Каркас сверхлегкого летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области сверхлегкой авиации, в частности к летательным аппаратам с крылом парашютного типа, а именно к моторной колесной самоходной системе с посадочными местами для 1-2 человек с крылом парашютного типа, и направлена на повышение безопасности экипажа. Каркас сверхлегкого летательного аппарата выполнен из трубчатых сварных металлических колец и верхних, боковых и нижней дуг с элементами разъемных соединений, имеющий правильную сферическую форму с замкнутым объемом пассивной безопасности размещения экипажа. Нижняя дуга является опорной и более прочной чем остальные. К задней части каркаса прикреплен через амортизирующие втулки двигатель с толкающим винтом с ограждением безопасности, и задние колеса на осях, а к передней части каркаса прикреплены на оси вращения передние колеса в упорами управления и стабилизирующими пружинами. Внутри объема каркаса закреплены кресла экипажа, состоящими из сидений и спинок. Каждое из сидений своей передней частью крепится к жесткой опоре, которая расположена в нижней части каждого из колец, а своей задней частью крепится к спинке, которая в свою очередь крепится при помощи пружин растяжения к верхним дугам с обеспечением амортизирующих движений при жесткой посадке.

Полезная модель относится к области сверхлегкой авиации, в частности к летательным аппаратам с крылом парашютного типа, а именно к моторной колесной самоходной системе с посадочными местами для 1-2 человек с крылом парашютного типа (паратрайк).

Из уровня техники широко известны паратрайки с подвесной системой.

Например, на форуме paraplan.ru широко представлены различные варианты паратрайков.

Из патентной литературы также широко известны различные варианты каркасов паратрайков (например US 4934630 A, JPS 6474199 A, WO 2010100374 A1, US 2002190157 A1, EP 0217686 A1 (взято за аналог)).

Однако, все известные устройства имеют один, но существенный недостаток - они являются достаточно травмоопасными при сильном столкновении аппарата с землей. Погодные условия не бывают полностью предсказуемыми и по этому возможны случаи жесткой посадки. Также поверхность земли, с которой осуществляется взлет, не всегда является ровной, что не всегда позволяет идеально взлететь, частыми являются перевороты при взлете, что также является вравмоопасным. Довольно частыми случаями является сильный удар о землю и, в следствии этого, сильные компрессионные нагрузки на позвоночник пилота и пассажира (если есть) и на конечности при переворотах.

Корпус паратрайка, в каждом из известных аппаратов, также имеет недостатки, которые приводят к травмам от несущественных к серьезным.

Таким образом, задачей заявленной полезной модели является создание каркаса паратрайка, который являлся бы достаточно безопасным даже при непредсказуемых погодных условиях и при взлете с неподготовленной поверхности.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение безопасности экипажа паратрайка.

Каркас паратрайка выполнен из трубчатых сварных металлоконструкций с элементами разъемных соединений, имеющая правильную сферическую форму (форму яйца), соединенную продольными и поперечными дугами, образующими замкнутый объем пассивной безопасности размещения экипажа на креслах с амотризирующим креплением на пружинах. Каркас паратрайка выполнен из металлических вертикально расположенных колец разного диаметра, расположенных параллельно одно за другим, и металлических верхних, боковых и нижней дуг, соединяющих данные кольца для образования каркаса яйцевидной формы, обеспечивающим большую безопасность экипажа.

К задней части каркаса через амортизирующие втулки прикреплен двигатель с толкающим винтом, имеющим ограждение безопасности, выполненный также из трубчатых сварных металлоконструкций. К нижней части каркаса прикреплены оси для задних пневмоколес и амортизирующая поворотная стойка для передних колес (или колеса), которые имеют возможность модифицироваться в зимнее время в поверхности скольжения. Передняя поворотная стойка оснащена стабилизирующими пружинами.

Передние колеса являются управляемыми, для чего с боковых сторон колес имеются упоры для ног пилота. На передней стойке предусмотрена установка тягово-сцепного устройства фиксации каркаса для наземной транспортировки.

Задние колеса прикреплены на осях к задней части каркаса паратрайка.

К верхним дугам в задней части прикреплены держатели предстартового положения первого ряда свободных концов крыла парашютного типа. Держатели располагаются наклонно относительно горизонтали.

Внутри каркаса располагаются кресла пилота и пассажира, имеющие сиденья и спинки, располагающиеся следующим образом: передняя часть каждого сиденья опирается при помощи шарнира на жесткую опору внутри каркаса, расположенную в нижней части металлического кольца каркаса, задняя часть сиденья прикреплена к нижней части спинки, которая своей верхней частью, через пружины растяжения прикреплена к верхним металлическим дугам каркаса паратрайка, обеспечивая амортизирующие движения кресла при жесткой посадке.

Кроме того, для безопасности пилота и пассажира также предусмотрены трехточечные ремни безопасности, которые фиксируют пилота и пассажира в креслах.

Далее подробно заявленное решение раскрывается со ссылкой на чертежи и фотографии, на которых:

Фиг.1 - общий вид каркаса паратрайка,

Фиг.2 - вид сбоку каркаса паратрайка,

Фото 1 - расположение держателей предстартового положения первого ряда свободных концов крыла парашютного типа на дугах каркаса,

Фото 2 - пружинная система подвески кресел паратрайка.

Каркас паратрайка выполнен из металлических трубчатых колец (1) и верхних, боковых и нижнейх дуг (2), которые представляют собой сварную металлическую конструкцию правильной сферической формы с элементами разъемных соединений. К задней части каркаса прикреплен через амортизирующие втулки двигатель с толкающим винтом (4), имеющим ограждение (3) безопасности. К задней части каркаса также прикреплены задние пневмоколеса (5) на осях (7). Передние пневмоколеса (6) прикреплены к передней части каркаса на поворотной оси, и имеют упоры (8) для ног пилота, позволяющие осуществлять подруливание паратрайка во время нахождения его на поверхности взлета.

Центральная нижняя опорная дуга (9) каркаса является более прочной, чем остальные элементы металоконструкции, проходит под креслами экипажа паратрайка и обеспечивает на своей оси крепление колес и двигателя.

Каждое кресла содержит сиденье (10) и спинку (12). Каждое сиденье (10) своей передней частью крепится шарниром к жесткой опоре (11) внутри каркаса, расположенной в нижней части кольца (1), а своей задней частью сиденье (10) крепится к нижней части спинки (12), которая своей верхней частью при помощи пружин растяжения (см. фото 2) крепится к верхним металлическим трубчатым дугам (2), обеспечивая амортизирующие движения при жесткой посадке.

К верхним дугам (2) прикреплены держатели предстартового положения первого ряда свободных концов крыла парашютного типа (см. фото 1).

Каркас сверхлегкого летательного аппарата выполнен из трубчатых сварных металлических колец и верхних, боковых и нижней дуг с элементами разъемных соединений, имеющий правильную сферическую форму с замкнутым объемом пассивной безопасности размещения экипажа. Нижняя дуга является опорной и более прочной чем остальные. К задней части каркаса прикреплен через амортизирующие втулки двигатель с толкающим винтом с ограждением безопасности, и задние колеса на осях, а к передней части каркаса прикреплены на оси вращения передние колеса в упорами управления и стабилизирующими пружинами. Внутри объема каркаса закреплены кресла экипажа, состоящими из сидений и спинок. Каждое из сидений своей передней частью крепится к жесткой опоре, которая расположена в нижней части каждого из колец, а своей задней частью крепится к спинке, которая в свою очередь крепится при помощи пружин растяжения к верхним дугам с обеспечением амортизирующих движений при жесткой посадке.

Крепление передней части каждого из сидений осуществляется при помощи шарнира, обеспечивающего свободное движение задней части сиденья.

Предусмотрены трехточечные ремни безопасности фиксации каждого из членов экипажа в креслах.

На верхних дугах закреплены наклонные держатели предстартового положения первого ряда свободных концов крыла парашютного типа.

На передней стойке предусмотрена установка тягово-сцепного устройства фиксации каркаса для наземной транспортировки.

Колеса выполнены пневматическими, и на них могут устанавливаться поверхности скольжения (лыжи для зимней эксплуатации).

Устройство работает следующим образом.

Экипаж паратрайка, состоящий из пилота и пассажира (если есть) размещается в креслах, расположенных внутри каркаса (пилот спереди, пассажир сзади). Ноги пилота размещаются на упорах (8), которые служат для управления движением паратрайка по поверхности земли.

При осуществлении посадки, даже при неосторожной посадке, при ударе о землю каждый из членов экипажа по инерции вместе с креслом продолжает движение навстречу земле растягивая при этом пружины, прикрепляющие верхнюю часть спинки к верхним дугам, которые плавно останавливают движение кресла, обеспечивая отсутствие ударных воздействий на позвоночный столб каждого из членов экипажа. При этом расположение нижней опорной дуги прогибом вниз обеспечивает возможность подобных амортизирующих движений, препятствующих жесткому удару. Таким образом, при столкновении с землей паратрайка каждый из членов экипажа как бы смещается вниз за счет пружин, фиксирующих верхние части спинок.

Заявленная полезная модель является новой, поскольку совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности "новизна".

Заявленная полезная модель отвечает условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку она может использоваться в промышленности.

Хотя настоящая полезная модель была раскрыта со ссылкой на предпочтительные варианты ее осуществления, это не предназначено для ограничения настоящей полезной модели, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящей полезной модели могут модифицировать и осуществить ее, не отступая от идеи и объема полезной модели, следовательно, объем охраны настоящей полезной модели должен регулироваться объемом, заданным в формуле полезной модели.

1. Каркас сверхлегкого летательного аппарата, характеризующийся тем, что выполнен из трубчатых сварных металлических колец и верхних, боковых и нижней дуг с элементами разъемных соединений, имеющий правильную сферическую форму с замкнутым объемом пассивной безопасности размещения экипажа, причем нижняя дуга является опорной и более прочной, чем остальные, при этом к задней части каркаса прикреплен через амортизирующие втулки двигатель с толкающим винтом с ограждением безопасности, и задние колеса на осях, а к передней части каркаса прикреплены на оси вращения передние колеса с упорами управления и стабилизирующими пружинами, причем внутри объема каркаса закреплены кресла экипажа, состоящие из сидений и спинок, при этом каждое из сидений своей передней частью крепится к жесткой опоре, которая расположена в нижней части каждого из колец, а своей задней частью крепится к спинке, которая в свою очередь крепится при помощи пружин растяжения к верхним дугам с обеспечением амортизирующих движений при жесткой посадке.

2. Каркас сверхлегкого летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что крепление передней части каждого из сидений осуществляется при помощи шарнира, обеспечивающего свободное движение задней части сиденья.

3. Каркас сверхлегкого летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что на верхних дугах закреплены наклонные держатели предстартового положения первого ряда свободных концов крыла парашютного типа.

4. Каркас сверхлегкого летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что на передней стойке предусмотрена установка тягово-сцепного устройства фиксации каркаса для наземной транспортировки.

5. Каркас сверхлегкого летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что на колеса устанавливаются поверхности скольжения.



 

Наверх