Машина технического сервиса
Использование: полезная модель относится к передвижной транспортной технике по диагностированию и ремонту машин и оборудования, получивших повреждения или вышедших из строя и требующих диагностики и ремонта и может быть использована для создания передвижной ремонтной базы предприятия. Сущность полезной модели: на форвардере 1, смонтирован ремонтный модуль, выполненный из пневмокаркаса 2 на платформе 3, причем форвардер 1 снабжен манипулятором 4.
Полезная модель относится к передвижной технике по диагностированию и ремонту машин и оборудования, получивших повреждения или вышедших из строя и требующих диагностики и ремонта и может быть использована для создания передвижной ремонтной базы предприятия.
Известны передвижные ремонтно-диагностические мастерские на шасси автомобилей или прицепов и содержащие кунг, в котором располагают основные приспособления для диагностики и запасные части для замены вышедших из строя деталей и агрегатов, например ВО-8, СРПМ-3А (см. «Положение об обустройстве мастерских лесозаготовительных участков», ЦНИИМЭ, ОНТИ, ХИМКИ, 1981, табл. 5.1, с. 9).
Однако эти передвижные ремонтно-диагностические мастерские в современных экономических условиях связаны со значительными капиталовложениями, но потребность в них не уменьшается, так как транспортировка неисправной техники на стационарный технический сервисный центр зачастую бывает затруднена или нецелесообразна.
Известны также мобильные комплексы технического сервиса для машин и оборудования лесозаготовок и лесного хозяйства, которые стационарно установлены на платформе и состоят из пневмокаркаса, надуваемого воздухом (см. патент РФ на полезную модель 122060, бюл. 32, «Ремонтный модуль» от 20 ноября 2012 г.).
Однако, такие надувные ремонтные модули являются не вполне удобными в обслуживании особенно с крупногабаритными и тяжелыми агрегатами и узлами, которые должны быть помещены внутри модуля для ремонта. И должны быть перевезены на другие ремонтные участки без разборки.
Целью полезной модели является расширение возможностей использования форвардера путем создание мобильной машины технического сервиса для удобного использования в процессе обслуживания при диагностике и ремонте крупногабаритных и тяжелых агрегатов и узлов лесозаготовительной и лесохозяйственной техники.
Ремонтный модуль смонтирован на лесозаготовительной машине форвардере.
Полезная модель поясняется чертежом: на фиг. 1 показан поперечный вид машины технического сервиса на базе форвардера.
Машина технического сервиса состоит из форвардера 1 (базовая машина), ремонтного модуля, выполненного из пневмокаркаса 2, платформы 3, манипулятора 4.
Машина технического сервиса используется следующим образом: по информации, полученной из диспетчерской технического центра, машина технического сервиса направляется на участок расположения неисправной лесозаготовительной или лесохозяйственной машины.
На выбранном участке лесосеки разгружается ремонтный модуль с машины технического сервиса. В ремонтный модуль неисправные узлы или агрегаты загружаются манипулятором базовой машины. Далее базовая машина используется для выполнения необходимых технологических работ.
Положительный эффект достигается тем, что расширяются возможности применяемых на лесозаготовках форвардеров путем агрегатирования их с ремонтным модулем из пневмокаркаса 2, смонтированного на платформе 3.
Машина технического сервиса, состоящая из ремонтного модуля на платформе, выполненного из пневмокаркаса, отличающаяся тем, что ремонтный модуль смонтирован на лесозаготовительной машине-форвардере.