Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом

 

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр, кроме того дополнительный гидроцилиндр установлен под дышлом прицепа, между сцепным устройством трактора и мостом (балкой) прицепа, дополнительный гидроцилиндр соединен с основной гидравлической системой трактора соединительными гидравлическими шлангами, а датчики буксования и распределения усилий установлены на ведущих колесах задней оси трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ 2303547 МКИ B62D 53/04) содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ 2297938 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле прицепа вспомогательного устройства- автоматического корректора, регулирующего сцепной вес и передающего часть веса тракторного прицепа через гидроувеличитель на ведущие колеса трактора для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса выполнено в виде устанавливаемого между передним мостом (балкой) прицепа и прицепным устройством трактора, на дышле прицепа, дополнительного гидроцилиндра и соединяется с основной гидравлической системой трактора соединительными гидравлическими шлангами а датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата в зависимости от условий эксплуатации, установлены на ведущих колесах задней оси трактора.

На фиг. 1 изображено вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами.

Устройство содержит дополнительный гидроцилиндр 1, установленный под дышлом прицепа 2, между сцепным устройством трактора 3 и мостом (балкой) прицепа 4, датчики буксования и распределения усилий, установленные на ведущих колесах задней оси трактора, эластичные соединительные гидравлические шланги подачи гидрожидкости (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При въезде на мягкую поверхность (на поле) при пробуксовке ведущих колес задней оси трактора, соответственно при подаче импульса от установленных на них датчиков буксования и распределения усилий, в зависимости от величины буксования, при подключенном рычаге включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидравлические шланги подачи гидрожидкости, автоматически подается давление на гидроцилиндр 1, установленный под дышлом прицепа 2, шток которого при выдвижении создает давление на передний мост (балку) прицепа 4, приподнимая переднюю часть прицепа и перераспределяя его вес с ходовой части прицепа через гидроувеличитель на ведущие колеса трактора, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным вспомогательным устройством - автоматическим корректором сцепного веса через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидравлические шланги подачи гидрожидкости, подается давление на гидроцилиндр 1, установленный под дышлом прицепа 2, шток которого при движении снижает силовое давление на передний мост (балку) прицепа 4, перераспределяя вес прицепа с ведущих колес трактора на ходовую часть прицепа, рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель отключаются.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления вспомогательного устройства - автоматического корректора сцепного веса, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами, повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, производительность агрегата, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр, отличающееся тем, что дополнительный гидроцилиндр установлен под дышлом прицепа между сцепным устройством трактора и мостом (балкой) прицепа, дополнительный гидроцилиндр соединен с основной гидравлической системой трактора соединительными гидравлическими шлангами, а датчики буксования и распределения усилий установлены на ведущих колесах задней оси трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх