Узел крепления движителя к транспортному средству

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к санкам детским с попеременно используемыми полозьями и колесами и направлена на устранение неравномерного распределения нагрузки на колеса и неустойчивости при движении по неровным участкам пути, сопровождаемой выворачиванием задней части полозьев. Устройство состоит из двух пар колес, каждая из которых содержит два колеса, соединенные осью, с которой связан кронштейн, имеющий замкнутый профиль и поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению полоза, а также фиксатор, установленный на кронштейне. В данном случае фиксатор выполнен в виде барашка. Для более плотного прилегания кронштейна к полозу кронштейн снабжен втулкой. 1 н.п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к санкам детским с попеременно используемыми полозьями и колесами.

Известны сани, содержащие сиденье, полозья, спинку, ручку, а также колеса, установленные с внутренней или наружной стороны полозьев на оси, соединяющей полозья (полезная модель 104532, МПК В62В 13/18, оп. 20.05.2011 г.).

Недостатком известной конструкции является невозможность перемещения колесной пары вдоль полозьев для выбора места установки колес и регулировки тем самым угла поворота транспортного средства для перевода его на колесный ход.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является узел крепления движителя к транспортному средству с полозьями, содержащий связанный с осью съемный кронштейн, оснащенный фиксатором в виде винта и выполненный с возможностью охвата полозьев транспортного средства по меньшей мере с трех сторон (полезная модель 93355, МПК В62В 13/18, оп. 27.04.2010 г.).

В известном техническом решении имеется возможность перемещения колесной пары вдоль полозьев, однако, имея два колеса, возникает неравномерное распределение нагрузки на колеса и неустойчивость при движении по неровным участкам пути, сопровождаемая выворачиванием задней части полозьев.

Задача, решаемая заявляемым техническим решением, направлена на устранение перечисленных недостатков.

Поставленная задача решается следующим образом.

В узле крепления движителя к транспортному средству с полозьями, содержащем установленное на каждом полозе колесо, связанный с осью движителя съемный кронштейн, оснащенный фиксатором и выполненный с возможностью охвата полоза транспортного средства по меньшей мере с трех сторон, согласно заявляемому техническому решению, движитель выполнен из двух пар колес, попарно установленных на каждом полозе, при этом колеса в каждой паре установлены с наружной и внутренней сторон полоза транспортного средства и закреплены на одной оси, с которой связан съемный кронштейн с фиксатором.

При этом поперечное сечение съемного кронштейна выполнено соответствующим поперечному сечению охватываемого им полоза.

Выполнение движителя состоящим из двух пар колес, попарно установленных на каждом полозе с внутренней и наружной стороны полоза на одной оси, с которой связан съемный кронштейн с фиксатором и выполнение съемного кронштейна с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению полоза, позволяет надежно зафиксировать колеса на полозьях и равномерно распределить нагрузки на колеса, исключив неустойчивость при движении по неровным участкам и выворачивание задней части полозьев.

Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемое устройство новым.

На фиг.1 изображен узел крепления движителя к транспортному средству, общий вид; на фиг.2 - транспортное средство с установленным движителем.

Устройство состоит из двух пар колес, каждая из которых содержит колеса 1, соединенные осью 2, с которой связан кронштейн 3, имеющий замкнутый профиль и поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению полоза 4, а также фиксатор 5, установленный на кронштейне 3. В данном случае фиксатор 5 выполнен в виде барашка. Для более плотного прилегания кронштейна 3 к полозу 4 кронштейн 3 снабжен втулкой 6.

Устройство устанавливается на полозья следующим образом.

Кронштейн 3 произвольно устанавливается на полозья транспортного средства и фиксируется на них фиксатором 5. В результате с внутренней и наружной стороны каждого полоза 4 расположены колеса 1. В зависимости от угла загиба полоза 4 положение кронштейна 3 регулируется по длине полоза 4.

Поскольку транспортное средство предназначено в основном для перевозки детей в положении сидя, то центр тяжести всей конструкции будет расположен вблизи колес 1, что не требует больших усилий для перевода транспортного средства на колесный ход, а именно немного наклонить транспортное средство для того, чтобы полозья вышли из контакта с опорной поверхностью, и транспортное средство опиралось только на колеса 1.

Применение заявляемого устройства наиболее эффективно применять в транспортных средствах в городских условиях, где часто встречаются участки, очищенные от снежного покрова

1. Узел крепления движителя к транспортному средству с полозьями, содержащий установленное на каждом полозе колесо, связанный с осью колеса съемный кронштейн, оснащенный фиксатором и выполненный с возможностью охвата полоза транспортного средства по меньшей мере с трех сторон, отличающийся тем, что движитель выполнен из двух пар колес, попарно установленных на каждом полозе, при этом колеса в каждой паре установлены с наружной и внутренней сторон полоза транспортного средства и закреплены на одной оси, с которой связан съемный кронштейн с фиксатором.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение съемного кронштейна выполнено соответствующим поперечному сечению охватываемого им полоза.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Сани // 104532
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх