а в едином диспетчерском центре управления - распорядительную станцию с пультами оперативной связи поездных диспетчеров, при этом контрольный выход распорядительной станции подключен к входу электронно-вычислительного комплекса автоматизированного рабочего места оператора связи, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи - мостовую станцию и исполнительные станции с пультами оперативной связи дежурных по станциям, причем распорядительная станция и мостовые станции одного направления железной дороги соединены в кольцо верхнего уровня, а исполнительные станции каждого участка диспетчерской оперативно-технологической связи соединены в кольцо нижнего уровня, которое соединено с кольцом верхнего уровня через соответствующую мостовую станцию, при этом на распорядительной, мостовых и исполнительных станциях в канал первичного цифрового канала последовательно включен контроллер общего канала сигнализации, а в каждый канал первичного цифрового канала - сумматор (RU2007125558, 20.01.09).

Известное техническое решение направлено на организацию диспетчерской оперативно технологической связи поездного диспетчера с операторами связи и не позволяет проводить оперативно-ситуационный анализ безопасности работы на линии в целом по всей инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является создание устройства оперативного оповещения для системы диспетчерского управления работой на линии в целом по всей инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Технический результат заключается в повышении эффективности управления диспетчерской связью за счет предоставления диспетчерскому персоналу информации о состоянии всей инфраструктуры железнодорожного транспорта, позволяющей оперативно принимать решения, направленные на безопасность проводимых ремонтных и технических работ на линии.

Технический результат достигается тем, что в устройстве оперативного оповещения, содержащим автоматизированные рабочие места пользователей линейных предприятий хозяйств железнодорожного транспорта, связанные с помощью канала связи с соответствующими автоматизированными рабочими местами диспетчеров хозяйств инфраструктуры и поездного диспетчера, каждое из которых соответствующим выходом подключено к входу формирователя предупреждений, и автоматизированное рабочее место работника диспетчерского центра, включающее блок хранения информации, подключенный шиной данных к блоку обработки информации, вход которого соединен с выходом автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, автоматизированное рабочее место работника диспетчерского центра снабжено последовательно соединенными блоком анализа информации и блоком принятия решений, выход последнего из которых подключен к соответствующему входу автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, дополнительный выход которого соединен с информационным входом блока анализа, другими информационными входами подключенного к выходам формирователей предупреждений, при этом блок обработки информации соединен посредством соответствующих шин данных с блоком анализа информации и с автоматизированными рабочими местами диспетчеров хозяйств инфраструктуры.

Сущность заявленного устройства оперативного оповещения поясняется рисунком.

Устройство состоит из следующих основных узлов: автоматизированные рабочие места (АРМы) 1 линейных предприятий, связанные общей шиной 2 с АРМами 3 соответствующих диспетчеров этих хозяйств и АРМ 4 поездного диспетчера, выходы которых соединены с входами соответствующих формирователей 5 и 6 предупреждений, АРМ 7 работника диспетчерского центра, включающий блок 8 анализа информации, блок 9 обработки информации, шиной данных соединенный с блоком 10 хранения информации и блок 11 принятия решений, выход которого подключен к дополнительному входу АРМ 4 поездного диспетчера, дополнительный выход которого соединен с входом блока 8 анализа информации, информационными входами подключенного к выходам формирователей 5 и 6 предупреждений, а выходом к входу блока 11 принятия решений. При этом блок 9 обработки информации посредством соответствующих шин данных подключен к блоку 10 хранения информации, АРМам 3 и блоку 8 анализа информации.

Устройство оперативного оповещения работает следующим образом. Работники линейных предприятий инфраструктуры, к которым относятся хозяйства связи, пути и сооружений, локомотивного электрификации железнодорожного транспорта и др., отвечающие за обеспечение работоспособности перевозочного процесса, с помощью технических средств автоматизированных рабочих мест (АРМ) 1 через общую шину 2 передают на автоматизированные рабочие места 3 диспетчеров, управляющих этими хозяйствами, и поездного диспетчера 4 информацию о предстоящих на следующие сутки работах на линии. Диспетчеры хозяйств инфраструктуры, каждый по своим хозяйствам, анализирует информацию и направляет ее по мере поступления в соответствующие формирователи 5 предупреждений, а поездной диспетчер с помощью АРМ 4 направляет информацию о сводных планах по каждому диспетчерскому участку в формирователь 6, который формирует предупреждения, в которых указаны условия работы, а именно, место и время проведения работ, необходимость прекращения движения, снятия напряжения на электрифицированном участке и др.

Сформированные предупреждения поступают в блок 8 анализа, где производится их анализ, сравнение с плановыми значениями перерывов движения на установленных участках работы, существующими на линии особыми условиями работ. По результатам сравнений информация с выхода блока 8 анализа передается в блок 9 обработки информации и в блок 10 хранения информации, а также в блок 11 принятия решений, который формирует оперативный план работы поездного диспетчера на диспетчерском участке на следующие сутки и направляет его поездному диспетчеру.

В день производства работ до начала или в ходе работы на линии, линейные предприятия через свои АРМ 1, в зависимости от оперативной обстановки, могут вводить коррективы в работу линейных бригад, передавать дополнительную информацию своим диспетчерам в АРМ 3. Диспетчеры классифицируют полученные сведения по степени их важности и оперативности и, в случае необходимости, дают команду на ввод информации непосредственно в блок 9 обработки информации, который непрерывно осуществляет сбор информации и ее комплексную обработку. Сводная текущая информация из блока 9 поступает для хранения в блок 10 хранения информации, а также в блок 8 анализа, который осуществляет анализ представленной информации и корректирует уже существующий оперативный план работы.

Информация с выхода блока 8 анализа поступает в блок 11 принятия решений, который формирует проекты приказов каждой линейной бригаде.

Проекты приказов поступают на АРМ 4 поездного диспетчера, анализируются им, при необходимости корректируются и оформляются в виде приказов, которые поступают в блок 8 анализа, в котором осуществляют их сравнение с ранее сформированными соответствующими проектами приказов по каждой линейной бригаде. При поступлении в блок 8 анализа информации, которая может изменить приоритет порядка производства работ, заложенный в приказах (например, авария на линии, необходимость безотлагательного проведения ремонта и пр.), блок 8 осуществляет коррекцию приказов линейным бригадам. Откорректированные приказы линейным бригадам поступают в блок 11 принятия решений и вновь передаются в АРМ 4 поездного диспетчера для принятия им окончательного решения.

В случае если новой информации нет, или поступившая информация не изменяет приоритеты установленного поездным диспетчером порядка производства работ на линии, приказы передаются в блок 9 обработки информации, который осуществляет ее распределение по АРМ 3 диспетчеров отдельных хозяйств, которые передают их пользователям АРМ 1 линейных предприятии.

Информация о получении диспетчерами приказов передается по каналу 2 и фиксируется в АРМ 4 поездного диспетчера.

Устройство оперативного оповещения, содержащее автоматизированные рабочие места пользователей линейных предприятий хозяйств железнодорожного транспорта, связанные с помощью канала связи с соответствующими автоматизированными рабочими местами диспетчеров хозяйств инфраструктуры и поездного диспетчера, каждое из которых соответствующим выходом подключено к входу формирователя предупреждений, и автоматизированное рабочее место работника диспетчерского центра, включающее блок хранения информации, подключенный шиной данных к блоку обработки информации, вход которого соединен с выходом автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, отличающееся тем, что автоматизированное рабочее место работника диспетчерского центра снабжено последовательно соединенными блоком анализа информации и блоком принятия решений, выход последнего из которых подключен к соответствующему входу автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, дополнительный выход которого соединен с информационным входом блока анализа, другими информационными входами подключенного к выходам формирователей предупреждений, при этом блок обработки информации соединен посредством соответствующих шин данных с блоком анализа информации и с автоматизированными рабочими местами диспетчеров хозяйств инфраструктуры.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Пульт // 124472

Полезная модель относится к управляющим системам общего назначения, а именно, к системам управления содержанием железнодорожной инфраструктуры, и может быть использована для управления содержанием инфраструктуры нефтегазодобывающих и других промышленных предприятий
Наверх