Защитная накладка на лобовое стекло

 

Реферат

Защитная накладка на лобовое стекло

(57) Полезная модель относится к конструкции лобовых стекол транспортных средств.

Технической задачей полезной модели является предупреждение растрескивания наружного слоя лобового стекла автомобиля в зонах наиболее вероятного появления трещин в результате ударного воздействия на него твердых тел (щебня, камня),

достигается тем, что защитная накладка на лобовое стекло представляет собой защитное покрытие, выполненное в виде замкнутой полосы, закрепленной на внешней поверхности лобового стекла по его периметру и состоящей из наружного прозрачного упругого слоя клиновидной формы, острым краем направленного к центру лобового стекла; внутреннего клейкого слоя, нанесенного на нижнюю часть защитной накладки.

Референт: Кобелев Н.С.

С03С27/12

Защитная накладка на лобовое стекло

Полезная модель относится к конструкции лобовых стекол транспортных средств.

Наиболее близким аналогом является конструкция слоистого стекла (Изобретение к патенту Франции 2547809, С03С27/12, 28.12.1984), имеющая на внутреннем стекле защитное покрытие, содержащее слой из поликарбоната и полиуретановую пластину.

Недостатком известного слоистого стекла является отсутствие защиты внешнего слоя стекла от растрескивания при внешнем ударном воздействии.

Технической задачей полезной модели является предупреждение растрескивания наружного слоя лобового стекла автомобиля в зонах наиболее вероятного появления трещин в результате ударного воздействия на него твердых тел (щебня, камня).

Технический результат достигается тем, что защитная накладка на лобовое стекло представляет собой защитное покрытие, выполненное в виде замкнутой полосы, закрепленной на внешней поверхности лобового стекла по его периметру, состоящей из наружного прозрачного упругого слоя клиновидной формы, острым краем направленного к центру лобового стекла, и внутреннего клейкого слоя, нанесенного на нижнюю часть защитной накладки.

Конструкция защитной накладки на лобовое стекло поясняется фиг. 1, где представлена схема расположения защитной накладки и разрез А-А.

На чертеже показано, что защитная накладка на лобовое стекло представляет собой замкнутую полосу 1, располагающуюся по периметру лобового стекла, и состоящую из наружного прозрачного упругого слоя клиновидной формы и внутреннего клейкого слоя 2.

Защитная накладка работает следующим образом. Замкнутая полоса 1 с помощью клейкого слоя 2 приклеивается к внешней поверхности лобового стекла 3 по его периметру. Образование трещин на наружном слое лобового стекла автомобиля зависит от упругих свойств стекла. Наибольший амортизирующий эффект наблюдается в центре лобового 3 стекла, где происходит гашение энергии удара твердых тел, попадающих в стекло во время движения автомобиля за счет пружинящего эффекта самого лобового стекла. Фиксация лобового стекла производится по его периметру в кузове автомобиля 4. И так как амортизирующий эффект стекла в местах его фиксации минимален, то вероятность его растрескивания в этих местах значительно возрастает. Поэтому защитная накладка наклеивается с помощью клейкого слоя 2 на лобовое стекло 3 по его периметру тупым краем к месту фиксации лобового стекла 3, a острым краем - в направлении центра стекла, что позволяет амортизировать удары по местам фиксации лобового стекла, предотвращая их растрескивание.

Применение защитной накладки на лобовое стекло позволяет использовать более дешевые материалы для изготовления лобовых автомобильных стекол, значительно увеличить срок их эксплуатации, a также снизить стоимость стекол.

Защитная накладка на лобовое стекло, состоящая из защитного покрытия, отличающаяся тем, что защитное покрытие выполнено в виде замкнутой полосы, закрепленной на внешней поверхности лобового стекла по его периметру, состоящей из наружного прозрачного упругого слоя клиновидной формы, острым краем направленного к центру лобового стекла, и внутреннего клейкого слоя, нанесенного на нижнюю часть защитной накладки.



 

Похожие патенты:

Дефлектор // 101408
Наверх