Крепежная система для опирающегося на стенку и пол элемента внутреннего оборудования транспортного средства

 

Полезная модель относится к крепежной системе для опирающегося на стенку и днище элемента внутреннего оборудования на боковой стенке (1) рельсового транспортного средства, содержащей по меньшей мере одну расположенную на боковой стенке (1) с горизонтальным прохождением С-образную профильную планку (2) для размещения пазовых сухарей (3), предназначенных для разъемного винтового соединения на стороне стенки опирающегося на днище элемента. Для создания простого, стабильного и тем нее менее гибко применяемого крепления, при котором обеспечивается высокая несущая способность без перекосов между опорой на днище и предусмотренной для крепления на стенке С-образной профильной планкой (2), предлагается, что элемент снабжен охватывающей по меньшей мере частично С-образную профильную планку (2) в состоянии установки, проходящей в продольном направлении С-образной профильной планки (2) дополнительной фасонной частью (6), которая для восприятия вертикальных нагрузок и моментов по меньшей мере на своих обоих концах опирается на наружную строну С-образной профильной планки (2), и что для восприятия действующих на С-образную профильную планку (2) продольных и поперечных сил предусмотрена возможность соединения фасонной части (6) по меньшей мере с одним пазовым сухарем (3), который расположен между обоими концами фасонной части (6) в С-образной профильной планке (2).

(Фиг.2)

Полезная модель относится к крепежной системе для опирающегося на стенку и днище элемента внутреннего оборудования транспортного средства, в частности, пассажирского сиденья на боковой стенке рельсового транспортного средства, содержащей по меньшей мере одну расположенную на боковой стенке с горизонтальным прохождением С-образную профильную планку для размещения пазовых сухарей, предназначенных для разъемного винтового соединения на стороне стенки опирающегося на днище элемента.

Крепежные системы указанного выше вида известны для фиксации сидений для пассажиров, а также столов и других элементов оборудования в транспортных средствах, которые удерживаются на боковой стенке или на несущей боковую стенку основной структуре транспортного средства и дополнительно опираются на днище транспортного средства. В выполняемых до настоящего времени системах используются в зоне боковой стенки по меньшей мере две расположенные в продольном направлении транспортного средства друг за другом соединительные точки для подлежащего фиксации элемента, за счет чего, как задумано, могут передаваться опорные моменты вокруг поперечной оси, а также создается большая жесткость вокруг вертикальной оси. Это приводит уже при небольшом сдвиге эластично установленной плиты днища относительно боковой стенки транспортного средства к перекосам, которые могут приводить к повреждениям в крепежных точках элементов.

Поэтому, для предотвращения перекосов уже использовались эластичные элементы, такие как резиновые втулки, в соединительных точках. Однако поскольку часто существует потребность крепления элементов, в частности, сидений или столов, с возможностью изменения, с целью более гибкого использования пространства, то напрашивается крепление элементов в профильных планках с помощью пазовых сухарей, которые позволяют сдвигать элементы, после освобождения пазовых сухарей, в продольном направлении транспортного средства. Однако на основании больших нагрузок и указанных выше проблем с возникновением перекосов при относительном перемещении между конструкцией транспортного средства и плитой днища, непосредственное крепление в С-образных планках трудно выполнимо, конструктивные элементы становятся слишком большими и/или сложными и тем самым более дорогими. Например, раскрытое в DE 19547095 А1 решение является сложным и требующим больших затрат.

Задачей данной полезной модели является создание простой, стабильной и тем не менее гибко применяемой крепежной системы для опирающегося на стенку и днище элемента внутреннего оборудования транспортного средства, в частности, пассажирского сиденья в транспортном средстве (рельсовом, уличном или водном транспортном средстве), при котором обеспечивается высокая несущая способность без перекосов между опорой на днище и предусмотренной для крепления на стенке С-образной профильной планкой.

Для решения задачи предлагается, что элемент снабжен охватывающей по меньшей мере частично С-образную профильную планку в состоянии установки, проходящей в продольном направлении С-образной профильной планки дополнительной фасонной частью, которая для восприятия вертикальных нагрузок и моментов по меньшей мере на своих обоих концах опирается на наружную строну С-образной профильной планки, и что для восприятия действующих на профильную планку продольных и поперечных сил предусмотрена возможность соединения фасонной части по меньшей мере с одним пазовым сухарем, который расположен между обоими концами фасонной части в С-образной профильной планке.

Крепежная система характеризуется непосредственным монтажом элемента, например, пассажирского сиденья на С-образной профильной планке, при этом восприятие вертикальных нагрузок, а также моментов вокруг поперечной оси (оси y) осуществляется через вторую профильную планку непосредственно на функциональные поверхности на наружной стороне С-образной профильной планки. При этом С-образная профильная планка либо неподвижно соединена с боковой стенкой транспортного средства, либо сама является частью основной структуры транспортного средства. Известным образом применяются пазовые сухари для крепления несущей элемент и закрепленной на нем профильной планки на С-образной профильной планке боковой стенки.

Согласно одному особому признаку полезной модели предлагается, что охватывающая С-образную профильную планку, закрепленная на элементе фасонная часть имеет U-образное поперечное сечение и охватывает своими обоими открытыми в направлении С-образной профильной планки U-образными плечами Сообразную профильную планку. С помощью такого выполнения крепежной системы можно очень хорошо распределять подлежащие восприятию силы без использования трудоемких конструкций.

Для решения проблемы возникающих вследствие относительных перемещений между днищем транспортного средства, на которое опирается элемент, и боковой стенкой перекосов, согласно другому признаку полезной модели предлагается, что между С-образной профильной планкой и охватывающей ее фасонной частью по меньшей мере в зоне опирающихся концов фасонной части предусмотрены эластичные промежуточные прокладки для распределения действующих там опорных нагрузок.

Той же цели служит другое предложение, согласно полезной модели, которое предусматривает, что расположенная на элементе фасонная часть удерживается на С-образной профильной планке с помощью образованного из пазового сухаря и проходящего через фасонную часть с геометрическим замыканием зажимного тела крепежного элемента, при этом крепежный элемент непосредственно охватывает С-образную профильную планку, и между фасонной частью и крепежным элементом предусмотрена эластичная промежуточная прокладка.

В одном варианте выполнения полезной модели проходящий через фасонную часть крепежный элемент может быть окружен резиновой гильзой, которая вставлена в фасонную часть.

Для распределения пополам нагрузки и тем самым оптимального использования сил трения, согласно другому признаку полезной модели предлагается, что контактные поверхности промежуточной прокладки с пазовым сухарем и зажимным телом имеют одинаковую величину.

За счет охватывающей С-образную профильную планку U-образной профильной планки, которая расположена на подлежащем креплению элементе, например, пассажирском сидении рельсового транспортного средства, и с помощью которой по меньшей мере расположенные на обоих концах профильной планки резиновые прокладки прилегают к С-образной профильной планке, надежно и с распределением воспринимаются силы и моменты. Силы, которые действуют в продольном направлении и в поперечном направлении, непосредственно воспринимаются через крепежное устройство на С-образной профильной планке, при этом эластичная промежуточная прокладка (резиновая гильза) между профильной планкой и крепежным элементом предотвращает перекосы, без оказания отрицательного влияния на зажимное действие на С-образной профильной планке. За счет непосредственного монтажа элемента с помощью профильной планки на С-образной профильной планке боковой стенки достигается восприятие вертикальных нагрузок, а также моментов вокруг поперечной оси функциональными поверхностями С-образной профильной планки.

За счет расположенного между концами профильной планки крепежного элемента из пазового сухаря и зажимного тела можно использовать на обеих сторонах силу трения на зажимных поверхностях С-образной профильной планки. Действующие на профильные планки продольные силы равномерно распределяются по эластичным промежуточным прокладкам. Таким образом, по сравнению с обычным односрезным соединением для предотвращения скольжения элемента в продольном направлении, требуется лишь половина суммы зажимных сил винтов.

Ни одна из эластичных промежуточных прокладок не находится в соответствующем пути нагрузки перекоса винтового соединения. Таким образом, эта зажимная сила не зависит от условий установки промежуточных прокладок. Все эластичные промежуточные прокладки с полной избыточностью фиксированы за счет геометрического замыкания металлических частей. Таким образом, эластичные промежуточные прокладки не относятся к обеспечению безопасности, и тем самым можно выбирать их размеры лишь в соответствии с рабочей нагрузкой (например, весом сиденья и пассажиров), а также тепловой и механической развязкой.

Ниже приводится описание примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

Фиг.1 - продольный разрез боковой стенки рельсового транспортного средства в зоне С-образной профильной планки для крепления пассажирского сиденья;

Фиг.2 - поперечный разрез С-образной профильной планки в плоскости А-А разреза на фиг.1;

Фиг.3 - поперечный разрез С-образной профильной планки в плоскости С-С разреза на фиг.1; и

Фиг.4 - поперечный разрез С-образной профильной планки в плоскости D-D разреза на фиг.2.

На фиг.1 показан продольный разрез боковой стенки рельсового транспортного средства в зоне крепления пассажирского сиденья на С-образной профильной планке. Позицией 1 обозначена боковая стенка рельсового транспортного средства, которая состоит из структуры с приформованной С-образной профильной планкой 2. С-образная профильная планка 2 проходит по существу горизонтально относительно продольной оси рельсового транспортного средства; С-образный профиль открыт в направлении внутреннего пространства транспортного средства. В С-образной профильной планке известным образом расположен с возможностью сдвига пазовый сухарь 3, который служит для крепления (не изображенного) пассажирского сиденья. Для этой цели пассажирское сиденье соединено с ориентированной в направлении С-образной профильной планки 2 фасонной частью 6, которая выполнена U-образной в поперечном сечении (смотри фиг.2) и охватывает открытыми к боковой стенке 1 плечами U-образного профиля С-образную профильную планку 2 (смотри фиг.3). Фасонная часть 6 удерживается на С-образной профильной планке 2 с помощью зажимного тела 4, для чего предусмотрено винтовое соединение зажимного тела 4 с пазовым сухарем с помощью винтов 5. Зажимное тело 4 в свою очередь соединено с фасонной частью 6 через эластичную промежуточную прокладку, в то время как фасонная часть, также как пазовый сухарь 3, при затягивании винтов 5 прилегает непосредственно к лежащим противоположно пазовому сухарю функциональным поверхностям С-образной профильной планки 2 и фиксирует за счет зажимания соединенный с фасонной частью 6 элемент.

Фасонная часть 6 прилегает на своих обоих концах эластичными промежуточными прокладками 7 к наружной стороне С-образной профильной планки 2 и поэтому способна воспринимать действующие вертикально к С-образной профильной планке 2 опорные силы и передавать на С-образную профильную планку 2. Силы, поперечные и в положении установки и горизонтальные относительно С-образной профильной планки 2, а также действующие в том же направлении моменты воспринимаются образованным из зажимного тела 4 и пазового сухаря 3 крепежным элементом, который, с одной стороны, жестко соединен с С-образной профильной планкой 2 за счет зажимания и, с другой стороны, за счет эластичного соединения с фасонной частью 6 допускает небольшие перемещения.

На фиг.2 показано в поперечном разрезе вдоль плоскости А-А разреза на фиг.1 крепление фасонной части 6 на С-образной профильной планке 2. Показан пазовый сухарь 3, который изнутри охватывает сзади С-образный профиль и который предназначен для винтового соединения с зажимным телом 4 с помощью винтов 5 так, что обе части прижимаются изнутри и снаружи к функциональным поверхностям С-образной профильной планки 2 и удерживают образованный из пазового сухаря и зажимного тела крепежный элемент.

Как показано на фиг.3, фасонная часть 6 снабжена в концевых зонах на некоторых участках эластичными промежуточными прокладками 7, которые прижимаются с обеих сторон (сверху и снизу) снаружи к С-образному профилю,. при этом охватывающая С-образную профильную планку, U-образная в поперечном сечении фасонная часть 6 удерживается крепежным элементом 3, 4.

Как показано на фиг.4, на которой показан поперечный разрез крепежного элемента вдоль плоскости D-D разреза на фиг.2, фасонная часть 6 эластично соединена с крепежным элементом 3, 4 за счет того, что зажимное тело, с одной стороны, и пазовый сухарь, с другой стороны, проходят через фасонную часть 6, при этом отверстие снабжено эластичной промежуточной прокладкой 8, в которую заделана фасонная часть 6. Таким образом, силы, которые действуют между С-образной профильной планкой 2 и охватывающей ее U-образной профильной планкой 6, воспринимаются эластично без ослабления самого крепления.

Наоборот, за счет непосредственного зажимания пазового сухаря 3 и зажимного тела 4 на зажимных поверхностях С-образной профильной планки 2 и эластичного прилегания фасонной части 6 к С-образной профильной планке 2 обеспечивается надежное крепление, которое гарантирует крепление пассажирского сиденья даже тогда, когда удалены эластичные элементы. С помощью полезной модели достигается очень простое и гибкое, за счет ослабления винтов 5 легко сдвигаемое крепление пассажирского сиденья в рельсовом транспортном средстве, которое отвечает всем требованиям безопасности и надежно исключает вредные перекосы между крепежными элементами при относительных перемещениях между стенным элементом и плитой днища.

1. Крепежная система для опирающегося на стенку и днище элемента внутреннего оборудования транспортного средства, в частности пассажирского сиденья на боковой стенке рельсового транспортного средства, содержащая по меньшей мере одну расположенную на боковой стенке с горизонтальным прохождением С-образную профильную планку для размещения пазовых сухарей, предназначенных для разъемного винтового соединения на стороне стенки опирающегося на днище элемента, отличающаяся тем, что элемент снабжен охватывающей по меньшей мере частично С-образную профильную планку (2) в состоянии установки, проходящей в продольном направлении С-образной профильной планки (2) дополнительной фасонной частью (6), которая для восприятия вертикальных нагрузок и моментов по меньшей мере на своих обоих концах опирается на наружную строну С-образной профильной планки (2), и что для восприятия действующих на С-образную профильную планку (2) продольных и поперечных сил предусмотрена возможность соединения фасонной части (6) по меньшей мере с одним пазовым сухарем (3), который расположен между обоими концами фасонной части (6) в С-образной профильной планке (2).

2. Крепежная система по п.1, отличающаяся тем, что охватывающая С-образную профильную планку (2), закрепленная на элементе фасонная часть (6) имеет U-образное поперечное сечение и охватывает своими обоими открытыми в направлении С-образной профильной планки (2) U-образными плечами С-образную профильную планку (2).

3. Крепежная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что между С-образной профильной планкой (2) и охватывающей ее фасонной частью (6) по меньшей мере в зоне опирающихся концов фасонной части (6) предусмотрены эластичные промежуточные прокладки (7) для распределения действующих там опорных нагрузок.

4. Крепежная система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что расположенная на элементе фасонная часть (6) удерживается на С-образной профильной планке (2) с помощью образованного из пазового сухаря (3) и проходящего через фасонную часть (6) с геометрическим замыканием зажимного тела (4) крепежного элемента, при этом крепежный элемент (3, 4) непосредственно охватывает С-образную профильную планку (2), и между фасонной частью (6) и крепежным элементом (3, 4) предусмотрена эластичная промежуточная прокладка (8).

5. Крепежная система по п.3, отличающаяся тем, что расположенная на элементе фасонная часть (6) удерживается на С-образной профильной планке (2) с помощью образованного из пазового сухаря (3) и проходящего через фасонную часть (6) с геометрическим замыканием зажимного тела (4) крепежного элемента, при этом крепежный элемент (3, 4) непосредственно охватывает С-образную профильную планку (2), и между фасонной частью (6) и крепежным элементом (3, 4) предусмотрена эластичная промежуточная прокладка (8).

6. Крепежная система по п.4, отличающаяся тем, что проходящий через фасонную часть (6) крепежный элемент (3, 4) окружен резиновой гильзой, которая вставлена в фасонную часть (6).

7. Крепежная система по п.5, отличающаяся тем, что проходящий через фасонную часть (6) крепежный элемент (3, 4) окружен резиновой гильзой, которая вставлена в фасонную часть (6).

8. Крепежная система по п.4, отличающаяся тем, что контактные поверхности промежуточной прокладки (8) с пазовым сухарем (3) и зажимным телом (4) имеют одинаковую величину.

9. Крепежная система по любому из пп.5, 6 или 7, отличающаяся тем, что контактные поверхности промежуточной прокладки (8) с пазовым сухарем (3) и зажимным телом (4) имеют одинаковую величину.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке
Наверх