Установка для демонстрации работы электронной рельсовой педали

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы электронной рельсовой педали в комплексе технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава. Установка для демонстрации работы электронной рельсовой педали содержит блок приемо-передающей аппаратуры, состоящий из путевого генератора и путевого приемника, рельсовую линию, путевое реле, причем выход путевого генератора соединен с входом рельсовой линии, выход которой соединен с входом путевого приемника, выход которого соединен с входом путевого реле. В нее дополнительно введен магазин сопротивлений, блок коммутации и измерительный прибор, причем выход магазина сопротивлений соединен со вторым входом рельсовой линии, первый вход блок коммутации соединен с выходом путевого генератора, второй вход - с входом путевого приемника, третий вход - с входом путевого реле, а выход - с входом измерительного прибора. Предлагаемая установка повышает уровень процесса изучения работы электронной рельсовой педали при проследовании поезда по контрольному участку железнодорожного пути в зоне работы комплекса технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава за счет наглядности и физического моделирования.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы электронной рельсовой педали в комплексе технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Известна схема электронной рельсовой педали в установке по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащая блок приемо-передающей аппаратуры, состоящий из путевого генератора и путевого приемника, рельсовую линию, путевое реле, причем выход блока путевого генератора соединен с входом рельсовой линии, выход которой соединен с входом путевого приемника, выход которого соединен с входом путевого реле (Базовая подсистема ДИСК-Б для автоматического обнаружения перегретых букс на ходу поезда. Техническое описание 78Б ТО. МПС СССР. Уральское отделение ВНИИЖТ, 1994 г.).

Недостатком данной модели является отсутствие возможности изучения работы электронной рельсовой педали в комплексе технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение достоверности информации и наглядности.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы электронной рельсовой педали, содержащую блок приемо-передающей аппаратуры, состоящий из путевого генератора и

путевого приемника, рельсовую линию, путевое реле, причем выход путевого генератора соединен с входом рельсовой линии, выход которой соединен с входом путевого приемника, выход которого соединен с входом путевого реле, дополнительно введен магазин сопротивлений, блок коммутации и измерительный прибор, причем выход магазина сопротивлений соединен со вторым входом рельсовой линии, первый вход блок коммутации соединен с выходом путевого генератора, второй вход - с входом путевого реле, третий вход - с входом путевого приемника, а выход - с входом измерительного прибора.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации работы электронной рельсовой педали.

Установка для демонстрации работы электронной рельсовой педали содержит магазин сопротивлений 1, рельсовую линию 2, блок приемопередающей аппаратуры 3, путевой генератор 4, путевой приемник 5, путевое реле 6, блок коммутации 7 и измерительный прибор 8.

Установка для демонстрации работы электронной рельсовой педали работает следующим образом. Путевой генератор 4 формирует сигнал электронной рельсовой педали с несущей на частоте 5000 Гц, который поступает на первый вход рельсовой линии 2. При отсутствии поезда в зоне шунтирования электронной рельсовой педали, сигнал электронной рельсовой педали с выхода рельсовой линии 2 поступает на вход путевого приемника 5, который различает сигнал электронной рельсовой педали на фоне помех. Отсутствие поезда в зоне шунтирования электронной рельсовой педали фиксируется путевым реле 6. Магазин сопротивлений 1 имитирует сопротивление рельсовой петли, образованной рельсовыми нитями рельсовой линии в зоне шунтирования электронной рельсовой педали и первой колесной парой локомотива поезда. Изменение величины сопротивления магазина сопротивлений 1 от максимального значения до величины шунтовой чувствительности электронной рельсовой педали

вызывает наступление шунтового режима электронной рельсовой педали: сигнал электронной рельсовой педали на выходе рельсовой линии 2 уменьшается до величины ниже порога чувствительности путевого приемника 5; путевое реле 6 фиксирует наличие поезда в зоне шунтирования электронной рельсовой педали; включается режим контроля комплекса технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Блок коммутации 7 позволяет подключать измерительный прибор 8 к различным элементам электронной рельсовой педали: выход путевого генератора 4; вход путевого приемника 5; вход путевого реле 6. Измерительный прибор 8 при помощи блока коммутации 7 демонстрирует протекание физических процессов в элементах электронной рельсовой педали.

Предлагаемая установка повышает уровень процесса изучения работы электронной рельсовой педали при проследовании поезда по контрольному участку железнодорожного пути в зоне работы комплекса технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава за счет наглядности и физического моделирования.

Установка для демонстрации работы электронной рельсовой педали, содержащая блок приемо-передающей аппаратуры, состоящий из путевого генератора и путевого приемника, рельсовую линию, путевое реле, причем выход путевого генератора соединен с входом рельсовой линии, выход которой соединен с входом путевого приемника, выход которого соединен с входом путевого реле, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен магазин сопротивлений, блок коммутации и измерительный прибор, причем выход магазина сопротивлений соединен со вторым входом рельсовой линии, первый вход блока коммутации соединен с выходом путевого генератора, второй вход - с входом путевого приемника, третий вход - с входом путевого реле, а выход - с входом измерительного прибора.



 

Похожие патенты:

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Реле постоянного тока, с увеличенным током срабатывания, содержащее источник питания с плюсовой и минусовой клеммами, отличающееся от известных, добавлением транзисторного ключа, содержащего цепь смещения тока базы транзистора.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх