Контейнер для подвагонного оборудования

 

Контейнер относится к устройствам для размещения оборудования под железнодорожными вагонами. Он содержит силовой каркас (1) с обшивкой (2) и верхней съемной крышкой. На торцовых сторонах контейнера установлены дверцы с возможностью их фиксации в закрытом положении. Каждая дверца выполнена из двух створок, одна (5) из которых установлена шарнирно по верхнему краю торцовой стороны контейнера, а другая (6) - шарнирно по нижнему краю торцовой стороны контейнера. Внутри контейнера на элементах силового каркаса его днища установлены направляющие для выкатной платформы, на которой закрепляют оборудование. Контейнер выполнен со средствами крепления к раме вагона, которые выполнены в виде кронштейнов (11), жестко устанавливаемых на элементах силового каркаса (1) контейнера. Предлагаемое решение упрощает конструкцию контейнера для подвагонного оборудования, позволяет сократить время на обслуживание оборудования. 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам для размещения оборудования, например, высоковольтного и низковольтного электрооборудования, аккумуляторных батарей, пневмооборудования на транспортных средствах, преимущественно под железнодорожными вагонами.

Известны устройства для размещения электрооборудования вагонов в подвагонном пространстве, например описанные в патенте РФ на полезную модель 5771, кл. В61D 1/00, опубл. 16.01.1998, в патенте РФ на полезную модель 5964, кл. В61D 1/00, опубл. 16.02.1998, патенте РФ на изобретение 2062243, кл. В60R 16/04, опубл. 20.06.1996, патенте РФ на изобретение 2160195, кл. В60R 16/04, опубл. 10.12.2000. Аналогичное устройство раскрыто и в патенте РФ на полезную модель 4509, кл. В60R 16/04, опубл. 16.07.1997. Оно выполнено в виде блока, разделенного на отдельные секции, имеющего силовой каркас с обшивкой, устанавливаемого под вагоном на его раме. С боковой стороны секции закрыты откидными крышками. Имеются средства фиксации крышек в закрытом положении. Внутри каждой секции и на каждой откидной крышке установлены направляющие, по которым передвигаются выкатные платформы, на которых располагается необходимое оборудование отсека. На направляющих установлены средства фиксации выкатных платформ. Откидные крышки соединены с перегородками секций тягами. К недостаткам данного устройства следует отнести повышенную массу конструкции, ее сложность, что увеличивает время на обслуживание оборудования.

Вариант выполнения в виде отдельного модуля подвагонного блока оборудования упомянут в патенте РФ на полезную модель 55712, кл. В61D 35/00, опубл. 27.08.2006.

Наиболее близким к предлагаемому контейнеру для подвагонного оборудования является подвагонный аккумуляторный модуль, который выполнен (см. патент РФ на изобретение 2104182, кл. В60R 16/04, опубл. 10.02.1998) в виде контейнера, имеющего силовой каркас. К каркасу контейнера крепится обшивка. Сверху контейнера установлена съемная крышка. На одной из торцовых сторон контейнера установлена откидная дверца, соединенная с контейнером помимо шарнирного соединения дополнительными тягами. В контейнере и на откидной дверце установлены направляющие, по которым перемещается выкатная платформа с расположенным на ней оборудованием. Имеется средство фиксации откидной дверцы в закрытом положении. Выкатная платформа при выдвижении перемещается по двум парам направляющих, расположенных в контейнере и на откидной дверце. Направляющие оснащены выдвижными частями, которые имеют возможность консольно удлинять направляющие контейнера. Контейнер снабжен узлами крепления и фиксации выдвижных частей направляющих. Выкатная платформа выполнена в виде каркаса и снабжена элементами изоляции, уплотнения и крепления аккумуляторов. Также в контейнере установлено приспособление фиксации выкатной платформы, образованное выдвижными частями направляющих, расположенных в контейнере, и элементами узлов крепления и фиксации направляющих. Установка направляющих на откидной дверце требует обеспечить достаточную прочность дверцы, что утяжеляет конструкцию. Кроме того, наличие направляющих на откидной дверце усложняет конструкцию и требует время на подготовку направляющих для выдвижения платформы.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является упрощение конструкции контейнера для подвагонного оборудования, что позволит при эксплуатации транспортного средства (железнодорожного вагона) сократить время на обслуживание оборудования.

Поставленная задача решается тем, что известный контейнер для подвагонного оборудования, содержащий силовой каркас с обшивкой и верхней съемной крышкой, направляющие для выкатной платформы, дверцу, установленную на одной из торцовых сторон контейнера с возможностью ее фиксации в закрытом положении, выполнен со средствами крепления к раме вагона, на второй торцовой стороне контейнера с возможностью фиксации в закрытом положении установлена вторая дверца, при этом каждая дверца выполнена из двух створок, одна из которых установлена шарнирно по верхнему краю торцовой стороны контейнера, а другая - шарнирно по нижнему краю торцовой стороны контейнера, направляющие для выкатной платформы установлены на элементах силового каркаса днища.

Средства крепления к раме вагона выполнены в виде кронштейнов, жестко устанавливаемых на элементах силового каркаса контейнера.

В направляющих установлена выкатная платформа, фиксируемая в убранном и выдвинутом положениях. Выкатная платформа может быть выполнена прямоугольной формы из труб, жестко соединенных торцами с П-образными или Г-образными профилями, на которых установлены ролики для перемещения по направляющим контейнера.

Контейнер выполнен из металла или композиционных материалов. В продольном сечении он выполнен с длиной, близкой к поперечному габариту вагона. Кроме того, контейнер может быть выполнен с теплоизоляцией и уплотнением по торцовым поверхностям.

Техническое решение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - контейнер для подвагонного оборудования, фронтальная проекция;

- на фиг.2 - контейнер для подвагонного оборудования, вид в аксонометрии (створки дверцы не показаны).

Контейнер для подвагонного оборудования содержит силовой каркас 1 (см. фиг.1) с обшивкой 2 и верхней съемной крышкой 3 (см. фиг.2). На каждой торцовой стороне контейнера установлена дверца (см. фиг.1). На контейнере имеются узлы фиксации дверец в закрытом положении, которые могут быть выполнены в виде замков 4. Каждая дверца выполнена из двух створок: верхней 5 и нижней 6. Верхняя створка 5 установлена шарнирно по верхнему краю торцовой стороны контейнера, а нижняя створка 6 - шарнирно по нижнему краю торцовой стороны контейнера. Причем планки петель навески нижних створок 6 выполнены с выступами, которым нижние створки 6 упираются в обшивку 2 контейнера.

Внутри контейнера на элементах силового каркаса 1 днища у боковых стенок контейнера установлены направляющие 7 (см. фиг.2) для выкатной платформы 8, фиксируемой в убранном и выдвинутом положениях. Для фиксации выкатной платформы 8 на элементах силового каркаса 1 днища у концов направляющих 7 установлены уголки (не показаны). На выкатной платформе 8 устанавливаются ответные элементы узлов фиксации (не показаны). Выкатная платформа 8 для повышения ее жесткости выполнена в виде рамы прямоугольной формы из труб 9, жестко соединенных концами с П-образными или Г-образными профилями 10. На последних шарнирно установлены ролики (на чертежах не показаны) для перемещения по направляющим 7 контейнера.

Контейнер оборудован средствами крепления к раме вагона, которые выполнены в виде кронштейнов 11 (см. фиг.1, 2), жестко устанавливаемых на элементах силового каркаса 1 контейнера.

Контейнер может быть выполнен из металла или композиционных материалов с теплоизоляцией и уплотнением по торцовым поверхностям.

Контейнер крепится на раме вагона на болтах. На выкатной платформе 8 устанавливают оборудование, после чего помещают ее в контейнер и соединяют все необходимые коммуникации оборудования контейнера с коммуникациями, расположенными внутри вагона. После этого закрывают створки 5, 6 дверец и фиксируют их. Поскольку в продольном сечении контейнер выполнен с длиной, близкой к поперечному габариту вагона, есть возможность разместить в нем больше оборудования, чем в известных ранее контейнерах.

Для профилактического осмотра оборудования открывают замки фиксации 4 одной из дверц и откидывают нижнюю створку 6 дверцы вниз. Выступы планок петель (не показаны на чертежах), установленных на нижней створке 6, упираются в обшивку 2 нижней части торцовой стороны контейнера и не позволяют опуститься створке 6 дальше вниз. Таким образом нижняя створка 6 фиксируется в горизонтальном положении. По направляющим 7 выдвигают выкатную платформу 8 из контейнера и осматривают оборудование. Если оборудование исправно, выкатную платформу 8 убирают назад в контейнер и закрывают створки 5 и 6. Если же оборудование требует более детального осмотра и проверки или замены, выкатную платформу 8 выдвигают по направляющим 7 полностью на тележку вспомогательного оборудования и производят необходимые действия. В случае серьезной неисправности оборудования, размещаемого в контейнере, требующей длительного ремонта или замены нескольких элементов, контейнер может быть снят с вагона и заменен другим контейнером с исправным оборудованием, аналогичным снятому.

Предлагаемое решение упрощает конструкцию контейнера для подвагонного оборудования, позволяет сократить время на обслуживание оборудования, а также повышает эффективность использования железнодорожных вагонов из-за снижения времени на замену оборудования в контейнере.

1. Контейнер для подвагонного оборудования, содержащий силовой каркас с обшивкой и верхней съемной крышкой, направляющие для выкатной платформы, дверцу, установленную на одной из торцовых сторон контейнера с возможностью ее фиксации в закрытом положении, отличающийся тем, что он выполнен со средствами крепления к раме вагона, на второй торцовой стороне контейнера с возможностью фиксации в закрытом положении установлена вторая дверца, при этом каждая дверца выполнена из двух створок, одна из которых установлена шарнирно по верхнему краю торцовой стороны контейнера, а другая - шарнирно по нижнему краю торцовой стороны контейнера, направляющие для выкатной платформы установлены на элементах силового каркаса днища.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что средства крепления к раме вагона выполнены в виде кронштейнов, жестко устанавливаемых на элементах силового каркаса контейнера.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в направляющих установлена выкатная платформа, фиксируемая в убранном и выдвинутом положениях.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что выкатная платформа выполнена прямоугольной формы из труб, жестко соединенных торцами с П-образными или Г-образными профилями, на которых установлены ролики для перемещения по направляющим контейнера.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из металла или композиционных материалов.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в продольном сечении он выполнен длиной, близкой к поперечному габариту вагона.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с теплоизоляцией и уплотнением по торцовым поверхностям.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Промышленная электрическая конвекционная сушильная печь для сушильной камеры относится к установкам для сушки сельскохозяйственного сырья, в частности к сушилкам с использованием конвекции, энергии инфракрасного спектра излучения и энергии электрического ноля постоянного тока.
Наверх