Узел крепления движителя к транспортному средству и транспортное средство со съемными движителями

 

Полезная модель может быть использована преимущественно в транспортных средствах с попеременно-используемыми полозьями и колесами. Задачей полезной модели является создание узла крепления движителей к транспортному средству с полозьями, позволяющего по желанию пользователя устанавливать движитель на транспортное средство, а также произвольно выбирать место крепления движителя и количество движителей. Для выполнения этой задачи в узле крепления, содержащем кронштейн, связанный с осью, на которой установлен движитель, кронштейн выполнен съемным с возможностью установки на транспортное средство с охватом полозьев по меньшей мере с трех сторон, а узел крепления оснащен фиксатором, выполненным в виде винта.

Полезная модель может быть использована преимущественно в транспортных средствах с попеременно-используемыми полозьями и колесами. Известно транспортное средство (RU 62884 U1, МПК В62В 13/16), содержащее тяговый орган, каркас, на котором закреплены полозья, колеса, установленные на осях, закрепленных вне базы транспортного средства.

В результате поворота транспортного средства вокруг оси оно переводится в положение, при котором перемещается по опорной поверхности на колесах.

Известны санки детские с полозьями и установленными на полозьях движителями (RU 83051 U1, МПК В62В 13/00). Движители устанавливаются в задних частях полозьев и позволяют перемещать санки по нескользкой поверхности.

Оба известных транспортных средства переводятся на колесный ход путем воздействия на тяговый орган в качестве рычага для поворота транспортного средства в вертикальной плоскости на некоторый угол, причем в течение всего периода времени пока транспортные средства перемещаются на колесах необходимо их удерживать в данном положении. При этом не учитываются индивидуальные особенности человека, управляющего транспортным средством. Угол поворота транспортного средства не будет одинаково удобен для людей с разным ростом и разной степенью физической силы, что снижает удобство их использования.

Известен узел крепления колесной пары к раме транспортного средства (RU 2068343 С1 МПК6 В60В 35/10), выбранный в качестве прототипа, содержащий жестко прикрепленный к раме кронштейн, связанный с элементом, охватывающим ось на которой закреплены колеса.

Известное техническое решение позволяет изменять расстояние между колесами, при этом, по причине жесткого крепления кронштейна к раме исключена возможность перемещения колесной пары вдоль рамы.

Задачей полезной модели является создание узла крепления движителей к транспортному средству с полозьями, позволяющего по желанию пользователя устанавливать движитель на транспортное средство, а также произвольно выбирать место крепления движителя и количество движителей.

Для выполнения этой задачи в узле крепления, содержащем кронштейн, связанный с осью, на которой установлен движитель, кронштейн выполнен съемным с возможностью установки на транспортное средство с охватом полозьев по меньшей мере с трех сторон, а узел крепления оснащен фиксатором, выполненным в виде винта.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на Фиг.1 изображен узел крепления движителя, на Фиг.2 изображено транспортное средство с установленным движителем.

Узел крепления содержит кронштейн 1 на котором установлена ось 2 и фиксатор 3, выполненный в виде винта. На оси 2 установлен движитель 4. Кронштейн 1 произвольно устанавливается на полозьях 5 транспортного средства и фиксируется винтом 3.

Полезная модель работает следующим образом:

Кронштейн 1 устанавливается на полозьях 5 и фиксируется винтом 3. Воздействием на тяговый орган 6 транспортное средство поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси 2 до тех пор пока полозья 5 не выйдут из соприкосновения с опорной поверхностью. При этом пользователь может выбрать место установки кронштейна 1 и регулировать тем самым угол поворота транспортного средства для перевода последнего на колесный ход. Кроме этого пользователь может увеличить количество движителей, установленных на транспортное средство.

1. Узел крепления движителя к транспортному средству с полозьями, содержащий связанный с осью кронштейн, отличающийся тем, что кронштейн выполнен съемным.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что оснащен фиксатором.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен с возможностью охвата полозьев транспортного средства по меньшей мере с трех сторон.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде винта.

5. Транспортное средство с попеременно-используемыми полозьями и колесами, отличающееся тем, что оснащено узлом крепления движителя по любому из пп.1-4.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Санки // 104531
Наверх