Буксирное устройство изменяемой длины тракторного поезда

 

Полезная модель относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам тракторных и автомобильных поездов. Сущностью полезной модели является уменьшение длины тракторного поезда при прямолинейном движении, повышение его маневренности путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания за счет того, что тяговый телескопический рычаг, состоит из внутреннего подвижного звена снабженного петлей, предназначенной для соединения с трактором и внешнего звена, соединенного с рамой поворотной колесной тележки, при этом внутреннее звено состоит из двух продольно перемещающихся частей - верхней выполненной из профиля П-образной формы, на внутренней потолочной поверхности которой закреплена зубчатая рейка, и нижней части, выполненной в виде зубчатой рейки, имеющей возможность продольного перемещения относительно верхней части внутреннего звена и внешнего звена. При этом зубчатые рейки находятся в зацеплении с зубчатой шестерней, ось которой неподвижно закреплена на боковых стенках внешнего звена тягового телескопического рычага. Нижняя часть внутреннего звена, выполненная в виде зубчатой рейки, шарнирно соединена через тягу-шатун с опорно-поворотной платформой посредством шарнирного крепления смещенного вперед от вертикальной оси поворота поворотной платформы.

Полезная модель относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам тракторных и автомобильных поездов.

Аналогом по технической сущности и достигаемому результату является двухзвенное транспортное средство переменной длины по патенту РФ на полезную модель 101992 кл. B62D 53/00, 2011 г., содержащее тягач и полуприцеп, соединенный с рамой тягача через кронштейны и поворотную платформу подвижную относительно рамы, в продольном направлении и соединенную с рамой тягача посредством тяги-шатуна, передний конец которой шарнирно связан с данной рамой, а задний с поворотной платформой при помощи шарнира, вертикальная ось которого смещена относительно оси вращения поворотной платформы назад по ходу тягача.

Недостатком такого транспортного средства является то, что при повороте транспортного средства поворотная платформа с опирающимся на нее кузовом полуприцепа сдвигаются назад вдоль рамы тягача, в результате чего изменяется межосевая нагрузка на тягаче, что может отрицательно влиять на динамику движения автопоезда.

Наиболее близким к предлагаемому буксирному устройству изменяемой длины тракторного поезда является буксирное устройство изменяемой длины двухосного прицепа патенту РФ на полезную модель 133086 кл. B62D 53/00, 2013 г, содержащее тяговый телескопический рычаг, состоящий из передней части, соединенной шарнирно с трактором и задней части, соединенной с рамой поворотной колесной тележки. При этом передняя часть тягового рычага соединена через тягу-шатун с опорно-поворотной платформой посредством шарнирного крепления, смещенного назад от вертикальной оси поворота упомянутой поворотной платформы прицепа.

Недостатком такого буксирного устройства изменяемой длины двухосного прицепа является то, что крепление тяги, соединяющей переднюю часть тягового телескопического рычага с поворотной платформой расположено в задней части этой платформы, что увеличивает габаритную длину тяги, уменьшает дорожный просвет, снижает надежность работы буксирного устройства.

Задачей полезной модели является уменьшение длины тракторного поезда при прямолинейном движении путем регулирования длины тягового рычага в зависимости от углов складывания тракторного поезда на поворотах.

Задача решается путем использования в кинематической схеме буксирного устройства кривошипно-шатунного, телескопического и зубчато-реечного механизмов, обеспечивающих изменение длины тягового рычага на поворотах.

На Фиг. 1 изображена схема буксирного устройства изменяемой длины тракторного поезда - вид сбоку, на Фиг. 2 - то же, вид сверху, на Фиг. 3 - то же, при движении на повороте, на Фиг. 4 - вид сбоку тягового рычага при движении на повороте.

Схема буксирного устройства изменяемой длины двухосного прицепа содержит тяговый телескопический рычаг (Фиг. 1), состоящий из внутреннего подвижного звена 1 снабженного петлей 2, предназначенной для соединения с трактором и внешнего звена 3, соединенного с рамой 4 поворотной колесной тележки. Внутреннее звено 1 состоит из двух продольно перемещающихся частей - верхней 5 выполненной из профиля П-образной формы, на внутренней потолочной поверхности которой закреплена зубчатая рейка 6, и нижней части, выполненной в виде аналогичной зубчатой рейки 7, имеющей возможность продольного перемещения относительно верхней части 5 внутреннего звена 1 и внешнего звена 3. При этом зубчатые рейки 6 и 7 находятся в зацеплении с зубчатой шестерней 8, ось 9 которой неподвижно закреплена на боковых стенках внешнего звена 3 тягового телескопического рычага. В боковых стенках верхней части 5 внутреннего звена 1 выполнены продольные прорези 10, обеспечивающие перемещение верхней части внутреннего звена относительно оси 9 зубчатой шестерни 8. Нижняя часть внутреннего звена 1, выполненная в виде зубчатой рейки 7 соединена через шарнир 11, тягу-шатун 12 с опорно-поворотной платформой 13 посредством шарнирного крепления 14 смещенного вперед от вертикальной оси 15 поворота поворотной платформы 13 относительно рамы передней колесной тележки 4, при этом в нижней части внешнего звена 3 тягового телескопического рычага выполнена продольная прорезь обеспечивающая перемещение шарнирного крепления 11 вдоль телескопического рычага.

Буксирное устройство изменяемой длины тракторного поезда работает следующим образом.

При движении по прямой (Фиг. 2) тяговый телескопический рычаг имеет минимальную габаритную длину, буксируемый двухосный прицеп расположен на минимальном расстоянии от трактора. В этом случае продольная ось тягового телескопического рычага, продольная ось тяги-шатуна 12 находятся в одной вертикальной продольной плоскости проходящей через середины осей колес буксируемого двухосного прицепа. Перемещение верхней 5 и нижней частей внутреннего звена тягового телескопического рычага относительно внешнего звена 3 заблокировано зубчатой рейкой 7, связанной с тягой-шатуном 12.

При движении трактора с двухосным прицепом на повороте (Фиг. 3) шарнирное крепления 14 тяги-шатуна 12 к опорно-поворотной платформе 13 перемещается по дуге от центра поворота тракторного поезда и назад по ходу его движения, при этом передний конец тяги - шатуна перемещается назад и через шарнирное крепление 11 перемещает назад зубчатую рейку 7 (Фиг. 4). Через зубчатые зацепления реек 7 и 6 с зубчатой шестерней 8 передается усилие сообщающее поступательное перемещение рейки 6 и связанной с ней верхней части 5 внутреннего звена тягового телескопического рычага вперед по ходу тракторного поезда, увеличивая длину тягового рычага на величину E пропорционально углу складывания у между тяговым рычагом и кузовом прицепа. Вследствие этого увеличивается расстояние между кузовом прицепа и трактором, что обеспечивает беспрепятственное складывание тракторного поезда на повороте без контактирования трактора и прицепа.

При возвращении тракторного поезда на прямолинейный участок пути, внутреннее подвижное звено 1 тягового телескопического рычага перемещается назад относительно внешнего звена 3, сокращая общую длину тягового рычага и габаритную длину тракторного поезда - (Фиг. 2.)

Такое выполнение тягового рычага прицепа позволит уменьшить габаритную длину тракторного поезда при прямолинейном движении, а так же поддерживать необходимую минимальную длину тягового рычага на поворотах, исключая контактирование трактора и прицепа при складывании.

Буксирное устройство изменяемой длины тракторного поезда содержащее тяговый телескопический рычаг, состоящий из внутреннего подвижного звена, снабженного петлей, предназначенной для соединения с трактором, и внешнего звена, соединенного с рамой поворотной колесной тележки, отличающееся тем, что внутреннее звено состоит из двух продольно перемещающихся частей - верхней, выполненной из профиля П-образной формы, на внутренней потолочной поверхности которой закреплена зубчатая рейка, и нижней, выполненной в виде аналогичной зубчатой рейки, имеющей возможность продольного перемещения относительно верхней части внутреннего звена и внешнего звена, при этом зубчатые рейки находятся в зацеплении с зубчатой шестерней, ось которой неподвижно закреплена на боковых стенках внешнего звена тягового телескопического рычага, причем в боковых стенках верхней части внутреннего звена П-образной формы выполнены продольные прорези, обеспечивающие беспрепятственное перемещение упомянутой верхней части внутреннего звена относительно оси зубчатой шестерни, при этом нижняя часть внутреннего звена, выполненная в виде зубчатой рейки, соединена через шарнир и тягу-шатун с опорно-поворотной платформой посредством шарнирного крепления, смещенного вперед от вертикальной оси поворота поворотной платформы, причем в нижней части внешнего звена тягового телескопического рычага выполнена продольная прорезь, обеспечивающая беспрепятственное перемещение шарнирного крепления тяги-шатуна и нижней части внутреннего звена, выполненного ввиде зубчатой рейки вдоль телескопического рычага.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх