Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей ford focus iii

 

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства автомобилей, - защитам картера автомобилей FORD Focus III. При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения - создание защиты картера для автомобилей FORD Focus III 2011 модельного года с объемом двигателя 1,6 л и механической коробкой передач, с объемом двигателя 2 л механической или автоматическими коробками передач, с объемом двигателя Duratec TiVCT (6DCT250) 1,6 л, с объемом двигателя Duratorq-TDCi (DW) (6DCT450) 2,0 л. Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к конструкции защиты картеры.

Заявляемая полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства автомобилей. Такие устройства получили распространенное название «защита картера» и служат для защиты картера двигателя, коробки передач (КПП), деталей подвески и других узлов и агрегатов от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи, пыли и других инородных предметов в моторный отсек, уменьшения показателей внешнего шума, а также ограничивает доступ к моторному отсеку.

Заявляемой полезная модель относятся к защитам картера и КПП автомобилей FORD Focus III с механической и автоматической коробками передач.

Защита картера проектируется и изготавливается под конкретную модель автомобиля. При этом учитываются такие параметры, как объем двигателя, тип КПП, комплектация, особенности расположения деталей подвески и проч. Однако, независимо от модели автомобиля, ко всем устройствам защиты картера предъявляются следующие требования:

Жесткость и прочность. При наезде на препятствие защита картера получает основной удар и деформируется. Однако величина деформации не должна превышать зазор между защитой и картером, иначе картер двигателя будет поврежден в результате удара. Обычно на практике величина этого зазора составляет 15-25 мм.

Крепления. Защита картера крепится на штатные силовые элементы автомобиля: лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески, к швартовочным проушинам. Соответственно, при разработке конструкции защиты картера должны быть предусмотрены соответствующие элементы ее крепления.

Обеспечение пассивной безопасности. Защита картера должна обеспечивать направленную деформацию, т.е. при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону салона автомобиля. Для выполнения этой функции защита картера изготавливается с прогибом вниз.

Обслуживание. Конструкция защита картера должна обеспечивать удобство монтажа/демонтажа, а также доступ к сливному отверстию.

Обычно защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи прессового оборудования. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до 3 мм, алюминиевая - от 3 до 5 мм. Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки, вентиляционные отверстия и/или прорези. Дополнительно могут устанавливаться резиновые амортизаторы, исключающие контакт поверхности защиты картера с элементами моторного отсека и подавляющие шум и вибрацию.

Самым распространенным материалом для производства защиты картера является сталь. Стальная защита надежна, устойчива к ударам и проста в обработке, например, для штамповки дополнительных ребер жесткости, образующих распределенные по поверхности защиты рельефные элементы. Специальные покрытия на поверхности защиты картера препятствуют коррозии и способствуют сохранению товарного вида.

Известны для этих целей устройства защиты картера (патент РФ на полезную модель 8946, опубликованный 16.01.1999, патент РФ на полезную модель 15983, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15982, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15980, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15981, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на промышленный образец 72572, опубликованный 16.10.2009).

Защита картера двигателя автомобиля по патенту на промышленный образец 72572 является наиболее близким аналогом к заявленной полезной модели и представляет собой выполненный из тонколистового металла поддон с ребрами жесткости, выполненными в виде штампованных рельефных элементов различной формы и конфигурации, а также с различными дополнительными конструктивными элементами: загибами, технологическими отверстиями, эластичными амортизаторами и т.д.

При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения -создание защиты картера для автомобилей FORD Focus III 2011 модельного года с объемом двигателя 1,6 л и механической коробкой передач, с объемом двигателя 2 л механической или автоматическими коробками передач, с объемом двигателя Duratec TiVCT (6DCT250) 1,6 л, с объемом двигателя Duratorq-TDCi (DW) (6DCT450) 2,0 л.

Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к конструкции защиты картера, изложенных выше.

Поставленная задача достигается тем, что устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобиля содержит тонколистовой металлический поддон, на котором выполнены распределенные по его поверхности ребра жесткости в виде штампованных рельефных элементов, периферийные загибы, технологические и вентиляционные отверстия, элементы крепления к кузову автомобиля, выполненные в виде кронштейнов, прикрепленные к передней части поддона, и закладных планок, прикрепленных к задней части поддона. Один из кронштейнов имеет дугообразную форму с отверстиями, второй кронштейн имеет прямоугольную форму с отверстиями, кронштейны снабжены закладными планками, расположенными на горизонтальных основаниях кронштейнов. К одной из закладных планок в задней части поддона прикреплен металлический штырь.

Заявляемая полезная модель поясняется фигурами.

На фиг. 1 изображен общий вид.

На фиг. 2 изображен вид устройства снизу (со стороны дорожного просвета).

На некоторых фигурах не обозначены позиции некоторых элементов конструкции. Это выполнено для более ясного понимания замысла изобретения и не значит, что они отсутствуют.

Устройство представляет собой тонколистовой металлический поддон, имеющий два отгиба 1, 2, переходящих в два горизонтально ориентированных основания 3, 4. У краев первого отгиба 1 выполнены симметричные боковые отгибы 5 сложной формы.

На верхней поверхности - горизонтальном основании - боковых отгибов 5 расположены отверстия для крепления, имеющие форму эллипса, причем большая ось перпендикулярна продольной оси 6 поддона. Отгиб 1 переходит в первое горизонтально ориентированное основание 3, на котором расположены три бобышки 10 трапециевидной формы. На бобышках выполнены круглые отверстия для крепления к кузову автомобиля.

Основная часть 11 поддона выполнена прямоугольной формы и расположена между двумя отгибами 1, 2. На основной части 11 поддона прямоугольной формы расположен Ш-образный рельеф 12. На средней ножке Ш-образного рельефа 12 выполнена формовка 13 в форме эллипса. Большая ось формовки 13 перпендикулярна продольной оси 6 поддона. Между средней и боковой ножками Ш-образного рельефа 12 на отгибе 1 расположен дополнительный туннелеобразный выступ 33 с вентиляционным отверстием 14. На этом туннелеобразном выступе 33 расположены два отверстия для крепления. Части ножек Ш-образного рельефа 12 расположены на отгибе 1. На противоположной боковой ножке Ш-образного рельефа 12 расположена цилиндрическая формовка 15, причем одна ее часть расположена на этой ножке, вторая - между боковой ножкой и средней ножками. На этой же ножке расположена горизонтально ориентированная формовка 16. Одна из сторон формовки 16 выполнена под углом к продольной оси 6 поддона, а вторая - на его краю. Внутри горизонтально ориентированной формовки 16 выполнены два ребра жесткости 17, представляющие собой призматические выступы, параллельные продольной оси поддона. На краю основной части 11, с противоположной стороны от горизонтально ориентированной формовки 16 выполнен боковой загиб 18, переходящий в один из симметричных боковых отгибов 5 сложной формы.

Между боковыми отгибами 5 и боковыми ножками Ш-образного рельефа 12 с помощью специальных отверстий вытянутой формы, продольная ось которых параллельна продольной оси 6, размещены вертикально ориентированные кронштейны 7, 8 с отверстиями. Кронштейн 7 имеет дугообразную форму, а кронштейн 8 - прямоугольную. К кронштейнам прикреплены гайки 9. Гайки 9 могут быть, например, приварными. На поверхности кронштейнов 7, 8 имеются технологические отверстия.

Между основной частью 11 и отгибом 2 расположен слабовыраженный загиб 22. Загиб 22 имеет трапециевидную форму. На боковых сторонах трапеции расположены два симметричных выступа 23 сложной формы. На выступах 23 располагаются круглые бобышки 24 с отверстиями для резиновых амортизаторов ударо-виброгасителей 25. Малое основание трапеции загиба 22 выполнено с плавным переходом на отгиб 2, а большее - на основную часть 11. На загибе 22 выполнен штампованный элемент 21 П-образной формы. Между ножками штампованного элемента 21 П-образной формы расположен первый туннелеобразный выступ 19 с вентиляционным отверстием 20. Вентиляционный выступ 19 ориентирован по направлению движения автомобиля и параллелен продольной оси 6. Некоторые части вентиляционного выступа 19 расположены на спинке и средней ножке Ш-образного рельефа. Помимо этого, между вентиляционным отверстием 20 и штампованным элементом 21 П-образной формы выполнен выступ 26 в форме треугольной призмы. Выступ 26 необходим для направленной подачи воздуха к узлам и агрегатам автомобиля. В этом же пространстве между ножками штампованного элемента 21 П-образной формы размещена формовка 27. Формовка 27 ориентирована параллельно продольной оси 6 и имеет попарно скругленные углы разного радиуса. Часть указанной формовки 27 с углами скругления меньшего радиуса расположена на штампованном элементе 21 П-образной формы, а другая часть формовки 27 с углами скругления большего радиуса скругления - на основной части 11. Внутри формовки 27 на ее продольной оси, параллельной продольной оси 6 поддона, выполнены два технологических дренажных отверстия.

На втором горизонтально ориентированном основании 4 размещены проушины 28, параллельные продольной оси 6 поддона и имеющие пазы для крепления задних закладных планок 29, 30. Между проушинами 28 расположена формовка 34 в форме трапеции, причем большее основание трапеции перпендикулярно продольной оси 6 поддона и расположено на втором отгибе 2, а малое основание трапеции - на втором горизонтальном основании 4.

Дополнительными конструктивными элементами являются кронштейны 7 и 8 с приварными гайками 9, резиновые амортизаторы-ударо-виброгасители 25, размещенные в отверстиях в поддоне защиты, передние закладные планки 31 и задние закладные планки 29 и 30. Передние закладные планки 31 расположены в отверстиях горизонтальных оснований вертикально ориентированных кронштейнов 7, 8. Задняя закладная планка 30 выполнена с прикрепленным металлическим штырем 32, который упрощает монтаж защиты на автомобиле. Металлический штырь 32 может быть реализован, например, проволокой, приваренной к задней закладной планке 30.

Устройство выполнено из конструкционной низкоуглеродистой стали толщиной 1,8 мм с нанесенным по всей поверхности глянцевым порошковым покрытием IV класса по ГОСТ 9.032-74 черного цвета толщиной 60-80 мкм. Основа покрытия полиэфирная или эпоксидно-полиэфирная, а его структура гладкая.

Полезная модель может быть использована в автомобильной промышленности при комплектовании автомобилей как в заводской комплектации на заводе-изготовителе, так и в качестве дополнительной комплектации.

1. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобиля Ford Focus III, содержащее тонколистовой металлический поддон, на котором выполнены распределённые по его поверхности рёбра жёсткости в виде штампованных рельефных элементов, периферийные загибы, технологические и вентиляционные отверстия, элементы крепления к кузову автомобиля, выполненные в виде кронштейнов, прикреплённые к передней части поддона, и закладных планок, прикреплённых к задней части поддона, отличающееся тем, что один из кронштейнов имеет дугообразную форму с отверстиями, второй кронштейн имеет прямоугольную форму с отверстиями, кронштейны снабжены закладными планками, расположенными на горизонтальных основаниях кронштейнов, а к одной из закладных планок в задней части поддона прикреплён металлический штырь.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в передней части поддона отверстия для крепления вертикально ориентированных кронштейнов выполнены вытянутой формы, продольная ось которых параллельна продольной оси поддона, а к кронштейнам прикреплены гайки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поддон имеет два отгиба, переходящих в два горизонтально ориентированных основания, причём первый отгиб выполнен с переходом в первое горизонтально ориентированное основание, на котором размещены бобышки трапециевидной формы с отверстиями для крепления, а на втором горизонтально ориентированном основании размещены проушины, параллельные продольной оси поддона и имеющие пазы для крепления, причём между проушинами расположена формовка в форме трапеции, причём большее основание трапеции перпендикулярно продольной оси поддона и расположено на втором отгибе, а малое основание трапеции расположено на втором горизонтальном основании, между двумя отгибами расположена основная часть прямоугольной формы, а между основной частью и вторым отгибом расположен загиб в форме трапеции, на боковых сторонах которой расположены два симметричных выступа, на которых располагаются бобышки с отверстиями для крепления, малое основание трапеции загиба выполнено с плавным переходом во второй отгиб, а большое основание выполнено с плавным переходом в основную часть, на которой расположен Ш-образный рельеф, а на загибе размещён штампованный элемент П-образной формы, между ножками которого расположен первый туннелеобразный выступ с вентиляционным отверстием, причём ось первого туннелеобразного выступа параллельна продольной оси поддона, а его части заходят на спинку и среднюю ножку Ш-образного рельефа, на которой выполнена формовка в форме эллипса, причём её большая ось перпендикулярна продольной оси поддона, также между туннелеобразным выступом и штампованным элементом П-образной формы выполнен выступ в форме треугольной призмы, а между ножками штампованного элемента П-образной формы размещена формовка, ориентированная параллельно продольной оси поддона и имеющая попарно скруглённые углы разного радиуса, причём часть указанной формовки с углами скругления меньшего радиуса расположена на штампованном элементе П-образной формы, а другая часть формовки с углами скругления большего радиуса скругления размещена на основной части, внутри формовки на её продольной оси, параллельной продольной оси поддона, выполнено по меньшей мере одно технологическое дренажное отверстие, части ножек Ш-образного рельефа расположены на первом отгибе, где между средней ножкой и боковой ножкой выполнен дополнительный туннелеобразный выступ с вентиляционным отверстием, размещённый на первом отгибе и имеющий отверстия для крепления, на противоположной боковой ножке расположена часть цилиндрической формовки, другая часть которой размещена между боковой ножкой и средней ножками, и горизонтально ориентированная формовка, одна из сторон которой выполнена под углом к продольной оси поддона, а вторая сторона выполнена на краю поддона, причём внутри горизонтально ориентированной формовки размещены рёбра жёсткости, параллельные продольной оси поддона и представляющие собой призматические выступы, с противоположного края основной части выполнен боковой загиб, переходящий в один из симметричных боковых отгибов, а симметричные боковые отгибы размещены по краям первого отгиба, причём каждый боковой отгиб имеет горизонтальное основание и отверстия для крепления, причём между боковыми отгибами и боковыми ножками Ш-образного рельефа выполнены отверстия для крепления.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поддон и вертикально ориентированные кронштейны выполнены с порошковым покрытием поверхностей.



 

Наверх