Система для оповещения водителей о дорожной ситуации на основе микроконтроллера

 

СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ О ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА.

Полезная модель относится к технике приемо-передающих систем и может быть использована в качестве системы оповещения для водителей автотранспортных средств. Задачей технического решения является дополнительное оповещение водителей по радиоканалу о возникшем препятствии на дороге.

Система для оповещения водителей о дорожной ситуации на основе микроконтроллера состоит из устройства, подсоединенного к блоку питания автомобиля, содержащего приемную часть, передающую часть, кодер-декодер на основе микроконтроллера, звуковой зуммер, четыре светодиода, являющихся средством вывода информации.

Эта система, предназначена для частного автомобиля. После того, как в устройство приема информации приходит сигнал от других источников (спецтранспорт, другой автомобиль и т.д.), то устройство производит передачу данных в микроконтроллер, где данные обрабатываются и микроконтроллер управляет блоком светодиодов (т.е. водитель видит определенный свет), а также зуммера, который в свою очередь выдает звуковой сигнал. Красный светодиод -запрещает, предупреждает об опасности на дороге, проезд при ремонте дорог, мостов и аварийных ситуациях; Синий светодиод - предупреждение водителя о движении спец. транспорта; Желтый светодиод - оповещение о создании препятствия на дороге; Белый светодиод - разрешение движения на переездах;

Если водитель попадает в аварийную ситуацию, то при нажатии кнопки (предупреждения, опасность), сигнал (9) поступает в микроконтроллер, где обрабатываются данные и микроконтроллер передает команду на устройство передачи информации, которая в свою очередь оповещает водителей красным светодиодом об опасности на дороге (рис. 2).

СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ О ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА.

Область техники.

Полезная модель относится к технике приемо-передающих систем и может быть использована в качестве системы оповещения для водителей автотранспортных средств.

Уровень техники.

В качестве аналога к представленной полезной модели заявитель указывает на заявку на изобретение 94039172 «Система радиоохранной сигнализации» которая предназначена для подачи тревожных сигналов с использованием средств радиосвязи, передачи сообщений между владельцами системы и дежурных сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, находящихся в сфере действия работающего передатчика системы, так же предупреждение об аварийной ситуации на трассе, ДТП путем передачи сигнала в ГАИ. Однако этот вариант не является достаточно полным для понимания автомобильной ситуации для всех участников транспортного движения, находящихся в определенном радиусе действия сигнала.

Раскрытие полезной модели.

- наличие конструктивных элементов;

- характеристики элемента и их взаимосвязь.

Основной задачей технического решения является дополнительное оповещение водителей по радиоканалу о возникшем препятствии на дороге.

Сущность полезной модели состоит в том, что система для оповещения водителей о дорожной ситуации на основе микроконтроллера состоит из устройства, подсоединенного к блоку питания автомобиля, содержащего 2

приемную часть, передающую часть, кодер-декодер на основе микроконтроллера, звуковой зуммер, четыре светодиода, являющихся средством вывода информации. При этом:

- красный светодиод - запрещает, предупреждает об опасности на дороге, проезд при ремонте дорог, мостов и аварийных ситуациях;

- синий светодиод - предупреждение водителя о движении спец. транспорта;

- желтый светодиод - оповещение о создании препятствия на дороге;

- белый светодиод - разрешение движения на переездах;

- при повреждении блока питания, работа осуществляется при помощи автономного аккумулятора;

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на:

Рис. 1 - Структурная схема аппаратно- программной части

Рис. 2 - Схема передачи сигнала от передатчика к приемнику.

Осуществление полезной модели.

Система для оповещения водителей о дорожной ситуации на основе микроконтроллера является информационно-управляющей системой и состоит из комплекса приборов, которые оснащены программным обеспечением. Работа программного обеспечения основана на взаимодействии микроконтроллера с другими элементами системы. Эта система, предназначена для частного автомобиля. Устройство (8) размерами (70×30 мм) прикрепляется слева (леворульный автомобиль) к лобовому стеклу автомобиля. Прибор подсоединен к блоку питания (7) автомобиля, если блок питания в результате аварии будет поврежден, то в приборе имеется автономный аккумулятор (не указан). Прибор включает в себя: приемная часть (1), передающая часть (2), кодер-декодер на основе 3

микроконтроллера (3), кнопки (4), 4 светодиода (5) (индикаторы), звуковой зуммер (6). После того, как в устройство приема информации приходит

сигнал от других источников (спецтранспорт, другой автомобиль и т.д.), то устройство производит передачу данных в микроконтроллер, где данные обрабатываются и микроконтроллер управляет блоком светодиодов (т.е. водитель видит определенный свет), а так же зуммера, который в свою очередь выдает звуковой сигнал. Красный светодиод - запрещает, предупреждает об опасности на дороге, проезд при ремонте дорог, мостов и аварийных ситуациях (ДТП); Синий светодиод - предупреждение водителя о движении спец. транспорта; Желтый светодиод - оповещение о создании препятствия на дороге; Белый светодиод - разрешение движения на переездах (туман при котором не видно светофора);

Если водитель попадает в аварийную ситуацию, то при нажатии кнопки (предупреждения, опасность), сигнал (9) поступает в микроконтроллер, где обрабатываются данные и микроконтроллер передает команду на устройство передачи информации, которая в свою очередь оповещает водителей красным светодиодом об опасности на дороге (рис. 2). Сигнал передается по частоте 433,92 МГц, радиус действия сигнала по городу 200 метров, по трассе соответственно больше. При одновременном поступлении двух сигналов на приемник (вероятность накладки 1:20) в контроллере стоит генератор случайных чисел.

Также можно вручную отключать прибор при появлении сигнала, а при появлении сигнала от нового источника система включается автоматически.

Такое техническое решение позволяет увеличить объем поступающей информации и является дополнительным оповещением водителей по радиоканалу о возникшем препятствии на дороге.

1. Система для оповещения водителей о дорожной ситуации на основе микроконтроллера, состоящая из устройства, подсоединенного к блоку питания автомобиля, отличающаяся тем, что содержит приемную часть, передающую часть, кодер-декодер на основе микроконтроллера, звуковой зуммер, четыре светодиода, являющихся средством вывода информации, при этом: красный светодиод - запрещает, предупреждает об опасности на дороге, проезд при ремонте дорог, мостов и аварийных ситуациях; синий светодиод - предупреждение водителя о движении спец. транспорта; желтый светодиод - оповещение о создании препятствия на дороге; белый светодиод - разрешение движения на переездах.

2. Система для оповещения водителей о дорожной ситуации на основе микроконтроллера п. 1, отличающаяся тем, что при повреждении блока питания работа осуществляется при помощи автономного аккумулятора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам, устанавливаемым в транспортных средствах и предназначенным для выдачи команд об изменении движения транспортного средства в виде речевых сообщений, а именно, к устройствам оповещения о запланированных остановках на маршруте транспортного средства с применением системы глобального позиционирования

Полезная модель относится к устройствам обнаружения различного рода препятствий, оказывающихся в непосредственной близости от автомобиля, маневрирующего или/и паркующегося и/или перемещающегося в условиях автомобильной пробок

Полезная модель относится к устройствам для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств, в частности к средствам для улучшения их видимости

Полезная модель относится к области проектирования и производства светодиодных рекламных носителей информации

Полезная модель относится к конструкции модуля составного светодиодного дисплея, преимущественно, светодиодного дисплея для наружной рекламы, и может быть использована для установки и замены модуля при доступе с лицевой или с тыльной стороны дисплея
Наверх