Защитная накидка для стекла автомобиля

 

Защитная накидка для стекла автомобиля, содержит гибкую оболочку, выполненную из мягкого водоотталкивающего материала, состоящую из трех секций, средней, соответствующей размеру защищаемого стекла, и крайних для крепления к автомобилю. Каждая крайняя секция выполнена в виде полого валика, надетого на сердечник из пористого гибкого материала, и соединена со средней секцией резиновыми вставками. Резиновые вставки расположены по всей длине секции с шагом, равным их ширине. С одной стороны соединение средней секции с резиновыми вставками выполнено посредством застежки-молнии, состоящей из двух текстильных лент с закрепленными на них звеньями, одна из которых соединена со средней секцией, а другая соединена с резиновыми вставками. Соединение текстильной ленты застежки-молнии с резиновыми вставками выполнено с использованием жесткого стержня. Предлагаемая накидка удобна в использовании, полностью прилегает к защищаемой поверхности стекол, не требует специального ухода. В зимнее время полностью защищает стекла от попадания снега и замерзания, поэтому не требуется специальная очистка (отогревание) стекол от намерзшего льда. Накидка может быть использована для любой конфигурации стекол. Ил. 3

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, например легковых автомобилей и может быть использовано в частности для защиты лобового стекла легкового автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды в зимнее время и летнее время.

Известен защитный чехол транспортного средства, предназначенный для защиты легкового автомобиля от воздействия внешней среды, в т.ч. от влаги, снега и льда в зимнее время. Защитный чехол состоит из оболочки, приспособленной для трансформирования в нерабочем состоянии в компактный пакет. При этом оболочка выполнена комбинированной и включает в себя пластинчатую центральную жесткую секцию для крыши транспортного средства и гибкую секцию, соединенную с жесткой секцией. Кроме того, оболочка может дополнительно включать в себя четыре пластинчатых жесткие секции: для капота, багажника, лобового и заднего стекол, причем секции капота и лобового стекла расположены между гибкой секцией и центральной жесткой секцией с одной стороны последней, а секции для багажника и заднего стекла расположены между гибкой секцией и центральной секцией с ее противоположной стороны, секция для лобового стекла соединена с секцией для капота и центральной секцией, а секция для заднего стекла соединена с центральной секцией и секцией для багажника с возможностью взаимного поворота всех жестких секций вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной оси оболочки (см. патент РФ 2097211, МПК В60J 11/00).

Однако известная конструкция имеет большие габаритные размеры, сложна в изготовлении и не может быть использована для защиты только отдельных элементов автомобиля, например, для защиты лобового стекла автомобиля.

Известен также автомобильный стояночный тент для укрытия автомобиля и другой техники от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Автомобильный стояночный тент состоит из прикрепляемого к автомобилю каркаса и тканевого покрытия. Каркас выполнен в виде дуг из арочных упорных элементов, нанизанных на тросы, свободные концы которых сведены к двум или более узлам крепления стояночного тента к автомобилю, устанавливаемых в домкратные точки или точки, специально предназначенные для крепления автомобильного стояночного тента. (см. патент РФ 2126878, МПК Е04Н 15/06).

Недостатком известного тента также является невозможность его использования только для защиты отдельных элементов автомобиля, например, лобового или заднего стекла автомобиля от воздействия внешней среды.

Известно также техническое решение «Защитное устройство стекла кабины транспортного средства», содержащее силовую рамку, установленную на проеме окна кабины и образующие решетку основные вертикальные и горизонтальные силовые элементы, в котором при установке снаружи кабины для обеспечения надежности защиты стекла оно дополнительно снабжено вертикальными силовыми элементами, размещенными между рамкой и стеклом (см. А.С. СССР 1311948, МПК B60J 1/20).

Однако, данное устройство предназначено для работы транспортного средства в тяжелых условиях, связанных с вибрационной нагрузкой, например, для защиты лобового стекла трактора при работе в полевых условиях от воздействия солнечных лучей на водителя и от механических повреждений.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является «Защитная накидка для стекла легкового автомобиля», содержащая гибкую оболочку, выполненную из водоотталкивающего материала и каркаса. В известном техническом решении гибкая оболочка выполнена из трех секций - средняя, соответствующая размеру лобового стекла, и двух крайних, трапецеидальных, с карманами-углублениями для боковых зеркал, при этом на меньших основаниях трапецеидальных секций пришиты резиновые ремни держатели и укороченные ручки из водоотталкивающего материала, а по нижнему основанию средней секции пришита оборка; каркас выполнен в виде двух пластиковых трубочек, равных высоте лобового стекла (см. патент RU на полезную модель 68964, МПК В60J 11/00).

Недостатком известного технического решения является то, что при использовании известной накидки не обеспечивается полное ее прилегание к стеклу, поэтому не обеспечивается надежная защита стекла от воздействия внешней среды, как в летнее, так и в зимнее время. Кроме того, крепление накидки на стекле осуществляется за счет одевания карманами крайних секций на боковые стекла автомобиля и закреплением резиновых ремней-держателей за нижние углы передних дверей, поэтому такая конструкция накидки не позволяет использовать ее для защиты, например, заднего стекла автомобиля. Кроме того при одевании карманами накидки на боковые зеркала возможно нарушение их настройки, в связи с чем требуется настройка зеркал после каждого использования накидки.

Задачей предлагаемого технического решения является разработка такой конструкции защитной накидки для стекла, которая проста в изготовлении, проста в установке и надежна при креплении к автомобилю, и может использоваться от воздействия атмосферных осадков в летнее и зимнее время, как для защиты лобового стекла легкового автомобиля, так и для защиты заднего стекла.

Технический результат, который достигается предлагаемой конструкцией накидки, помимо основной задачи, по обеспечению надежности защиты лобового стекла автомобиля от воздействия осадков в виде дождя, снега и льда, заключается в простоте действий по установке накидки на лобовое стекло автомобиля, а также возможность использования ее не только для защиты лобового стекла, но и для защиты заднего стекла автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции защитной накидки, содержащей гибкую оболочку, выполненную из мягкого водоотталкивающего материала, состоящую из трех секций, средней, соответствующей размеру защищаемого стекла, и крайних для крепления к автомобилю, каждая крайняя секция выполнена в виде полого валика, надетого на сердечник из пористого гибкого материала, и соединена со средней секцией резиновыми вставками, расположенными по всей длине секции с шагом, равным их ширине, причем с одной стороны соединение средней секции с резиновыми вставками выполнено посредством застежки-молнии, состоящей из двух текстильных лент с закрепленными на них звеньями, одна из которых соединена со средней секцией, а другая соединена с резиновыми вставками с использованием жесткого стержня.

Предложенная полезная модель поясняется чертежами, где

На фиг.1 изображен общий вид защитной накидки;

На фиг.2 изображен валик со стержнем внутри;

На фиг.3 изображено соединение текстильной ленты застежки-молнии с резиновыми вставками.

Защитная накидка для стекла легкового автомобиля состоит из гибкой оболочки, выполненной из водоотталкивающего материала, состоит из трех секций, средней 1, соответствующей размеру защищаемого стекла и крайних секций 2 и 3.

Крайние секции 2 и 3 выполнены в виде валиков со вставленными в них сердечниками 4 из гибкого пористого материала. Крайние секции 2 и 3 соединены со средней секцией 1 посредством резиновых вставок 5. Резиновые вставки 5 со стороны крайней секции 3 соединены со средней секцией 1 посредством застежки-молнии 6, состоящей из двух текстильных лент 7 и 8 с зубцами. Лента 7 застежки-молнии 6 соединена со средней секцией 1, а лента 8 застежки-молнии 6 соединена с резиновыми вставками 5 с использованием жесткого стержня 9. Для удобства транспортирования накидки в нерабочем положении к одной из крайних секций прикреплены фиксирующие элементы.

Предложенная защитная накидка работает следующим образом. Поскольку предложенная накидка для защиты лобового и задних стекол может быть использовано для любых марок автомобилей, в том числе и иномарок, то в начале готовят трафарет повторяющий контуры стекол, затем по трафарету, например из фольгированного пенофола, вырезают среднюю секцию 1, соответствующую размерам и форме стекол.

Затем среднюю секцию 1 защитной накидки устанавливают на защищаемое стекло автомобиля и заводят крайнюю секцию 2 внутрь салона автомобиля при открытой передней (задней) двери в щель между дверью и передней (задней) стойкой и путем закрытия двери зажимают резиновые вставки 5 секции 2. После чего с другой стороны автомобиля аналогичным образом заводят в салон автомобиля крайнюю секцию 3 защитной накидки. Дверь автомобиля также закрывают, зажав при этом внутри салона автомобиля крайнюю секцию 3 защитной накидки. Затем натягивают резиновые вставки 5 со стороны крайней секции 3 и закрывают замок-молнию 6. Таким образом, защитная накидка надежно закреплена на защищаемом стекле.

В нерабочем положении защитная накидка сворачивается в трубочку, закрепляемую фиксирующими элементами, например замковыми ремнями. Может быть также в свернутом состоянии упакована в чехол.

Предлагаемая накидка удобна в использовании, полностью прилегает к защищаемой поверхности стекол, не требует специального ухода. В зимнее время полностью защищает стекла от попадания снега и замерзания, поэтому не требуется специальная очистка (отогревание) стекол от намерзшего льда. Накидка может быть использована для любой конфигурации стекол.

1. Защитная накидка для стекла автомобиля, содержащая гибкую оболочку, выполненную из мягкого водоотталкивающего материала, состоящую из трех секций, средней, соответствующей размеру защищаемого стекла, и крайних для крепления к автомобилю, отличающаяся тем, что каждая крайняя секция выполнена в виде полого валика, надетого на сердечник из пористого гибкого материала, и соединена со средней секцией резиновыми вставками, расположенными по всей длине секции с шагом, равным их ширине, причем с одной стороны соединение средней секции с резиновыми вставками выполнено посредством застежки-молнии, состоящей из двух текстильных лент с закрепленными на них звеньями, одна из которых соединена со средней секцией, а другая соединена с резиновыми вставками.

2. Защитная накидка по п.1, отличающаяся тем, что соединение текстильной ленты застежки-молнии с резиновыми вставками выполнено с использованием жесткого стержня.



 

Наверх