Передвижная ремонтная мастерская

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий, а именно, к транспортным средствам, оборудованным под мастерские для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы. Заявленное техническое решение может быть использовано, например, в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является расширение технологических возможностей передвижной ремонтной мастерской, путем изменения конструкции базового шасси и оборудования его краном-манипулятором. Указанная задача решается за счет того, что передвижная ремонтная мастерская содержит съемный кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, разделенный на зону отдыха, ремонтную зону и зону ремонта крупногабаритных агрегатов, установленный на несущей раме, которая закреплена на раме шасси транспортного средства, при этом на раме шасси транспортного средства установлен кран-манипулятор, несущая рама снабжена бортами и лебедкой с тросом, фрагмент крыши съемного кузова-фургона выполнен в виде отдельной секции, между несущей рамой и рамой шасси транспортного средства установлен гидроцилиндр для подъема несущей рамы, а в зоне ремонта крупногабаритных агрегатов дополнительно установлен ремонтный стенд. Положительный технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в повышении эффективности передвижной ремонтной мастерской, за счет возможности ремонта крупногабаритных агрегатов внутри кузова-фургона и рационального использования базового шасси транспортного средства за счет возможности разгрузки съемного кузова-фургона.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий, а именно, к транспортным средствам, оборудованным под мастерские для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы. Заявленное техническое решение может быть использовано, например, в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских.

Из уровня техники известна конструкция передвижной мастерской (патент RU 32053, МПК B60P 3/14, опубл. 10.09.2003 г.), содержащей базовый автомобиль с двигателем, карданным валом отбора мощности, на раме автомобиля установлен фургон с технологическим оборудованием. При этом в составе технологического оборудования использован токарный станок, установленный вдоль продольной оси автомобиля и закрепленный фундаментными болтами, ввинченными в резьбовые проушины, приваренные к раме автомобиля, а привод станка осуществлен от двигателя автомобиля через шкив на хвостовике карданного вала ременной передачей с возможностью включения станка в работу механизмом приводного ремня.

Недостатком известного технического решения является то, что кузов-фургон выполнен в виде несъемного элемента, что ограничивает эффективность транспортного средства, так как ограничивает возможность его использования только ремонтными работами, связанными с необходимостью выполнением операций по механической обработке тел вращения.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленной полезной модели является конструкция мобильной мастерской (патент RU 117369, МПК B60P 3/14, опубл. 27.06.2012), содержащей кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая закреплена на раме шасси транспортного средства. Кузов-фургон мобильной мастерской оборудован спальными местами и производственной зоной, в которой размещено оборудование для слесарно-газосварочных работ, грузоподъемное оборудование, наборы инструмента, шкаф для инструмента, оборудование для замены смазочных материалов, электросиловая установка для обеспечения работы электрооборудования.

Отличительными особенностями технического решения является то, что кузов-фургон выполнен съемным и имеет автономную систему погрузки и разгрузки, двойные стенки пола кузова-фургона, между которыми в отдельных контейнерах установлены генератор и электрический шкаф, при этом кузов-фургон перегородками разделен на зону отдыха, ремонтную зону и зону для перевозки и хранения запасных частей.

Недостатком известной конструкции является то, что при снятии фургона, базовое шасси остается пустым, не имея кузова. На базовом шасси отсутствует кран-манипулятор, что затрудняет перемещение ремонтируемого агрегата в ремонтную зону.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является расширение технологических возможностей передвижной ремонтной мастерской, путем изменения конструкции базового шасси и оборудования его краном-манипулятором.

Указанная задача решается за счет того, что передвижная ремонтная мастерская содержит съемный кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, разделенный на зону отдыха, ремонтную зону и зону ремонта крупногабаритных агрегатов, установленный на несущей раме, которая закреплена на раме шасси транспортного средства, при этом на раме шасси транспортного средства установлен кран-манипулятор, несущая рама снабжена бортами и лебедкой с тросом, фрагмент крыши съемного кузова-фургона выполнен в виде отдельной секции, между несущей рамой и рамой шасси транспортного средства установлен гидроцилиндр для подъема несущей рамы, а в зоне ремонта крупногабаритных агрегатов дополнительно установлен ремонтный стенд.

Положительный технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в повышении эффективности передвижной ремонтной мастерской, за счет возможности ремонта крупногабаритных агрегатов внутри кузова-фургона и рационального использования базового шасси транспортного средства за счет возможности разгрузки съемного кузова-фургона.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема передвижной ремонтной мастерской (общий вид); на фиг. 2 - схема передвижной ремонтной мастерской без фрагмента крыши съемного кузова-фургона, выполненного в виде отдельной секции; на фиг. 3 - схема погрузки ремонтируемого крупногабаритного агрегата внутрь кузова-фургона; на фиг. 4 - схема окончания разгрузки кузова-фургона с несущей рамы на землю; фиг. 5 - схема расположения технологического оборудования в кузове-фургоне.

Передвижная ремонтная мастерская содержит съемный кузов-фургон 1 с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, разделенный на зону отдыха 2, ремонтную зону 3 и зону ремонта крупногабаритных агрегатов 4, установленный на несущей раме 5, которая закреплена на раме шасси транспортного средства 6, при этом на раме шасси транспортного средства установлен кран-манипулятор 7, несущая рама снабжена бортами 8 и лебедкой 9 с тросом 10, фрагмент крыши съемного кузова-фургона выполнен в виде отдельной секции 11, между несущей рамой и рамой шасси транспортного средства установлен гидроцилиндр 12 для подъема несущей рамы, а в зоне ремонта крупногабаритных агрегатов дополнительно установлен ремонтный стенд 13.

Передвижная ремонтная мастерская работает следующим образом.

Первый вариант использования мастерской подразумевает доставку съемного кузова-фургона 1 к месту проведения ремонтных работ и его разгрузку. Для выполнения операции разгрузки гидроцилиндр 12 поднимает несущую раму 5. При достижении несущей рамой требуемого угла включается лебедка 9 и трос 10 плавно опускает кузов-фургон 1 на землю. После касания нижней части кузова-фургона о землю, транспортное средство отъезжает от места разгрузки, позволяя кузову-фургону полностью опуститься на землю. В завершении операции разгрузки трос 10 отцепляют от кузова-фургона. При погрузке кузова-фургона на транспортное средство все действия выполняют в обратном порядке.

Второй вариант использования мастерской подразумевает доставку съемного кузова-фургона 1 к месту проведения ремонтных работ без его разгрузки. При этом снимают фрагмент крыши съемного кузова-фургона, выполненный в виде отдельной секции 11, с помощью крана-манипулятора 7 устанавливают ремонтируемый агрегат на ремонтный стенд 13 и производят требуемые ремонтные работы.

В целом передвижная ремонтная мастерская со съемным кузовом-фургоном позволяет более рационально использовать средство доставки (шасси транспортного средства), повысить автономность и технологические возможности ее эксплуатации.

Передвижная ремонтная мастерская, содержащая съемный кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, разделенный на зону отдыха, ремонтную зону и зону ремонта крупногабаритных агрегатов, установленный на несущей раме, которая закреплена на раме шасси транспортного средства, отличающаяся тем, что на раме шасси транспортного средства установлен кран-манипулятор, несущая рама снабжена бортами и лебедкой с тросом, фрагмент крыши съемного кузова-фургона выполнен в виде отдельной секции, между несущей рамой и рамой шасси транспортного средства установлен гидроцилиндр для подъема несущей рамы, а в зоне ремонта крупногабаритных агрегатов дополнительно установлен ремонтный стенд.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.
Наверх