Устройство для предупреждения столкновения транспортных средств
Устройство относится к транспортной электронике и может быть использовано для предупреждения столкновения транспортных средств, например, автомобилей, поездов и др. Устройство решает задачу предупреждения столкновения транспортного средства как с неподвижными, так и с подвижными объектами дорожного движения. Устройство содержит блок определения тормозного пути, выходы которого подключены соответственно к датчикам скорости сближения транспортного средства с препятствием и коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, а выход подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого связан с измерителем расстояния до препятствия, а выход его с исполнительным блоком. Устройство позволяет предупредить водителя о столкновении транспортного средства с препятствием в различных случаях дорожного движения. Ил 1.
Полезная модель относится к транспортной электронике и может быть использована для предупреждения столкновения транспортных средств, например, автомобилей, поездов и др.
Известно устройство для предотвращения столкновения транспортных средств, содержащее блок определения тормозного пути, входы которого подключены соответственно к датчикам скорости и коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, а выход подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого связан с измерителем расстояния до препятствия, а выход с исполнительным блоком (Авторское свидетельство №1601618, G 08 G 1/16, 1988 г.).
Недостатком известного изобретения является:
- поздно предупреждает о столкновении, если навстречу движется другое транспортное средство;
- не предупреждает о столкновении, когда транспортное средство стоит неподвижно и на него движется другое транспортное средство;
- преждевременно предупреждает о столкновении при движении транспортного средства в одном ряду с другими транспортными средствами;
- устройство не автономное и требует подключения к указателю скорости транспортного средства, что не всегда возможно.
Эти недостатки обусловлены тем, что в устройстве отсутствует датчик скорости сближения транспортного средства с препятствием, а тормозной путь определяется по скорости движения транспортного средства, на котором стоит устройство.
Задачей технического решения является устранение указанных недостатков и создание устройства, предупреждающего о столкновении транспортного средства как с неподвижным, так и с подвижным препятствием.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для предупреждения столкновения транспортного средства, содержащее блок определения тормозного пути, первый вход которого подключен к датчику скорости, а второй вход к датчику коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а выход подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого связан с измерителем расстояния до препятствия, а выход его с исполнительным
блоком, согласно изобретению, в качестве датчика скорости использован датчик скорости сближения транспортного средства с препятствием.
На чертеже показана структурная схема устройства для предупреждения столкновения транспортного средства.
Устройство содержит блок определения тормозного пути 1, на входы которого подключены, соответственно, датчик скорости сближения транспортного средства с препятствием 2 и датчик коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием 3, а выход подключен к первому входу блока сравнения 4, второй вход которого связан с измерителем расстояния транспортного средства до препятствия 5, выход блока сравнения 4 соединен с исполнительным блоком 6.
Устройство устанавливают на транспортное средство, при этом датчики скорости сближения и измерения расстояния ориентируют для измерения параметров движения в направлении движения транспортного средства.
Устройство работает следующим образом:
Водитель транспортного средства, исходя из погодных условий, устанавливает на датчике коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием (гололед, снег, сухой асфальт и т.д.).
При движении транспортного средства на входы блока 1 поступают сигналы отдатчиков 2, 3 пропорционально соответственно скорости сближения транспортного средства с препятствием и коэффициенту сцепления колес с дорожным покрытием, приведенному к скорости движения транспортного средства - 11 м/сек.
Выходной сигнал блока 1 пропорционален величине тормозного пути транспортного средства при экстренном торможении Дт, определяемого выражением:
где: V - скорость сближения транспортного средства с препятствием;
###U289 - ускорение свободного падения;
- коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.
Сигнал из блока 1 подается на вход блока 4, где он сравнивается с сигналом, поступающим от измерителя расстояния 5, пропорциональным расстоянию Д от транспортного средства до препятствия, находящегося на его пути.
Если выполняется условие:
то включается исполнительный блок 6 и вырабатывается сигнал, предупреждающий водителя о возможном столкновении.
Применение устройства на транспортных средствах повысит безопасность движения и снизит количество ДДП.
Устройство для предупреждения столкновения транспортного средства, содержащее блок определения тормозного пути, первый вход которого подключен к датчику скорости, второй вход к датчику коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а выход подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого связан с измерителем расстояния транспортного средства до препятствия, а выход его с исполнительным блоком, отличающееся тем, что в качестве датчика скорости использован датчик скорости сближения транспортного средства с препятствием.