Постовая система контроля буксового узла грузового вагона в движении

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для определения механического состояния подшипников буксового узла колесной пары грузовых вагонов во время движения поезда. Технический результат заключается в выявлении механических дефектов подшипников буксовых узлов при движении поезда на ранней стадии возникновения дефектов и предварительному определению объема производства ремонтных работ на пунктах технического осмотра вагонов. Постовая система контроля буксового узла грузового вагона в движении содержит пятнадцать вибрационных датчиков, каждый из датчиков установлен с помощью клеевого соединения на каждом рельсе с шагом 1,49 метра, которые при прохождении поезда передают сигнал по специальным антивибрационным кабельным линиям связи, выходы которых соединены с усилителями заряда, обеспечивающими усиление и нормирование сигналов в величинах напряжения, пропорциональных амплитуде ускорения вибрационного процесса, двенадцать измерительных микрофонов со специальными заборными устройствами, каждый из которых устанавливается вдоль железнодорожного полотна в горизонтальном и в вертикальном направлении на расстоянии 1,6 метра от него, с шагом 1,49 метра, сигналы с которых усиливаются с помощью предусилителей, расположенных в непосредственной близости от микрофонов и передаются по экранированным кабельным линиям связи на кондиционирующие усилители, расположенные в помещении вместе с системой сбора данных, выполняющей аналого-цифровое преобразование измерительной информации, сбор, регистрацию и обработку информации по специальным алгоритмам с выдачей результата в виде «годен-брак».

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для определения механического состояния подшипников буксового узла колесной нары грузовых вагонов во время движения поезда.

Известен диагностический комплекс для диагностики колесно-моторного блока локомотива и сформированной колесной пары грузового вагона (система диагностики механизмов ОМСД-01(02)), содержащий стенд диагностики буксовых подшипников, стенд диагностики подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов, которые в свою очередь содержат датчики виброускорений, каждый из которых связан с усилителем, сигналы с которых поступают па многоканальный аналаго-цифровой преобразователь и далее на компьютер (см. RU 56611 U1, G01M 17/08). Известное устройство позволяет выявлять дефекты (неисправности) в буксовых и редукторных узлах локомотивов и грузовых вагонов подвижного состава.

К недостаткам известного диагностического комплекса для диагностики колесно-моторного блока локомотива и сформированной колесной пары грузового вагона следует отнести выявление дефектов буксового узла в условиях ремонтного предприятия.

Технический результат заключается в выявлении механических дефектов подшипников буксовых узлов при движении поезда на ранней стадии возникновения дефектов и предварительного определения объема производства ремонтных работ па пунктах технического осмотра вагонов.

Технический результат достигается тем, что в постовой системе контроля буксового узла грузового вагона в движении содержащей вибрационную измерительную систему, состоящую из датчиков передающих сигнал по

кабельным линиям связи на коммутационные коробки, которые в свою очередь передают сигнал на усилители заряда, введена акустическая измерительная система, при этом измерительные микрофоны установлены в заборном устройстве представленным в виде полости прямоугольного сечения, с одной стороны полости имеется отверстие (горлышко) загерметизированное с помощью акустически прозрачного материала (шторки), с другой стороны устанавливается микрофон с предусилителем, выход которого соединен через кондиционирующие усилители с входами станции сбора данных.

На чертеже представлена структурная схема постовой системы контроля буксового узла грузового вагона в движении.

Постовая система контроля буксового узла грузового вагона в движении содержит вибрационную измерительную систему, состоящую из датчиков 1 передающих сигнал но кабельным линиям связи 2,4 на коммутационные коробки 3, которые в свою очередь передают сигнал на усилители заряда 5, акустическую измерительную систему, состоящую из микрофонов 9 с предусилителями 10 передающих сигнал на кондиционирующие усилители 11. Аналоговые сигналы от вибрационной и акустической измерительных систем по кабельным линиям связи 6 передаются на станцию сбора данных 7.

Постовая система контроля буксового узла грузового вагона в движении работает следующим образом. Датчики 1 с помощью клеевого соединения устанавливаются но 15 единиц на каждом рельсе с шагом 1,49 метра. При прохождении поезда сигналы с датчиков 1 усиливаются усилителями заряда 5, находящимися в помещении вместе с системой сбора данных 7. Сигналы от датчиков 1 передаются но специальным антивибрационным кабельным линиям связи 2. Усилители заряда 5 обеспечивает усиление и нормирование сигналов в величинах напряжения, пропорциональных амплитуде ускорения вибрационного процесса. Измерительные микрофоны 9 акустической измерительной системы со специальными заборными устройствами устанавливаются вдоль железнодорожного полотна на расстоянии 1,6 метра от него в количестве 12 единиц с одной стороны, с шагом 1,49 метра. Микрофоны

9 установлены и горизонтальном и в вертикальном направлении, нижний микрофон на расстоянии 445 миллиметров (но высоте) от головки рельса. Сигналы с микрофонов 9 усиливаются с помощью предусилителей 10, расположенных в непосредственной близости от микрофонов 9 и передаются по экранированным кабельным линиям связи 4 на кондиционирующие усилители 11, расположенные в помещении вместе с системой сбора данных 7. Аналоговые сигналы от вибрационной и акустической измерительных систем по кабельным линиям связи 6 передаются на станцию сбора данных 7. Станция сбора данных 7 выполняет аналого-цифровое преобразование измерительной информации, сбор, регистрацию и обработку информации по специальным алгоритмам с выдачей результата в виде «годен-брак».

Постовая система контроля буксового узла грузового вагона в движении, содержащая вибрационную измерительную систему, состоящую из датчиков, передающих сигнал по кабельным линиям связи на коммутационные коробки, которые, в свою очередь, передают сигнал на усилители заряда, отличающаяся тем, что в нее введена акустическая измерительная система, при этом измерительные микрофоны установлены в заборном устройстве представленным в виде полости прямоугольного сечения, с одной стороны полости имеется отверстие (горлышко) загерметизированное с помощью акустически прозрачного материала (шторки), с другой стороны устанавливается микрофон с предусилителем, выход которого соединен через кондиционирующие усилители с входами станции сбора данных.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств

Полезная модель предназначена для снятия параметров акустических колебаний при неразрушающем контроле, основанном на возбуждении свободно затухающих упругих колебаний в контролируемом объекте или его части и последующем анализе параметров этих колебаний, и может быть использована в различных отраслях промышленности и испытательной технике.
Наверх