Система антиаварийной безопасности (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам обнаружения различного рода препятствий, оказывающихся в непосредственной близости от автомобиля, маневрирующего или/и паркующегося и/или перемещающегося в условиях автомобильной пробок. Система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержит установленные на автомобиле ультразвуковые датчики 1-4, подключенные к блоку 5 вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния 6 и звуковым сигнализатором 7. Блок 5 вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, подключенным к выходу блока 8 активации и деактивации блока 5 вычисления расстояния до препятствия. Блок 8 связан со средствами определения скорости движения транспортного средства. Указанные средства могут включать датчик скорости 9, связанный с тахографом 10. Блок 8 может получать информацию от средств приема сигналов о скорости движения транспортного средства от GPS и/или ГЛОНАСС модуля определения скорости движения транспортного средства. При этом система снабжена встроенным блоком памяти (не показан), подключенным к блоку 5 вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям.

Полезная модель относится к устройствам обнаружения различного рода препятствий, оказывающихся в непосредственной близости от автомобиля, маневрирующего или/и паркующегося и/или перемещающегося в условиях автомобильной пробки, вне зоны видимости водителя. К числу таких препятствий относятся дорожные ограждения, столбы, пешеходы и животные, выступающие элементы других транспортных средств и т.п., т.е. предметы разнородные, различного физического и химического состава, с разным состоянием поверхности. Представляющее практический интерес устройство обнаружения должно быть нечувствительно к вышеуказанным различиям в природе препятствий и обеспечивать их надежное детектирование по всему периметру автомобиля Система антиаварийной безопасности - это электронное устройство, помогающее водителю сохранить от повреждения свой автомобиль и не совершить наезд на препятствие в условиях ограниченной видимости и/или отвлеченного внимания.

Передвижения на транспорте в городе и на основных магистралях при подъезде к городу становятся с каждым днем все сложнее, и надо обладать высоким мастерством, что бы встроиться в плотные ряды движения автотранспорта или перестроиться в соседний ряд. Мест для маневрирования автомобиля в городах все меньше, а если они и есть, то надо быть настоящим профессионалом, чтобы втиснуться на грузовике между другими автомобилями, участниками движения.

Поэтому такое устройство становится незаменимым помощником при эксплуатации автомобиля. Устройство вовремя сообщит об опасной близости препятствия, которое водитель может не увидеть, поскольку оно находиться в « слепой» зоне движения автомобиля, или какого-нибудь препятствия, который может быть незамечен в условиях ограниченной видимости. Таким образом, система должна своевременно сообщить водителю об опасности, и сообщить расстояние до нее. Для этого система снабжена звуковым и световым сигнализаторами.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержащая установленные на автомобиле ультразвуковые датчики, подключенные к блоку вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором (Полезная модель RU 27234U1).

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является расширение функциональных возможностей, заключающееся в возможности регистрации моментов времени предельного приближения к препятствию (или какой-либо другой полезной информации, относящейся к расстоянию до препятствия).

Технический результат достигается тем, что в системе антиаварийной безопасности, предназначенной для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержащей установленные на автомобиле ультразвуковые датчики, подключенные к блоку вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором, блок вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, подключенным к выходу блока активации и деактивации блока вычисления расстояния до препятствия, связанного со средствами определения скорости движения транспортного средства, при этом система может быть снабжена встроенным блоком памяти, подключенным к блоку вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям.

В другом варианте исполнения блок вычисления расстояния до препятствия связан с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором по радиоканалу.

Система содержит два или четыре или шесть или восемь датчиков.

Звуковой сигнализатор включает в себя перестраиваемый генератор звукового сигнала, настроенный таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

Индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия. Индикатор расстояния включает в себя световой индикатор расстояния, может включать в себя световой индикатор, имеющий, по меньшей мере одну шкалу с делениями, так, что чем больше горит делений, тем ближе препятствие, световой индикатор с двумя шкалами с возможностью отображения препятствий с двух сторон.

На фиг.1 показано установка датчиков на автомобиле.

На фиг.2 показаны различные варианты используемых индикаторов расстояния.

На фиг.3-5 показаны схемы предлагаемой системы.

Система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержит установленные на автомобиле ультразвуковые датчики 1-4, подключенные к блоку 5 вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния 6 и звуковым сигнализатором 7. Блок 5 вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, подключенным к выходу блока 8 активации и деактивации блока 5 вычисления расстояния до препятствия. Блок 8 связан со средствами определения скорости движения транспортного средства. Указанные средства могут включать датчик скорости 9, связанный с тахографом 10. Блок 8 может получать информацию от средств приема сигналов о скорости движения транспортного средства от GPS и/или ГЛОНАСС модуля определения скорости движения транспортного средства. При этом система может быть снабжена встроенным блоком памяти (не показан), подключенным к блоку 5 вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям.

Основными элементами системы являются блок 5 вычисления расстояния до препятствия, обрабатывающий сигналы, поступающие с датчиков (1, 2, 3, 4), звуковой сигнализатор, предупреждающий об опасном сближении с препятствием, и индикатор расстояния, например, ЖК-монитор (6) на котором отображается ситуация в «слепой» зоне (фиг.2).

В системе применяются следующие изделия: а - врезной датчик; 6 и в - индикаторы расстояния, снабженные одной шкалой; г - индикатор расстояния, имеющий две шкалы или четыре шкалы; д - индикатор с цифровым указанием расстояния и двумя или четырьмя шкалами; е - ЖК-дисплей; ж - электронный блок управления.

Индикатор 6 расстояния включает в себя световой индикатор, имеющий, по меньшей мере, одну шкалу с делениями так, что чем больше горит делений, тем ближе препятствие.

Индикатор расстояния включает в себя световой индикатор с двумя шкалами с возможностью отображения препятствий с двух сторон.

Блок 5 вычисления расстояния до препятствия может быть связан с индикатором расстояния 6 и звуковым сигнализатором 7 по радиоканалу 11 (фиг.5).

Основными элементами системы являются электронный блок (5), являющийся мозгом заявленной системы, обрабатывающим сигналы, поступающие с датчиков (1, 2, 3, 4), звуковой сигнализатор, предупреждающий об опасном сближении с препятствием, и ЖК-монитор (6) на котором отображается ситуация в «слепой» зоне автомобиля.

Принцип работы системы.

Датчики 1-4, количество их может меняться, (об этом будет сказано ниже) обнаруживают препятствие. Как правило, они устанавливаются на переднем бампере, подножке и специальных кронштейнах в «слепой» зоне автомобиля. Принцип их работы состоит в излучении ультразвуковых волн, и, в случае наличия препятствия, часть волн возвращается на датчик, который подает сигнал на электронный блок управления 5. Блок управления рассчитывает расстояние до препятствия и выдает эту информацию на экран дисплея. Система включается при переключении выключателя зажигания автомобиля в положение «ON» и автоматически отключается при достижении скорости автомобиля 10-50 км/ч (параметр регулируемый). Блок управления (5) имеет дополнительные выходные каналы для управления дополнительными устройствами (блок взаимосвязи с тормозной системой, внешнее сигнализирующее устройство, а также встроенный блок памяти для записывания в устройство моментов предельного приближения к препятствию).

Система может комплектоваться разным количеством датчиков. От этого зависит цена системы, а также ее эффективность. Зависимость здесь прямая. Чем больше датчиков, тем большее пространство «обследуется» датчиками и водитель получает более достоверную картину препятствий в «слепой» зоне автомобиля. Система, имеющая два датчика малоэффективна, поскольку могут образовываться «не просматриваемые» зоны, в которую может попасть препятствие.

Более эффективной является система с четырьмя датчиками. Система с шестью, восемью датчиками мало чем отличаются от систем с четырьмя датчиками. Единственное отличие, это то, что спереди установлено четыре и сбоку установлены два (четыре) датчика. Еще одним элементом системы является звуковой сигнализатор. Он настроен таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала. Вторым индикатором, показывающим расстояние до препятствия, является световой индикатор. Их существует несколько типов. Первый тип, это индикатор меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия. К примеру, зеленый цвет означает безопасное расстояние, а красный сигнализирует о непосредственной опасности. Второй тип индикаторов - это индикаторы с делениями, чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Индикаторы с двумя шкалами показывают опасность справа и слева.

Жидкокристаллический экран, входящий в систему, значительно облегчает работу с Системой и саму эксплуатацию транспортного средства, но значительно удорожает всю систему.

Система работает следующим образом. Сигнал, например, от датчика скорости 9 автомобиля поступает на штатный тахограф 10, после которого обработанный тахографом 10 сигнал выходит на блок системы (8). Блок 8 оценивает скорость движения автомобиля и подает сигнал на блок 5 для его активации или деактивации. Блок 5, в режиме активации, обрабатывает данные, поступающие, с ультразвуковых датчиков (1, 2, 3, 4). Результат обработки входных данных отдатчиков (1. 2. 3. 4) выводится на информационный дисплей 6 и звуковой сигнализатор 7.

Сигнал о скорости движения автомобиля может поступать на блок 5 системы от GPS и/или ГЛОНАСС модуля. Блок 8 оценивает скорость движения автомобиля и подает сигнал на блок 5 для его активации или деактивации. Блок 5 в режиме активации, обрабатывает данные, поступаемые с ультразвуковых датчиков (1. 2. 3. 4). Результат обработки входных данных от датчиков (1. 2. 3. 4) выводится на информационный дисплей 6 и звуковой сигнализатор 7.

Для сокращения времени, стоимости и упрощения монтажа системы, возможно применение радио способов взаимосвязи различных ее элементов например взаимодействие блока 8 и,7 через радио блок 11.

1. Система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержащая установленные на транспортном средстве ультразвуковые датчики, подключенные к блоку вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором, отличающаяся тем, что блок вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, подключенным к выходу блока активации и деактивации блока вычисления расстояния до препятствия, связанного со средствами определения скорости движения транспортного средства, при этом система снабжена встроенным блоком памяти, подключенным к блоку вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит два или четыре, или шесть, или восемь датчиков.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что звуковой сигнализатор включает в себя перестраиваемый генератор звукового сигнала, настроенный таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, имеющий, по меньшей мере, одну шкалу с делениями, так что, чем больше горит делений, тем ближе препятствие.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор с двумя шкалами с возможностью отображения препятствий с двух сторон.

7. Система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержащая установленные на транспортном средстве ультразвуковые датчики, подключенные к блоку вычисления расстояния до препятствия, индикатор расстояния и звуковой сигнализатор, отличающаяся тем, что блок вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, связанным со средствами определения скорости движения транспортного средства, при этом система снабжена встроенным блоком памяти, подключенным к блоку вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям, а блок вычисления расстояния до препятствия связан с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором по радиоканалу.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что содержит два или четыре, или шесть, или восемь датчиков.

9. Система по п.7, отличающаяся тем, что звуковой сигнализатор включает в себя перестраиваемый генератор звукового сигнала, настроенный таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

10. Система по п.7, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, меняющий цвет и/или яркость свечения в зависимости от расстояния до препятствия.

11. Система по п.7, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, имеющий, по меньшей мере, одну шкалу с делениями, так что, чем ближе препятствие, тем больше горит делений.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор с двумя шкалами с возможностью отображения препятствий с двух сторон.

13. Система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержащая установленные на транспортном средстве ультразвуковые датчики, подключенные к блоку вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором, отличающаяся тем, что блок вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, подключенным к выходу блока активации и деактивации блока вычисления расстояния до препятствия, подключенного к выходу тахографа, при этом система снабжена встроенным блоком памяти, подключенным к блоку вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что содержит два или четыре, или шесть, или восемь датчиков.

15. Система по п.13, отличающаяся тем, что звуковой сигнализатор включает в себя перестраиваемый генератор звукового сигнала, настроенный таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

16. Система по п.13, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, меняющий цвет и/или яркость свечения в зависимости от расстояния до препятствия.

17. Система по п.13, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, имеющий по меньшей мере одну шкалу с делениями, так что, чем больше горит делений, тем ближе препятствие.

18. Система по п.17, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор с двумя шкалами с возможностью отображения препятствий с двух сторон.

19. Система антиаварийной безопасности, предназначенная для предотвращения столкновений транспортного средства с препятствием, содержащая установленные на транспортном средстве ультразвуковые датчики, подключенные к блоку вычисления расстояния до препятствия, связанному с индикатором расстояния и звуковым сигнализатором, отличающаяся тем, что блок вычисления расстояния до препятствия снабжен управляющим входом, подключенным к выходу блока активации и деактивации блока вычисления расстояния до препятствия, связанному со средствами приема сигналов о скорости движения транспортного средства от GPS и/или ГЛОНАСС модуля определения скорости движения транспортного средства, при этом система снабжена встроенным блоком памяти, подключенным к блоку вычисления расстояния до препятствия, выполненному с возможностью записи в блок памяти информации о предельных приближениях к препятствиям.

20. Система по п.19, отличающаяся тем, что содержит два или четыре, или шесть, или восемь датчиков.

21. Система по п.19, отличающаяся тем, что звуковой сигнализатор включает в себя перестраиваемый генератор звукового сигнала, настроенный таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

22. Система по п.19, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия.

23. Система по п.19, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор, имеющий, по меньшей мере, одну шкалу с делениями, так что, чем больше горит делений, тем ближе препятствие.

24. Система по п.23, отличающаяся тем, что индикатор расстояния включает в себя световой индикатор с двумя шкалами с возможностью отображения препятствий с двух сторон.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.
Наверх