Мобильная мастерская

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведении ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от транспортных магистралей и населенных пунктов, например при ремонте линий электропередачи (ЛЭП). Задача полезной модели - повысить автономность и удобство эксплуатации мастерской, улучшить условия транспортирования и проживания ремонтного персонала, обеспечить механизированную выгрузку и погрузку тяжелого оборудования собственными средствами мастерской, и, тем самым, улучшить и расширить возможности мобильной мастерской по ремонту объектов, расположенных в удаленных и труднодоступных местах. Мобильная мастерская содержит кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая хомутами, вставленными в отверстия ее нижнего пояса, закреплена через виброизолирующие прокладки на раме шасси транспортного средства, при этом кузов-фургон разделен перегородкой на жилой отсек, оборудованный спальными местами, и производственный отсек, оборудованный контейнерами для крупногабаритных приспособлений и инструмента, энергоустановкой и грузоподъемным механизмом, установленным перед дверью производственного отсека, которая выполнена полуторостворчатой и размещена на задней торцевой стенке кузова-фургона. Уточнения и развития полезной модели отражают дополнительные возможности улучшения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления мобильной мастерской в частных случаях.

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведении ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от транспортных магистралей и населенных пунктов, например при ремонте линий электропередачи (ЛЭП).

Уровень техники

Известна выбранная в качестве прототипа мобильная мастерская на шасси транспортного средства [патент RU 2226162, МПК В 60 Р 3/14, 2004 г.]. Мастерская-прототип собрана на основании (несущей раме), установленном на шасси автоприцепа, перевозимого колесным или гусеничным тягачем, и разделена на два отсека: рабочий отсек в виде фургона с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, снабженный дверью с откидывающимся трапом, выполненной в задней торцевой стенке, и кузовной отсек с откидывающимся бортом для транспортирования персонала и дополнительного оборудования. Рабочий отсек представляет собой металлическую каркасную конструкцию коробчатого сечения, обшитую с внутренней и внешней стороны стенок металлическими листами, между которыми уложен теплоизоляционный материал. Пол рабочего отсека представляет собой закрепленный на каркасе металлический лист, на который уложены утеплитель и щиты ДСП, покрытые сверху рифленым металлическим листом, а пол кузова - деревянный или металлический настил, закрепленный на основании. В рабочем отсеке установлены средства теплоэлектроснабжения, состоящие из тепловентилятора и электропроводки, выполненной в коробах, а также оборудование,

состоящее из инструментальных сейфов, стеллажей и верстака с тисками.

Недостаток прототипа - мастерская плохо приспособлена для выполнения ремонтных работ в условиях автономности на объектах, удаленных от населенных пунктов и транспортных магистралей, например, для выполнения ремонтных работ на ЛЭП. Она не оборудована средствами автономного обогрева и энергоснабжения (питается электроэнергией от внешнего источника), не обеспечивает, необходимый уровень комфортности транспортирования по бездорожью и проживания ремонтного персонала вдали от транспортных магистралей и населенных пунктов, механизацию погрузки и выгрузки тяжелого ремонтного оборудования. Кроме того, конструкция прототипа недостаточно технологична, поскольку структура обшивки фургона не позволяет применить при его изготовлении стандартные многослойные панели.

Сущность полезной модели

Задача полезной модели - повысить автономность и удобство эксплуатации мастерской, улучшить условия транспортирования и проживания ремонтного персонала, обеспечить механизированную выгрузку и погрузку тяжелого оборудования собственными средствами мастерской, и, тем самым, улучшить и расширить возможности мобильной мастерской по ремонту объектов, расположенных в удаленных и труднодоступных местах.

Предметом полезной модели является мобильная мастерская, содержащая кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая хомутами, вставленными в отверстия ее нижнего пояса, закреплена через виброизолирующие прокладки на раме шасси транспортного средства, при этом кузов-фургон разделен перегородкой на жилой отсек,

оборудованный спальными местами, и производственный отсек, оборудованный контейнерами для крупногабаритных приспособлений и инструмента, энергоустановкой и грузоподъемным механизмом, установленным перед дверью производственного отсека, которая выполнена полуторостворчатой и размещена на задней торцевой стенке кузова-фургона.

Это позволяет решить задачу полезной модели.

Полезная модель имеет уточнения и развития, которые позволяют дополнительно повысить эксплуатационные качества и технологичность изготовления мобильной мастерской в частных случаях и состоят в том, что:

- кузов-фургон выполнен бескаркасным, его боковые и торцевые стенки, крыша и пол выполнены из многослойных панелей с несущим основанием, теплоизолирующим слоем из влагостойкого утеплителя и влагостойкими наружным и внутренним слоями, при этом панели пола уложены на стальной лист с антикоррозийным покрытием, а кромки пола, стенок и крыши герметично соединены несущими профилями;

- под полом кузова-фургона, по меньшей мере, на одной из продольных балок несущей рамы, закреплены дополнительные контейнеры для малогабаритных приспособлений и инструмента, снабженные ящиками, установленными с возможностью их выдвижения из ячеек за габариты кузова-фургона;

- энергоустановка размещена в отдельном контейнере, встроенном в отверстие в стенке кузова-фургона, и снабженном двумя дверцами, одна из которых открывается наружу, а другая - внутрь кузова-фургона;

- грузоподъемный механизм выполнен в виде подъемного крана-укосины, стрела которого установлена на пространственном шарнире с возможностью поворота на 360 градусов;

- под полом кузова-фургона, по меньшей мере, на одной из продольных балок несущей рамы, закреплен дополнительный контейнер для длинномерных грузов;

- каждый отсек снабжен входной дверью с убирающимся трапом и, по меньшей мере, одним окном;

- окна отсеков размещены на противоположных боковых стенках кузова-фургона;

- перегородка между отсеками снабжена дверью.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан общий вид мобильной мастерской, на фиг.2 -крепление несущей рамы кузова-фургона на раме шасси транспортного средства и дополнительные контейнеры для малогабаритных приспособлений и инструмента, на фиг.3 - схема размещения оборудования в отсеках кузова-фургона.

Осуществление полезной модели

Осуществление полезной модели с учетом уточнений и развитий иллюстрируют фигуры 1-3.

Кузов-фургон 1 (см. фиг.1) установлен на несущей раме 2, закрепленной на раме 3 шасси с помощью хомутов 4, вставленных в отверстия нижнего пояса рамы 2. Между рамами 2 и 3 установлены виброизолирующие прокладки 5 (фиг.2). Кузов-фургон 1 имеет (фиг, 3) боковые стенки 6 и 7, переднюю и заднюю торцевые стенки 8 и 9, а также (фиг.1 и 3) крышу 10 и пол 11. Перегородкой 12 (фиг.3) кузов-фургон 1 разделен на жилой отсек 13, оборудованный спальными местами 14 и обогревателем 15, и производственный отсек 16, оборудованный контейнерами 17 для крупногабаритных приспособлений и инструмента, энергоустановкой 18 и грузоподъемным механизмом 19. Все оборудование соединено крепежными элементами с основанием, полом и/или стенками соответствующего отсека. Отсеки 13 и 16

снабжены соответственно входными дверями 20 и 21 с убирающимся трапами 22 и 23 и окнами 24 и 25.

Грузоподъемный механизм 19 установлен перед входной дверью 21 отсека 16, которая выполнена полуторостворчатой и размещена на задней торцевой стенке 9 кузова-фургона 1. Под полом 11 кузова-фургона 1 (фиг.2) на продольной балке 26 несущей рамы 2 закреплены дополнительные контейнеры 27 и 28 для малогабаритных приспособлений и инструмента. Внутри контейнеров 27 и 28 расположены ящики 29, установленные с возможностью их выдвижения из контейнеров за габариты кузова-фургона 1 по роликам 30, закрепленным на дне контейнеров 27 и 28.

Кузов-фургон 1 выполнен бескаркасным, его боковые 6, 7 и торцевые 8, 9 стенки, крыша 10 и пол 11 выполнены из многослойных панелей с несущим основанием, теплоизолирующим слоем из влагостойкого утеплителя и влагостойкими наружным и внутренним слоями, при этом панели пола 11 уложены на стальной лист с антикоррозийным покрытием, а стыкующиеся кромки пола 11, стенок 8 и 9 и крыши 10 герметично соединены несущими профилями.

Энергоустановка 18 (фиг.3) установлена в отдельном контейнере 31, герметично встроенном в отверстие 32 в стенке 7 кузова-фургона 1 и снабженном дверцой 33, открывающейся наружу, и дверцой 34, открывающейся внутрь кузова-фургона 1.

Грузоподъемный механизм 19 выполнен в виде подъемного крана-укосины, стрела 35 которого установлена на пространственном шарнире 36 с возможностью поворота на 360 градусов.

Окна 24 и 25 отсеков 13 и 16 размещены на противоположных стенках 6 и 7 кузова-фургона 1.

Под полом 11 кузова-фургона 1 внутри рамы 2 выполнен дополнительный контейнер 37 для длинномерных грузов (фиг.2).

Перегородка 12 между отсеками 13 и 16 снабжена дверью 38.

В отсеке 16, кроме того, может быть размещено дополнительное тяжелое оборудование для производства ремонтных работ (например, насосная станция 39 и опрессовочный агрегат 40 для работ по опрессовке проводов ЛЭП).

Работает устройство следующим образом.

В процессе транспортировки бригада ремонтников размещается в отсеке 13. Места 14 для размещения ремонтников могут быть выполнены двухъярусными с использованием нижнего яруса как сидений. Виброизолирующие прокладки 5 уменьшают вибрации кузова-фургона 1 при перемещениях мастерской в условиях бездорожья. Обогреватель 15 позволяет поддерживать в жилом отсеке 13, а при открытой двери 38 и в производственном отсеке 16, комфортную температуру.

Выгрузка и погрузка тяжелого оборудования, размещенного в контейнерах 17, осуществляется через полуторостворчатую дверь 21 с помощью механизма 19, представляющего собой кран-укосину. Малогабаритные приспособления и инструмент удобно и доступно хранить в выдвижных ящиках 29.

В контейнере 37 внутри рамы 2 может храниться, например, достаточно длинная складная лестница.

Электроустановка 18 позволяет обеспечить питанием различные электроинструменты и электроборудование (например, сварочный аппарат), которые могут находиться в контейнерах, обогрев, бытовые приборы, наружное и внутреннее освещение мастерской. Ее размещение в отдельном контейнере, снабженном двумя дверцами, одна из которых открывается наружу, и другая - внутрь кузова-фургона обеспечивает удобство питания электроинструмента и электрооборудования как внутри мастерской, так и снаружи (в том числе при закрытой двери 21 производственного отсека 16).

Мобильная мастерская может быть применена, например, для ремонтно-эксплуатационного обслуживании ЛЭП. Конструкция мастерской позволяет доставлять на трассу ЛЭП ремонтный персонал и оборудование, необходимое для планового и аварийного ремонта проводов, тросов и опор ЛЭП, и автономно производить на линии основные эксплуатационно-ремонтные работы.

1. Мобильная мастерская, содержащая кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая хомутами, вставленными в отверстия ее нижнего пояса, закреплена через виброизолирующие прокладки на раме шасси транспортного средства, при этом кузов-фургон разделен перегородкой на жилой отсек, оборудованный спальными местами, и производственный отсек, оборудованный контейнерами для крупногабаритных приспособлений и инструмента, энергоустановкой и грузоподъемным механизмом, установленным перед дверью производственного отсека, которая выполнена полуторостворчатой и размещена на задней торцевой стенке кузова-фургона.

2. Мобильная мастерская по п.1, в которой кузов-фургон выполнен бескаркасным, его боковые и торцевые стенки, крыша и пол выполнены из многослойных панелей с несущим основанием, теплоизолирующим слоем из влагостойкого утеплителя и влагостойкими наружным и внутренним слоями, при этом панели пола уложены на стальной лист с антикоррозийным покрытием, а кромки пола, стенок и крыши герметично соединены несущими профилями.

3. Мобильная мастерская по п.1, в которой под полом кузова-фургона, по меньшей мере, на одной из продольных балок несущей рамы закреплены дополнительные контейнеры для малогабаритных приспособлений и инструмента, снабженные ящиками, установленными с возможностью их выдвижения за габариты кузова-фургона.

4. Мобильная мастерская по п.1, в которой энергоустановка размещена в отдельном контейнере, встроенном в отверстие в стенке кузова-фургона, и снабженном двумя дверцами, одна из которых открывается наружу, а другая - внутрь кузова-фургона.

5. Мобильная мастерская по п.1, в которой грузоподъемный механизм выполнен в виде подъемного крана-укосины, стрела которого установлена на пространственном шарнире с возможностью поворота на 360 градусов.

6. Мобильная мастерская по п.1, в которой под полом кузова-фургона, по меньшей мере, на одной из продольных балок несущей рамы закреплен дополнительный контейнер для длинномерных грузов.

7. Мобильная мастерская по п.1, в которой каждый отсек снабжен входной дверью с убирающимся трапом и, по меньшей мере, одним окном.

8. Мобильная мастерская по п.7, в которой окна отсеков размещены на противоположных боковых стенках кузова-фургона.

9. Мобильная мастерская по п.1, в которой перегородка между отсеками снабжена дверью.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к области электротехники и служит для соединения частей кабеля при прокладывании электропроводки и проведении других электротехнических работ. Лента металлическая оцинкованная, используемая в гибком спиральном рукаве, предназначена для уменьшения пожароопасности, а также защиты проводов, кабелей и гибких шлангов от механических повреждений.

Модель снабжена синтетической нитью или нитью, выполненной из хлопчатобумажных, или льняных, или шелковых волокон, размещенной внутри тонкостенной оболочки вдоль длины последней с выводом концов этой нити наружу.

Маятниковый мундштук сварочной головки м 300 для аппарата автоматической сварки в узкую разделку относится к сварочному оборудованию, в частности к сварочным головкам для автоматизированной дуговой сварки под слоем флюса в узкую разделку и может быть использован при сварке толстостенных сосудов и резервуаров.

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к области гидроакустики и может быть использована в системах активного воздействия на нарушителей охраняемых акваторий и подводных объектов
Наверх