Конструкция ветрового щитка для транспортного средства и автомобильное транспортное средство с таким щитком

 

Полезная модель относится к конструкции ветрового щитка (4) для транспортного средства (1) с конструкцией подвижной крыши (15), где конструкция ветрового щитка содержит по меньшей мере один воздухонаправляющий профиль (5, 6) и по меньшей мере одну выдвижную рычажную конструкцию (10) с двумя поворотными рычагами (11, 12), так что воздухонаправляющий профиль (5, 6) может перемещаться между убранным нерабочим положением (RS) и выдвинутым рабочим положением (WS).

Оптимизированная выдвижная рычажная конструкция (10) отличается тем, что поворотные рычаги (11, 12) перемещают воздухонаправляющий профиль посредством подъема и поворота между нерабочим и рабочим положением с помощью шарнирных пальцев (22), ориентированных параллельно продольной оси (FL) транспортного средства. (фиг.1)

Область техники

Полезная модель относится к конструкции ветрового щитка для транспортного средства с конструкцией подвижной крыши в соответствии с вводной частью пункта 1 формулы полезной модели.

Уровень техники

Конструкция ветрового щитка данного типа известна из патентного документа DE 10 2004 063 799 В3. Она содержит направляющий профиль, который может перемещаться между убранным нерабочим положением и развернутым рабочим положением и присоединен к транспортному средству с помощью выдвижной рычажной конструкции. Выдвижная рычажная конструкция содержит поворотный рычаг, который соединяет воздухонаправляющий профиль с транспортным средством. Дополнительно предоставлено вспомогательное звено, которое присоединено с возможностью поворота к воздухонаправляющему профилю и к развертывающему рычагу. Как следствие, образуется шарнир ножничного типа, при этом ножничный шарнир обеспечивает подъем воздухонаправляющего профиля, когда последний расположен между нерабочим и рабочим положениями. Подобная выдвижная рычажная конструкция, во-первых, является сложной и, во-вторых, требует соответствующего большого пространства внутри конструкции, в частности, в нерабочем положении.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели заключается в создании конструкции ветрового щитка, упомянутого в начале заявки типа, которая содержит оптимизированную выдвижную рычажную конструкцию.

Данная задача решена благодаря конструкции ветрового щитка, содержащей отличительные признаки, указанные в пункте 1 формулы полезной модели. Подобным образом цель достигается в автомобильном транспортном средстве с подобной конструкцией ветрового щитка, как заявлено в пункте 9 формулы полезной модели. Преимущества, обеспечиваемые данной полезной моделью, являются предметом зависимых пунктов формулы полезной модели.

Основными преимуществами, которые предоставляет полезная модель, могут считаться, во-первых, создание выдвижной рычажной конструкции, которая является простой и, следовательно, надежной в эксплуатации. Во-вторых, для выдвижной рычажной конструкции согласно полезной модели требуется небольшое пространство в конструкции, по меньшей мере в нерабочем положении, что является выгодным, в частности, если конструкция ветрового щитка предназначена, например, для автомобиля с откидным верхом, т.е. кабриолетом, в котором конструкция ветрового щитка расположена на верхней части капота, поскольку там, как правило, очень мало пространства для установки конструкции ветрового щитка. Воздухонаправляющий профиль перемещают посредством подъема и поворота между нерабочим и рабочим положениями посредством двух поворотных рычагов согласно полезной модели, которые могут быть выполнены, например, в виде шарнирного четырехзвенника или шарнирного параллелограмма. Шарнирные пальцы поворотных рычагов проходят в продольном направлении транспортного средства и параллельно воображаемой центральной продольной плоскости автомобильного транспортного средства.

Согласно предпочтительному варианту осуществления полезной модели, конструкция ветрового щитка содержит два направляющих профиля, каждый из которых присоединен к транспортному средству посредством двух поворотных рычагов. В данном случае направляющие профили и конструкции поворотных рычагов предпочтительно ориентированы таким образом, что соответствующий поворот воздухонаправляющего профиля направлен к центру транспортного средства при перемещении воздухонаправляющих профилей из нерабочего положения в рабочее положение. В данном случае предусмотрено, чтобы два воздухонаправляющих профиля находились в контакте на своих торцевых сторонах, обращенных друг к другу, в рабочем положении и таким образом предоставляли непрерывный воздухонаправляющий профиль в рабочем положении.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели предусмотрено, чтобы ветровой щиток была расположен на верхней части капота при использовании в автомобиле с откидным верхом. В качестве альтернативы конструкция ветрового щитка согласно полезной модели также может быть использована в транспортных средствах, содержащих люк в неподвижной поверхности крыши. В данном случае ветровой щиток согласно полезной модели будет присоединен к переднему краю люка.

В предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, чтобы воздухонаправляющий профиль был способен перемещаться вокруг шарнирных пальцев, которые проходят параллельно продольной оси транспортного средства, с помощью по меньшей мере одной пружины. Автоматическое развертывание или выдвигание воздухонаправляющего профиля предпочтительно выполняется пружиной, когда крыша или откидной верх открыты. В данном случае также может быть предусмотрено, чтобы воздухонаправляющий профиль или воздухонаправляющие профили автоматически возвращались в нерабочее положение, когда крыша или откидной верх закрыты. В качестве дополнения или альтернативы может быть предусмотрено согласно варианту осуществления полезной модели, чтобы воздухонаправляющий профиль или воздухонаправляющие профили могли быть приведены в нерабочее положение или рабочее положение вручную.

В другом варианте осуществления полезной модели предусмотрено, чтобы воздухонаправляющему профилю было предназначено плоское тканевое устройство, которое растягивается в рабочем положении воздухонаправляющего профиля. Плоская тканевая конструкция данного типа может быть сложена в пределах маленького пространства. В выдвинутом рабочем положении воздухонаправляющего профиля указанная плоская конструкция затем растягивается и, таким образом, способствует аэродинамическому эффекту воздухонаправляющего профиля.

Характерные признаки, описанные и изображенные в настоящей заявке, могут быть использованы сами по себе и могут сочетаться в любой комбинации с другими описанными и изображенными характерными признаками. Это также применимо к признаку, который используется в комбинации с другим описанным и/или изображенным признаком.

Краткий перечень фигур чертежей

Полезная модель будет более подробно описана ниже с помощью примера варианта осуществления и со ссылкой на графический материал, в котором:

на фиг.1 схематически изображена конструкция ветрового щитка для транспортного средства, в данном случае для автомобиля с откидным верхом,

на фиг.2-4 изображены различные положения воздухонаправляющего профиля конструкции ветрового щитка,

на фиг.5 и 6 изображены детальные разрезы конструкции ветрового щитка с воздухонаправляющим профилем в нерабочем и рабочем положениях, и

на фиг.7 изображена конструкция ветрового щитка согласно полезной модели на транспортном средстве с люком в неподвижной поверхности крыши.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 изображена часть транспортного средства 1, в частности, автомобильного транспортного средства, которое в качестве автомобиля с откидным верхом оснащено конструкцией подвижной крыши (не изображена на фиг.1), в частности, откидным верхом. На фиг.1 конструкция крыши находится в открытом положении и, как следствие, не видима на фигуре. Изображены следующие части кузова транспортного средства 1: рама ветрового стекла 2 с верхней частью капота 3. Конструкция ветрового щитка 4, которая содержит по меньшей мере один подвижный воздухонаправляющий профиль 5, прикреплена к верхней части капота 3. Воздухонаправляющий профиль 5 изображен на фиг.1 в выдвинутом рабочем положении WS, т.е. положении, выступающем над капотом 3. Конструкция ветрового щитка предпочтительно содержит два воздухонаправляющих профиля 5, 6, которые расположены рядом друг с другом и, следовательно, проходят в продольном направлении щитка, в направлении поперечной оси FQ транспортного средства. Воздухонаправляющий профиль 6 также изображен в рабочем положении WS. Обращенные друг к другу торцевые стороны 7, 8 двух воздухонаправляющих профилей 5, 6 находятся напротив друг друга или в контакте друг с другом в центральной продольной плоскости 9 (см. фиг.7), где вертикальная ось FH транспортного средства и продольная ось FL транспортного средства лежат в центральной продольной плоскости.

На фиг.2 изображена конструкция ветрового щитка 4 с одним воздухонаправляющим профилем 5 конструкции в убранном нерабочем положении RS, в котором воздухонаправляющий профиль 5 лежит ниже уровня верхней части капота 3. Как и на фиг.1, выдвижная рычажная конструкция 10, которая содержит два поворотных рычага 11, 12, расположенные параллельно друг другу, изображена для воздухонаправляющего профиля 5 на фиг.2. Следовательно, выдвижная рычажная конструкция выполнена в виде шарнирного многозвенника, в частности, шарнирного четырехзвенника с двумя поворотными рычагами 11, 12. Каждый поворотный рычаг 11, 12 соединен с возможностью поворота своим нижним концом с капотом 3. Другой конец каждого развертывающего рычага 11, 12 соединен с возможностью вращения с воздухонаправляющим профилем 5. То же самое применимо и к воздухонаправляющему профилю 6 конструкции ветрового щитка 4. В данном случае шарнирные пальцы двух поворотных рычагов 11, 12 проходят параллельно продольной оси FL транспортного средства, т.е. находятся на горизонтальном расстоянии, которое измеряется в поперечном направлении FQ транспортного средства относительно центральной продольной плоскости 9. В убранном нерабочем положении RS верхние концы поворотных рычагов 11, 12, т.е. те концы рычагов, которые соединены с воздухонаправляющим профилем, обращены наружу транспортного средства, т.е. обращены в противоположную сторону от центральной продольной плоскости 9, как изображено на фиг.4.

Когда воздухонаправляющие профили 5, 6 перемещают из нерабочего положения RS в рабочее положение WS, воздухонаправляющие профили 5, 6 перемещаются путем одновременного подъема и поворота (стрелки 13, 14 и 13') в рабочее положение WS, где поворот ориентирован таким образом, что, начиная из нерабочего положения RS, воздухонаправляющие профили 5, 6 перемещаются в направлениях, указанных стрелками 13, 14 (фиг.3), т.е. поворачиваются в направлении центральной продольной плоскости 9. На фиг.3 изображено промежуточное положение ZS двух воздухонаправляющих профилей 5, 6, которое расположено между нерабочим положением RS и рабочим положением WS. Рабочее положение WS левого воздухонаправляющего профиля 5 изображено еще раз в увеличенном виде на фиг.4. В данном случае два поворотных рычага 11, 12 расположены не вертикально, но наклонены в направлении от транспортного средства, так что, когда конструкция крыши или откидной верх закрыты, указанные поворотные рычаги могут быть автоматически прижаты последним и снова вернуться в нерабочее положение RS. Если конструкция крыши или верх открыты, воздухонаправляющие профили 5, 6 перемещают из нерабочего положения RS в рабочее положение WS с помощью пружинного устройства (не изображено здесь), которое содержит по меньшей мере одну пружину. Как уже было упомянуто, рабочее положение WS предпочтительно достигается, когда две торцевые стороны 7, 8 воздухонаправляющих профилей 5, 6 находятся в контакте в центральной продольной плоскости 9. С данной целью два воздухонаправляющих профиля 5, 6 и поворотных рычага 11, 12 могут содержать соответствующие стопоры, ограничивающие вращение или угол поворота.

На фиг.5 изображено сечение, выполненное вдоль линии V-V на фиг.2. Части, которые являются идентичными или выполняют идентичную функцию, имеют одинаковые ссылочные номера на фиг.1-5. На фиг.5 видно, что воздухонаправляющий профиль 5 расположен ниже уровня верхней части капота 3 в убранном нерабочем положении RS. На фиг.5 изображены следующие элементы конструкции подвижной крыши: элемент 15 крыши в закрытом положении ST, в котором указанный элемент крыши плотно прилегает к верхней части капота 3. Уплотнения 17, 18 расположены как на верхней части капота 3, так и кромке 16 элемента 15 крыши. В нерабочем положении RS, воздухонаправляющий профиль 5 располагается под подвижным элементом 15 крыши в промежуточном пространстве 19, которое ограничено элементом крыши, капотом 3 и уплотнениями 17, 18, и внутренним покрытием 20. На фиг.5 также видно, что конструкция ветрового щитка 4 оснащена установочной кассетой 21, которая имеет U-образную форму в поперечном сечении. Установочная кассета 21 служит для установки шарнирных пальцев 22, на которые устанавливают поворотные рычаги 12. Выдвижная рычажная конструкция 10, воздухонаправляющие профили 5, 6 и гибкая плоская конструкция 23 (изображена на фиг.6) и установочная кассета 21 могут быть присоединены к транспортному средству 1 в виде предварительно собранного компонента.

Если подвижную или перемещающуюся конструкцию крыши с элементом 15 крыши перемещают из закрытого положения ST, изображенного на фиг.5, в открытое положение (не изображено здесь), воздухонаправляющий профиль 5, 6 перемещается из нерабочего положения RS в рабочее положение WS, как изображено на фиг.6. Предпочтительно, это выполняется автоматически с помощью вышеупомянутого пружинного устройства. Кроме этого, части, которые являются идентичными или выполняют идентичную функцию, на фиг.6 имеют такие же ссылочные номера, что и на других фигурах, фиг.1-5. Очевидно, что гибкая плоская конструкция 23 также растягивается между воздухонаправляющим профилем 5, верхней частью капота 3 и установочной кассетой 21, при этом указанная плоская конструкция способствует аэродинамическому эффекту воздухонаправляющего профиля 5. Гибкое плоское устройство 23 может быть выполнено, например, виде сетки и тканевого материала, и, следовательно, указанное плоское устройство может быть сложено при нерабочем положении RS и занимает немного пространства в нерабочем положении RS воздухонаправляющего профиля 5.

Дальнейшее применение конструкции ветрового щитка 4 описано со ссылкой на фиг.7. В данном случае транспортное средство 1 оснащено неподвижной поверхностью 25 крыши, которая содержит люк 26. Люк 26 крыши может быть закрыт или открыт посредством элемента крыши (не изображен здесь), например крышкой, в частности, сдвижной крышкой. Люк 26 крыши открыт на фиг.7. Конструкция ветрового щитка 4, описанная выше, расположена на переднем крае 28 люка крыши, т.е. на краю люка крыши, который расположен рядом с ветровым стеклом 27. Тем не менее, утверждения, относящиеся к вышеупомянутому применению по фиг.1-6, применимы к функции и конфигурации конструкции ветрового щитка 4 согласно фиг.7.

1. Конструкция ветрового щитка (4) для транспортного средства (1) с подвижной крышей, причем конструкция ветрового щитка содержит, по меньшей мере, один воздухонаправляющий профиль и, по меньшей мере, одну выдвижную рычажную конструкцию (10) с двумя поворотными рычагами (11, 12), так что воздухонаправляющий профиль (5, 6) может перемещаться между убранным нерабочим положением (RS) и выдвинутым рабочим положением (WS), отличающаяся тем, что поворотные рычаги (11, 12) перемещают воздухонаправляющий профиль посредством подъема и поворота между нерабочим и рабочим положениями (RS, WS) с помощью шарнирных пальцев (22), ориентированных параллельно продольной оси (FL) транспортного средства.

2. Конструкция ветрового щитка по п.1, отличающаяся тем, что конструкция ветрового щитка (4) оснащена двумя воздухонаправляющими профилями (5, 6).

3. Конструкция ветрового щитка по п.1, отличающаяся тем, что воздухонаправляющий профиль (5, 6) выполнен с возможностью поворота из нерабочего положения (RS) в направлении (стрелки 13, 14) центральной продольной плоскости (9) транспортного средства в рабочее положение (WS).

4. Конструкция ветрового щитка по п.1, отличающаяся тем, что поворотные рычаги (11, 12) выдвижной рычажной конструкции (10) выполнены в виде шарнирного четырехзвенника.

5. Конструкция ветрового щитка по п.1, отличающаяся тем, что воздухонаправляющий профиль (5, 6) расположен на верхней части капота (3) или на переднем крае (28) люка (26).

6. Конструкция ветрового щитка по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что воздухонаправляющий профиль (5, 6) выполнен с возможностью перемещения вокруг шарнирных пальцев (22) между нерабочим положением (RS) и рабочим положением (WS) посредством по меньшей мере одной пружины.

7. Конструкция ветрового щитка по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что воздухонаправляющий профиль (5, 6) содержит плоское тканевое устройство (23), которое растягивается в рабочем положении (WS) воздухонаправляющего профиля (5, 6).

8. Конструкция ветрового щитка по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что воздухонаправляющий профиль (5, 6) выполнен с возможностью перемещения из рабочего положения (WS) в нерабочее положение или подвижной крышей (15) или вручную.

9. Автомобильное транспортное средство с ветровым щитком, заявленным по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в прецизионных системах измерения утла на основе двухотсчетных индуктивных датчиков синусно-косинусных трансформаторов (СКТ) грубого и точного каналов с произвольным числом электрической редукции
Наверх