Транспортное средство

 

Полезная модель относится к средствам транспортировки тяжелых колесных и гусеничных машин, преимущественно с неисправной ходовой частью, по различным грунтам. Техническим результатом является создание маневренного устройства для транспортирования по различным грунтам тяжелых колесных и гусеничных машин с неисправной ходовой частью. Транспортное средство содержит раму 1 неподвижно соединенную с полозьями 2 и несущей платформой 3, ходовые колеса 4, установленные в направляющих подушках 5 с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в сквозных пазах 6 полозьев 2. Для вертикального перемещения направляющих подушек 5 на нижней поверхности несущей платформы 3 попарно закреплены вертикальные силовые гидроцилиндры 7, соединенные штоками 8 с направляющими подушками 5. Вдоль нижней поверхности несущей платформы 3 с каждой ее стороны шарнирно закреплены дополнительные гидроцилиндры 9, штоки которых выходными концами соединены с металлическими ползунами 10. На верхней части каждой направляющей подушки 5 в ее середине выполнен выступ 11 на высоту и длину металлического ползуна 10. Ходовые колеса выполнены с металлическим ободом и промежуточной сплошной резиновой шиной (не обозначены на чертеже). 1 н.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к средствам транспортировки тяжелых колесных и гусеничных машин, преимущественно с неисправной ходовой частью, по различным грунтам.

Для вывоза к местам восстановления тяжелых машин используют грузовые автомобили с полуприцепами-тяжеловозами типа ТСП 94184. Недостатком известного транспортного устройства являются большие габаритные размеры (ширина 3200 мм, длина платформы 16000 мм) затрудняющие их маневр и использование в условиях ограниченного пространства.

Известны ремонтно-эвакуационные машины, предназначенные для извлечения и эвакуации застрявших и поврежденных машин. Однако для дальнейшего транспортирования на сцепке к ремонтным участкам необходима исправная ходовая часть поврежденных машин. Для эвакуации машин с поврежденной ходовой частью требуется прицепное маневренное транспортное устройство, способное при опорной поверхности, ограниченной размерами эвакуируемых машин, обеспечивать их перемещение по различным грунтам.

Наиболее близким является транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, (Патент РФ 2423270, МПК B62B 1318, дата публикации 10.07.2011 г.) Транспортное средство содержит несущую платформу, закрепленную на несущей конструкции с примыканием полозьев к несущей платформе, колесное шасси в виде опорных катков с толкателями, имеющими возможность перемещения в направлении перпендикулярном плоскости несущей платформы и подпружиненными в вертикальном направлении относительно несущей конструкции. Для преобразования с санного хода на колесный предусмотрен подпружиненный тяговый орган, снабженный клиновыми выступами с возрастанием наклона рабочей поверхности в сторону, противоположную направлению тяги, для автоматического преобразования перехода с полозьев на колеса и, наоборот, в зависимости от вида дорожного покрытия за счет настройки пружины тягового органа на заданную силу трения. Санный вариант транспортного средства позволяет существенно снизить удельное давление его опорной поверхности на грунт и многократно повысить маневренность транспортного средства за счет уменьшения его длины и дополнительных возможностей перехода на колесный вариант.

Однако известное транспортное средство невозможно использовать для транспортировки (эвакуации) тяжеловесных гусеничных машин с поврежденной ходовой частью, так как использованные в нем пружинные ограничители для автоматического перехода с санного варианта на колесный вариант и обратно не выдерживают высоких нагрузок.

Техническим результатом является создание маневренного устройства для транспортирования по различным грунтам тяжелых колесных и гусеничных машин с неисправной ходовой частью.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство содержащее раму, несущую платформу, снабженные сквозными пазами полозья, выдвижные ходовые колеса, установленные с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения в сквозных пазах, обеспечивая выступание или утопание колес за пределы рабочей поверхности полозьев, при этом несущая платформа и полозья жестко соединены с рамой, согласно полезной модели рама, несущая платформа, и расстояние между полозьями выполнены соразмерно ширине донной части транспортируемой машины, ходовые колеса установлены в направляющих подушках, снабженных устройством фиксации ходовых колес в выдвинутом положении, средство вертикального перемещения ходовых колес выполнено в виде вертикальных силовых гидроцилиндров, закрепленных на раме и соединенных штоками с направляющими подушками, устройство фиксации выполнено в виде ползунов, установленных с возможностью перемещения между несущей платформой и поверхностью направляющих подушек под действием дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на раме, причем контактная площадь поверхности полозьев обеспечивает допустимый уровень удельных давлений для мягких грунтов, ходовые колеса выполнены с металлическим ободом и промежуточной сплошной резиновой шиной, транспортное средство выполнено в виде прицепного устройства.

Компактность транспортного средства, имеющего размеры рамы, несущей платформы и расстояния между полозьями, не выходящие за габариты донной части эвакуируемых машин, обеспечивают максимальную маневренность как при загрузке, так и при транспортировании в стесненных условиях, а также при работе с помощью тросовых тяговых устройств, которые не могут работать с большими габаритами.

Ширина несущей платформы, не превышающая ширины донной части транспортируемых машин, позволяет разместить ходовую их часть слева и справа от несущей платформы, снижая общую высоту загруженного варианта на величину клиренса транспортируемых машин, и за счет снижения центра тяжести загруженного транспортного устройства обеспечить устойчивость транспортного средства.

Выполнение ходовых колес с металлическим ободом и промежуточной сплошной резиновой шиной обеспечивают при выходе на твердый грунт высокую нагрузочную способность и повышенную скорость транспортировки при использовании в качестве тягового средства ремонтно-эвакуационных машин.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию патентоспособности «новизна».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждено на примере конкретного выполнения полезной модели.

На фигуре 1 изображен общий вид транспортного средства.

На фигуре 2 изображено транспортное средство вид сверху.

На фигуре 3 изображен сечение -A фигуры 1.

Транспортное средство содержит раму 1 неподвижно соединенную с полозьями 2 и несущей платформой 3, ходовые колеса 4, установленные в направляющих подушках 5 с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в сквозных пазах 6 полозьев 2. Для вертикального перемещения направляющих подушек 5 на нижней поверхности несущей платформы 3 попарно закреплены вертикальные силовые гидроцилиндры 7, соединенные штоками 8 с направляющими подушками 5. Вдоль нижней поверхности несущей платформы 3 с каждой ее стороны шарнирно закреплены дополнительные гидроцилиндры 9, штоки которых выходными концами соединены с металлическими ползунами 10. На верхней части каждой направляющей подушки 5 в ее середине выполнен выступ 11 на высоту и длину металлического ползуна 10. Ходовые колеса выполнены с металлическим ободом и промежуточной сплошной резиновой шиной (не обозначены на чертеже).

Полезная модель работает следующим образом. В состоянии загрузки эвакуируемой машины штоки 8 вертикальных силовых гидроцилиндров 7 находятся в крайнем, втянутом положении, удерживая направляющие подушки 5 в крайнем, верхнем положении. При этом ходовые колеса 4 транспортного средства не касаются грунта. Вся нагрузка эвакуируемой машины воспринимается через несущую платформу 3 рамой 1 и полозьями 2. При этом эвакуируемая машина донной частью располагается на несущей платформе 3, а ее ходовые части (гусеницы или колеса) - слева и справа относительно несущей платформы 3, ниже ее поверхности на величину клиренса поврежденной машины и на значительном расстоянии от грунта, превышающем в полтора раза величину ее клиренса.

В состоянии эвакуации транспортное средство связано сцепкой со специальной техникой, например с ремонтно-эвакуационной машиной (не обозначены на чертеже). При движении по мягкому грунту рабочее состояние транспортного средства сохраняет вариант загрузки. При выходе на грунт повышенной плотности останавливают движение и выполняют перевод транспортного средства на колесный вариант. Для этого подают рабочее давление в вертикальные силовые гидроцилиндры 7, штоки 8 которых направляющие подушки 5 вниз, перенося тем самым силу веса загруженного транспортного средства на ходовые колеса 4, выступающие за пределы полоза на высоту выступа 11 направляющих подушек 5. В результате подъема полозьев 2 совместно с рамой 1 между выступами 11 направляющих подушек 5 и нижней поверхностью несущей платформы 3 образуются зазоры, в которых перемещают металлические ползуны 10, синхронно приводимые в движение от дополнительных гидроцилиндров 9. Снимают давление в вертикальных силовых гидроцилиндрах 7, тем самым полностью замыкая нагрузку на ходовые колеса 4 посредством металлических ползунов 10.

Использование компактного прицепного транспортного средства позволяет повысить маневренность загрузки и эвакуации поврежденных гусеничных и колесных тяжелых машин, увеличить скорость их транспортирования к местам восстановления, особенно при наличии поврежденной их ходовой части, сократить расходы, связанные с потерями нетранспортабельных поврежденных машин.

1. Транспортное средство, содержащее раму, несущую платформу, снабженные сквозными пазами полозья, выдвижные ходовые колеса, установленные с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения в сквозных пазах, обеспечивая выступание колес за пределы рабочей поверхности полозьев или их утопание, при этом несущая платформа и полозья жестко соединены с рамой, отличающееся тем, что несущая платформа и расстояние между полозьями выполнены соразмерно ширине донной части транспортируемой машины, ходовые колеса установлены в направляющих подушках, снабженных устройством фиксации ходовых колес в выдвинутом положении, средство вертикального перемещения ходовых колес выполнено в виде вертикальных силовых гидроцилиндров, закрепленных на раме и соединенных штоками с направляющими подушками, устройство фиксации выполнено в виде ползунов, установленных с возможностью перемещения между несущей платформой и поверхностью направляющих подушек под действием дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на раме.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что контактная площадь поверхности полозьев обеспечивает допустимый уровень удельных давлений для мягких грунтов.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ходовые колеса выполнены с металлическим ободом и промежуточной сплошной резиновой шиной.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено прицепным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Сани // 104532
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх