Система транспортного средства

 

Предложены способы и системы для использования текучей среды для стеклоочистителя, имеющей изготовленный по переработанной рецептуре состав, включающий в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ. Текучая среда подается на ветровое стекло в ответ на требование водителя для очистки ветрового стекла. Та же самая текучая среда подается в цилиндр в ответ на указание аномального сгорания в цилиндре.

(Фиг. 1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к способам и системам для использования текучей среды омывателя для подавления детонации в двигателе внутреннего сгорания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Текучие среды для борьбы с детонацией были разработаны для подавления различных событий аномального сгорания в цилиндрах двигателя. Например, различные комбинации бензина, этилового спирта, метилового спирта, других спиртов, воды, текучей среды омывателя и других инертных текучих сред могут впрыскиваться непосредственно в цилиндр двигателя в ответ на указание несвоевременной детонации.

Один из примерных подходов для впрыска текучей среды для борьбы с детонацией, чтобы подавлять аномальное сгорание в цилиндре, показан Сурниллой и другими в US 2012/029795 (МПК F02B 3/00, F02B 43/00, F02D 41/00, опубл. 02.02.2012). В нем, детонацию преодолевают использованием одного или более из запаздывания зажигания (до пороговой точки) и непосредственного впрыска текучей среды для борьбы с детонацией. Пороговая точка, за пределами которой используется меньшее запаздывание зажигания и больший впрыск текучей среды от детонации, может регулироваться на основании условий работы и различных стоимостных функций (таких как выделение выбросов с выхлопными газами, экономия топлива, стоимость работы, работа двигателя, и т.д.).

Однако авторы в материалах настоящего описания выявили, что могут быть потенциальные проблемы, связанные с использованием имеющихся в распоряжении текучих сред для борьбы с детонацией. Более точно, присутствие ионных материалов в существующих текучих средах для борьбы с детонацией может ухудшать работу двигателя. Например, текучая среда для омывателя (которая включает в себя водноспиртовую смесь) может впрыскиваться непосредственно в камеру сгорания в ответ на обеспечение требуемой величины разбавления в двигателе для преодоления детонации в двигателе. Однако, ионные материалы, типично привнесенные в текучую среду для омывателя посредством добавления ионных поверхностно-активных веществ (например, в форме противоионов, таких как Ca2+, Na+ , K+, Li+, и т.д.) может обладать неблагоприятным влиянием на осаждения в камере сгорания, каталитические материалы последующей очистки и компоненты системы выпуска. В дополнение, компоненты текучей среды для омывателя могут вызывать выделение непредусмотренных загрязняющих веществ в выпуск транспортного средства. Несмотря на то, что ионные поверхностно-активные материалы добавляются в низкой концентрации в текучую среду для омывателя, они требуются в составе текучей среды как для смазки щеток стеклоочистителя, так и для улучшения удаления инородных веществ с поверхности ветрового стекла. Кроме того, ионные компоненты необходимы для буферизации текучей среды для омывателя и для способствования ионизации и слипания частиц грязи при нанесении текучей среды омывателя на ветровое стекло.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В одном из примеров авторы предложили систему транспортного средства, содержащую:

ветровое стекло транспортного средства, включающее в себя стеклоочистители для очистки ветрового стекла;

двигатель, включающий в себя цилиндр;

форсунку непосредственного впрыска, выполненную с возможностью осуществления непосредственного впрыска текучей среды в цилиндр;

первый резервуар, присоединенный к форсунке непосредственного впрыска и дополнительно присоединенный к ветровому стеклу, причем резервуар выполнен с возможностью хранения текучей среды, а текучая среда включает в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ; и

контроллер с машинно-читаемыми командами для

подачи текучей среды из резервуара на ветровое стекло в ответ на требование водителя очистки ветрового стекла; и

подачи текучей среды из резервуара в цилиндр через форсунку непосредственного впрыска в ответ на указание детонации.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит свободный от поверхностно-активных веществ водный раствор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для смешивания свободного от поверхностно-активных веществ водного раствора с одним или более неионных поверхностно-активных веществ для формирования текучей среды в первом резервуаре.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит ионный водный раствор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для удаления электролита из ионного водного раствора для формирования текучей среды в первом резервуаре.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая аспиратор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для подачи текучей среды из резервуара на ветровое стекло через аспиратор, и накопления разрежения, полученного на горловине аспиратора, в вакуумном резервуаре.

В одном из вариантов предложена система, в котором подача текучей среды из резервуара в цилиндр через форсунку непосредственного впрыска включает в себя смешивание текучей среды со смазкой до непосредственного впрыска текучей среды.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит смазку, при этом смешивание текучей среды со смазкой до непосредственного впрыска текучей среды включает в себя смешивание дозированного количества смазки с текучей средой в первом резервуаре до непосредственного впрыска текучей среды, причем дозированное количество смазки основано на степени проседания клапана цилиндра.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит ионный водный раствор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для смешивания некоторого количества ионного водного раствора с текучей средой в первом резервуаре и подачи смеси на ветровое стекло в ответ на запрос водителя для устранения обледенения ветрового стекла.

Таким образом, в одном из примеров, вышеприведенные проблемы могут по меньшей мере частично подвергаться принятию ответных мер посредством способа двигателя, включающего в себя в ответ на детонацию этап, на котором осуществляют непосредственный впрыск текучей среды, включающей в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ, в цилиндр из резервуара, присоединенного к форсунке непосредственного впрыска; и в ответ на требование водителя этап, на котором подают текучую среду (для борьбы с детонацией) из резервуара на ветровое стекло транспортного средства. Таким образом, текучая среда для стеклоочистителя может удовлетворять потребности в очистке, к тому же, наряду со сдерживанием детонации, не ухудшая работы двигателя.

В одном из примеров, текучая среда для стеклоочистителя может изготавливаться по переработанной рецептуре, чтобы включать в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ. Изготовление по переработанной рецептуре предоставляет ионным материалам, в особенности, щелочным и химически активным материалам, возможность исключаться из текучей среды для стеклоочистителя. Текучая среда может храниться в резервуаре (например, вспомогательном резервуаре), присоединенном к форсунке непосредственного впрыска цилиндра. В ответ на требование водителя в очистке ветрового стекла, текучая среда может подаваться из резервуара на ветровое стекло. Посредством замены химически активных компонентов текучей среды органическими буферными веществами и неионными компонентами, критические свойства текучей среды могут сохраняться, предоставляя текучей среде для стеклоочистителя возможность сохранять свою очистительную функцию. В ответ на указание детонации в цилиндре, та же самая текучая среда также может подаваться в цилиндр. Например, текучая среда может впрыскиваться непосредственно для повышения разбавления в двигателе и уменьшения детонации. Посредством замены ионных компонент текучей среды неионными компонентами, уменьшается риск загрязнения камеры сгорания и системы выпуска агрессивными и стойкими солями металлов. Это предоставляет возможность улучшать рабочие характеристики двигателя и увеличивать срок службы выпускных компонентов.

Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 показывает примерный вариант осуществления системы транспортного средства, включающей в себя резервуар для хранения изготовленной по переработанной рецептуре текучей среды для стеклоочистителя;

фиг. 2 показывает высокоуровневую блок-схему последовательности операций способа, иллюстрирующую процедуру, которая может быть реализована для подачи текучей среды для стеклоочистителя в каждое из камеры сгорания двигателя и ветрового стекла транспортного средства;

Фиг. 3-4 изображают примерные варианты осуществления системы подачи текучей среды для стеклоочистителя, присоединенной к системе транспортного средства по фиг. 1.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Последующее описание относится к системам и способам преодоления детонации, наряду с удовлетворением потребностей в очистке ветрового стекла в транспортном средстве, таком как система транспортного средства по фиг. 1. В ответ на запрос водителем очистки ветрового стекла, изготовленная по переработанной рецептуре текучая среда для стеклоочистителя, включающая в себя различные неионные компоненты, может подаваться из резервуара на ветровое стекло. Кроме того, в ответ на указание детонацию в цилиндре, текучая среда также может впрыскиваться непосредственно в находящийся под влиянием цилиндр. Контроллер двигателя может быть выполнен с возможностью выполнять процедуру управления, такую как процедура по фиг. 2, для подачи текучей среды для стеклоочистителя из резервуара для хранения в одно или более из ветрового стекла и камеры сгорания на основании требований водителя и условий работы двигателя. Примерные системы подачи текучей среды для стеклоочистителя изображены на фиг. 3-4. Посредством использования текучей среды с неионными компонентами, требования в очистке могут удовлетворяться без ухудшения характеристик или подвергания действию коррозии компонентов двигателя.

фиг. 1 изображает примерную систему 100 транспортного средства, включающую в себя двигатель 10 внутреннего сгорания. Двигатель 10 может принимать параметры управления из системы управления, включающей в себя контроллер 12, и входные данные от водителя 130 транспортного средства через устройство 132 ввода. В этом примере, устройство 132 ввода включает в себя педаль акселератора и датчик 134 положения педали для формирования пропорционального сигнала РР положения педали. Цилиндр 14 (в материалах настоящего описания также «камера сгорания») двигателя 10 может включать в себя стенки 136 камеры сгорания с поршнем 138, расположенным в них. Поршень 138 может быть присоединен к коленчатому валу 140, так чтобы возвратно-поступательное движение поршня преобразовывалось во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал 140 может быть присоединен к по меньшей мере одному ведущему колесу пассажирского транспортного средства через систему трансмиссии. Кроме того, стартерный электродвигатель может быть присоединен к коленчатому валу 140 через маховик, чтобы давать возможность операции запуска двигателя 10.

Система 100 транспортного средства включает в себя систему стеклоочистителя, которая дает возможность очистки ветрового стекла 68 транспортного средства. Ветровое стекло 68 может быть передним или задним ветровым стеклом транспортного средства. Система стеклоочистителя включает в себя по меньшей мере один стеклоочиститель 70, приводимый в действие электродвигателем 72 стеклоочистителя. В ответ на требование водителя и на основании входного сигнала из контроллера 12, электродвигатель 72 стеклоочистителя может возбуждаться, заставляя стеклоочиститель 70 производить многочисленные циклы очистки, известные в качестве вытираний или сметаний по ветровому стеклу 68. Вытирания или сметания дают щеткам 71 стеклоочистителя возможность удалять влагу, мусор и инородные частицы с поверхности ветрового стекла 68. При приведении в действие электродвигателя 72 стеклоочистителя и в то время как щетка 71 стеклоочистителя осуществляет сметание, на основании запроса от водителя транспортного средства, контроллер 12 может периодически впрыскивать или брызгать текучую среду для стеклоочистителя на ветровое стекло через форсунку 74 для стеклоочистителя. Текучая среда для стеклоочистителя может храниться в резервуаре 76, откуда она подается на ветровое стекло. Как конкретизировано в материалах настоящего описания, резервуар 76 может быть включен в топливную систему, присоединенную к форсунке непосредственного впрыска цилиндра. Это предоставляет текучей среде для стеклоочистителя возможность подвергаться непосредственному впрыску, чтобы обеспечивать борьбу с детонацией, в дополнение к использованию в целях очистки ветрового стекла.

Текучая среда для стеклоочистителя, хранимая в резервуаре 76, может включать в себя комбинацию воды и спирта, и одного или более неионных поверхностно-активных веществ. Таковые, например, могут включать в себя этоксилаты, многоатомные спирты или их комбинацию. Вообще, таковые могут быть молекулами с гидрофильными боковыми цепями. Гидрофильные боковые цепи могут включать в себя полиэтилен-оксидные боковые цепи или комбинацию полиэтилена и полиэтилен-оксидных боковых цепей. Неограничивающие примеры включают в себя Nonoxynol-9 и Triton X-100. Как результат, текучая среда для стеклоочистителя, хранимая в резервуаре 76, может быть неэлектролитной, не вызывающей коррозию водянистой текучей средой. По существу, традиционные текучие среды для стеклоочистителя могут включать в себя различные ионные компоненты, в том числе, некоторые высоко щелочные и высоко химически активные металлы. Ионные материалы могут вводиться в текучую среду благодаря добавлению ионных поверхностно-активных веществ в форме противоионов, таких как Ca2+, Na +, K+, Li+, и т.д. Когда включены в состав, ионные поверхностно-активные вещества добавляются в низкой концентрации в текучую среду для омывателя, чтобы как смазывать щетку 71 стеклоочистителя, так и улучшать удаление инородного вещества с поверхности ветрового стекла 68. В дополнение, ионные компоненты буферизируют текучую среду для омывателя и способствуют ионизации и слипанию частиц грязи при нанесении текучей среды для омывателя на ветровом стекле 68. Однако когда впрыскиваются непосредственно в цилиндр для сдерживания детонации, ионные компоненты могут оказывать неблагоприятное влияние на отложения в камере сгорания, каталитические материалы последующей очистки и компоненты системы выпуска. В дополнение, ионные компоненты текучей среды для омывателя могут вызывать выделение непредусмотренных загрязняющих веществ в выпуск транспортного средства. Авторы выявили, что посредством замены химически активных компонент текучей среды для омывателя органическими буферными составами и неионными компонентами критически важные свойства текучей среды для омывателя могут сохраняться, предоставляя текучей среде для омывателя возможность сохранять свою способность смазывать щетку 71 стеклоочистителя и очищать ветровое стекло 68. В дополнение, когда подвергаются непосредственному впрыску в цилиндр для борьбы с детонацией, использование неионных компонент в текучей среде для омывателя снижает риск загрязнения камеры сгорания и системы выпуска агрессивными и стойкими слоями металлов.

В некоторых вариантах осуществления, как конкретизировано со ссылкой на фиг. 3-4, система стеклоочистителя также может включать в себя аспиратор. Например, аспиратор может быть присоединен между резервуаром 76 и форсункой 74. В таких вариантах осуществления, при подаче текучей среды из резервуара на ветровое стекло транспортного средства, текучая среда может протекать из резервуара на ветровое стекло через аспиратор. Разрежение, сформированное посредством потока текучей среды, в таком случае может получаться на горловине аспиратора и накапливаться в вакуумном резервуаре для более позднего использования.

Цилиндр 14 может принимать всасываемый воздух через последовательность впускных воздушных каналов 142, 144 и 146. Впускной воздушный канал 146 может сообщаться с другими цилиндрами двигателями 10 в дополнение к цилиндру 14. В некоторых вариантах осуществления, один или более впускных каналов могут включать в себя устройство наддува, такое как турбонагнетатель или нагнетатель. Например, фиг. 1 показывает двигатель 10, снабженный турбонагнетателем, включающим в себя компрессор 174, расположенный между впускными каналами 142 и 144, и турбиной 176 с приводом от выхлопной системы, расположенной вдоль выпускного канала 148. Компрессор 174 может по меньшей мере частично приводиться в действие турбиной 176 с приводом от выхлопной системы через вал 180, где устройство наддува выполнено в виде турбонагнетателя. Однако, в других примерах, в которых двигатель 10 снабжен нагнетателем, турбина 176 с приводом от выхлопной системы, по выбору, может быть не включена в состав, где компрессор может приводиться в действие механической подводимой мощностью от электродвигателя или двигателя. Дроссель 162, включающий в себя дроссельную заслонку 164, может быть установлен вдоль впускного канала двигателя для изменения расхода и/или давления всасываемого воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Например, дроссель 162 может быть расположен ниже по потоку от компрессора 174, как показано на фиг. 1, или, в качестве альтернативы, может быть предусмотрен выше по потоку от компрессора 174.

Выпускной канал 148 может принимать выхлопные газы из других цилиндров двигателя 10 в дополнение к цилиндру 14. Датчик 128 выхлопных газов показан присоединенным к выпускному каналу 148 выше по потоку от устройства 178 снижения токсичности выхлопных газов. Датчик 128 может быть выбран из числа различных пригодных датчиков для выдачи показания топливно-воздушного соотношения в выхлопных газах, например, таких как линейный кислородный датчик или UEGO (универсальный или широкодиапазонный датчик количества кислорода в выхлопных газах), двухрежимный кислородный датчик или датчик EGO (который изображен), HEGO (подогреваемый EGO), NOx, HC, или CO. Устройство 178 снижения токсичности выхлопных газов может быть трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC), уловителем NOx, различными другими устройствами снижения токсичности выхлопных газов или их комбинациями.

Температура выхлопных газов может измеряться одним или более датчиков температуры (не показаны), расположенных в выпускном канале 148. В качестве альтернативы, температура выхлопных газов может логически выводиться на основании условий работы двигателя, таких как скорость вращения, нагрузка, топливно-воздушное соотношение (AFR), запаздывание искрового зажигания, и т.д. Кроме того, температура выхлопных газов может вычисляться по одному или более датчиков 128 выхлопных газов. Может быть принято во внимание, что температура выхлопных газов, в качестве альтернативы, может оцениваться любой комбинацией способов оценки температуры, перечисленных в материалах настоящего описания.

Каждый цилиндр двигателя 10 может включать в себя один или более впускных клапанов и один или более выпускных клапанов. Например, цилиндр 14 показан включающим в себя по меньшей мере один впускной тарельчатый клапан 150 и по меньшей мере один выпускной тарельчатый клапан 156, расположенные в верхней области цилиндра 14. В некоторых вариантах осуществления, каждый цилиндр двигателя 10, в том числе, цилиндр 14, может включать в себя по меньшей мере два впускных тарельчатых клапана и по меньшей мере два выпускных тарельчатых клапана, расположенных в верхней области цилиндра.

Впускной клапан 150 может управляться контроллером 12 посредством приведения в действие кулачков через систему 151 кулачкового привода. Подобным образом, выпускной клапан 156 может управляться контроллером 12 через систему 153 кулачкового привода. Каждая из систем 151 и 153 кулачкового привода может включать в себя один или более кулачков и может использовать одну или более из систем переключения профиля кулачков (CPS), регулируемой установки фаз кулачкового распределения (VCT), регулируемой установки фаз клапанного распределения (VVT) и/или регулируемого подъема клапана (VVL), которые могут управляться контроллером 12 для изменения работы клапанов. Работа впускного клапана 150 и выпускного клапана 156 может определяться датчиками положения клапана (не показаны) и/или, соответственно, датчиками 155 и 157 положения распределительного вала. В альтернативных вариантах осуществления, впускной и/или выпускной клапан могут управляться посредством клапанного распределителя с электромагнитным управлением. Например, цилиндр 14, в качестве альтернативы, может включать в себя впускной клапан, управляемый посредством приведения в действие клапанного распределителя с электромагнитным управлением, и выпускной клапан, управляемый через кулачковый привод, включающий в себя системы CPS и/или VCT. В кроме того еще других вариантах осуществления, впускной и выпускной клапаны могут управляться системой золотникового привода или распределителя либо системой привода или распределителя с переменной установкой фаз клапанного распределения. Установка фаз кулачкового распределения может регулироваться (посредством осуществления опережения или запаздывания системы VCT), чтобы регулировать разбавление для двигателя в координации с потоком EGR и/или непосредственным впрыском текучей среды сдерживания детонации, тем самым, уменьшая переходные процессы EGR и улучшая работу двигателя.

Цилиндр 14 может иметь степень сжатия, которая является отношением объемов того, когда поршень 138 находится в нижней мертвой точке, к тому, когда в верхней мертвой точке. Традиционно, степень сжатия находится в диапазоне от 9:1 до 10:1. Однако, в некоторых примерах, где используется другое топливо, степень сжатия может быть увеличена. Это, например, может происходить, когда используется более высокооктановое топливо или топливо с более высоким скрытым теплосодержанием испарения. Степень сжатия также может быть повышена, если используется непосредственный впрыск, вследствие его воздействия на работу двигателя с детонацией.

В некоторых вариантах осуществления, каждый цилиндр двигателя 10 может включать в себя свечу 192 зажигания для инициирования сгорания. Система 190 зажигания может выдавать искру зажигания в камеру 14 сгорания через свечу 192 зажигания в ответ на сигнал SA опережения зажигания из контроллера 12, в выбранных рабочих режимах. Однако, в некоторых вариантах осуществления, свеча 192 зажигания может быть не включена в состав, таких как где двигатель 10 может инициировать сгорание самовоспламенением или впрыском топлива, как может иметь место у некоторых дизельных двигателей.

В некоторых вариантах осуществления, каждый цилиндр двигателя 10 может быть снабжен одной или более форсунок для выдачи текучей среды сдерживания детонации в него. В некоторых вариантах осуществления, текучая среда сдерживания детонации может быть топливом, при этом форсунка также указывается ссылкой как топливная форсунка. В качестве неограничивающего примера, показан цилиндр 14, включающий в себя одну топливную форсунку 166. Топливная форсунка 166 показана присоединенной непосредственно к цилиндру 14 для впрыска топлива непосредственно в него пропорционально ширине импульса сигнала FPW, принятого из контроллера 12 через электронный формирователь 168. Таким образом, топливная форсунка 166 обеспечивает то, что известно как непосредственный впрыск (в дальнейшем, также указываемый ссылкой как «DI») топлива в цилиндр 14 сгорания. Несмотря на то, что фиг. 1 показывает форсунку 166 в качестве боковой форсунки, она также может быть расположена выше поршня, к примеру, вблизи положения свечи 192 зажигания. Такое положение может улучшать смешивание и сгорание при работе двигателя на спиртосодержащем топливе вследствие низкой летучести некоторых спиртосодержащих видов топлива. В качестве альтернативы, форсунка может быть расположена выше и возле впускного клапана для улучшения смешивания. Топливо может подаваться в топливную форсунку 166 из топливной системы 8 высокого давления, включающей в себя один или более топливных баков 78, топливные насосы и направляющую-распределитель для топлива. В качестве альтернативы, топливо может подаваться однокаскадным топливным насосом на низком давлении, в каком случае, временные характеристики непосредственного впрыска топлива могут ограничиваться в большей степени во время такта сжатия, чем если используется топливная система высокого давления. Кроме того, несмотря на то, что не показано, топливные баки 78 могут иметь преобразователь давления, выдающий сигнал в контроллер 12. Следует принимать во внимание, что, в альтернативном варианте осуществления, форсунка 166 может быть форсункой впрыска во впускной канал, выдающей топливо во впускное отверстие выше по потоку от цилиндра 14.

Также следует принимать во внимание, что, несмотря на то, что в одном из вариантов осуществления, двигатель может приводиться в действие посредством впрыскивания переменной смеси топлива или текучей среды сдерживания детонации через одиночную форсунку непосредственного впрыска; в альтернативных вариантах осуществления, двигатель может приводиться в действие посредством использования двух форсунок (форсунки 166 непосредственного впрыска и форсунки впрыска во впускной канал) и изменения относительного количества впрыска из каждой форсунки.

Топливо может подаваться форсункой в цилиндр в течение одного цикла цилиндра. Кроме того, распределение и/или относительное количество топлива или текучей среды сдерживания детонации, подаваемых из форсунки, может меняться в зависимости от условий работы, таких как температура воздушного заряда, как описано ниже. Кроме того, для одиночного события сгорания, многочисленные впрыски подаваемого топлива могут выполняться за каждый цикл. Многочисленные впрыски могут выполняться в течение такта сжатия, такта впуска или любой надлежащей их комбинации.

Как описано выше, фиг. 1 показывает только один цилиндр многоцилиндрового двигателя. По существу, каждый цилиндр, подобным образом, может включать в себя свой собственный набор впускных/выпускных клапанов, топливной форсунки(ок), свечи зажигания, и т.д.

Топливные баки 78 в топливной системе 8 могут удерживать топливо или текучие среды сдерживания детонации с разными качествами, такими как разные составы. Эти различия могут включать в себя разное содержание спиртов, разное содержание воды, разное октановое число, разную теплоту испарения, разные топливные смеси, разные содержания воды, разные пределы воспламеняемости и/или их комбинации, и т.д. В одном из примеров, текучие среды сдерживания детонации с разными содержаниями спиртов могли бы включать в себя одно топливо, являющееся бензином, и другое, являющееся этиловым спиртом или метиловым спиртом. Другие спиртосодержащие виды топлива могли бы бы быть смесью спирта и воды, смесью спирта, воды, и т.д. В еще одном другом примере, оба топлива могут быть спиртовыми смесями, при этом первое топливо может быть спиртобензиновой смесью с более низким соотношением спирта, чем спиртобензиновая смесь второго топлива с более высоким соотношением спирта, к примеру, E10 (которое имеет значение приблизительно 10% этилового спирта) в качестве первого топлива и E85 (которое имеет значение приблизительно 85% этилового спирта) в качестве второго топлива. Дополнительно, первое и второе топливо также могут различаться по другим качествам топлива, таким как различие по температуре, вязкости, октановому числу, скрытому теплосодержанию парообразования, и т.д.

Более того, характеристики топлива у топлива или текучей среды сдерживания детонации, хранимых в топливном баке, могут часто меняться. Изменения пополнения бака изо дня в день, таким образом, могут давать в результате частое изменение составов топлива, тем самым, оказывая влияние на состав топлива, подаваемого в форсунку 166.

В дополнение к топливным бакам, топливная система 8 также может включать в себя резервуар 76 для хранения текучей среды для стеклоочистителя. Несмотря на то, что резервуар 76 изображен в качестве являющегося отдельным от одного или более топливных баков 78, следует принимать во внимание, что, в альтернативных примерах, резервуар 76 может быть одним из одного или более топливных баков 78. Резервуар 76 может быть присоединен к форсунке 166 непосредственного впрыска, так чтобы текучая среда для стеклоочистителя могла впрыскиваться непосредственно в цилиндр 14. Как конкретизировано со ссылкой на процедуру по фиг. 2, в некоторых условиях, в ответ на указание детонации, контроллер двигателя может осуществлять непосредственный впрыск текучей среды для стеклоочистителя в цилиндр, чтобы повышать разбавление в двигателе и, тем самым, бороться с неуместным и нежелательным событием детонации. Как обсуждено выше, текучая среда для стеклоочистителя, хранимая в резервуаре 76, может изготавливаться по рецептуре, чтобы включать в себя комбинацию воды и спирта, и одного или боле неионных поверхностно-активных веществ, таких как 40% метилового спирта. Эти неионные компоненты предоставляют текучей среде для омывателя возможность сохранять свойства очистки ветрового стекла наряду с уменьшением риска загрязнения и подвергания коррозии камеры сгорания и системы выпуска агрессивными и стойкими солями металлов.

Примерные составы изготовленной по переработанной рецептуре текучей среды для стеклоочистителя, которые могут использоваться для очистки ветрового стекла, а также борьбы с детонацией, включают в себя растворы этилового спирта и метилового спирта без мыла.

В некоторых примерах, текучая среда для стеклоочистителя может формироваться на борту транспортного средства из выхлопного конденсата, конденсата охладителя наддувочного воздуха, дренажа конденсата кондиционера воздуха (AC) или дренажа дождевой воды. Например, как вода, так и спирт в составе текучей среды для стеклоочистителя могут сами формироваться из воды, дренированной из выхлопных газов, охладителя наддувочного воздуха, AC и/или дренажа дождевой воды, и спирта, выделенного из топлива в топливном баке. Посредством самоформирования компонент текучей среды для стеклоочистителя, количество расходных материалов в системе транспортного средства может быть уменьшено.

Самоформирование текучей среды для стеклоочистителя также может включать в себя добавление или удаление компонент в или из водянистой жидкости для формирования текучей среды для стеклоочистителя требуемого состава. В качестве примера, резервуар 76 может быть первым резервуаром, а текучая среда может быть первой водянистой жидкостью, и система двигателя дополнительно может включать в себя второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, второй резервуар хранит вторую свободную от поверхностно-активных веществ водянистую жидкость. Когда требуется текучая среда для стеклоочистителя, контроллер может смешивать вторую свободную от поверхностно-активных веществ жидкость из второго резервуара с одним или более поверхностно-активных веществ (хранимых в другом резервуаре) для формирования первой текучей среды, хранимой в первом резервуаре. В альтернативном примере, второй резервуар может хранить вторую водянистую жидкость, при этом контроллер может удалять (или добавлять) электролит из второй водянистой жидкости для формирования первой водянистой жидкости.

В кроме того дополнительных вариантах осуществления, текучая среда для стеклоочистителя может формироваться или модифицироваться в месте перед подачей на ветровое стекло или в цилиндр. В качестве примера, при подаче текучей среды из резервуара в находящийся под влиянием детонации цилиндр, контроллер может смешивать текучую среду со смазкой до непосредственного впрыска. Посредством добавления смазки в текучую среду, направляемую в двигатель, может уменьшаться проседание клапана в условиях высокой нагрузки или высокой скорости вращения двигателя. В альтернативных примерах, смазка для клапанов может добавляться в топливо, к примеру, с использованием дозирующей системы. Это может быть особенно полезным при работе двигателя на альтернативных видах топлива, таких как CNG, LPG или E85. В еще одном примере, при подаче текучей среды из резервуара на ветровое стекло транспортного средства, контроллер может смешивать текучую среду с неионным поверхностно-активным веществом перед подачей. В материалах настоящего описания, контроллер может добавлять поверхностно-активное вещество или мыло в спиртовый раствор для очистки ветрового стекла перед подачей раствора в распылитель стеклоочистителя. Подобным образом, контроллер может добавлять смазку для клапанов (например, дозированное количество смазки для клапанов) в газовый раствор для использования газового топлива перед подачей раствора в форсунку непосредственного впрыска. Этот подход снижает потребность в отдельной дозирующей системе. Кроме того, тот же самый хладагент внутри цилиндра становится замедлителем проседания клапана.

Например, резервуар 76, хранящий неионный водный раствор для стеклоочистителя, может быть первым резервуаром, и второй резервуар (не показан), хранящий смазку, может быть присоединен к первому резервуару. В ответ на указание проседания клапана, контроллер двигателя может смешивать дозированное количество смазки из второго резервуара с текучей средой в первом резервуаре до непосредственного впрыска смеси в цилиндр. Дозированное количество смазки, добавленное в текучую среду, может быть основано на степени проседания клапана цилиндра. По существу, это предоставляет возможность выполнения системы дозирования замедлителя проседания клапанов с использованием существующих компонентов системы стеклоочистителя.

По существу, проблемы проседания клапанов могут испытываться чаще на впускном клапане. Это может происходить вследствие более высоких величин ускорения и массы, испытываемых на впускном клапане относительно выпускного клапана, на практике. Таким образом, несмотря на то, что вышеприведенный пример предлагает непосредственный впрыск смеси текучей среды для стеклоочистителя со смазкой, в других примерах, при впрыске смазки для принятия мер в ответ на детонацию и проседание клапана наряду с работой двигателя на газовом топливе (таком как CNG), может использоваться впрыск топлива во впускной канал через впускное отверстие. То есть, дозированное количество смазки может смешиваться с текучей средой перед впрыском смеси в цилиндр. Несмотря на то, что вышеприведенные примеры предлагают добавление смазки или поверхностно-активного вещества в текучую среду, включающую в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ, перед подачей, в кроме того дополнительных вариантах осуществления, смазка и/или одно или более неионных поверхностно-активных веществ могут добавляться в свободный от поверхностно-активных веществ вариант текучей среды перед подачей, так чтобы текучая среда для стеклоочистителя надлежащего состава изготавливалась на месте и надлежащим образом подавалась на ветровое стекло или в цилиндр.

В некоторых вариантах осуществления, текучая среда для стеклоочистителя может смешиваться с одной или более ионных компонент для направления усилий на устранение обледенения ветрового стекла. Например, резервуар 76, хранящий неионный водный раствор для стеклоочистителя, может быть первым резервуаром, и второй резервуар (не показан), хранящий ионный водный раствор, может быть присоединен к первому резервуару. В ответ на запрос водителя на устранение обледенения ветрового стекла, контроллер двигателя может смешивать некоторое количество ионного водного раствора с текучей средой в первом резервуаре и с подачей смеси на ветровое стекло.

Примерные варианты осуществления системы стеклоочистителя и топливной системы у системы 100 транспортного средства показаны на фиг. 3-4. Более точно, показаны примерные конфигурации различных компонентов системы стеклоочистителя и топливной системы, которые могут использоваться для подачи текучей среды для стеклоочистителя (с неионными поверхностно-активными веществами и/или смазкой, добавленной в них) в каждое из ветрового стекла транспортного средства и находящегося под влиянием детонации цилиндра.

Фиг. 3 показывает первый вариант 300 осуществления, в котором резервуар 302 хранит (базовый) раствор текучей среды для стеклоочистителя, который по существу включает в себя невоспламеняющуюся комбинацию воды и спирта (и, по выбору, один или более неионных поверхностно-активных веществ). Резервуар 302 может наполняться текучей средой для стеклоочистителя через заливную горловину 304. В ответ на требование водителем очистки ветрового стекла, насос 306 может приводиться в действие для подачи базового раствора текучей среды для стеклоочистителя из резервуара 302 в распылитель стеклоочистителя. Концентрированный раствор одного или боле ионных поверхностно-активных веществ (или мыла), который должен использоваться с водноспиртовым раствором, может храниться во вспомогательном резервуаре 310. В ответ на требование водителем очистки ветрового стекла, количество (например, дозированное количество) раствора поверхностно-активных веществ может подаваться из вспомогательного резервуара 310 через аспиратор 312 и смешиваться с накачиваемым водноспиртовым раствором для стеклоочистителя. Смесь затем может подаваться на распылитель стеклоочистителя. Подобным образом, в ответ на событие детонации в цилиндре, насос 308 может работать для подачи некоторого количества раствора текучей среды для стеклоочистителя в цилиндр двигателя (через систему непосредственного впрыска) для преодоления детонации.

Фиг. 4 показывает альтернативный вариант 350 осуществления, при этом в ответ на требование водителя, насос 306 приводится в действие для подачи невоспламеняющегося спиртосодержащего раствора текучей среды для стеклоочистителя из резервуара 302 в распылитель стеклоочистителя после смешивания некоторого количества неионного поверхностно-активного вещества в нем. Неионное поверхностно-активное вещество подается из вспомогательного резервуара 310 через аспиратор 312. После смешивания, сформированная на месте смесь для очистки ветрового стекла подается в распылитель стеклоочистителя. Подобным образом, в ответ на событие детонации в цилиндре, насос 308 приводится в действие для подачи некоторого количества раствора текучей среды для стеклоочистителя в цилиндр двигателя после смешивания с некоторым количеством смазки для клапанов. Более точно, в ответ на детонацию в цилиндре, количество (например, дозированное количество) смазки может подаваться из вспомогательного резервуара 320 через аспиратор 322 и смешиваться с накачиваемым водноспиртовым раствором для стеклоочистителя. Смесь затем может подаваться в находящийся под влиянием цилиндр через форсунку непосредственного впрыска, присоединенную к цилиндру, или форсунку оконного впрыска, присоединенную к цилиндру. В одном из примеров, смесь может подаваться в цилиндр посредством непосредственного впрыска, когда цилиндр приводится в действие на жидком топливе (таком как бензин или Е85), наряду с тем, что смесь подается в цилиндр посредством впрыска во впускной канал, когда цилиндр приводится в действие на газовом топливе (таком как CNG или LPG). Вариант осуществления по фиг. 4 дает различные преимущества. Прежде всего, уменьшается необходимость в отдельной дозирующей системе. Кроме того, тот же самый хладагент внутри цилиндра замедляет проседание клапана.

Возвращаясь к фиг. 1, в некоторых вариантах осуществления, топливная система может включать в себя резервуар для хранения воды, который присоединен к форсунке непосредственного впрыска, так чтобы вода могла впрыскиваться непосредственно в цилиндр. По существу, посредством впрыска воды, обеспечивается «жидкостная EGR, что дает возможность достижения существенных преимуществ EGR. Однако, в условиях, когда жидкости необходимо сберегаться, или когда требуется техническое обслуживание, когда жидкая EGR отсутствует, может добавляться внешняя система EGR.

Несмотря на то, что не показано, следует принимать во внимание, что двигатель дополнительно может включать в себя один или более каналов рециркуляции выхлопных газов для отведения по меньшей мере части выхлопных газов с выпуска двигателя на впуск двигателя. По существу, посредством рециркуляции некоторого количества выхлопных газов, может находиться под влиянием разбавление для двигателя, которое может улучшать работу двигателя, снижая детонацию в двигателе, пиковые температуры и давления сгорания в цилиндре, потери дросселирования и выбросы NOx. Один или более каналов EGR могут включать в себя канал LP-EGR, присоединенный между впуском двигателя выше по потоку от компрессора турбонагнетателя и выпуском двигателя ниже по потоку от турбины, и выполнены с возможностью обеспечения EGR низкого давления (LP). Один или более каналов EGR, кроме того, могут включать в себя канал HP-EGR, присоединенный между впуском двигателя ниже по потоку от компрессора и выпуском двигателя выше по потоку от турбины, и выполнен с возможностью обеспечения EGR высокого давления (HP). В одном из примеров, поток HP-EGR может выдаваться в условиях, таких как отсутствие наддува, выдаваемого турбонагнетателем, наряду с тем, что поток LP-EGR может выдаваться в условиях, таких как при наличии наддува турбонагнетателя, и/или когда температура выхлопных газов находится выше порогового значения. Поток LP-EGR через канал LP-EGR может регулироваться посредством клапана LP-EGR наряду с тем, что поток HP-EGR через канал HP-EGR может регулироваться посредством клапана HP-EGR (не показан).

Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве микрокомпьютера, включающего в себя микропроцессорный блок 106, порты 108 ввода/вывода, электронный запоминающий носитель для исполняемых программ и калибровочных значений, показанный в качестве микросхемы 110 постоянного запоминающего устройства в этом конкретном примере, оперативное запоминающее устройство 112, энергонезависимую память 114 и шину данных. Контроллер 12 может принимать различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе, измерение вводимого массового расхода воздуха (MAF) с датчика 122 массового расхода воздуха; температуру (ECT) хладагента двигателя с датчика 116 температуры, присоединенного к патрубку 118 охлаждения; сигнал профильного считывания зажигания (PIP) с датчика 120 на эффекте Холла (или другого типа), присоединенного к коленчатому валу 140; положение дросселя (TP) с датчика положения дросселя; и сигнал абсолютного давления в коллекторе (MAP) с датчика 124. Сигнал скорости вращения двигателя, RPM, может формироваться контроллером 12 из сигнала PIP. Сигнал давления в коллекторе, MAP, с датчика давления в коллекторе может использоваться для выдачи показания разряжения или давления во впускном коллекторе. Кроме того, другие датчики могут включать в себя датчики уровня топлива и датчики состава топлива, присоединенные к топливному баку(ам) топливной системы. Контроллер 12 также может принимать запрос водителя на очистку ветрового стекла через специализированный датчик (не показан). В ответ на сигналы, принятые с различных датчиков, контроллер может приводить в действие различные исполнительные механизмы двигателя. Примерные исполнительные механизмы включают в себя топливную форсунку 166, электродвигатель 72 стеклоочистителя, форсунку 74 стеклоочистителя, дроссель 162, распределительные валы 151 и 153, и т.д.

Постоянное запоминающее устройство 110 запоминающего носителя может быть запрограммировано машинно-читаемыми данными, представляющими команды, исполняемые процессором 106 для выполнения способов, описанных ниже, а также вариантов, которые предвосхищены, но специально не перечислены. Примерная процедура, которая может выполняться, конкретизирована со ссылкой на фиг. 2.

Таким образом, система по фиг. 1 выполнена с возможностью хранения текучей среды, включающей в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ в резервуаре, присоединенном к форсунке непосредственного впрыска цилиндра, и подавать текучую среду из резервуара в/на каждое из цилиндра и ветрового стекла транспортного средства. Например, в ответ на детонацию, контроллер может осуществлять непосредственный впрыск текучей среды, включающей в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ, в цилиндр из резервуара, присоединенного к форсунке непосредственного впрыска. Затем, в ответ на требование водителя, контроллер может подавать текучую среду из резервуара на ветровое стекло транспортного средства. Это дает возможность двойного применения текучей среды для стеклоочистителя, не ухудшая работы двигателя.

Далее, с обращением к фиг. 2, процедура 200 описывает примерный способ подачи изготовленной по переработанной рецептуре текучей среды для стеклоочистителя из специализированного резервуара на ветровое стекло, чтобы удовлетворять потребность в очистке ветрового стекла, и/или в камеру сгорания в ответ на указание детонации. Посредством использования текучей среды для стеклоочистителя с неионными компонентами, обе функции поддерживаются с уменьшенным риском загрязнения или коррозии двигателя.

На этапе 202, процедура включает в себя оценку и/или логический вывод условий работы двигателя. Таковые могут включать в себя различные условия транспортного средства, такие как скорость транспортного средства, а также различные условия работы двигателя, такие как скорость вращения двигателя, температура двигателя, уровень наддува, MAP, MAF, требование крутящего момента, и т.д. На этапе 204, процедура включает в себя определение, есть ли какая-нибудь потребность в текучей среде для стеклоочистителя. Например, может определяться, запросил ли водитель транспортного средства, чтобы текучая среда для стеклоочистителя впрыскивалась на ветровое стекло. В еще одном примере, может определяться, запросил ли водитель транспортного средства очистку ветрового стекла. На этапе 206, в ответ на требование водителя, процедура включает в себя подачу текучей среды для стеклоочистителя из резервуара, где она хранится, на ветровое стекло транспортного средства и применения ее к ветровому стеклу. В материалах настоящего описания, одно или более неионных поверхностно-активных веществ, включенных в текучую среду для стеклоочистителя, могут смазывать щетку стеклоочистителя, предоставляя стеклоочистителю возможность равномерно очищать ветровое стекло. В дополнение, неионные компоненты могут улучшать очистку ветрового стекла, давая возможность слипания частиц грязи на ветровом стекле. Подача текучей среды в ответ на требование водителя может включать в себя подачу постоянного количества текучей среды на ветровое стекло транспортного средства. В одном из примеров, постоянное количество может быть основано на продолжительности времени импульса форсунки текучей среды для стеклоочистителя, присоединенной к ветровому стеклу транспортного средства.

В некоторых вариантах осуществления, система стеклоочистителя может включать в себя аспиратор. В таких вариантах осуществления, подача текучей среды из резервуара на ветровое стекло транспортного средства может включать в себя обеспечение протекания текучей среды из резервуара на ветровое стекло через аспиратор. Разрежение, сформированное посредством потока текучей среды, в таком случае может получаться на горловине аспиратора и накапливаться в вакуумном резервуаре для более позднего использования. Это предоставляет потоку текучей среды для стеклоочистителя возможность преимущественно использоваться для выработки разрежения.

В некоторых вариантах осуществления, текучая среда для стеклоочистителя может формироваться или модифицироваться на месте в ответ на требование очистки. В качестве примера, резервуар 76 может хранить свободный от поверхностно-активных веществ вариант текучей среды. В таком случае, в ответ на требование очистки, одно или более неионных поверхностно-активных веществ могут добавляться в текучую среду перед подачей на ветровое стекло. В альтернативном примере, резервуар 76 может хранить текучую среду для стеклоочистителя, включающую в себя набор неионных поверхностно-активных веществ. В таком случае, в ответ на требование очистки, одно или более дополнительных неионных поверхностно-активных веществ могут добавляться в текучую среду перед подачей на ветровое стекло.

Если нет требования очистки ветрового стекла на этапе 204, или после того, как требование очистки ветрового стекла удовлетворено на этапе 206, процедура переходит на этап 208, где определяется, есть ли указание детонации. В одном из примеров, указание детонации может определяться на основании выходного сигнала датчика детонации, присоединенного к блоку цилиндров двигателя. На основании интенсивности детонации, а также временных характеристик детонации (например, в градусах угла поворота кривошипа), может идентифицироваться находящийся под влиянием цилиндр. В дополнение, на основании интенсивности детонации, может определяться величина разбавления в двигателе, требуемая для преодоления детонации. Если детонация не определена, процедура может заканчиваться.

Если детонация подтверждена, то, на этапе 210, процедура включает в себя непосредственный впрыск текучей среды для стеклоочистителя, включающей в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ в находящийся под влиянием цилиндр из резервуара. По существу, резервуар может быть присоединен к форсунке непосредственного впрыска. Непосредственный впрыск текучей среды в ответ на детонацию может включать в себя непосредственный впрыск переменного количества текучей среды, количество меняется на основании указания интенсивности детонации. Например, по мере того, как интенсивность детонации возрастает, количество текучей среды, впрыскиваемой непосредственно в находящийся под влиянием цилиндр, может увеличиваться.

В некоторых вариантах осуществления, текучая среда для стеклоочистителя может формироваться или модифицироваться (на месте) в ответ на потребность в борьбе с детонацией. В качестве примера, резервуар 76 может хранить свободный от поверхностно-активных веществ вариант текучей среды. В таком случае, в ответ на указание детонации, одно или более неионных поверхностно-активных веществ и/или смазка могут добавляться в текучую среду до непосредственного впрыска в цилиндр. В альтернативном примере, резервуар 76 может хранить текучую среду для стеклоочистителя, включающую в себя набор неионных поверхностно-активных веществ. В таком случае, в ответ на указание детонации, одно или более дополнительных неионных поверхностно-активных веществ и/или смазка могут добавляться в текучую среду до непосредственного впрыска в цилиндр. В материалах настоящего описания, смазка может быть смазкой для клапанов двигателя. Посредством добавления смазки в текучую среду, направляемую в двигатель, может уменьшаться проседание клапана, в частности, в условиях высоких скорости вращения/нагрузки двигателя.

В некоторых вариантах осуществления, если определена детонация, дополнительно может определяться, вероятно ли проседание клапана. Если условия таковы, что клапаны вероятно должны проседать, замедлитель проседания клапана может дозированно подаваться в систему непосредственного впрыска. То есть, процедура может включать в себя непосредственный впрыск текучей среды для стеклоочистителя, включающей в себя замедлитель проседания клапана, в находящийся под влиянием цилиндр из резервуара. По существу, поскольку условия для детонации и потенциального проседания клапана могут перекрываться в значительной степени, посредством регулировки состава текучей среды для стеклоочистителя, впрыскиваемой непосредственно в цилиндр, на основании проблем детонации и проблем проседания клапанов, каждая из детонации и проседания клапана может преодолеваться сопутствующим образом.

На этапе 212, один или более рабочих параметров двигателя могут регулироваться на основании непосредственного впрыска в цилиндр. Таковые, например, могут включать в себя регулировки в отношении VCT, открывания дросселя и величин EGR на основании впрыска текучей среды для борьбы с детонацией, чтобы обеспечивать требуемое разбавление в двигателе. Более точно, на основании по меньшей мере эффекта разбавления впрыскиваемой текучей среды для омывателя, может определяться величина разбавления в двигателе, обеспечиваемая впрыском, и может выполняться соответствующая регулировка EGR и VCT. В качестве примера, когда впрыскиваемая текучая среда обладает более высоким эффектом разбавления, величина EGR может уменьшаться. В сравнении, когда впрыскиваемое топливо обладает более высоким эффектом разбавления, величина EGR может сохраняться или увеличиваться.

Таким образом, текучая среда, включающая в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ, может храниться в резервуаре, присоединенном к форсунке непосредственного впрыска цилиндра, и подаваться из резервуара в каждый находящийся под влиянием детонации цилиндр и на ветровое стекло транспортного средства. Посредством подачи одной и той же текучей среды, включающей в себя неионные поверхностно-активные вещества, в находящийся под влиянием детонации цилиндр, в ответ на указание детонации и для удовлетворения потребностей в очистке по запросу от водителя транспортного средства, детонация может подвергаться принятию ответных мер, не ухудшая работу двигателя, к тому же, наряду с очисткой ветрового стекла.

В одном из примеров, система транспортного средства содержит ветровое стекло транспортного средства, включающее в себя стеклоочистители для очистки ветрового стекла, двигатель, включающий в себя цилиндр, форсунку непосредственного впрыска, выполненную с возможностью осуществления непосредственного впрыска текучей среды в цилиндр, и первый резервуар, присоединенный к форсунке непосредственного впрыска и дополнительно присоединенный к ветровому стеклу, резервуар выполнен с возможностью хранения текучей среды, причем текучая среда включает в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ. В материалах настоящего описания, основой жидкости является спиртовый раствор, который модифицирован, как требуется для его специального применения: омывания ветрового стекла, устранения обледенения ветрового стекла, внутреннего кондиционирования системы впрыска и предотвращения проседания клапана. Контроллер может содержать машинно-читаемые команды для, в ответ на требование водителем очистки ветрового стекла, подачи текучей среды из резервуара на ветровое стекло. Кроме того, в ответ на указание детонации, контроллер может подавать текучую среду из резервуара в цилиндр через форсунку непосредственного впрыска. Система дополнительно может содержать второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, второй резервуар хранит свободный от поверхностно-активных веществ водный раствор. Контроллер может смешивать свободный от поверхностно-активных веществ водный раствор с одним или более неионных поверхностно-активных веществ, чтобы формировать текучую среду в первом резервуаре. В качестве альтернативы, второй резервуар может хранить ионный водный раствор, и контроллер может удалять электролит из ионного водного раствора для формирования текучей среды в первом резервуаре. Кроме того еще, при подаче текучей среды из резервуара в цилиндр через форсунку непосредственного впрыска, текучая среда может смешиваться со смазкой до непосредственного впрыска, в частности, в условиях высоких скорости вращения/нагрузки двигателя. Система дополнительно может содержать аспиратор, чтобы текучая среда подавалась из резервуара на ветровое стекло через аспиратор. Разрежение, полученное на горловине аспиратора, затем накапливается в вакуумном резервуаре.

Таким образом, текучая среда для стеклоочистителя может быть изготовлена по переработанной рецептуре, чтобы включать в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ наряду с исключением ионным и химически активных материалов. Посредством замены химически активных компонент текучей среды органическими буферными веществами и неионными компонентами, текучая среда для омывателя может использоваться для очистки ветрового стекла. Одновременно, посредством подачи топлива в цилиндр двигателя в ответ на указание детонации в цилиндре, одна и та же текучая среда может подвергаться непосредственному впрыску для повышения разбавления в двигателе и ослабления детонации наряду со снижением риска загрязнения и коррозии двигателя. Общая работа двигателя улучшается, и продлевается срок службы выпускных компонентов.

Отметим, что примерные процедуры управления и оценки, включенные в материалы настоящего описания, могут использоваться с различными конфигурациями систем. Специфичные процедуры, описанные в материалах настоящего описания, могут представлять собой одну или более из любого количества стратегий обработки, таких как управляемая событиями, управляемая прерыванием, многозадачная, многопоточная, и тому подобная. По существу, проиллюстрированные различные действия, операции или функции могут выполняться в проиллюстрированной последовательности, параллельно, или в некоторых случаях пропускаться. Подобным образом, порядок обработки не обязательно требуется для достижения признаков и преимуществ примерных вариантов осуществления, описанных в материалах настоящего описания, но приведен для облегчения иллюстрации и описания. Одно или более из проиллюстрированных действий, функций или операций могут выполняться неоднократно, в зависимости от конкретной используемой стратегии. Кроме того, описанные операции, функции и/или действия могут графически представлять управляющую программу, которая должна быть запрограммирована в машинно-читаемый запоминающий носитель в системе управления.

Следует принимать во внимание, что конфигурации и процедуры, раскрытые в материалах настоящего описания, являются примерными по природе, и что эти специфичные варианты осуществления не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как возможны многочисленные варианты. Например, вышеприведенная технология может быть применена к типам двигателя V6, I-4, I-6, V-12, оппозитному 4-цилиндровому и другим типам двигателя. Предмет настоящего раскрытия включает в себя все новейшие и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, и другие признаки, функции и/или свойства, раскрытые в материалах настоящего описания.

Последующая формула полезной модели подробно указывает некоторые комбинации и подкомбинации, рассматриваемые в качестве новейших и неочевидных. Эти пункты формулы полезной модели могут указывать ссылкой на элемент в единственном числе или «первый» элемент или его эквивалент. Следует понимать, что такие пункты формулы полезной модели включают в себя объединение одного или более таких элементов, не требуя и не исключая двух или более таких элементов. Другие комбинации и подкомбинации раскрытых признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть заявлены формулой полезной модели посредством изменения настоящей формулы полезной модели или представления новой формулы полезной модели в этой или родственной заявке. Такая формула полезной модели, более широкая, более узкая, равная или отличная по объему по отношению к исходной формуле полезной модели, также рассматривается в качестве включенной в предмет полезной модели настоящего раскрытия.

1. Система транспортного средства, содержащая:

ветровое стекло транспортного средства, включающее в себя стеклоочистители для очистки ветрового стекла;

двигатель, включающий в себя цилиндр;

форсунку непосредственного впрыска, выполненную с возможностью осуществления непосредственного впрыска текучей среды в цилиндр;

первый резервуар, присоединенный к форсунке непосредственного впрыска и дополнительно присоединенный к ветровому стеклу, причем резервуар выполнен с возможностью хранения текучей среды, а текучая среда включает в себя одно или более неионных поверхностно-активных веществ; и

контроллер с машиночитаемыми командами для подачи текучей среды из резервуара на ветровое стекло в ответ на требование водителя очистки ветрового стекла и

подачи текучей среды из резервуара в цилиндр через форсунку непосредственного впрыска в ответ на указание детонации.

2. Система по п.1, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит свободный от поверхностно-активных веществ водный раствор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для смешивания свободного от поверхностно-активных веществ водного раствора с одним или более неионным поверхностно-активным веществом для формирования текучей среды в первом резервуаре.

3. Система по п.1, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит ионный водный раствор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для удаления электролита из ионного водного раствора для формирования текучей среды в первом резервуаре.

4. Система по п.1, дополнительно содержащая аспиратор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для подачи текучей среды из резервуара на ветровое стекло через аспиратор и накопления разрежения, полученного на горловине аспиратора, в вакуумном резервуаре.

5. Система по п.1, в котором подача текучей среды из резервуара в цилиндр через форсунку непосредственного впрыска включает в себя смешивание текучей среды со смазкой до непосредственного впрыска текучей среды.

6. Система по п.5, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит смазку, при этом смешивание текучей среды со смазкой до непосредственного впрыска текучей среды включает в себя смешивание дозированного количества смазки с текучей средой в первом резервуаре до непосредственного впрыска текучей среды, причем дозированное количество смазки основано на степени проседания клапана цилиндра.

7. Система по п.1, дополнительно содержащая второй резервуар, присоединенный к первому резервуару, причем второй резервуар хранит ионный водный раствор, при этом контроллер содержит дополнительные команды для смешивания некоторого количества ионного водного раствора с текучей средой в первом резервуаре и подачи смеси на ветровое стекло в ответ на запрос водителя для устранения обледенения ветрового стекла.



 

Наверх