Крышка для прицепа

 

Крышка для прицепа, преимущественно для перевозки мототехники (снегохода, квадроцикла и т.д.) относится к транспортному машиностроению. Крышка содержит каркас. Каркас, выполнен из отдельных секций. Высота и профиль секций определены габаритными требованиями размещаемого в прицепе оборудования. Секции каркаса состоят из элементов алюминиевого прямоугольного профиля, соединенных жестко в верхней части с поперечными элементами, а в нижней части жестко вертикально прикреплены к раме каркаса. Рама каркаса образована из продольных и поперечных элементов алюминиевого прямоугольного профиля, по размерам и габаритам прицепа. На каркасе закреплено посредством элементов фиксации тентовое покрытие. Технический результат- ремонтопригодность, снижение материалоемкости. 11 з.п. ф-лы полезной модели.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к крышкам транспортных средств, в основном к крышкам для прицепа, преимущественно для перевозки мототехники (снегохода, квадроцикла)

Известна крыша контейнера (см. заявка ФРГ 1274902, 1968 г.) содержащая панель из слоистого материала, жестко соединенную с продольными угловыми элементами, снабженную с внутренней стороны поперечными силовыми элементами. Недостатком указанной крыши является недостаточная прочность от вертикальных нагрузок, что приводит к прогибу крыши.

Известна крыша кузова транспортного средства (RU 2031035, 6 B62D 25/06, 2002.07.15). Она содержит панель, жестко соединенную с продольными угловыми элементами, поперечные силовые элементы, установленные с внутренней стороны панели для поддерживания последней и соединенные по концам с продольными угловыми элементами для их стягивания. Поперечные силовые элементы выполнены в виде упруго деформированных в сторону панели планок, установленных по концам на опорных элементах, которые жестко соединены с продольными угловыми элементами, и стяжных элементов регулируемой длины, установленных вдоль планок для стягивания между собой продольных угловых элементов.

Известна крыша кузова автобуса (см RU 27914, 7 B62D 25/06, 2002.07.15) Она содержит каркас из продольных элементов и поперечных дуг, выполненных из стальных труб прямоугольного сечения, а две передних поперечных дуги выполнены каждая с пропорционально уменьшенной высотой по сравнению с одинаковой высотой, последующих поперечных дуг так, что передняя часть крыши - покатая в направлении лобового стекла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является крышка прицепа для перевозки снегохода (см. Каталог «Прицепы для перевозки снегоходов» автоприцепы, трейлеры ЛАВ-81012 (копия фото прототипа прилагается к заявке). На прицеп для перевозки мототехники, например снегохода, установлена крышка для предохранения погруженной техники от атмосферных осадков, грязи. Крышка содержит каркас, который выполнен цельным из пластика, изготовленный методом штамповки под определенный типоразмер снегоходов. Крышка достаточно тяжелая по весу и трудоемкая в изготовлении. Как показала практика, в процессе эксплуатации крышка содержащая каркас из пластика может коробиться и на ее поверхности могут быть образованы глубокие трещины (см. фото). Недостатком пластиковой крышки является ее непригодность к ремонту.

Задачей полезной модели явилось создание новой универсальной конструкции крышки для прицепа, более дешевую в изготовлении, легче по весу, при сохранении надежности и увеличение сроков ее эксплуатации.

Технический результат - ремонтопригодность, снижение материалоемкости.

Указанный технический результат достигается новой совокупностью существенных признаков.

Крышка для прицепа, преимущественно для перевозки мототехники, содержащая каркас. Новым является то, что каркас, выполнен из отдельных секций, высота и профиль которых определены габаритными требованиями размещаемого в прицепе оборудования, при этом секции каркаса состоят из элементов алюминиевого прямоугольного профиля, соединенных жестко в верхней части с поперечными элементами, а в нижней части жестко вертикально прикреплены к раме каркаса, образованной из продольных и поперечных элементов алюминиевого прямоугольного профиля, по размерам и габаритам прицепа, причем, посредством элементов фиксации, на каркасе закреплено тентовое покрытие.

Новая совокупность существенных признаков необходима и достаточна для достижения указанного технического результата. Новое выполнение каркаса крышки из отдельных секций, описанное выше позволяет обеспечить ее ремонтопригодность, а выполнение секций каркаса из взаимосвязанных элементов алюминиевого прямоугольного профиля с описанным их исполнением, значительно снижает материалоемкость всей конструкции.

В конкретных формах исполнения крышка, характеризуется тем, что:

Продольные и поперечные элементы алюминиевого прямоугольного профиля рамы каркаса выполнены с пазами, что обеспечивает более плотное прилегание тентового покрытия в местах прижатия стяжными элементами. Герметичность крышки от попадания грязи улучшается.

Тентовое покрытие, натянутое по всей площади каркаса, дополнительно укреплено пластинами и болтами на его внешней стороне.

Жесткое соединение элементов алюминиевого прямоугольного профиля осуществлено посредством заклепочного соединения и с помощью уголков.

Секции передней части каркаса выполнены с наклоном в пределах 1/3 длины прицепа, что повышает аэродинамику крышки.

В передней части каркаса его рама прикреплена посредством петель.

Крышка снабжена, по меньшей мере, одной ручкой, жестко закрепленной на каркасе, что обеспечивает удобство при поднятии вверх.

Крышка снабжена гидравлическим амортизатором, установленным на раме каркаса для поднятия вверх, что облегчает силовые затраты.

Крышка дополнительно снабжена упором, установленным на каркасе, для фиксации ее при поднятии вверх, что повышает дополнительно технику безопасности при загрузке и выгрузке мототехники.

Крышка имеет крючки для фиксации ее замками к прицепу.

Тентовое покрытие, в средней секции задней части каркаса, выполнено с напуском, что обеспечивает закрытие возможных негабаритов погруженной мототехники.

Тентовое покрытие выполнено из материала ПВХ, который показал надежность при эксплуатации.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

Фиг.1. Общий вид крышки для прицепа.

Фиг.2. Фото крышка для прицепа в конкретной форме исполнения.

Фиг.3. Крышка для прицепа в конкретной форме исполнения.

Фиг.4. Вариант осуществления жесткого соединения элементов алюминиевого прямоугольного профиля посредством заклепочного соединения и с помощью уголков (А-А)

В примере конкретного выполнения описан оптимальный вариант исполнения конструкции крышки с использованием стандартных деталей, что не приведет к повышению ее стоимости.

Крышка для прицепа, преимущественно для перевозки мототехники содержит каркас 1 и тентовое покрытие 2. Каркас 1 выполнен из отдельных секций, которые состоят из элементов алюминиевого прямоугольного профиля. Жесткое соединение элементов алюминиевого прямоугольного профиля осуществлено посредством заклепок 3 и уголков 4 из оцинкованной стали, обеспечивающей прочность на излом. К раме 5 каркаса, образованной в нижней части крышки, жестко прикреплены вертикально элементы 6, соединенные в верхней части с поперечными элементами 7, образующие секции, высота и профиль которых определены габаритными требованиями размещаемого в прицепе оборудования. При этом секции передней части каркаса крышки выполнены с наклоном в пределах 1/3 длины прицепа. Рама 5 каркаса прикреплена к прицепу в передней части с помощью петель 8. Для обеспечения удобства перемещения крышки вверх, что необходимо для беспрепятственного въезда в прицеп погружаемого оборудования, она снабжена гидравлическим амортизатором 9. Для дополнительной фиксации ее при поднятии вверх, крышка снабжена упором 10. На внешней части крышки установлены крючки 11 для фиксации ее замками 12 к прицепу. На секциях задней торцевой части крышки жестко установлены ручки 13 для ручного подъема ее вверх. При этом продольные и поперечные элементы алюминиевого прямоугольного профиля в нижней части, образующие раму 5 каркаса, выполнены с пазами для обеспечения герметичности в местах прижатия тентового покрытия 2 болтами 14. На внешней стороне каркаса тентовое покрытие 2, натянутое по всей площади, дополнительно укреплено пластинами 15 и болтами 14. Тентовое покрытие 2 в средней секции задней торцевой части каркаса 1 выполнено с напуском 16 для закрытия негабаритов погруженной мототехники.

Тентовое покрытие 2 выполнено из прочного материала ПВХ, обеспечивающего надежность при эксплуатации.

Вышеописанная конструкция крышки для прицепа, преимущественно для перевозки мототехники (снегохода, квадроцикла и т.д.) более технологична, ремонтопригодна, что значительно увеличивает сроки ее эксплуатации. Ее стоимость значительно ниже по сравнению с пластиковыми крышками, альтернативой которых она является.

Практически все механические мастерские, по своему профилю работающие с металлоконструкциями могут ее изготавливать. Изготовленный опытный образец предлагаемой конструкции крышки опробован в тяжелых условиях эксплуатации и показал положительные результаты.

1. Крышка для прицепа, преимущественно для перевозки мототехники, содержащая каркас, отличающаяся тем, что каркас выполнен из отдельных секций, высота и профиль которых определены габаритными требованиями размещаемого в прицепе оборудования, при этом секции каркаса состоят из элементов алюминиевого прямоугольного профиля, соединенных жестко в верхней части с поперечными элементами, а в нижней части жестко вертикально прикреплены к раме каркаса, образованной из продольных и поперечных элементов алюминиевого прямоугольного профиля, по размерам и габаритам прицепа, причем посредством элементов фиксации на каркасе закреплено тентовое покрытие.

2. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что продольные и поперечные элементы алюминиевого прямоугольного профиля рамы каркаса выполнены с пазами.

3. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что тентовое покрытие, натянутое по всей площади каркаса, дополнительно укреплено пластинами и болтами на его внешней стороне.

4. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что жесткое соединение элементов алюминиевого прямоугольного профиля осуществлено посредством заклепочного соединения и с помощью уголков.

5. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что секции передней части каркаса выполнены с наклоном в пределах 1/3 длины прицепа.

6. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что в передней части каркаса его рама прикреплена посредством петель.

7. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одной ручкой, жестко закрепленной на каркасе.

8. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлическим амортизатором, установленным на раме каркаса для поднятия вверх.

9. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена упором, установленным на каркасе, для фиксации ее при поднятии вверх.

10. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что она имеет крючки для фиксации ее замками к прицепу.

11. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что тентовое покрытие, в средней секции задней части каркаса, выполнено с напуском.

12. Крышка для прицепа по п.1, отличающаяся тем, что тентовое покрытие выполнено из материала ПВХ.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам, например, для автомобилей и представляет собой торговое оборудование, в частности, передвижную торговую точку для реализации населению, например, кваса или пива.
Наверх