Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к железнодорожной технике, а именно к оборудованию, защищающему окно кабины машиниста рельсового транспорта, в частности электровоза, от яркого света. Кроме того, может быть использовано для защиты от света водителей в кабинах воздушного, морского, автомобильного транспорта. Возможно применение в кабинах машинистов строительных и грузоподъемных транспортных средств, где имеется необходимость применения этого оборудования и источник напряжения 12÷50 В.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта содержит штору, устройство движения шторы и направляющие. Устройство движения шторы состоит из барабана 1, выполненного в форме трубы, с прикрепленной на нем гибкой шторой 2. Штора 2 представляет собой тканое полотно, выполненное из натуральных или синтетических волокон, не пропускающих яркий свет. Барабан 1 с обеих сторон снабжен опорами 3 и 4, которые прикреплены к верхней части обшивки оконного проема над лобовым стеклом (фиг.2). В опору 4 встроен электрический привод, выполненный в виде соосного малогабаритного мотор-редуктора (на фигурах не виден), выходной вал которого соединен с барабаном 1 с помощью муфты 5. Штора 2 закреплена на барабане 1 и намотана на него. Нижняя кромка гибкого полотна шторы 2 закреплена в поперечной планке 6, предназначенной для натяжения гибкого полотна шторы и имеющей возможность свободного перемещения в двух направляющих 7. Поперечная планка нижней кромки гибкого полотна шторы снабжена упором 8, ограничивающим ее от горизонтальных перемещений (раскачивания).

Конструкция направляющих 7 предусмотрена в трех вариантах: направляющие планки (фиг.1), синтетические струны (фиг.2), гибкие упругие стержни (спицы) (фиг.3).

При этом поднятие и опускание шторы осуществляется путем поворота реверсивного комбинированного тумблера 11 (фиг.4), установленного на пульте машиниста и приводящего в действие мотор-редуктор и барабан. Тумблеры предусмотрены для левой и правой штор с возможностью переключения на позиции «вниз», «вверх» и «0» («нейтрально»).

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта имеет правый и левый варианты исполнения.

Описанное оборудование за счет компактной конструкции и автоматизации процесса подъема-опускания шторы удобно в эксплуатации и способствует повышению безопасности движения поездов.

Полезная модель относится к железнодорожной технике, а именно к оборудованию, защищающему окно кабины машиниста рельсового транспорта, в частности электровоза, от яркого света. Кроме того, может быть использовано для защиты от света водителей в кабинах воздушного, морского, автомобильного транспорта. Возможно применение в кабинах машинистов строительных и грузоподъемных транспортных средств, где имеется необходимость применения этого оборудования и источник напряжения 12÷50 В.

Известно светозащитное устройство окна летательного аппарата (патент RU №2221707 С1, кл. 7 B60J 1/20, В64С1/14, опубл. 20.01.2004), содержащее штору и устройство движения шторы. В состав устройства движения шторы входит ось с размещенным на ней барабаном, на котором закреплена штора, направляющие, в которых штора имеет возможность поступательного перемещения, и осевые элементы соединения устройства движения шторы, а между контактирующими поверхностями шторы и направляющих введены промежуточные нежесткие элементы, например зацепная лента на самоклеющейся основе. Штора выполнена из жесткого материала.

Однако это устройство имеет следующие недостатки:

- механический привод устройства движения шторы, т.е. отсутствие автоматического управления, предполагает обязательное близкое месторасположение водителя к нему и отвлекает его внимание от управления транспортным средством;

- штора выполнена из жесткого материала и не имеет возможности сматывания, что требует дополнительной площади над окном для ее размещения, которая не предусмотрена конструкцией кабины машиниста рельсового транспортного средства.

Указанные недостатки прототипа приводят к неудобству в эксплуатации в кабине машиниста рельсового транспортного средства.

Технической задачей полезной модели является создание оборудования, способного защитить машиниста и помощника машиниста рельсового транспортного средства от яркого солнечного света, обеспечивая при этом компактность конструкции и удобство в эксплуатации, за счет автоматизации управления поднятием и опусканием шторы, что позволит повысить безопасность движения поездов.

Указанная задача решается наличием следующих существенных отличительных признаков:

- барабан устройства движения шторы выполнен в форме трубы и снабжен с обеих сторон опорами, в одной из которых встроен электрический привод, в качестве которого применен малогабаритный мотор-редуктор, выходной вал которого соединен с барабаном, при этом приведение в действие мотор-редуктора и барабана осуществляется путем поворота реверсивного комбинированного тумблера, установленного на пульте машиниста и приводящего в действие мотор-редуктор и барабан, в результате чего происходит опускание и поднятие шторы;

- штора выполнена из гибкого тканого материала и прикреплена к барабану, с возможностью автоматического наматывания на него, а нижняя кромка гибкого полотна шторы закреплена в поперечной планке, имеющей возможность свободного перемещения в двух направляющих.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено заявляемое солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта с направляющими в виде направляющих планок; на фиг.2 - заявляемое солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта с направляющими в виде синтетических струн в кабине машиниста электровоза; на фиг.3 - то же с направляющими в виде гибких упругих стержней (спиц); на фиг.4 - пульт управления машиниста электровоза.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта (фиг.1) содержит штору, устройство движения шторы и направляющие. Устройство движения шторы состоит из барабана 1, выполненного в форме трубы, с прикрепленной на нем гибкой шторой 2. Штора 2 представляет собой тканое полотно, выполненное из натуральных или синтетических волокон, не пропускающих яркий свет. Барабан 1 с обеих сторон снабжен опорами 3 и 4, которые прикреплены к верхней части обшивки оконного проема над лобовым стеклом кабины (фиг.2). В опору 4 встроен электрический привод, выполненный в виде соосного малогабаритного мотор-редуктора (на фигурах не виден), выходной вал которого соединен с барабаном 1 с помощью муфты 5. Штора 2 закреплена на барабане 1, намотана на него и дополнительных устройств укладки не требует, т.к. механизм подъема (опускания) и устройство укладки, т.е. мотор-редуктор и барабан совмещены и имеют одну ось вращения. Этим обусловлена простота и компактность устройства. Нижняя кромка гибкого полотна шторы 2 закреплена в поперечной планке 6, предназначенной для натяжения гибкого полотна шторы и имеющей возможность свободного перемещения в двух направляющих 7. Поперечная планка нижней кромки гибкого полотна шторы снабжена упором 8, ограничивающим ее от горизонтальных перемещений (раскачивания).

Устройство движения шторы разработано в двух вариантах: с размещением в корпусе 9 (фиг.1) и без корпуса (фиг.2 и 3). В случае, когда устройство движения шторы размещено в корпусе, последний через дистанционные прокладки 10 (фиг.1) крепится шурупами к верхней части передней обшивки кабины машиниста - над лобовыми стеклами. В случае монтажа без корпуса, к передней обшивке прикрепляют опоры 3 и 4 барабана.

Конструкция направляющих 7 предусмотрена в трех вариантах: направляющие планки (фиг.1), синтетические струны (фиг.2), гибкие упругие стержни (спицы) (фиг.3).

Направляющие планки 7 (фиг.1) через дистанционные прокладки с помощью шурупов прикреплены к облицовке лобового стекла (внизу) и к облицовке кабины вверху.

Синтетические струны 7 (фиг.2) сверху прикреплены через пружины сжатия (на фигуре не видны), размещенные вертикально внутри опор 3 и 4, а снизу - к уголкам (на фигуре не видны), прикрепленным к нижней части боковой обшивки окна. С одной стороны поперечной планки 6 имеется вертикальное сквозное отверстие, а с другой - прорезь, через которые пропущены синтетические струны. Это позволяет поперечной планке со шторой бесшумно скользить по струнам и не требует строгой параллельности струн при их монтаже, поскольку ветровое стекло и оконный проем локомотива не прямоугольной формы.

Гибкие упругие стержни (спицы) 7 (фиг.3) сверху закреплены в отверстиях опор 3 и 4 на плотной посадке, а снизу в вертикальных сквозных отверстиях поперечной планки 6. Стержень выполнен из дюраля, на нижний конец которого напрессован пластмассовый наконечник. Гибкие упругие стержни (спицы) применимы в стесненных условиях кабины машиниста со сложной формой оконного проема.

При этом поднятие и опускание шторы осуществляется путем поворота реверсивного комбинированного тумблера 11 (фиг.4), установленного на пульте машиниста и приводящего в действие мотор-редуктор и барабан. Тумблеры предусмотрены для левой и правой штор с возможностью переключения на позиции «вниз», «вверх» и «0» («нейтрально»). В связи с большим передаточным отношением мотор-редуктора и малым весом поперечной планки и самой шторой, механизма позиционирования не требуется. Штора с поперечной планкой останавливается в любом положении (в зоне перемещения) и самопроизвольно не перемещается.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта имеет правый и левый варианты исполнения.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта работает следующим образом. При возникновении яркого солнечного света машинист электровоза (либо его помощник) переключает реверсивный комбинированный тумблер 11 (фиг.4) на позицию «вниз». Включается мотор-редуктор, размещенный внутри опоры 4 (фиг.2), который начинает крутить соединенный с ним барабан 1 в направлении опускания шторы. Штора 2 разматывается с барабана 1, и, с помощью поперечной планки 6, движущейся по направляющим 7, опускается вниз с возможностью остановки тумблером на необходимом уровне. Поднятие шторы 2 осуществляют переключением тумблера 11 на позицию «вверх» (фиг.4). Включается мотор-редуктор, который начинает крутить барабан 1 в направлении поднятия шторы. Штора 2 с помощью поперечной планки 6 поднимается по направляющим 7 и наматывается на барабан.

Описанное оборудование за счет компактной конструкции и автоматизации процесса подъема-опускания шторы удобно в эксплуатации и способствует повышению безопасности движения поездов.

Заявляемое солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта является промышленно применимым, и может быть использовано для защиты от яркого света водителя в кабине рельсового или другого транспортного средства.

1. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта, содержащее штору, устройство движения шторы и направляющие, отличающееся тем, что устройство движения шторы состоит из барабана, выполненного в форме трубы, с прикрепленной и намотанной на нем гибкой шторой, снабженного с обеих сторон опорами, в одной из которых встроен малогабаритный мотор-редуктор, выходной вал которого соединен с барабаном, а нижняя кромка гибкого полотна шторы закреплена в поперечной планке, имеющей возможность свободного перемещения в двух направляющих, при этом поднятие и опускание шторы осуществляется путем поворота реверсивного комбинированного тумблера, установленного на пульте машиниста и приводящего в действие мотор-редуктор и барабан.

2. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта по п.1, отличающееся тем, что барабан устройства движения шторы снабжен с обеих сторон опорами, которые крепятся к передней обшивке кабины машиниста над лобовыми стеклами.

3. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта по п.1, отличающееся тем, что выходной вал мотор-редуктора соединен с барабаном посредством муфты.

4. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта по п.1, отличающееся тем, что устройство движения шторы состоит из барабана, выполненного в форме трубы, с прикрепленной на нем гибкой шторой, снабженного с обеих сторон опорами, в одной из которых встроен малогабаритный мотор-редуктор, выходной вал которого соединен с барабаном, и корпуса, в котором собраны вышеуказанные узлы, прикрепляемого через дистанционные прокладки шурупами к передней обшивке кабины машиниста над лобовыми стеклами.

5. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта по п.1, отличающееся тем, что поперечная планка нижней кромки гибкого полотна шторы снабжена упором, ограничивающим ее от горизонтальных перемещений (раскачивания).

6. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта по п.1, отличающееся тем, что конструкция направляющих предусмотрена в трех вариантах: направляющие планки, синтетические струны, гибкие упругие стержни (спицы).

7. Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта по п.1, отличающееся тем, что имеет правый и левый варианты исполнения.



 

Наверх