Автомобиль-трансформер

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам-трансформерам, многофункциональным в использовании.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, расширение его эксплуатационных и функциональных возможностей за счет возможности изменения размеров и конфигурации, адаптирующей его для различных условий, целей и задач.

В заявленном автомобиле отсутствует жесткий неразделяемый кузов, вместо него применена модульная конструкция, состоящая из изменяемого каркаса и отделяемых от него двух одинаковых по размеру моторно-агрегатных модулей с крепящимися к ним поворотными подвесками колес. Изменяемый каркас образован складной рамой, складными дугами, поперечной перекладиной и другими элементами жесткости. Трансформация достигается за счет поворота подвесок колес, изменения конфигурации каркаса, положения и крепления моторно-агрегатных модулей к каркасу и друг к другу при одновременном использовании меняющегося в зависимости от трансформации количества, сочетания и взаимного крепления ненадувных и надувных корпусных, салонных элементов. Надувные и ненадувные корпусные элементы крепятся к изменяемому каркасу и друг к другу неразъемными и разъемными соединениями.

Полезная модель относится к области машиностроения, а более конкретно - к транспортным средствам - трансформерам, многофункциональным в использовании.

Известен автомобиль, имеющий складную раму (Массачусетский Технологический Институт, проекта «Smart Cities» (http://cities.media.mit.edu/). Однако в данной разработке применено не полное, а частичное сложение рамы, и отсутствуют поворотные подвески. Складная рама в автомобиле «Smart Cities» выполняет только логистическую функцию, данный автомобиль не может трансформироваться с возможностью передвижения.

Известен также автомобиль модульной конструкции с многокамерным надувным корпусом (см. сайт компании ХР Vehicle www.xpcarteam.com).

Недостатком этого автомобиля является невозможность трансформироваться при перемещении.

Известен автомобиль, содержащий корпус, состоящий из ненадувных и надувных корпусных элементов, соединенных посредством воздуховодов с воздушным компрессором, а также ходовую часть, включающую в себя связанные с гидроцилиндрами четыре колеса, каждое из которых связано с соответствующим приводом (патент РФ №2271957, МПК B62D 29/00, 2004 г.)

Данный автомобиль имеет ограниченное применение, он не способен трансформироваться и использоваться как многоцелевое транспортное средство.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является расширение его эксплуатационных и функциональных возможностей за счет возможности изменения размеров и конфигурации, адаптирующей его для различных условий, целей и задач.

Указанный технический результат достигается за счет того, что автомобиль, содержащий корпус, состоящий из ненадувных и надувных корпусных элементов, соединенных посредством воздуховодов с воздушным компрессором, а также ходовую часть, включающую в себя связанные с гидроцилиндрами четыре колеса, каждое из которых связано с соответствующим приводом, снабжен каркасом, образованным складной рамой, складными дугами и поперечной перекладиной, соединенными между собой с помощью разъемных соединений, подвески колес закреплены под рамой на съемных модулях, а надувные и ненадувные корпусные элементы прикреплены к каркасу и друг к другу разъемными и неразъемными соединениями.

Каркас выполняется из легкого металла или металлического сплава, в частности из алюминиевого. Может быть частично или целиком выполнен из углепластика.

Элементы каркаса могут быть выполнены из металлического профиля, в частности - из металлических трубок.

Автомобиль содержит, по меньшей мере, один баллон со сжатым воздухом, связанный с воздушным компрессором.

Полезная модель поясняется следующими графическими материалами.

На фиг.1 изображено транспортное средство, в основной трансформации - автомобиль-амфибия (далее по тексту - АА), вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид спереди;

На фиг.3 - изображено транспортное средство, трансформированное в узкий короткий автомобиль (далее по тексту - УКА), вид спереди;

На фиг.4 - то же, вид сбоку;

На фиг.5 - изображено транспортное средство, трансформированное в защищенный парковочный короб на колесах (далее по тексту - ЗПКК), вид спереди;

На фиг.6 - то же, вид сбоку;

На фиг.7 - изображен защищенный парковочный короб на ножках (далее по тексту - ЗПКН) вид спереди;

На фиг.8 - изображен защищенный парковочный короб на ножках вид сбоку;

На фиг.9 - изображено транспортное средство, трансформированное в многофункциональный управляемый самоходный моторный блок для передвижения на малых скоростях и подъема на лифте (далее по тексту -МУСМБ);

На фиг.10 - то же, с установленным сиденьем;

На фиг.11 - изображен МУСМБ, трансформированный в управляемую самоходную грузовую платформу, вид сверху (далее по тексту - УСГП);

На фиг.12 - то же, вид сбоку;

На фиг.13 - показано перемещение частей рамы и дуг в начальный момент складывания;

На фиг.14 - изображено положение транспортного средства со сложенной рамой и выдвинутыми дугами;

На фиг.15 - показано положение транспортного средства со сложенной рамой и опущенными дугами (далее по тексту - нулевая трансформация).

На фиг.16 - показан каркас транспортного средства, вид сбоку

На фиг.17 - тоже, вид сверху;

На фиг.18 - показана внутренняя сторона рамы, находящейся в сложенном состоянии.

Каркас состоит из складной рамы 1, перекладины-сиденья 2, верхнего поворотного блока 3 и складных дуг 4 (фиг.15, 16).

Складная рама 1 изготовлена из трубок (профиля) легкого металла или металлического сплава со сварными и винтовыми соединениями. На боковых сторонах рамы имеется бортик - боковина (фиг.15). Жесткое днище и верх у рамы отсутствуют. Функцию днища выполняет водонепроницаемая мембрана, натянутая внутри рамы. Рама усилена дополнительным поперечным элементом жесткости - поперечной перекладиной-сиденьем 2, которая в разложенном

состоянии рамы устанавливается посередине рамы между центральными шарнирами (фиг 16, 17, 18).

В верхней внутренней части боковые стороны оснащены направляющими 5 (фиг.18) для движения защитных рулонных полотен 6 из алюминия (фиг.6, 8) и направляющими 13 для передвижения перекладины-сиденья 2 (фиг.18).

Передний и задний концы рамы выполнены в виде трапецевидных площадок 7, каждая из которых имеет днище, и по всем сторонам, кроме стороны основания трапеции, небольшой бортик, достаточный для складывания внутрь образованного им пространства надувных частей корпуса в сдутом виде. Сверху трапецевидная площадка прикрывается щитом 8, крепящимся к днищу площадки одной или несколькими пружинами. На щите 8 размещен металлический уголок 9, выполняющий функцию ступеньки, фиксирующие распорки 10, и фиксирующий элемент 11 в который защелкивается замок 12 рулонных полотен 6 (фиг.6, 8, 16). По углам рамы расположены раскладные ножки 14 (фиг.7).

К верхнему поворотному блоку 3 крепятся футляры 15, служащие для хранения рулонных полотен 6 в свернутом виде, а также - внешние зеркала заднего вида, сигнально - осветительные приборы и номерные знаки.

В разложенном состоянии средняя часть рамы приподнята над противоположными концами, при этом соединение ограничивает движение половин рамы только в направлении раскладывания.

Основная трансформация каркаса происходит путем складывания рамы пополам, надувных элементов корпуса и салона, включая надувные сиденья.

Рама в сложенном состоянии, с зафиксированными подвесками, опущенными вниз складными дугами и перекладиной-сиденьем, а также - убранными надувными частями корпуса и салона, является исходным положением для осуществления всех основных трансформаций. Назовем это положение «нулевой», трансформацией (фиг.15).

В трансформации АА (фиг.1, 2) автомобиль служит для перемещения четырех человек по дорожному покрытию, вне его и по воде. Плавучесть АА придают надувные элементы корпуса.

МУСМБ (фиг.9, 10) можно использовать, устанавливая на него различные надувные и ненадувные функциональные модули. В частности, его можно применять в качестве самоходной детской коляски, инвалидного кресла, садового мини-трактора, транспортно-грузовой платформы, передвижного лотка для уличной торговли мороженым, охлажденными напитками и.т.д.

МУСМБ может трансформироваться в УСГП. Для этого агрегатные коробы разворачиваются вокруг петель, образуя грузовую платформу шестиугольной формы. Крепление подвесок осуществляется в этой трансформации аналогично трансформации АА.

В заявленном автомобиле отсутствует жесткий неразделяемый кузов, вместо него применена модульная конструкция, состоящая из изменяемого каркаса и отделяемых от него двух одинаковых по размеру моторно-агрегатных модулей с крепящимися к ним поворотными подвесками колес. Изменяемый каркас образован складной рамой, складными дугами, поперечной перекладиной и другими элементами жесткости. Трансформация достигается за счет поворота подвесок колес, изменения конфигурации каркаса, положения и крепления моторно-агрегатных модулей к каркасу и друг к другу при одновременном использовании меняющегося в зависимости от трансформации количества, сочетания и взаимного крепления ненадувных и надувных корпусных, салонных элементов. Надувные и ненадувные корпусные элементы крепятся к изменяемому каркасу и друг к другу неразъемными и разъемными соединениями. Надувные и ненадувные вспомогательные функциональные модули в зависимости от предназначения могут крепиться как к каркасу, так и модулям агрегатных коробов. Для наполнения надувных корпусных, салонных элементов и функциональных модулей через соединяющие их разъемные и неразъемные регулируемые и

нерегулируемые воздуховоды используется пополняемый ресурс сжатого воздуха, находящийся на борту автомобиля.

В своей основной трансформации АА автомобиль обладает размерами, сопоставимыми с размерами малого городского автомобиля. После трансформации автомобиль принимает размеры, позволяющие его владельцу преодолевать заторы на дорогах, парковать автомобиль на площади менее 1 кв. метра, и перемещать его внутри жилых помещений. Уменьшение объема и площади, занимаемой автомобилем, происходит за счет складывания рамы нижней стороной вовнутрь, удаления воздуха из его надувных частей и соответствующего поворота подвесок и осей колес, меняющих роли колес таким образом, что их пары, размещенные первоначально спереди и сзади, начинают выполнять роли пар колес, размещенных по бокам.

Съемное крепление моторно-агрегатных модулей к каркасу позволяет отделять моторный блок от каркаса для использования в качестве, например, грузовой платформы.

Маневренность обеспечивается за счет применения подвесок с поворотными осями колес, управляемых при помощи двухосевого (сдвоенного) руля и/или джойстика. Применение сдвоенного руля и/или джойстика предоставляет возможность интуитивного управления на невысокой скорости как передней, так и задней осями колес транспортного средства.

Возможность съемного крепления надувных и не надувных функциональных модулей к моторному блоку, для реализации его многофункциональности, достигается за счет: с одной стороны, наличия на нем крепежных прорезей, электрических разъемов и воздуховода с соединительной муфтой, а с другой стороны, унифицированных крепежных элементов и муфт, интегрированных в днища дополнительных функциональных модулей.

Трансформация многофункционального управляемого самоходного моторного блока в управляемую самоходную грузовую платформу обеспечивается применением разъемных петель, позволяющих агрегатным коробам в соединенном состоянии принимать положение, аналогичное положению, которое они занимают в трансформации автомобиль-амфибия.

1. Автомобиль, содержащий корпус, состоящий из ненадувных и надувных корпусных элементов, соединенных посредством воздуховодов с воздушным компрессором, а также ходовую часть, включающую в себя связанные с гидроцилиндрами поворотные подвески четырех колес, каждое из которых связано с соответствующим приводом, отличающийся тем, что снабжен каркасом, образованным складной рамой, складными дугами и поперечной перекладиной-сиденьем, соединенными между собой с помощью разъемных соединений, поворотные подвески колес закреплены на моторно-агрегатных модулях, смонтированных на раме с использованием разъемных соединений, а надувные и ненадувные корпусные элементы прикреплены к каркасу и друг к другу разъемными и неразъемными соединениями.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из легкого металла или металлического сплава.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из алюминия.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что элементы каркаса выполнены из металлического профиля.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что элементы каркаса выполнены из металлических трубок.

6. Автомобиль по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, один баллон со сжатым воздухом, связанный с воздушным компрессором.

7. Автомобиль по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что сверху к складным дугам крепится верхний поворотный блок в виде поворотной платформы, обеспечивающий поворот сигнально-осветительных приборов, внешних и внутренних зеркал заднего вида на 90° вокруг оси, находящейся в центре платформы.



 

Наверх