Легкий самолет с непосредственным управлением боковой силой

 

1. Легкий самолет, содержащий фюзеляж, сочлененное крыло, состоящее из крыла высокопланного расположения и крыла низкопланного расположения, соединенные между собой с помощью пилонов, толкающий винт, отличающийся тем, что, с целью максимального обеспечения безопасности полета на малых и предельно малых высотах, изменение направления по курсу осуществляется путем непосредственного управления боковой силой (НУБС), обеспечивая движение без крена, для чего между планами по линии центра масс самолета бипланного крыла установлены пилоны с рулями направления, при этом дополнительно устанавливаются компенсирующие элероны, предотвращающие креновое движение из-за скольжения самолета.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что основные конструктивные элементы верхнего крыла самолета выполнены из неметаллических композиционных материалов методом намотки нитью, лентой, жгутом или другим намоточным материалом из стекло-, угле- или другой нити на полимеризующемся связующем, в виде трехслойной конструкции с сотовым или пенопластовым заполнителем, при этом силовую конструкцию крыла образуют два продольных коробчатых кессона, выполненных в виде трехслойных оболочек с сотовым заполнителем, образующих вместе с вертикальными стенками кессонов и подкрепляющими слоями углеткани лонжерон, носок же переднего кессона имеет заданную аэродинамическую форму, а внешнюю поверхность крыла образуют наружные стенки кессонов, оклеенные стеклотканью на полимеризующемся связующем, обеспечивающей высокое качество поверхностей и дополнительно скрепляющей между собой все элементы крыла.

3. Самолет по п.1, отличающийся тем, что нижнее крыло представляет собой емкость для размещения различного рода жидких и других веществ, предназначенных для выполнения сельхозработ, доставки грузов, или в качестве дополнительных топливных баков, для чего законцовки нижнего крыла имеют съемные торцовые стенки-нервюры, обеспечивающие доступ к их внутреннему объему.

4. Самолет по п.1, отличающийся тем, что в нижнем крыле размещена бесплесковая система на основе мягкого бака переменного объема для разнородных жидких продуктов.

5. Самолет по п.1, отличающийся тем, что в центроплане верхнего крыла расположен отсек с размещенным в нем парашютом, раскрывающимся по команде пилота таким образом, что в начальный момент раскрытия он работает как тормозной, затем как однооблочковое мягкое крыло с подвеской в четырех точках, что позволяет осуществить безопасное приземление самолета с различных, в том числе и предельно малых, высот.

6. Самолет по п.1, отличающийся тем, что, с целью защиты летчика и членов экипажа от вредного воздействия распыленных химических веществ, применяемых при проведении сельскохозяйственных или других работ, и обеспечения комфортного теплового режима, кабина оснащена фильтром-поглотителем с подогревом, через который в нее поступает забортный воздух.



 

Похожие патенты:

Вертолет // 21767

Изобретение относится к области использования авиации в сельскохозяйственном производстве с целью внесения жидких удобрений и других химикатов

Вертолет // 21767

Изобретение относится к области использования авиации в сельскохозяйственном производстве с целью внесения жидких удобрений и других химикатов
Наверх