Светозащитный козырек

 

Предложен светозащитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно, отличающийся тем, что дополнительно содержит корпус, причем полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса, и приводной ролик для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус. Фиг.1

Полезная модель относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

На данный момент известно большое количество различных защитных козырьков для защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света.

Известен противосолнечный щиток смотрового стекла автомобиля по авторскому свидетельству СССР 270518, кл. В 60 J 3/02, публ. 1970 г., содержащий поворотную упругую панель, снабженную отбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели, выполненной в виде болта с регулировочной гайкой, расположенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось, которая выполнена в виде опорных выступов отбортовки, расположенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, проходящий через втулку, выполненную разрезной, и связанный с поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на кузове автомобиля; поворотный рычаг расположен в плоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему.

Известен противосолнечный козырек для автомобиля по патенту СССР 677642, кл. В 60 J 3/02, публ. 1979 г., содержащий экран, шарнирно установленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения. По крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна, а осевая часть кронштейна выполнена с

выемкой для обеспечения радиального смещения упомянутой секции относительно оси шарнирного соединения. Центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна.

Известен также противосолнечный козырек для автомобиля по патенту RU 2185293, кл. 7 В 60 J 3/02, публ. 20.07.2002 г., содержащий щиток, размещенный внутри щитка каркас, узел фиксации и торможения, кронштейн крепления щитка к кузову автомобиля, ось поворота щитка, отличающийся тем, что на каркасе выполнена ниша, а узел фиксации и торможения размещен в нише, причем ниша выполнена в виде комбинированного глухого отверстия, верхняя часть которого выполнена цилиндрической, а нижняя часть выполнена в виде прямоугольной призмы, причем в цилиндрической части установлена ось поворота щитка, а в призматической части - узел фиксации и торможения, узел фиксации и торможения выполнен в виде пружинного узла и двух опор - нижней неподвижной и верхней подвижной, причем верхняя опора входит в нижнюю, а нижняя установлена на прокладке, на оси поворота щитка выполнены две лыски под углом друг к другу и на длине не более длины прямоугольной призмы, причем ниша закрыта заглушкой.

Известен также противосолнечный козырек по патенту RU 2190541, кл. 7 В 60 J 3/02, публ. 10.10.2002 г., содержащий щиток с энергопоглощающим слоем и облицовкой, размещенный внутри щитка каркас, корпус с поворотно-фиксирующим механизмом, включающим кронштейн крепления щитка к кузову автомобиля, ось поворота щитка, размещенную одним концом в корпусе и закрепленную в нем посредством плоской пружины, отличающийся тем, что корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка, внутри корпуса выполнены упоры по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса не менее толщины пружины, которые ограничивают пружину, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком.

Все вышеуказанные и прочие аналогичные известные из уровня техники противосолнечные козырьки имеют следующие принципиальные недостатки: регулировка этих козырьков происходит путем поворота козырька вокруг оси, на которой он крепится, при этом человек отвлекается от управления транспортным средством, кроме того их довольно сложно настроить на необходимый уровень, что также негативно сказывается на возможности обзора ситуации, при этом все они опускаются по дуге внутрь салона, что вынуждает человека изменять положение головы, что, в свою очередь, также негативно сказывается на безопасности управления транспортным средством.

Известен также патент США №4, 679, 842, в котором раскрыт защитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно для защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, причем полотно выполнено жестким и расположено на скользящих направляющих под крышей салона с возможностью извлечения оттуда вручную и закрепления перед лобовым стеклом.

Это техническое решение довольно громоздко, а кроме того, также требует отвлечься от управления транспортным средством для его установки и не предоставляет возможности для его регулировки.

Технической задачей данной полезной модели является создание светозащитного козырька, лишенного вышеперечисленных недостатков.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Поставленная задача решена за счет того, что предложен светозащитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно, отличающийся тем, что дополнительно содержит корпус, причем полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса, и приводной ролик для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус.

Согласно предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна сверху вниз в салон транспортного средства.

Согласно предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с возможностью вертикального выдвижения гибкого полотна в салон транспортного средства.

Согласно предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна вниз в салон транспортного средства под некоторым углом.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено из профилированного материала.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено двухслойным с армирующими выгнутыми полосками, размещенными между слоями.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено полунепроницаемым для световых лучей.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено непроницаемым для световых лучей.

Согласно еще одному предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с электрическим приводом приводного ролика.

Согласно еще одному предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек дополнительно содержит орган управления электрическим приводом, расположенный на торпеде либо в другом доступном месте в транспортном средстве, и средства связи между органом управления и электрическим приводом для передачи сигнала управления.

Предложенное техническое решение полностью решает поставленные задачи, поскольку обеспечивает человеку, управляющему транспортным средством, комфортное управление козырьком, в зависимости от ситуации, причем человеку не нужно менять положение головы и отвлекаться от управления транспортным средством, кроме того предложенная конструкция позволяет легко и с высокой точностью задать и зафиксировать положение светозащитного козырька в салоне автомобиля или любого другого транспортного средства.

На фиг.1 изображена часть светозащитного козырька в разрезе;

На фиг.2 изображены варианты выполнения полотна козырька.

ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Ниже со ссылками на рисунки представлено описание возможных вариантов реализации полезной модели. Все эти варианты раскрывают различные конструктивные варианты выполнения полезной модели, но не ограничивают объем притязания, поскольку могут быть предложены и другие конкретные варианты воплощения в рамках заявленной полезной модели.

На фиг.1 представлен в разрезе светозащитный козырек, который может быть установлен на месте штатного козырька в автомобиле, либо на самом штатном козырьке, либо между крышей кузова и обивкой потолка салона автомобиля.

Предлагаемый светозащитный козырек содержит гибкое полотно 1, корпус 2, пружину 3, направляющие ролики 4, электромотор 5. На фиг.2 показано, что полотно козырька может быть выполнено либо из профилированного материала 6, либо быть двухслойным 7 и армированным изнутри некоторым количеством продольно выгнутых полос.

На этих фигурах не показано, каким образом осуществляется управление козырьком, но это очевидно для любого специалиста в данной области. При наличии в салоне автомобиля органа управления легко подать

соответствующий сигнал, после чего за счет вращения приводного ролика, который может быть, например, установлен прямо на электромотор, например, на двигатель постоянного тока, гибкое полотно будет выдвигаться из корпуса в салон автомобиля. Причем выдвигаться вертикально вниз, либо под некоторым углом, например, вдоль лобового стекла, в зависимости от установки корпуса и от формы выполнения стенки корпуса, направляющей движение гибкого полотна.

При необходимости, используя орган управления, расположенный в салоне автомобиля, также легко подать сигнал для того, чтобы убрать гибкое полотно обратно в корпус козырька.

В настоящее время известно большое количество различных непрозрачных и полупрозрачных пластиков, из которых можно изготовить гибкое полотно, причем как в форме готового профиля, так и двухслойное с армирующими полосками. Выбор необходимого материала не представляет труда для специалиста.

1. Светозащитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно, отличающийся тем, что дополнительно содержит корпус, причем полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса, и приводной ролик для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус.

2. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна сверху вниз в салон транспортного средства.

3. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью вертикального выдвижения гибкого полотна в салон транспортного средства.

4. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна в салон транспортного средства под некоторым углом.

5. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено из профилированного материала.

6. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено двухслойным с армирующими выгнутыми полосками, размещенными между слоями.

7. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено полунепроницаемым для световых лучей.

8. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено непроницаемым для световых лучей.

9. Снегозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что содержит электрический привод приводного ролика.

10. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит орган управления электрическим приводом, расположенный в любом доступном месте в салоне транспортного средства, и средства связи между органом управления и электрическим приводом для передачи сигнала управления.



 

Похожие патенты:
Наверх