Устройство для установки подвагонного дизель-генератора

 

Устройство для установки подвагонного дизель-генератора (15) на пассажирских или товарных железнодорожных вагонах содержит контейнер (2) с жестким коробчатым корпусом (3), в котором образованы отверстия (4) для подвода топливных магистралей (5), электрокабелей, удаления выхлопных газов (7) посредством выхлопной трубы (8), на которой установлен глушитель (10). На стенках корпуса (3) расположены люки (12), (13), (14) и (19) для обслуживания дизель-генератора (15), а внутри корпуса (3) установлены узлы крепления (18) дизель-генератора (15). Для удобства эксплуатации, надежности и снижения веса устройства днище (16) контейнера (2) выполнено съемным и соединено с корпусом (3) разъемными болтовыми соединениями (17). Один из торцев корпуса (3) снабжен фланцем (25) для стыковки с воздуховодом (26), сообщающим полость контейнера (2) с тамбуром вагона, а на противоположной торце со стороны дизеля (9) установлена решетка (27) для выхода охлаждающего воздуха.

Полезная модель относится к устройствам для размещения и крепления под днищем транспортных средств энергетического оборудования и более конкретно -к установке подвагонного дизель - генератора на пассажирских и товарных железнодорожных вагонах.

Современные пассажирские вагоны содержат большое количество энергоемкого оборудования (системы кондиционирования, обогрева, освещения и т.д.), которое должно функционировать в любых ситуациях, а не только в пути и на остановках, оборудованных устройствами для подключения к наземным источникам энергии. Имеющиеся на вагонах аккумуляторные батареи имеют ограниченную емкость и не могут обеспечить работу вагонного оборудования длительное время. В связи с этим, пассажирские вагоны (особенно вагоны повышенной комфортности) снабжаются дополнительными, источниками электроэнергии - дизель - генераторами, монтируемыми в подвагонном пространстве [1].

Дизель-генераторными установками снабжаются также и автономные вагоны - рефрижераторы.

Уже известен контейнер для размещения дизель - генератора, содержащий жесткий корпус коробчатой формы, снабженный разъемно соединенным днищем,

на котором установлены узлы крепления дизель - генератора [2]. Известный контейнер обеспечивает защиту дизель - генератора и удобство его установки и изъятия из контейнера, но он обеспечивает только транспортировку и хранение дизель - генератора и не предназначен для его функционирования в контейнере.

Известно также устройство для установки подвагонного дизель -генератора, содержащее закрепленный на раме вагона на направляющих рельсах контейнер с жестким корпусом коробчатой формы, в котором образованы отверстия для подвода топливных магистралей, охлаждающего воздуха, электрокабелей, удаления выхлопных газов и для заправки охлаждающей жидкостью и маслом, на боковых стенках контейнера расположены люки обслуживания дизель - генератора, а внутри установлены узлы крепления дизель - генератора [3].

Известное устройство обеспечивает надежную защиту дизель - генератора, его функционирование в подвагонном пространстве, удобство обслуживания, но достаточно сложно из-за использования узлов подвески в виде направляющих рельсов, взаимодействующих с опорами качения. Постоянное воздействие характерных для железнодорожного транспорта вибрационных нагрузок требует защиты и усиления узлов подвески контейнера, что приводит к усложнению конструкции и ее утяжелению.

Кроме того, выдвижение из-под вагона всего контейнера усложняет конструкцию подводимых к дизель - генератору магистралей (топлива, воздуха и удаления выхлопных газов) и узлов их стыковки.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели заключается в упрощении устройства для установки подвагонного дизель - генератора, снижение веса и повышении надежности его функционирования. Технический результат заключается также и в повышении надежности функционирования и безопасности самого дизель - генератора при сохранении удобства его обслуживания в процессе эксплуатации.

Для достижения указанных результатов в устройстве для установки подвагонного дизель - генератора, содержащем закрепленный на раме вагона контейнер с жестким корпусом коробчатой формы, в котором образованы отверстия для подвода топливных магистралей, охлаждающего воздуха, электрокабелей, удаления выхлопных газов и для заправки охлаждающей жидкостью, на боковых стенках которого расположены люки для обслуживания, а внутри установлены узлы крепления дизель - генератора, предлагается днище контейнера с установленными на нем узлами крепления дизель - генератора выполнить съемным, соединив его с корпусом разъемным соединением, один из торцев корпуса, расположенный со стороны генератора, снабдить фланцем для стыковки с воздуховодом, сообщающим полость контейнера с тамбуром вагона, на втором торце, со стороны дизеля, установить решетку для выхода охлаждающего воздуха, а через отверстие в корпусе для выхода выхлопных газов пропустить выхлопную трубу, вход который соединить с коллектором дизеля, а выход расположить вне пределов подвагонного пространства.

Кроме того, узлы крепления контейнера к раме вагона, предлагается выполнить в виде закрепленных на боковых стенках корпуса контейнера

вертикальных силовых профилей в верхней части каждого, из которых образована горизонтальная опорная площадка, опирающаяся на консольные части рамы вагона и фиксируемая болтовым соединением.

Также предлагается выполнить расположенные на боковых стенках корпуса контейнера люки быстросъемными и снабдить их по периметру уплотнениями.

Для повышения надежности функционирования и снижения-уровня шума при работе дизель - генератора, предлагается корпус контейнера теплоизолировать и покрыть шумопоглащающим покрытием из негорючего материала, на выхлопной трубе установить глушитель, а контейнер снабдить устройством для подогрева охлаждающей дизель жидкости.

Возможное конструктивное выполнение заявляемой полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 - показано размещение устройства на пассажирском вагоне (вид с торца),

На фиг.2 - вид сбоку на контейнер (по стрелке Б),

На фиг.3 - показано сечение А-А узла подвески контейнера,

На фиг.4 - представлен вид спереди на контейнере,

На фиг.5 - вид на него сверху,

На фиг.6 - показано размещение дизель - генератора внутри контейнера,

На фиг.7 - вид сверху на один из узлов крепления днища к корпусу контейнера,

На фиг.8 - показано сечение К-К этого узла.

Заявляемой устройство содержит подвешиваемый к раме вагона 1

контейнер 2 с жестким корпусом 3 коробчатой формы. В корпусе 3 (см. фиг.4) образованы отверстия 4 для подвода топливных магистралей 5 (фиг.1), плата 6 для подвода электрокабелей, отверстие 7, через которое проходит выхлопная труба 8, удаляющая выхлопные газы от дизеля 9 за пределы подвагонного пространства. На выхлопной трубе 8 установлен глушитель 10. Сверху корпуса 3 расположено отверстие 11 для заливки охлаждающей жидкости в дизель 9.

На стенках корпуса 3 расположены люки 12, 13 и 14 для обслуживания дизель - генератора 15, при этом для удобства и ускорения обслуживания по крайней мере люк 12 выполнен быстросъемным.

Корпус 3 имеет съемное днище 16, закрепляемое болтами 17 (фиг.7, 8). На днище 16 расположены узлы 18 для крепления дизель-генератора 15 внутри контейнера 2.

На днище 16 расположен также люк 19 для слива масла.

По углам корпуса 3 закреплены вертикальные силовые профили 20 с кронштейнами 21, у каждого из которых образована горизонтальная опорная площадка 22, опирающаяся на консольные части 23 на раме 1 вагона. Кронштейны 21 фиксируются относительно рамы 1 вагона болтами 24 (см. фиг.3).

Торец корпуса 3 контейнера 2 со стороны генератора снабжен фланцем 25, к которому полеты ковывается воздуховод 26 (фиг.1), сообщающий полость контейнера 2 с тамбуром вагона, а на противоположном торце контейнера 2 (со стороны дизеля 9) установлена решетка 27 для выхода охлаждающего воздуха.

Корпус 3 контейнера 2 теплоизолирован и покрыт шумопоглащающим покрытием из негорючего материала (на чертежах не показано), а внутри него может быть установлен подогреватель охлаждающей жидкости дизеля 9 (не показан).

Установка дизель - генератора 15 осуществляется следующим образом. Сначала на днище 16 контейнера 2 устанавливается дизель - генератор 15 на узлы крепления 18. Затем надевается корпус 3 контейнера 2, фиксируется болтами 17 и в собранном виде контейнер 2 подвешивается на раму 1 вагона с фиксацией болтами 24. После этого осуществляется под стыковка топливных магистралей 5 через отверстие 4, электрокабелей к плате 6, выхлопной трубы 8 через отверстие 7 и воздуховода 26 к фланцу 25 корпуса 3.

Люки обслуживания 12, 13, 14 и 19 закрываются и герметизируются. Монтаж может осуществляться и в другой последовательности. Сначала может устанавливаться на раму вагона корпус 3 контейнера 2, а затем к нему подстыковывается днище 16 с закрепленным на нем в узлах 18 дизель - генератором 15.

В процессе эксплуатации дизель - генератор 15 обслуживается через люки 12, 13, 14 и 19.

При необходимости демонтажа дизель - генератора 15 (для ремонта или замены) его съем может осуществляться либо посредством отсоединения днища 16, либо вместе со всем контейнером 2. В любом случае необходима расстыковка всех коммуникаций.

Заявляемое устройство достаточно просто и надежно в эксплуатации и

обеспечивает надежное функционирование дизель - генератора 15.

Источники информации:

[1] ПМ, РФ - з-ка №2003117935 от 20.06.2003 г. МПК В 60 L 1/00

[2] Пат. РФ - №2067067, 1996 г, В 65 Д 85/68

[3] Кн. Г.И.Осадчук, Е.С.Фарафонов «Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха», М., Транспорт, 1974 г., стр.264-265, рис.143 (прототип)

[4] Пат. РФ - №2062740, 1996 г., В 65 Д 88/12

1. Устройство для установки подвагонного дизель-генератора, содержащее закрепленный на раме вагона контейнер с жестким корпусом коробчатой формы, в котором образованы отверстия для подвода топливных магистралей, охлаждающего воздуха, электрокабелей, удаления выхлопных газов и для заправки охлаждающей жидкостью, на стенках корпуса расположены люки обслуживания дизель-генератора, а внутри расположены узлы крепления дизель-генератора, отличающееся тем, что днище контейнера с расположенными на нем узлами крепления дизель-генератора выполнено съемным, один из торцов корпуса контейнера, расположенный со стороны генератора, снабжен фланцем для стыковки с воздуховодом, сообщающим полость контейнера с тамбуром вагона, на втором торце со стороны дизеля установлена решетка для выхода охлаждающего воздуха, а через отверстие для удаления выхлопных газов дизеля проходит выхлопная труба, вход которой соединен с коллектором дизеля, а выход расположен вне пределов подвагонного пространства.

2. Устройство для установки подвагонного дизель-генератора по п.1, отличающееся тем, что узлы крепления контейнера к раме вагона выполнены в виде закрепленных на боковых стенках корпуса контейнера вертикальных силовых профилей в верхней части каждого из которых образована горизонтальная опорная площадка, опирающаяся на консольные части рамы вагона и фиксируемая болтовым соединением.

3. Устройство для установки подвагонного дизель-генератора по п.1, отличающееся тем, что расположенные на боковых стенках корпуса контейнера люки выполнены быстросъемными и снабжены закрепленным по их периметру уплотнением.

4. Устройство для установки подвагонного дизель-генератора по п.1, отличающееся тем, что на выхлопной трубе установлен глушитель.

5. Устройство для установки подвагонного дизель-генератора по п.1, отличающееся тем, что корпус контейнера теплоизолирован и покрыт изнутри шумопоглощающим покрытием из негорючего материала.

6. Устройство для установки подвагонного дизель-генератора по п.1, отличающееся тем, что контейнер снабжен устройством для подогрева охлаждающей жидкости дизель-генератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перерабатывающим отраслям сельского хозяйства, а именно, к установкам для тепловой обработки жидких пищевых продуктов, преимущественно молока и может быть использовано на молочных заводах и фермах, миницехах по переработке молока, в коллективных и вермерских хозяйствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин
Наверх