Спинка сиденья транспортного средства с боковой подушкой безопасности


B60R21/207 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

 

Предложена спинка сиденья транспортного средства, которая содержит подушку безопасности, соединенную с каркасом сиденья, а также первую и вторую детали отделки, соединенные швом поверх подушки безопасности, где первая деталь отделки имеет отогнутый край, проходящий вдоль кромки, а вторая деталь отделки имеет полость, проходящую по ее длине и соединяющуюся с отогнутым краем первой детали, причем на стенке полости выполнен паз, а на отогнутом крае первой детали выполнен крепежный элемент, который входит в паз и отцепляется от него при раскрытии подушки безопасности через шов.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к спинке сиденья транспортного средства с боковой подушкой безопасности.

Уровень техники

Становится распространенной установка узлов подушек безопасности в транспортных средствах в местах, которые позволяют раскрываться подушке безопасности быстро и с высокой степенью точности в желаемых зонах защиты. Известно, что одним из таких мест, в которых все чаще располагают узел подушки безопасности, является спинка сиденья, что позволяет раскрываться подушке в пространстве между пассажиром и дверью транспортного средства. Обычно боковые подушки безопасности устанавливают под матерчатую обивку спинки сиденья таким образом, чтобы при раскрытии происходил разрыв обивочного материала. Подобный способ может привести к неправильному раскрытию подушки безопасности и к серьезному повреждению спинки сиденья. В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция, описанная в публикации патентной заявки US 2012187729 от 26.07.2012, которой присущ указанный выше недостаток. В связи с установкой узлов подушек безопасности в автомобильные сиденья возникает необходимость уменьшения общего объема сидений, что позволит снизить вес конструкции и обеспечить достаточное пространство для пассажиров.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение точного и правильного раскрытия боковой подушки безопасности, при этом в дальнейшем узел подушки безопасности может быть заменен, а спинка узла сиденья может быть восстановлена с минимальными затратами на ремонт опоры пассажира и системы подвески.

Предложена спинка сиденья транспортного средства, которая содержит подушку безопасности, соединенную с каркасом сиденья, а также первую и вторую детали отделки, соединенные швом поверх подушки безопасности, где первая деталь отделки имеет отогнутый край, проходящий вдоль кромки, а вторая деталь отделки имеет полость, проходящую по ее длине и соединяющуюся с отогнутым краем первой детали, причем на стенке полости выполнен паз, а на отогнутом крае первой детали выполнен крепежный элемент, который входит в паз и отцепляется от него при раскрытии подушки безопасности через шов.

Спинка сиденья может содержать направляющий элемент, установленный между второй деталью отделки и подушкой безопасности и имеющий плоскую часть, выполненную с возможностью направлять подушку безопасности в сторону шва при раскрытии.

Направляющий элемент может отсоединяться от второй детали отделки при раскрытии подушки в сторону шва.

Плоская часть направляющего элемента может иметь язычок, выступающий наружу для соединения с проушиной на внутренней поверхности второй детали отделки.

Паз может иметь верхнюю часть, расположенную рядом с верхней поверхностью стенки полости, и нижнюю часть, более широкую, чем верхняя часть, причем крепежный элемент может иметь выпуклый конец, который соединяется с нижней частью паза и выполнен с возможностью отцепления от паза при раскрытии подушки безопасности.

Вторая деталь отделки может иметь поперечный участок и продольный участок, который проходит назад, причем полость может проходить вдоль края поперечного участка и соединяться с отогнутым краем, образуя шов.

Краевой участок второй детали отделки может иметь внутреннюю стенку и наружную стенку, образующие противоположные стороны полости, причем паз может быть расположен на наружной стенке.

Отогнутый край может иметь наружную поверхность, на которой расположен крепежный элемент, выполненный за одно целое с поверхностью и выступающий от нее.

Первая и вторая детали отделки могут быть соединены вдоль внешнего бокового элемента каркаса сиденья, причем вторая деталь отделки может включать в себя заднюю панель, расположенную между внешним боковым элементом и внутренним боковым элементом.

Первая и вторая детали отделки могут быть соединены вдоль шва, закрывающего подушку безопасности, отогнутый край может выступать вдоль кромки первой детали отделки, полость может проходить вдоль второй детали отделки и комплементарно соединяться с отогнутым краем, а удерживающий паз может быть расположен на стенке полости, причем крепежный элемент может выступать рядом с отогнутым краем и быть выполнен с возможностью фрикционного соединения с удерживающим пазом и отцепления от него при раскрытии подушки вперед через шов.

Удерживающий паз может иметь верхнюю часть рядом с верхней поверхностью стенки и нижнюю часть, более широкую, чем верхняя часть, образуя форму типа замочной скважины.

Крепежный элемент может иметь выпуклый конец, зацепляющийся с нижней частью удерживающего паза и преодолевающий его верхнюю часть, отцепляясь от удерживающего паза при раскрытии подушки безопасности в сторону шва.

Отогнутый край может иметь наружную поверхность, соединяющуюся с наружной стенкой полости, а крепежный элемент может отходить от кромки первой детали отделки и быть выполнен за одно целое с наружной поверхностью отогнутого края, выступая от нее.

Первая деталь отделки может быть расположена с передней стороны спинки и проходить вбок, вторая деталь отделки может быть расположена с задней стороны спинки, полость может проходить вдоль кромки второй детали, а крепежный элемент может выступать от отогнутого края первой детали и сцепляться с удерживающим пазом второй детали с возможностью отцепления при раскрытии подушки безопасности, причем отогнутый край может соединяться с полостью, образуя разрывной шов для раскрытия подушки.

Задняя деталь отделки может иметь поперечный участок и продольный участок, причем полость может проходить по кромке поперечного участка вдоль разрывного шва для обеспечения раскрытия подушки безопасности вперед.

Кромка задней детали отделки может иметь внутреннюю стенку и наружную стенку, которые проходят в поперечном направлении и образуют противоположные стороны полости.

Паз может быть расположен на наружной стенке, а крепежный элемент может проходить в поперечном направлении от кромки передней детали отделки рядом с отогнутым краем, причем передняя и задняя детали отделки могут быть соединены вдоль наружного бокового элемента сиденья транспортного средства, закрывая подушку безопасности.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен общий вид сверху сиденья, установленного внутри транспортного средства.

На Фиг. 2 представлен общий вид сверху сиденья, демонстрирующий опорную конструкцию спинки сиденья, опоры пассажира и подголовника в виде пунктирных линий.

На Фиг. 3 представлена передняя вертикальная проекция сиденья, на которой узел подушки безопасности показан пунктирными линиями в раскрытом состоянии.

На Фиг. 4 представлена боковая вертикальная проекция сиденья, на которой узел подушки безопасности показан пунктирными линиями в раскрытом состоянии.

На Фиг. 5 представлен общий вид сверху спинки сиденья в разобранном виде.

На Фиг. 6 представлен общий вид сверху опорной конструкции спинки сиденья в разобранном виде.

На Фиг. 7 представлена передняя вертикальная проекция первой детали отделки опорной конструкции отдельно от второй детали отделки опорной конструкции.

На Фиг. 8 представлена передняя вертикальная проекция первой детали отделки опорной конструкции в собранном виде со второй деталью отделки опорной конструкции.

На Фиг. 9 представлена боковая вертикальная проекция внутренней стороны второй детали отделки.

На Фиг. 10 представлен общий вид сверху в разрезе первой детали отделки, соединенной со второй деталью отделки, полученный по линии X-X на Фиг. 8.

На Фиг. 11 представлен вид сверху в разрезе первой детали отделки, соединенной со второй деталью отделки, полученный по линии X-X на Фиг. 8.

На Фиг.12 представлен общий вид сверху в разрезе первой детали отделки, соединенной со второй деталью отделки, полученный по линии Х1-Х1 на Фиг.8.

На Фиг. 13 представлен вид сверху в разрезе первой части отделки, соединенной со второй детали отделки, полученный по линии XI-XI на Фиг. 8.

На Фиг. 14 представлен вид в разрезе спинки сиденья с подушкой безопасности в сложенном положении, полученный по линии XII-XII на Фиг. 4.

На Фиг. 15 представлен вид в разрезе спинки сиденья с подушкой безопасности в раскрытом положении, полученный по линии XII-XII на Фиг. 4.

Осуществление полезной модели

В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации полезной модели, представленной на Фиг. 1. Однако следует понимать, что полезная модель может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления полезной модели, описанного в формуле полезной модели. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего полезной модели, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.

На Фиг. 1-15 ссылочной позицией 10 обозначен узел боковой подушки безопасности, который включает в себя подушку 12 безопасности, соединенную с каркасом сиденья 14. Первая деталь 16 отделки и вторая деталь 18 отделки соединены швом 20 таким образом, чтобы скрыть подушку 12 безопасности. Вдоль края 24 первой детали 16 отделки проходит отогнутый край 22, а вдоль второй детали 18 отделки проходит полость 26 для комплементарной вставки отогнутого края 22. Удерживающий паз 28 расположен на наружной стенке 30 полости 26, а крепежный элемент 32 выдается рядом с отогнутым краем 22 для фрикционного зацепления в удерживающем пазе 28. Крепежный элемент 32 выполнен с возможностью отцепления от удерживающего паза 28 при раскрытии подушки 12 по шву 20.

На Фиг. 1 представлен узел 34 сиденья, установленный в транспортном средстве 36 со стороны водителя. Узел 34 сиденья включает в себя нижнюю часть 38 сиденья, которая шарнирно соединена со спинкой 40 для обеспечения регулировки спинки 40 между вертикальным и наклоненным положениями относительно нижней части 38 сиденья. Нижняя часть 38 сиденья соединена с полом 42 транспортного средства 36 с возможностью скольжения при помощи 44 салазок. Узел 44 салазок предназначен для регулирования положения узла 34 сиденья вперед и назад относительно пола 42 транспортного средства 36. Следует понимать, что узел 34 сиденья может располагаться в других местах в транспортном средстве 36, кроме изображенного положения, например, сбоку на пассажирском месте, в среднем ряду и сзади. Также узел 34 сиденья может не иметь устройство наклона и салазки 44, например, узел 34 сиденья может быть неподвижно или подвижно соединено с полом 42 транспортного средства 36.

Также на Фиг. 1 представлен контроллер 46 транспортного средства 36, который имеют электрическое соединение с узлом 10 боковой подушки безопасности. Контроллер 46 предназначен для раскрытия подушки 12 в узле 10 боковой подушки безопасности, приводя к накачиванию подушки 12 в раскрытое положение 48 (Фиг. 3), когда контроллер 46 обнаруживает столкновение транспортного средства 36, что известно специалистам в данной области техники. Узел 10 боковой подушки безопасности находится на внешней стороне опорной конструкции 50 спинки сиденья и раскрывается, перемещаясь из этого положения. В данном контексте под внешней стороной понимают боковую сторону, которая ближе всего находится к боковой двери или боковой области салона транспортного средства 36. В свою очередь, под внутренней стороной в данном контексте понимают область, которая ближе всего находится к центру салона транспортного средства 36 и находится между боковыми внешними сторонами, расположенными напротив друг друга.

На Фиг. 2 спинка 40 сиденья включает в себя опорную конструкцию 50, которая имеет первый боковой элемент 52 и второй боковой элемент 54, каждый из которых шарнирно соединен с задней стороной нижней части 38 сиденья. Подголовник 56 соединен с верхним элементом 58 опорной конструкции 50 и опирается на него, а также расположен по центру между первым боковым элементом 52 и вторым боковым элементом 54. Опора 60 пассажира проходит вперед относительно опорной конструкции 50 и включает в себя верхний опорный компонент 62 и нижний опорный компонент 64 для создания опоры для верхней и нижней частей спины пассажира соответственно. Верхний опорный компонент 62 выполнен с возможностью вращения вперед относительно опорной конструкции 50, а нижний опорный компонент 64 неподвижно соединен с опорной конструкцией 50. Также верхний опорный компонент 62 может быть неподвижным относительно опорной конструкции 50. Кроме того, предполагается, что верхний и нижний опорные компоненты 62, 64 опоры 60 пассажира могут представлять собой единый встроенный компонент, который проходит от опорной конструкции 50. Также предполагается, что подголовник 56 может быть объединен с верхним опорным компонентом 62, либо подголовник 65 может вообще быть удален из узла 34 сиденья.

Как представлено в варианте осуществления полезной модели с Фиг. 3-4, опора 60 пассажира выступает вперед от опорной конструкции 50, образуя наружный краевой зазор 66, который проходит вдоль первого и второго боковых элементов 52, 54, а также верхнего элемента 58. Наружный краевой зазор 66 может расширяться при наклоне верхнего опорного компонента 62 вперед, и может уменьшаться, если к нему приложить силу, направленную назад в сторону опоры 60 пассажира. Однако наружный краевой зазор 66 выполнен таким образом, чтобы оставаться достаточно большим для раскрытия вперед подушки 12 безопасности узла 10 боковой подушки безопасности из наружного бокового элемента 52 через этот наружный краевой зазор 66, обеспечивая расположение подушки 12 в раскрытом положении 48, как показано пунктирными линиями. В раскрытом положении 48 подушки 12 безопасности в представленном варианте подушка 12 безопасности расположена точно между пассажиром, сидящим на узле 34 сиденья, и близлежащей дверью транспортного средства 36 (Фиг. 1), что будет более подробно описано далее.

Как показано на Фиг. 5, верхний и нижний опорные компоненты 62, 64 опоры 60 пассажира прикреплены к опорной конструкции 50 с помощью узла 68 подвески. В представленном варианте осуществления полезной модели узел 68 подвески включает в себя гибкие элементы 70, проходящие вперед и наружу вбок от опорной конструкции 50 спинки сиденья для функционального соединения с наклонными боковыми выступами 71 опоры 60 пассажира. Наклонные боковые выступы 71 расположены на боковых сторонах верхнего и нижнего опорных компонентов 62, 64 и совпадают с формой верхнего и нижнего опорных компонентов 62, 64, предотвращая боковое перемещение спины пассажира относительно опоры 60 пассажира. Верхняя часть 72 узла 68 подвески имеет центральный корпус 74 и два отходящих от центра гибких элемента 70 на противоположных сторонах центрального корпуса 74. Центральный корпус 74 верхней части 74 функционально соединен с осью 76 вращения, которая проходит в поперечном направлении между противоположными боковыми участками нижней части 78 узла 68 подвески. Аналогичным образом противоположные боковые участки нижней части 78 имеют отходящие от центра гибкие элементы 70, которые соединены с нижним опорным компонентом 64 опоры 60 пассажира. Таким образом, в представленном варианте осуществления полезной модели нижняя часть 78 является неподвижной, а верхняя часть 72 выполнена с возможностью наклона вперед относительно оси 76 вращения, что позволяет отрегулировать наклон верхнего опорного компонента 62 относительно нижнего опорного компонента 64. Предполагается, что осью 76 вращения можно управлять с помощью узла мотора или ручного механизма регулировки, а также что верхний опорный компонент 62 может быть неподвижно соединен с опорной конструкцией 50 спинки 40 сиденья. Также предполагается, что верхняя и (или) нижняя части 72, 78 могут иметь большее или меньшее количество гибких элементов 70, например, один плавникообразный гибкий элемент 70 на каждой стороне верхней или нижней частей 72, 78.

На Фиг. 5 также показано, что опора 60 пассажира в представленном варианте осуществления полезной модели включает в себя держатель 80 отделки, имеющий открытую подложку, которая образует систему гибких элементов, предназначенных для создания опоры для пассажира. Держатель 80 отделки имеет верхнюю панель и нижнюю панель, которые соединены соответственно с верхней частью 73 и нижней частью 78 узла 68 подвески с возможностью снятия. Опора 60 пассажира также имеет подушку 82, которая расположена над передней лицевой поверхностью держателя 80 отделки. Подушка 82 имеет гибкую конструкцию из плетеных волокон, которые имеют открытые участки для вентиляции, однако подушка 82 также может быть выполнена из вспененного материала с открытыми порами или с закрытыми порами, либо из других подходящих гибких и воздухопроницаемых материалов. Также опора 60 пассажира имеет покрытие 84 для создания задней опорной поверхности опоры 60 пассажира, а также для удержания подушки 82 напротив держателя 80 отделки. Покрытие 84 может быть выполнено из ткани, кожи, винила или других обивочных материалов, известных из уровня техники.

На Фиг. 6 в представленном варианте осуществления полезной модели внутренний каркас 14 сиденья опорной конструкции 50 включает в себя первый элемент 86 каркаса и второй элемент 88 каркаса, проходящие вверх от шарнирного соединения с опорами кресла, которые прикреплены к нижней части 38 сиденья (Фиг. 2). Первый и второй элементы 86, 88 каркаса практически параллельны друг другу и изогнуты вперед и назад относительно опор кресла, обеспечивая наклонную форму, которая примерно соответствует форме спины пассажира. Также элементы каркаса имеют большую прочность в области рядом с опорами кресла и сужаются кверху для обеспечения соединения с верхним элементом 90 каркаса, который проходит перпендикулярно между первым и вторым элементами 86, 88 каркаса для поддержки подголовника 56. Таким образом, первый и второй боковые элементы 52, 54 всей опорной конструкции 50 включают в себя первый и второй элементы 86, 88 каркаса соответственно, а верхний элемент 58 включает в себя верхний элемент 90 каркаса. Первый элемент 86 каркаса имеет вытянутую полость 92 на наружной стороне первого элемента 86 каркаса таким образом, чтобы первый элемент 86 каркаса соответствовал внешней стороне узла 34 сиденья с водительской стороны. Форма вытянутой полости 92 совпадает с формой основания 94 узла 10 боковой подушки безопасности для их соединения. В вытянутой полости 92 сформировано удерживающее отверстие 96 для вставки в него бокового выступа 98 основания 94, в котором расположен электрический провод, проходящий от узла 10 боковой подушки безопасности для электрического соединения с контроллером 46 транспортного средства. В частности, промежуточная часть продольного вытянутого первого элемента 86 каркаса имеет участок с вытянутой полостью 92, в которую вставляется подушка 12 безопасности в сложенном положении 100 (Фиг. 12).

Как показано на Фиг. 6, первая и вторая детали 16, 18 отделки, которые соединены с практически замкнутым внутренним каркасом 14 сиденья, представлены в разобранном виде отдельно от внутреннего каркаса 14 сиденья. Первая и вторая детали 16, 18 отделки соединены с помощью разрываемого шва 20 (Фиг. 8), скрывающего подушку 12 безопасности и образующего наружную поверхность опорной конструкции 50. Первая деталь 16 отделки имеет U-образную форму и практически охватывает переднюю часть внутреннего каркаса 14 сиденья. При этом предполагается, что первая деталь 16 отделки может проходить внутрь в поперечном направлении для соединения с узлом 68 подвески. Вторая деталь 18 отделки обернута вокруг наружных сторон первого и второго элементов 86, 88 каркаса, частично закрывая вытянутую полость 92, и имеет участок 102 задней панели, который расположен между первым и вторым элементами 86, 88 каркаса, закрывая заднюю часть каркаса 14 сиденья. Внутренняя поверхность второй детали 18 отделки соединяется с направляющим элементом 104 узла 10 боковой подушки безопасности, что будет более подробно описано далее. Предполагается, что внутренний каркас 14 сиденья изготовлен из металла, а первая и вторая части 16, 18 изготовлены из литого полимера. Однако каркас 14 также может быть изготовлен из других подобных материалов, а детали 16, 18 отделки могут быть выполнены из других гибких материалов по сравнению с внутренним каркасом 14.

Как показано на Фиг. 7-8, участки первой и второй деталей 16, 18 отделки соединены по шву 20 над наружным боковым элементом каркаса 14 сиденья. В частности, первая деталь 16 отделки имеет отогнутый край 22, который выдается из кромки 24 корпуса 106 первой детали 16 отделки. Отогнутый край 22 выдается в одной плоскости с частью корпуса 106 первой детали 16 отделки и входит внутрь из наружной поверхности первой детали 16 отделки. Отогнутый край 22 выровнен относительно полости 26, которая также проходит вдоль кромки 108 второй детали 18 отделки. Как показано на Фиг. 8, полость 26 комплементарно стыкуется с отогнутым краем 22 по шву 20 таким образом, чтобы кромка 24 первой детали 16 отделки расположен рядом с кромкой 108 второй детали 18 отделки. Следует понимать, что кромки 24, 108 могут быть состыкованы при соединении первой и второй деталей 16,18 отделки.

Также в варианте осуществления полезной модели с Фиг. 7-8 предусмотрено несколько удерживающих пазов 28, в частности, три удерживающих паза 28, которые расположены на наружной стенке 30 полости 26. Удерживающие пазы 28 имеют верхнюю часть 110, расположенную рядом с верхней поверхностью 112 наружной стенки 30, и круглую нижнюю часть 114, имеющую большую ширину по сравнению с верхней частью, образуя форму замочной скважины. Для каждого удерживающего паза 28 предусмотрен соответствующий элемент 32 крепления, который проходит в поперечном направлении рядом с отогнутым краем 22. Таким образом, в представленном варианте осуществления полезной модели три крепежных элемента 32 проходят в поперечном направлении параллельно друг другу. Крепежные элементы 32 имеют скругленный выпуклый конец 116, который имеет большую ширину по сравнению с суженной частью 118 элемента 32, расположенной между кромкой 24 первой детали 16 отделки и скругленным выпуклым концом 116. Выпуклый конец 116 предназначен для зацепления за нижнюю часть 114 удерживающего паза 28 таким образом, чтобы выпуклый конец 116 должен был преодолевать верхнюю часть ПО удерживающего паза 28 для того, чтобы первая деталь 16 отделки отсоединялась от второй детали 18 отделки при раскрытии подушки 12 безопасности, что будет более подробно описано ниже. Следует понимать, что дополнительные варианты осуществления полезной модели могут включать в себя большее или меньшее количество удерживающих пазов 28 и соответствующих крепежных элементов 32. Также следует понимать, что некоторые или все удерживающие пазы 28 и крепежные элементы 32 могут быть установлены в обратном порядке таким образом, чтобы передняя деталь 16 отделки могла иметь удерживающий паз 28, а задняя деталь 18 отделки могла иметь крепежный элемент 32.

На Фиг. 9-11 представлена внутренняя поверхность второй детали 18 отделки, которая имеет направляющий элемент 104, прикрепленный к проушине 120, которая выступает внутрь относительно внутренней поверхности. Направляющий элемент 104 соединяет вторую деталь 18 отделки и подушку 12 безопасности для обеспечения опоры и направления в сторону шва 20 при раскрытии. В частности, направляющий элемент 104 имеет плоскую часть 124, примыкающий к внутренней поверхности второй детали 18 отделки, которая имеет практически плоскую поверхность 126 и выполнена с возможностью направления подушки 12 безопасности в сторону шва 20, что будет сказано более подробно далее. Плоская часть 124 имеет язычок 128, отогнутый наружу для соединения с проушиной 120 на внутренней поверхности второй детали 18 отделки. Направляющий элемент 104 также имеет L-образный зацепляющий элемент 130, который проходит внутрь от плоской части 124 и вперед для соединения с противоположными сторонами бокового выступа 98 на основании 94 узла 10 боковой подушки безопасности, которая включает в себя электрический провод, соединенный с контроллером 46 транспортного средства. Соответственно, направляющий элемент 104 имеет C-образное сечение, как показано на Фиг. 11, в который устанавливается узел 10 боковой подушки безопасности и который направляет подушку 12 безопасности в сторону шва 20.

Как показано на Фиг. 10-11 отогнутый край 22 имеет наружную поверхность 132 с крепежным элементом 32, который проходит вперед от наружной поверхности 132. Следует понимать, что в дополнительных вариантах осуществления полезной модели крепежный элемент 32 может быть расположен на некотором расстоянии от наружной поверхности 132. Также следует понимать, что в другом варианте крепежный элемент 32 может иметь треугольный выпуклый конец 116 (Фиг. 7), наклонную или изогнутую суженную часть 118 (Фиг. 7), либо другую подходящую форму, позволяющую зафиксировать крепежный элемент 32 в удерживающем пазе 28 до раскрытия подушки 12 безопасности.

Как показано на Фиг. 12-13, вторая деталь 18 отделки имеет поперечный участок 134 с полостью 26 и продольный участок 136, который проходит назад в области рядом с плоской частью 124 направляющего элемента 104. В частности, полость 26 проходит вдоль края поперечного участка 134 и выровнена относительно шва 20 для раскрытия подушки 12 безопасности вперед. Полость 26 образована внутренней стенкой 138 и наружной стенкой 30 вдоль кромки 108 второй детали 18 отделки. Отогнутый край 22 закреплен между внутренней стенкой 138 и наружной стенкой 30 полости 26, также в представленном варианте он примыкает к внутренней стенке 138, хотя может примыкать и к обеим стенкам, либо к наружной стенке 30 (в другой конфигурации, отличающейся от конфигурации, представленной на Фиг. 13). Удерживающие пазы 28 проходят в поперечном направлении от верхней поверхности 112 наружной стенки 30 в сторону нижней части полости 26. Также следует понимать, что в дополнительных вариантах осуществления полезной модели удерживающий паз 28 может иметь альтернативную форму для стыковки с крепежными элементами 32 альтернативной формы.

На Фиг. 14 представлена подушка 12 безопасности в сложенном положении 100, в котором подушка 12 безопасности расположена в нижней части 94 узла подушки безопасности и практически закрыта деталями 16, 18 отделки. В этом сложенном положении 100 переднюю и заднюю детали 16, 18 отделки соединены по шву 20, расположенному на передней лицевой части наружного бокового элемента сиденья транспортного средства, закрывая подушку 12 безопасности и направляя ее точно вдоль шва 20 при раскрытии. Продольный участок 136 второй детали 18 отделки изгибается назад и внутрь, проходя в поперечном направлении и скрывая заднюю область спинки 40 сиденья. Первая деталь 16 отделки проходит в поперечном направлении внутрь, соединяясь с первым элементом 86 каркаса. При этом гибкие элементы 70 узла 68 подвески проходят вперед, образуя наружный краевой зазор 66 между опорной конструкцией 50 и опорой 60 пассажира. Следует понимать, что возможны альтернативные формы и конструкции первой детали 16 отделки и второй детали 18 отделки, особенно что касается компонентов спинки 40 сиденья с узлом подушки безопасности.

Как показано на Фиг. 15 подушка 12 безопасности раскрывается вперед по шву 20, разъединяя первую и вторую детали 16, 18 отделки. В частности, подушка 12 безопасности, сложенная внутри нижней части 94 узла подушки безопасности раскрывается из сложенного положения 100 (Фиг. 14) в раскрытое положение 48. В раскрытом положении 48 подушка 12 безопасности надувается и расширяется, проходя от основания 94 в поперечном направлении наружу от плоской поверхности 126 плоской части 124, направляющего подушку 12 безопасности в сторону шва 20 и за пределы опоры 60 пассажира, как показано на Фиг. 3-4. В раскрытом положении 48 подушка 12 безопасности создает защитную опору между сидящим пассажиром и боковой поверхностью салона транспортного средства 36, например, боковой дверью (Фиг. 1). При надувании подушка 12 безопасности деформирует направляющий элемент 104 и отсоединяет его от второй детали 18 отделки. В частности, язычок 128 на направляющем элементе 104 отсоединяется от проушины 120 на второй детали 18 отделки, в результате чего вторая деталь отделки перемещается в боковом направлении от плоской части 124 направляющего элемента 104. При этом направляющий элемент 104 сохраняет свое положение относительно первого элемента 86 каркаса, продолжая точно направлять подушку безопасности 12 безопасности по шву 20. Также подушка 12 безопасности отклоняет вторую деталь 18 отделки вбок, в результате чего выпуклый конец 116 крепежного элемента 32 преодолевает верхнюю часть 110 удерживающего паза 28, отсоединяя отогнутый край 22 от полости 26, при этом шов 20 резко расходится, точно направляя раскрывающуюся подушку 12 безопасности за пределы опоры 60 пассажира и создавая минимальное сопротивление.

Как показано на Фиг. 15, раскрытое положение 48 является лишь одним вариантом постепенного раскрытия, поскольку подушка 12 безопасности при раскрытии надувается, выходя с большой скоростью из нижней части 94 узла подушки безопасности вперед и наружу из изображенного положения. Следует понимать, что подушка 12 безопасности может надуваться с помощью газов, выделяемых в результате пиротехнической реакции, при выпуске сжатого воздуха и (или) с помощью другой химической реакции, либо другого подходящего способа. Также следует понимать, что после раскрытия узла подушки безопасности сама подушка 12 безопасности может удерживаться внутренними ремнями, предотвращающими чрезмерное расширение подушки 12 безопасности. При этом подушка безопасности может быть заменена, а спинка узла сиденья может быть восстановлена с минимальными затратами на ремонт опоры 60 пассажира и системы подвески.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного полезной модели и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры полезной модели могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов полезной модели, представленных в вариантах осуществления полезной модели, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что полезная модель была описана посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления полезной модели, оно не ограничивается ими, и что возможно осуществление одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности полезной модели. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность настоящего полезной модели. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления полезной модели без отступления от сущности настоящего полезной модели.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего полезной модели. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от идей данного полезной модели. Кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле полезной модели, если в данной формуле явным образом не указано иное.

1. Спинка сиденья транспортного средства, которая содержит подушку безопасности, соединенную с каркасом сиденья, а также первую и вторую детали отделки, соединенные швом поверх подушки безопасности, где первая деталь отделки имеет отогнутый край, проходящий вдоль кромки, а вторая деталь отделки имеет полость, проходящую по ее длине и соединяющуюся с отогнутым краем первой детали, причем на стенке полости выполнен паз, а на отогнутом крае первой детали выполнен крепежный элемент, который входит в паз и отцепляется от него при раскрытии подушки безопасности через шов.

2. Спинка сиденья по п. 1, которая содержит направляющий элемент, установленный между второй деталью отделки и подушкой безопасности и имеющий плоскую часть, выполненную с возможностью направлять подушку безопасности в сторону шва при раскрытии.

3. Спинка сиденья по п. 2, в которой плоская часть направляющего элемента имеет язычок, выступающий наружу для соединения с проушиной на внутренней поверхности второй детали отделки.

4. Спинка сиденья по п. 1, в которой паз имеет верхнюю часть, расположенную рядом с верхней поверхностью стенки полости, и нижнюю часть, более широкую, чем верхняя часть, причем крепежный элемент имеет выпуклый конец, который соединяется с нижней частью паза и выполнен с возможностью отцепления от паза при раскрытии подушки безопасности.

5. Спинка сиденья по п. 1, в которой вторая деталь отделки имеет поперечный участок и продольный участок, который проходит назад, причем полость проходит вдоль края поперечного участка и соединяется с отогнутым краем, образуя шов.

6. Спинка сиденья по п. 1, в которой краевой участок второй детали отделки имеет внутреннюю стенку и наружную стенку, образующие противоположные стороны полости, причем паз расположен на наружной стенке.

7. Спинка сиденья по п. 6, в которой отогнутый край имеет наружную поверхность, на которой расположен крепежный элемент, выполненный за одно целое с поверхностью и выступающий от нее.

8. Спинка сиденья по п. 7, в которой первая и вторая детали отделки соединены вдоль внешнего бокового элемента каркаса сиденья, причем вторая деталь отделки включает в себя заднюю панель, расположенную между внешним боковым элементом и внутренним боковым элементом.

9. Спинка сиденья по п. 1, в которой первая и вторая детали отделки соединены вдоль шва, закрывающего подушку безопасности, отогнутый край выступает вдоль кромки первой детали отделки, полость проходит вдоль второй детали отделки и комплементарно соединена с отогнутым краем, а удерживающий паз расположен на стенке полости, причем крепежный элемент выступает рядом с отогнутым краем и выполнен с возможностью фрикционного соединения с удерживающим пазом и отцепления от него при раскрытии подушки вперед через шов.

10. Спинка сиденья по п. 1, дополнительно содержащая направляющий элемент, прикрепленный между второй деталью отделки и подушкой безопасности, причем направляющий элемент имеет плоскую поверхность, выполненную с возможностью направления подушки безопасности в сторону шва при раскрытии.

11. Спинка сиденья по п. 10, в которой направляющий элемент отсоединяется от второй детали отделки при раскрытии подушки в сторону шва.

12. Спинка сиденья по п. 9, в которой удерживающий паз имеет верхнюю часть рядом с верхней поверхностью стенки и нижнюю часть, более широкую, чем верхняя часть, образуя форму типа замочной скважины.

13. Спинка сиденья по п. 12, в которой крепежный элемент содержит выпуклый конец, зацепляющийся с нижней частью удерживающего паза и преодолевающий его верхнюю часть, отцепляясь от удерживающего паза при раскрытии подушки безопасности в сторону шва.

14. Спинка сиденья по п. 13, в которой краевой участок второй детали отделки имеет внутреннюю стенку и наружную стенку, которые образуют противоположные стороны полости, причем удерживающий паз расположен на наружной стенке.

15. Спинка сиденья по п. 14, в которой отогнутый край имеет наружную поверхность, соединяющуюся с наружной стенкой полости, а крепежный элемент отходит от кромки первой детали отделки и выполнен за одно целое с наружной поверхностью отогнутого края, выступая от нее.

16. Спинка сиденья по п. 1, в которой первая деталь отделки расположена с передней стороны спинки и проходит вбок, вторая деталь отделки расположена с задней стороны спинки, полость проходит вдоль кромки второй детали, а крепежный элемент выступает от отогнутого края первой детали и сцепляется с удерживающим пазом второй детали с возможностью отцепления при раскрытии подушки безопасности, причем отогнутый край соединяется с полостью, образуя разрывной шов для раскрытия подушки.

17. Спинка сиденья по п. 16, в которой паз имеет верхнюю часть, расположенную рядом с верхней поверхностью стенки, и нижнюю часть, более широкую, чем верхняя часть, причем крепежный элемент имеет выпуклый конец, который соединяется с нижней частью паза и выполнен с возможностью отцепления от верхней части при раскрытии подушки.

18. Спинка сиденья по п. 16, в которой задняя деталь отделки имеет поперечный участок и продольный участок, причем полость проходит по кромке поперечного участка вдоль разрывного шва для обеспечения раскрытия подушки безопасности вперед.

19. Спинка сиденья по п. 16, в которой кромка задней детали отделки имеет внутреннюю стенку и наружную стенку, которые проходят в поперечном направлении и образуют противоположные стороны полости.

20. Спинка сиденья по п. 19, в которой паз расположен на наружной стенке, а крепежный элемент проходит в поперечном направлении от кромки передней детали отделки рядом с отогнутым краем, причем передняя и задняя детали отделки соединены вдоль наружного бокового элемента сиденья транспортного средства, закрывая подушку безопасности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для учета числа пассажиров, перевозимых транспортным средством с независимой подвеской передних управляемых колес с поворотными кулаками ступиц передних управляемых колес и с зависимой подвеской задних колес на картере заднего моста, например, маршрутным такси

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для учета числа пассажиров, перевозимых транспортным средством с зависимой подвеской передних управляемых колес на балке передней оси и задних колес на картере заднего моста, например, маршрутным такси
Наверх