Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы устройства по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава. Техническим результатом установки является повышение наглядности при изучении работы установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава посредством регистрации сигналов с выходов рельсовой цепи и датчиков прохода осей и последующего анализа полученных реализаций. Технический результат достигается тем, что в установку по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащую рельсовую цепь, первый, второй и третий датчики прохода осей, левую и правую напольные камеры, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, автоматизированное рабочее место, блок моделирования поезда, содержащий блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, согласно полезной модели, дополнительно введены многоканальный регистратор и монитор. 1 илл.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы устройства по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Известна установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащая рельсовую цепь, первый, второй и третий датчики прохода осей, левую и правую напольные камеры, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, автоматизированное рабочее место, блок моделирования поезда, который содержит блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, причем рельсовая цепь, датчики прохода осей и напольные камеры соединены через блок сопряжения и управления с периферийным контроллером, к которому подключено автоматизированное рабочее место, вход блока программирования соединен с первым выходом автоматизированного рабочего места, первый выход блока программирования соединен с входом блока имитации движения колесных пар, второй выход - с входом блока имитации нагрева букс, третий - с входом блока имитации источника помех, первый выход блока имитации движения колесных пар соединен с входом рельсовой цепи, второй, третий и четвертый выходы соединены соответственно с входами первого, второго и третьего датчиков прохода осей, первый и второй выходы блока имитации нагрева букс соединены с первыми входами левой и правой напольных камер соответственно, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходом блока имитации источника помех, выход рельсовой цепи, первого, второго, третьего датчиков прохода осей, левой и правой напольных камер подключены соответственно ко второму, третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому входу блока сопряжения и управления [Патент на полезную модель 45355, опубл. 10.05.2005 г.].

Недостатком данной установки, учитывая особую ответственность в обеспечении безопасности движения поездов, является отсутствие возможности изучения особенности функционирования рельсовой цепи и датчиков прохода осей при наличии или отсутствии помех.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом установки является повышение наглядности при изучении работы установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава посредством регистрации сигналов с выходов рельсовой цепи и датчиков прохода осей и последующего анализа полученных реализаций.

Технический результат достигается тем, что в установку по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащую рельсовую цепь, первый, второй и третий датчики прохода осей, левую и правую напольные камеры, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, автоматизированное рабочее место, блок моделирования поезда, содержащий блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, согласно полезной модели, дополнительно введены многоканальный регистратор и монитор, причем рельсовая цепь и датчики прохода осей своими выходами соединены с входами многоканального регистратора и через блок сопряжения и управления с первым входом периферийного контроллера, ко второму входу которого подключен первый выход автоматизированного рабочего места, а своими входами рельсовая цепь и датчики прохода осей соединены с четырьмя выходами блока имитации движения колесных пар блока моделирования поезда, пятый вход блока имитации движения колесных пар соединен с первым выходом блока программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, второй выход которого соединен с блоком имитации источника помех, а третий - с входом блока имитации нагрева букс, выходы которого соединены с первыми входами напольных камер, вторые входы которых соединены с выходами блока имитации источника помех, а выходы - с входами блока сопряжения и управления, второй выход автоматизированного рабочего места подключен к входу блока программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех блока моделирования движения поезда, третий выход - к входу монитора, а четвертый выход - к входу многоканального регистратора, выход которого соединен со вторым входом монитора.

Дополнительно введенный многоканальный регистратор позволяет регистрировать сигналы на выходе рельсовой цепи и датчиков прохода осей при наличии или отсутствии помех, а дополнительно введенный монитор позволяет анализировать полученные результаты, что повышает наглядность при изучении особенности функционирования рельсовой цепи и датчиков прохода осей.

На фиг. 1 представлена функциональная схема установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава содержит рельсовую цепь 1, первый датчик прохода осей 2, второй датчик прохода осей 3, третий датчик прохода осей 4, левую напольную камеру 5, правую напольную камеру 6, блок сопряжения и управления 7, переферийный контроллер 8, автоматизированное рабочее место 9, блок моделирования поезда 10, блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех 11, блок имитации движения колесных пар 12, блок имитации нагрева букс 13, блок имитации источника помех 14, многоканальный регистратор 15 и монитор 16.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

С автоматизированного рабочего места 9 подают команду на блок моделирования поезда 10 и посредством блока программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех 11 задают характеристики контролируемого поезда: количество вагонов в составе, количество осей в каждом вагоне, скорость движения поезда. Блок имитации движения колесных пар 12, воздействуя на рельсовую цепь 1, имитирует вступление поезда в зону контроля. Блок имитации движения колесных пар 12 воздействует на датчики прохода осей 2, 3 и 4, посредством которых производится счет осей подвижного состава и определяется момент измерения температуры соответствующей буксы. Блок имитации нагрева букс 13 формирует тепловое излучение каждой буксы в соответствии с заданным алгоритмом изменения уровня температуры букс осей каждой колесной пары и передает сигнал на напольные камеры 5 и 6. Блок имитации источника помехи 14 в соответствии с заданным алгоритмом формирует появление и вид помехи, искажающей тепловое излучение от букс осей колесных пар, и передает эту информацию на напольные камеры 5 и 6. Информация от левой 5 и правой 6 напольных камер передается через блок сопряжения и управления 7 на периферийный контроллер 8, который фиксирует уровень температуры каждой буксы осей колесных пар поезда и определяет перегретую буксу (буксы) и ее расположение относительно направления движения поезда, номер вагона и номер оси колесной пары. Информация о состоянии букс поезда отображается на дисплее автоматизированного рабочего места 9.

Многоканальный регистратор 15 по команде с автоматизированного рабочего места 9 производит регистрацию сигналов на выходе рельсовой цепи 1 и соответствующего датчика прохода осей 2, 3 и 4. Оператор может дать команду на регистрацию одновременно сигналов со всех устройств, любой группы устройств или с выхода одного конкретного устройства. На мониторе 16 отображаются осциллограммы сигналов с выхода многоканального регистратора 15 в реальном масштабе времени или осциллограммы сигналов на зафиксированных реализациях.

Исследователи особенности функционирования установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, в частности особенности функционирования рельсовой цепи и датчиков прохода осей, получают возможность наглядно наблюдать процесс формирования сигналов этими устройствами и на основании этого изучать принципы их работы.

Предлагаемая установка позволяет повысить наглядность и достоверность процесса выявления перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащая рельсовую цепь, первый, второй и третий датчики прохода осей, левую и правую напольные камеры, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, автоматизированное рабочее место, блок моделирования поезда, содержащий блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены многоканальный регистратор и монитор, причем рельсовая цепь и датчики прохода осей своими выходами соединены с входами многоканального регистратора и через блок сопряжения и управления с первым входом периферийного контроллера, ко второму входу которого подключен первый выход автоматизированного рабочего места, а своими входами рельсовая цепь и датчики прохода осей соединены с четырьмя выходами блока имитации движения колесных пар блока моделирования поезда, пятый вход блока имитации движения колесных пар соединен с первым выходом блока программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, второй выход которого соединен с блоком имитации источника помех, а третий - с входом блока имитации нагрева букс, выходы которого соединены с первыми входами напольных камер, вторые входы которых соединены с выходами блока имитации источника помех, а выходы - с входами блока сопряжения и управления, второй выход автоматизированного рабочего места подключен к входу блока программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех блока моделирования движения поезда, третий выход - к входу монитора, а четвертый выход - к входу многоканального регистратора, выход которого соединен со вторым входом монитора.



 

Похожие патенты:
Наверх