1. Носовая часть вертолета, содержащая отсек с окантовкой по контуру, изолированный от пилотской кабины, отличающаяся тем, что отсек расположен в осевой продольной плоскости вертолета и снабжен блоком управления и рамой, закрепленной на шпангоуте пилотской кабины.
2. Носовая часть вертолета по п.1, отличающаяся тем, что отсек содержит электромагнитные муфты, а рама выполнена в виде карданного подвеса подвижно относительно вертолета.
3. Карданный подвес по п.2, отличающийся тем, что внешняя его рамка снабжена электроприводом с потенциометрическим датчиком угла.
4. Карданный подвес по п.2, отличающийся тем, что внутренняя его рамка снабжена электроприводом с потенциометрическим датчиком угла, закрепленным во внешней рамке.
5. Блок управления по п.2, отличающийся тем, что он снабжен микроконтроллером и соединен с авиагоризонтом вертолета, с потенциометрическими датчиками угла приводов рамок карданного подвеса, с электромагнитными муфтами и с кабиной экипажа.
6. Рама по п.2, отличающаяся тем, что рамки карданного подвеса снабжены волновой передачей.
Полезная модель относится к области сверхлегкой авиации, в частности к летательным аппаратам с крылом парашютного типа, а именно к моторной колесной самоходной системе с посадочными местами для 1-2 человек с крылом парашютного типа, и направлена на повышение безопасности экипажа