Светозащитное устройство для стекла транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно: к устройствам, предназначенным для защиты от солнечных лучей кабины транспортного средства, точнее, к светозащитным устройствам для стекол преимущественно транспортного средства.

Светозащитное устройство для стекла транспортного средства содержит светозащитное полотнище и присоски с приливами, шнур-растяжку и уплотнительную тесьму, приливы присосок выполнены в форме грибков на тыльной стороне присосок, на концах шнура-растяжки выполнены петли, на верхней стороне светозащитного полотнища закреплена уплотнительная тесьма

Светозащитное устройство для стекла транспортного средства обеспечивает травмобезопасность при аварии, позволяет легко устанавливать или снимать устройство без необходимости привлечения для монтажа специалистов, нет необходимости механического повреждения деталей кузова и салона автомобиля; позволяет избежать ограничения обзора при управлении и парковке автомобиля, полное отсутствие дополнительных шумов при монтаже/демонтаже устройства, высокую гигиеничность материалов

7 илл

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно: к устройствам, предназначенным для защиты от солнечных лучей кабины транспортного средства, точнее, к светозащитным устройствам для стекол преимущественно транспортного средства.

Известно складное солнцезащитное устройство для стекла транспортного средства, содержащее неподвижное и подвижное основания, прикрепленную к этим основаниям шторку, выполненную с многочисленными складками, последовательно примыкающими друг к другу, и взаимодействующий со шторкой упругий элемент, проходящий поперек ее складок и закрепленный одним концом на неподвижном основании, а другим на подвижном (см. патент США N 4758042).

Известно также светозащитное устройство для стекла транспортного средства содержащее гибкое полотнище, закрепленное своим верхним концом на роликовом намоточном барабане, имеющем устройство для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу с ручкой пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы стопорения, которые установлены в направляющих пазах боковых профилей оконного проема. Поворотная траверса выполнена с возможностью самозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища и собственного ее веса, для чего полотнище тангенциально прикреплено к поворотной траверсе, а ручка пользования и центр массы траверсы с ручкой расположены по разные стороны полотнища, (см. напр. патент РФ 1474004)

Недостатками этих технических решений являются сложность конструкции, необходимость изготовления различных типоразмеров для различных типов транспортных средств, необходимость для его закрепления технических изменений деталей салона или обшивки транспортного средства, например, при креплении устройства с помощью саморезов неизбежны повреждения деталей кузова и/или обшивки салона. Эти изменения также приводят к ухудшению товарного вида автомобиля.

Наиболее близким к предложенному по совокупности существенных признаков является светозащитное устройство для стекла транспортного средства, содержащее гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок. В верхних углах полотнища выполнены отверстия для взаимодействия с приливами присосок, выполненными в виде крючков, а нижняя кромка полотнища в рабочем его положении размещена вблизи лобового стекла на приборной панели с возможностью контактирования с ней. (см., напр. патент РФ 2145553)

Недостатком известного технического решения является ограниченные функциональные возможности, в частности, невозможность его использования во время движения автомобиля.

Целью полезной модели является создание светозащитного устройства для стекла транспортного средства, обеспечивающего травмобезопасность при аварии, простоту крепления, позволяющую легко устанавливать или снимать устройство без необходимости привлечения для монтажа специалистов, отсутствие необходимости механического повреждения деталей кузова и салона автомобиля. Использование устройства позволяет избежать ограничения обзора при управлении и парковке автомобиля, полное отсутствие дополнительных шумов при монтаже/демонтаже устройства. В устройстве применяют материалы высокой гигиеничности.

С этой целью предлагается светозащитное устройство для стекла транспортного средства, содержащее светозащитное полотнище и присоски с приливами, шнур-растяжку и уплотнительную тесьму, в котором приливы присосок выполнены в форме грибков на тыльной стороне присосок, на верхней стороне светозащитного полотнища закреплена уплотнительная тесьма. В основании приливов присосок могут быть выполнены сквозные отверстия, перпендикулярные оси симметрии присосок, которые выполнены из силикона. Шнур - растяжка может быть выполнен из синтетического материала, в светозащитное устройство для стекла транспортного средства могут быть введены наконечник и клипса.

Совокупность существенных признаков заявляемого светозащитного устройства для стекла транспортного средства не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Макет заявляемого устройства был изготовлен и испытан заявителем. Поэтому заявитель считает, что заявляемое светозащитное устройство для стекла транспортного средства соответствует критерию охраноспособности «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых показан пример реализации предлагаемого устройства. Необходимо отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты конструктивного выполнения, а предназначен только для доказательства возможности реализации предложения и соответствия его критерию охраноспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг 1 показан пример закрепления светозащитного устройства для стекла транспортного средства, установленного на заднем стекле автомобиля, на фиг.2 и 3 форма выполнения присоски, на фиг 4 и 5 - выполнение клипсы, на фиг 6 - колпачок-наконечник, на фиг 7 - шторка в сборе с уплотнительной тесьмой и шнуром-растяжкой.

На фигурах обозначены присоски 1, шнур-растяжка 2, грибки (приливы присосок) 3 на тыльной стороне присосок 1, сквозные отверстия 4 в основании грибков 3 присосок 1, светозащитное полотнище 5, уплотнительная тесьма 6, колпачок-наконечник 7, клипса 8, захваты 9.

Устройство монтируют на стекле автомобиля следующим образом:

Прикрепляют уплотнительную тесьму 6 в верхней части полотнища 5, Продевают шнур-растяжку 2 сквозь отверстие в колпачке-наконечнике 7, завязывают узлом один конец шнура-растяжки 2 и затягивают образовавшийся узел внутрь колпачка-наконечника 7. Продевают другой конец шнура-растяжки 2 через сквозное отверстие 4 в основании грибка 3 одной присоски 1, под уплотнительной тесьмой 6, закрепленной на светозащитном полотнище 5 и сквозное отверстие 4 в основании грибка 3 другой присоски 1. (при приобретении устройства это операции могут быть выполнены перед продажей, при этом другой конец шнура-растяжки остается свободным до начала использования потребителем). Потребитель закрепляет присоски 1 прижатием к стеклу в выбранных местах в верхней части оборудуемого стекла, натягивает за свободный конец шнур-растяжку 2 и фиксирует его в этом состоянии клипсой 8. Выполнение присосок 1 с грибками 3 из силикона обеспечивает достаточно прочное и долговечное закрепление устройства на стекле автомобиля. При желании на светозащитном полотнище 5 могут быть размещены захваты 9. Малый вес устройства обеспечивает травмобезопасность в случае ДТП.

1. Светозащитное устройство для стекла транспортного средства, содержащее светозащитное полотнище и присоски с приливами, отличающееся тем, что в него введены шнур-растяжка и уплотнительная тесьма, которая закреплена на верхней стороне светозащитного полотнища, приливы присосок на тыльной стороне выполнены в форме грибков.

2. Светозащитное устройство для стекла транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в основании приливов присосок выполнены сквозные отверстия, перпендикулярные оси симметрии присосок.

3. Светозащитное устройство для стекла транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что присоски с приливами выполнены из силикона.

4. Светозащитное устройство для стекла транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что шнур-растяжка выполнен из синтетического материала.

5. Светозащитное устройство для стекла транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в него введены наконечник и клипса.



 

Похожие патенты:

Дефлектор // 101408

Полезная модель относится к конструкции лобовых стекол транспортных средств
Наверх